Договора до 100 тысяч по 223 фз сколько можно заключать

Содержание

Договора до 100 тысяч по 223 фз сколько можно заключать

Договора до 100 тысяч по 223 фз сколько можно заключать

Они проводятся двумя способами:

  • заказчик направляет предложение конкретному поставщику, которые отвечает всем требованиям;
  • заказчик принимает предложение конкретного исполнителя.

Сколько можно заключить договоров до 100 тысяч по 223-ФЗ

Закон не содержит ограничений для закупок до 100 тысяч по 223-ФЗ у единственного поставщика.

Единственное правило: четко прописать в своем положении, когда заказчик вправе выбирать неконкурентную процедуру, и придерживаться этого.

Конкретный объем закупок, которые можно провести у единственного поставщика, компания может прописать в положении. Не рекомендуется дробление закупок до 100 тысяч по 223-ФЗ, поскольку в этом случае у ФАС могут возникнуть претензии.

Постановления Правительства от 17.09.2012 года № 932. План должен иметь поквартальную или помесячную разбивку и включать в себя следующие сведения:

  • наименование заказчика;
  • порядковый номер;
  • предмет договора с указанием кодов по ОКВЭД2 и ОКПД2;
  • требуемые технические, эксплуатационные, функциональные характеристики предмета договора;
  • единицы измерения;
  • объем в натуральном выражении;
  • регион поставки по ОКАТО;
  • начальная цена;
  • дата размещения извещения;
  • срок исполнения;
  • способ закупки;
  • сведения о проведении торгов с участием только объектов малого и среднего предпринимательства;
  • данные об отнесении закупаемой продукции к разряду инновационной или высокотехнологичной.

План на будущий год размещается в единой информационной системе до 31 декабря текущего.

Договора до 100 тысяч по 223 фз сколько можно заключать договор

Закон содержит лишь общие правила:

  • закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ проводятся на основании внутреннего документа заказчика;
  • заказчик может не отражать сведения о малых закупках в ЕИС и реестре договоров;
  • при проведении процедуры следует руководствоваться положением о закупке.

Малой считается закупка до 100 тыс. руб., а если оборот компании больше 5 млрд руб. в год — до 500 тыс. руб. При планировании малых закупок важно соблюдать требования ст.

17 Закона о защите конкуренции, а также положения ч. 1 ст. 1; п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ. В частности, не рекомендуется постоянно дробить процедуры, чтобы все время проводить неконкурентные закупки.


Они всегда должны быть обоснованы и рациональны.

Договора до 100 тысяч по 223 фз сколько можно заключать договора

Важно То же самое письмо Минэкономразвития, о котором говорится выше, разъясняет, что и в этом случае в системе можно разместить пустой 5-7 летний план.

Порядок проведения закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, создают собственный регламент проведения малых закупок. Заказчику необходимо:

  1. Направить предложение о сделке конкретному поставщику или исполнителю.
  2. Получить согласие и оформить договор.

Заключите договор с победителем закупки или с единственным поставщиком.

Из рекомендации Системы Госфинансы узнаете, в какие сроки заключать договор, что прописать в условиях, какие правила предусмотреть в положении о закупке.

Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 года создан единый агрегатор, на котором размещаются данные о поставщиках и исполнителях, а также сведения об их товарах и услугах.

Договора до 100 тысяч по 223 фз сколько можно заключать контракт

Правила размещения».

Вопрос: Есть ли официальный план проверок заказчиков по 223-ФЗ? Если да, то где его можно найти?

Ответ: План проверок для заказчиков по 223-ФЗ не публикуется.

Вопрос: С 1 июля 2017 года начал действовать п. 4 Постановления Правительства РФ от 29 октября 2015 года N 1169. Мониторинг соответствия будет проводиться в отношении заказчиков по закону № 223-ФЗ.
Каким образом будет осуществляться мониторинг? Будут мониториться прежние планы закупок, текущие или с нового года?

Ответ:Новая редакция п. 4 Постановления Правительства РФ N 1169 включает в себя новый перечень заказчиков, подпадающих под действие этого пункта.

Внимание

В случае, если в рамках договора заключено дополнительное соглашение, в результате чего суммируется цена договора, превышающая 100 тысяч рублей, а речь в вопросе идет о договоре 100 тысяч рублей, то сведения о закупке подлежат размещению в ЕИС. Каким образом вести отсчет и что касается такого договора – вопрос спорный.

Если у заказчика был изначально договор до 100 тысяч и его стоимость увеличили, то эту информацию о договоре должны размещать в ЕИС. Но задним числом провести такую закупку: внести в план закупок, разместить извещение при превышении цены договора 100 тысяч не предоставляется возможным. Поэтому лучше таких ситуаций на практике не допускать.

Но если подписание соглашения случилось, то сведения о закупке нужно публиковать в ЕИС постфактум, ограничение только по лимитам таких закупок. За всем этим процессом и соблюдением лимитов должен следить контрактный управляющий.

Относительно нарушений в рамках контрактной системы, эксперт отметил, что заказчик может быть привлечен к ответственности за намеренное дробление до 100 тыс. руб. той закупки, которую можно было провести конкурентным способом — например, идентичных товаров, работ, услуг. В таком случае Федеральная антимонопольная служба может обязать заказчика провести закупку иначе.

Итак, в случае не размещения информации о закупке в ЕИС, нарушителю грозит штраф. Для должностных лиц по 223-ФЗ он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юрлиц — от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Меры наказания подробно описаны в Кодексе об административных правонарушениях.

Если закупка без проведения аукциона возможна согласно вашего положения, то нарушений тут нет.

Однако имейте ввиду положения нижеуказанной статьи.

Согласно ст.3 указанного ФЗ 1.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Рассказали только, что часто бывают случаи, когда разбивают одну крупную закупку на несколько мелких, но не для того, чтобы ее скрыть, а для того, чтобы оплачивать контракт «траншами» в несколько этапов.

Что касается закона о контрактной системе, где есть пункт о таких малых закупках, то о нем Т94 подробно рассказал Николай Баранов, заместитель директора Центра профессионального развития государственных служащих академии при Президенте РФ. «44-ФЗ также не обязывает заказчика размещать в ЕИС информацию о закупках до 100 тыс. руб. Но заказчику необходимо вести учет и регистрацию всех контрактов, хранить всю документацию.

В 223-ФЗ нет единых правил для всех заказчиков. 223-ФЗ разрешает учреждениям действовать на основании самостоятельно разработанных положений. Мы рассказываем, на что следует обратить внимание, занимаясь закупками у единственных поставщиков по контрактам, заключенным на суммы до 100 тысяч рублей.

Закон 223-ФЗ не устанавливает конкретных ограничений или требований к осуществлению закупок товаров, работ и услуг. Закон обозначает лишь общие принципы проведения сделок. В 223-ФЗ нет способов проведения закупок и условий применения каждого из них.

Правила закупок до 100 тысяч по 223-ФЗ

Основной регулирующий документ для заказчиков по 223-ФЗ это положение о закупках.

А если он не единственный участник?

Ответ: Проверка осуществляется на этапе допуска к участию в закупке (или заключения договора, если участник один). Сведения о принадлежности участника к МСП учитываются на момент окончания срока подачи заявок.

Вопрос: МУП в декабре 2016 года заключило массу договоров по 223-ФЗ.

В некоторых договорах есть условие о пролонгации на следующий период. С 1 января 2017 года перешли на работу по 44-ФЗ. Сейчас договоры, заключенные по 223-ФЗ, заканчиваются, но как быть с пролонгацией? Можно ли оставить такие договоры по 223-ФЗ на новый срок, а не заключать заново по условиям 44-ФЗ? Поставщики настаивают.

Как быть с договором: расторгнуть его или закрыть по факту.

Ответ: Можно закрыть по факту оплаты оказанной услуги и расторгнуть договор по соглашению сторон.

Вопрос: Проводили закупку у единственного поставщика, протокол от 30.10.2017. Можно ли подписать договор той же датой? В нашем положении прописаны условия заключения с единственным поставщиком: «в течение 30 дней после подписания протокола».

Ответ: Можно, так как в положении о закупках прописаны сроки подписания договора с единственным поставщиком.

Вопрос: Если объем закупок по 223-ФЗ не превышает 2 млн руб., обязан ли заказчик заполнять отчет по СМП?

Ответ: Если на заказчика не распространяется ПП РФ от 11.12.2014 №1352 (ред.

Ответ: С 1 января 2018 года вносятся изменения в форму годового отчета о закупках у СМСП за 2017 год.

По новой форме объем закупок у СМСП будет рассчитываться исходя из стоимостного объема оплаты в расчетном году, а не из стоимостного объема заключенных договоров.

При этом при расчете десятипроцентного совокупного годового объема договоров, заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства возможно учитывать закупки, информация о которых (извещение, документация и т.д.) опубликована в ЕИС.

Вывод: закупки так называемого малого объема (до 100/500 тыс. рублей) могут входить в восемнадцатипроцентный объем, но не в 10% закупок только у МСП.

При этом, если заказчик закупает у ЕП на сумму свыше 500 тысяч рублей, а в извещении о закупке указывает, что это закупка у МСП, то такая закупка может быть включена в десятипроцентный объем закупок у МСП.

Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью (с долей муниципальной собственности 100%) работает по 223-ФЗ. У нас есть недвижимость, и директор настаивает, чтобы мы реализовывали недвижимость через аукционы.

Как разместить в срок данный счет в реестре договоров? Можно ли отталкиваться от даты авансового отчета?

Ответ: Командировочные расходы могут быть проведены заказчиком как по 223-ФЗ, так оплатой под отчет. Мнение Минэкономразвития ( Письмо МЭР от 8 апреля 2016 г. № Д28и-870):

В соответствии со ст.

168 ТК РФ работодатель обязан возмещать работнику: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. Возмещение работникам в денежной форме командировочных расходов не является закупкой и соответственно не подлежит включению в план закупок.

Ответ: В соответствии с требованиями ПП-1352 (ред. от 20.05.2017) изменения цены заключенного договора не учитываются, в дальнейшем возможны изменения, поскольку в расчете годового отчета о закупках у СМСП учитывается стоимостной объем оплат по договорам.

Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью с 2013 года работает по 223-ФЗ. Нужно ли нам перерегистрироваться в ЕИС? Мы не перерегистрировались, но как и раньше беспрепятственно заходим в личный кабинет и размещаем документы.

Ответ: Перерегистрация необходима в соответствии с Приказом Казначейства России от 30 декабря 2015 г .N27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г . No 4 н».

Ежемесячный отчет о закупках у СМСП заказчик должен публиковать.

Вопрос: Можно ли продлить на 2018 год договоры закупки, заключенные муниципальным унитарным предприятием на собственные средства в декабре 2016 год на 2017 год, если в договоре есть условие о пролонгации?

Ответ: Унитарные предприятия должны с 01.01.2017 руководствоваться 44-ФЗ.

Вопрос: Если на момент подачи заявок участник является субъектом СМП, а на момент заключения договора – нет, допускается ли заключение договора с таковым? Из ч.14(1) пост.1352 следует, что заказчик принимает решение об отказе от заключения договора с участником, являющимся единственным поставщиком, если сведения о таком отсутствуют в реестре.

В конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться путем составления отчетов, которые размещаются в ЕИС», — говорит эксперт.

Согласно закону о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Но на закупку до 100 тыс. руб. это требование не распространяется.

Кроме этого, в госзакупках действует постановление, где говорится, что заказчики размещают отчет об исполнении госконтракта и о результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС в сфере закупок. Но также на закупку до 100 тыс. руб. это требование не распространяется.

По словам Николая Баранова, заключать дополнительные соглашения госзаказчикам невыгодно, им проще провести новую закупку.

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас:

Источник: https://59agmr.top/dogovora-do-100-tysyach-po-223-fz-skolko-mozhno-zaklyuchat

Искуственное дробление закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Ответственность

Договора до 100 тысяч по 223 фз сколько можно заключать

Перед заказчиком часто встает выбор: провести одну крупную закупку или разделить ее на несколько небольших. С одной стороны прямого нарушения законодательства в том, чтобы раздробить закупку, нет.

Но на практике ФАС и судебные инстанции нередко усматривают в этом ограничение конкуренции.

Как представителям контрактных служб, так и поставщикам будет не лишним разобраться в принципах и особенностях дробления, способах выявления таких закупок и ответственности, которую за это можно понести.

Что такое искусственное дробление закупки

Искусственным дроблением закупки принято называть умышленное разбиение стоимости одного крупного заказа на несколько. Это справедливо как для 44-ФЗ, так и для 223-ФЗ.

Дробление признается преднамеренным, если заказчику заранее известна полная потребность организации в данной продукции или услугах на плановый период и при этом отсутствуют какие-либо препятствия для приобретения их в рамках одного контракта.

В тексте 44-ФЗ и 223-ФЗ нет термина «дробление закупки», а, следовательно, нет прямого запрета на проведение такой манипуляции. Заказчикам же такой вариант приобретения товаров и услуг кажется наиболее удобным. Нет необходимости реализовывать конкурентные процедуры, размещать информацию в ЕИС и так далее.

Можно заключить несколько контрактов с единственным поставщиком и полностью закрыть потребность предприятия. При этом нужно учитывать, что согласно действующему законодательству все закупки должны проводиться по принципу максимальной эффективности, экономности и результативности.

При искуственном разделении закупки эти требования соблюсти удается не всегда.

Для чего проводится дробление закупки

Реализация торговой процедуры не всегда является наиболее эффективным способом приобретения товаров или услуг, особенно с точки зрения контрактной службы. Она требует больших временных затрат и при этом у заказчика нет никаких гарантий, что в тендере примет участие хотя бы одна компания.

При этом существует возможность заключать контракты на сумму не более 100 000 рублей и без проведения торгов. Все случаи, когда допустима закупка у единственного поставщика, приведены в 44-ФЗ. При этом 223-ФЗ вообще не регламентирует такие ситуации. Это наталкивает заказчиков на мысль, что целесообразно разбить одну крупную закупку на несколько небольших и заключить отдельные контракты.

Разукрупняя заказы, заказчики преследуют следующие цели:

  1. Ускорить поставку товаров или оказание услуг. К примеру, такие ситуации нередко случаются перед новым годом, когда организации просто не успевают закупить праздничные подарки.
  2. Упростить процедуру проведения закупки. Иногда у заказчика нет желания или времени готовить полный пакет необходимых документов, размещать всю информацию в ЕИС и выжидать положенное время после торгов для заключения контракта. 
  3. Получить личную выгоду. Известно множество случаев, когда заказчики намеренно дробили заказы с целью получения «отката» от поставщика. Контрактный управляющий может намерено отказаться от проведения аукциона на сумму 500 000 рублей и заключить с конкретной фирмой 5 контрактов по 100 000 рублей каждый. При этом поставщик выплачивает заказчику вознаграждение.

Разукрупняя закупку, заказчик должен просчитать эффективность этой процедуры. В противном случае его действия могут быть признаны мошенническими.

Основные признаки искусственного дробления

Опознать разукрупнение заказа можно по следующим признакам:

  1. Заказчик заключает одновременно несколько договоров в один и тот же день.
  2. Несколько контрактов заключено с одним и тем же поставщиком.
  3. Договора предусматривают поставку одинакового товара либо выполнение идентичных работ для обеспечения одних и тех же хозяйственных целей. 

При обнаружении подобных признаков контролирующие органы могут инициировать проверку действий заказчика.

Ответственность

При детальной проверке договоров, заключенных заказчиком по методике дробления, контролирующие органы могут усмотреть нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса России. Такие процедуры часто признаются неэффективным расходованием средств, выделенных из бюджета.

Если рассматривать разукрупнение закупки с точки зрения Гражданского Кодекса, можно усмотреть признаки притворной сделки. Заключение нескольких договоров рассматривается как прикрытие единой крупной сделки. Впоследствии такие сделки могут быть признаны недействительными.

Дробление закупки также нарушает и закон о защите конкуренции. Заключая несколько контрактов с единственным поставщиком, заказчик лишает другие компании возможности поучаствовать в тендере. Необоснованное ограничение конкуренции является прямым нарушением действующего законодательства.

При выявлении нарушений законодательства на заказчика может быть наложен штраф в соответствии с КоАП, За ограничение конкуренции придется заплатить до 50000 рублей. Нарушения правил выбора поставщика наказывается аналогичным штрафом.

Практика ФАС

Антимонопольной службой было рассмотрено и признано незаконным немалое количество закупок с искуственным дроблением.

К примеру, один из заказчиков провёл закупку 12 отдельных модулей для автоматизированной информационной системы (АИС), а также 50 рабочих мест для сотрудников.

В результате было заключено 62 отдельных контракта. Поставщиком по всем договорам выступала одна и та же компания. 

ФАС инициировала подробную проверку действий заказчика, в ходе которой был сделан вывод о том, что изначально предметом закупки служила именно АИС, а не ее отдельные компоненты.

Исходя из стоимости системы, заказчик не имел оснований на то, чтобы разделять заупку на несколько договоров. Необходимо было выбрать один из конкурентных способов приобретения товаров.

В этой ситуации на заказчика было наложено взыскание за неправильный выбор способа определения поставщика.

Судебная практика

Окончательное решение о правомерности разукрупнения заказа может быть вынесено только в суде. Поэтому заказчикам, в отношении которых ФАС вынесло решение о наложении штрафа, рекомендуется обжаловать его в суде. 

В судебной практике также немало дел, когда после рассмотрения всех обстоятельств было признано решение о признании действий заказчика незаконными. Например, на одно из дел, рассматриваемых в Уральском Арбитражном суде, было подано три апелляции. Все они были отклонены. На заказчика было наложено взыскание за намеренное ограничение конкуренции. 

Дробление закупки в некоторых ситуациях может действительно принести существенную выгоду. Но перед тем как проводить подобные манипуляции, необходимо просчитать все возможные исходы событий. Велика вероятность того, что в ходе проверки все договора будут признании ничтожными и придется выплатить внушительный штраф.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/209-droblenie-zakupok

Нужно ли размещать догвор по 223фз до 400 тысяч рублей

Договора до 100 тысяч по 223 фз сколько можно заключать

В этом случае вся необходимая информация о закупке размещается на сайте Заказчика с последующим размещением ее на ООС в течение одного рабочего дня со дня устранения неполадок. Размещенная таким образом информация считается опубликованной в установленном порядке и не влечет за собой наступление административной и иной ответственности.

Вся информация, публикуемая на ООС и на официальном сайте заказчика, должна быть доступна без взимания платы (ч.14, ч.18 ст.4 Закона №223-ФЗ).

Не размещение информации о закупке, предусмотренной законодательством, влечет наложение административного штрафа в размере от 30 000 руб. до 50 000 руб. на должностное лицо и от 100 000 руб. до 300 000 руб.

Какой способ определения поставщика выбрать Важно понимать, что ни Закон 44, ни 223 не содержат понятия «дробление закупки». Заказчик может на свое усмотрение выбирать способ определения победителя: как конкурентный (аукционы, конкурсы, запросы котировок и т. д.), так и неконкурентный (договор с единственным поставщиком — ЕП).

Проведение торгов не всегда является более эффективным и результативным способом заказа, по сравнению с ЕП.

Налицо сокращение временных издержек (для конкурса, аукциона публикация извещения 7-20 дней, мораторий на срок заключения контракта, к примеру, не раньше 10 дней от даты определения победителя), уверенность в наличии претендента (при проведении торгов может быть не подано ни одной заявки) и др. Напомним, что случаи ЕП отражены в ст.

Однако если ваша выручка за прошлый финансовый год превысила 5 млрд, в текущем году малой для вас будет закупка, цена которой не превышает 500 тыс. руб. (п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Объем выручки определяйте на основании данных бухгалтерской отчетности.

Как провести закупку малого объема по Закону N 223-ФЗ

Порядок закупки малого объема зависит от того, каким способом ее проводить.

Чаще всего их осуществляют путем закупки у единственного поставщика. Чтобы закупить таким способом, закрепите в своем положении условие о том, что малый объем закупки является основанием для закупки у единственного поставщика.

Поиск

  1. не превышает 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не превышает 50 миллионов рублей.
  2. не превышает 2 миллиона рублей;

Существуют случай, когда ограничений на использование «малых» закупок нет.

Закупки малого объема по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Особенности малых закупок в рамках 44-ФЗ

  • Музеи.
  • Муниципальные учреждения культуры.
  • Телерадиовещательные организации.
  • Учреждения, ведущие концертную деятельность.
  • Зоопарки, планетарии, парки отдыха, заповедники, ботанические сады.
  • Физкультурно-спортивные организации.
  • Архивы, библиотеки.

Полный перечень таких организаций прописан в пункте 1.5 93 статьи 44-ФЗ.

Малые закупки по 223-ФЗ

Закупки малого объема в рамках 223-ФЗ не имеют строгих требований и регламентов, в отличии от 44 Федерального закона.

Популярное:

Заключение Чтобы иметь возможность в полной мере использовать такой способ, как закупка у единственного поставщика, автономному учреждению следует тщательно проработать соответствующий раздел положения о закупке.

Закупки у единственного поставщика в рамках федерального закона n 223-ф3

Согласно 223-ФЗ, случаи ЕП жестко не регламентированы и указываются в положении о закупке. Таким образом, заказчик зачастую приходит к выводу о целесообразности разбить крупную закупку на мелкие и заключить отдельные договоры с поставщиком по одному объекту, что и означает под собой дробление. Примеры Причинами разукрупнения могут являться следующие факторы:

  1. Необходимость ускоренной поставки товара, выполнения работ.

Консультация юриста

Такие закупки носят названия малых.

  • Парковые комплексы,
  • Заповедные территории,
  • Театральные и музейные комплексы,
  • Телевизионные, радиовещательные учреждения,
  • Организации, занимающиеся цирковой, архивной, библиотечной деятельностью и некоторые другие.

Как видим, малая форма закупок очень удобна и проста для тех, кому единоразово требуются услуги и продукт на небольшую сумму.

Обязательные закупки по 223-ФЗ у малого бизнеса – при цене контракта до 200 млн рублей

Внесены поправки в правила участия малого и среднего бизнеса в закупках по Закону № 223-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352).

1.

В нем необходимо закрепить условия и порядок их проведения. Закон N 223-ФЗ позволяет не включать такие закупки в план, не размещать информацию в ЕИС и не направлять сведения в реестр договоров.

Для проведения малых закупок конкурентным способом включать их в план также не обязательно. Однако составлять документацию и размещать сведения в ЕИС необходимо, так как такой порядок обязателен для открытых конкурентных закупок и не зависит от их объема.

Какие закупки признаются закупками малого объема по Закону N 223-ФЗ

По общему правилу закупкой малого объема для заказчика по Закону N 223-ФЗ считается закупка, цена которой не превышает 100 тыс.
руб.

Бесплатная консультация юриста

ФЗ

  • Как размещать в ЕИС сведения о закупке по Закону N 223-ФЗ
  • Каков порядок отмены закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ
  • Как разместить в ЕИС отчетность о закупках по Закону N 223-ФЗ
  • Нужно ли составлять документацию о закупке стоимостью не более 100 тыс. руб. по закону 223 ФЗ
  • Каким требованиям должен соответствовать участник закупки по Закону N 223-ФЗ
  • Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить

именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Исходя из этого, значительно выгоднее и приемлемее второй способ расчета для организации с крупным оборотом, другим же предприятиям предпочтительнее учитывать закрепленную границу в два миллиона рублей.

Организовывать закупки у одного поставщика на сумму до четырехсот тысяч могут определенные виды муниципальных и государственных организаций:

  • организации культуры и образования;
  • ландшафтные парки, зоологические парки, заповедники;
  • организации, занимающиеся театральной, цирковой и концертной деятельностью;
  • дворцы культуры;
  • библиотеки и архивы;
  • предприятия, занимающиеся телерадиовещанием;

и другие (виды организаций указаны в ст.

Они могут неограниченно закупать до ста тысяч рублей за лот. Это установлено статьей 93 закона.

Гражданского кодекса РФ).

Согласно требованиям пункта 2 статьи 434 Гражданского кодекса РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.(см.

пункт 3 статьи 434 Гражданского кодекса РФ).

В таком случае подобный счёт будет рассматриваться, как оферта на заключение договора, а его будет являться акцептом оферты.

Нужно ли размещать догвор по 223фз до 400 тысяч рублей под ключ

ГУП «Агентство по государственному заказу», являясь оператором одной из 5 федеральных площадок, отобранных Правительством РФ для проведения торгов, наравне со Сбербанком, Банком Москвы, РТС-тендер, ЕЭТП, презентует новую коммерческую площадку 223etp.zakazrf.ru.

Она предназначена для закупок частных (коммерческих) организаций, а также закупок организаций, попадающих под действие 223 ФЗ (ГУПы, МУПы, предприятия с долей государства более 50%).

Существенным плюсом работы с нами является то, что заказчики на площадке работают АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО. Мы найдем на Вашу закупку поставщиков из любого региона России, и также окажем им комплексную поддержку по участию в Вашей закупочной процедуре.

Наша команда состоит из лучших специалистов в сфере закупок.

При этом Закон № 223-ФЗ не содержит запрета на заключение нескольких договоров («дробление» договоров), однако, в случае применения такого подхода без наличия объективных причин невозможности проведения закупки, Ваши действия могут быть расценены как ограничение конкуренции.

В положении о закупках по 223фз изменить стоимость со 100000 тысяч до миллиона

Федерального закона N 44-ФЗ: совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика, осуществляемых в определенном ценовом диапазоне, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на проведение всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и 50 млн. руб. в год. Порядок определения единственного поставщика Согласно ч. 3 ст.

Внимание

Компания должна подтвердить свою декларацию о том, что относится к малому или среднему бизнесу, представив заказчику на бумаге или в электронной форме сведения о себе из нового единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Если закупка происходит в электронной форме, то сведения подаются именно в такой форме. В случае непредставления указанной декларации или отсутствия сведений о компании в названном реестре заказчик вправе не допустить фирму к участию в закупке.

2.

Источник: http://supcore.online/nuzhno-li-razmeshhat-dogvor-po-223fz-do-400-tysyach-rublej

Дробление закупок: когда можно, а когда запрещено | Контур.Закупки

Договора до 100 тысяч по 223 фз сколько можно заключать

Дроблением закупки называют искусственное разделение одного контракта на несколько более дешевых таким образом, чтобы их можно было заключить без конкурентной процедуры.

Например, вместо одного контракта стоимостью 600 тыс. рублей заказчик решает заключить 6 контрактов по 100 тыс.

Каждый из контрактов укладывается в рамки малой закупки и заключается напрямую с поставщиком.

Зачем заказчики дробят закупки

Преимущества заключения контрактов напрямую очевидны. Их несколько:

  • не нужно готовить закупочные документы, что существенно экономит время и снижает трудозатраты при подготовке к заключению контракта;
  • не нужно выжидать положенные по процедуре сроки;
  • можно заключить контракты с удобным поставщиком.

Например, заказчику требуются какие-то товары для обеспечения работы офиса — бытовая химия, канцелярские принадлежности и так далее.

Если он будет проводить аукцион, то нужно будет подготовить документацию, обосновать начальную цену, рассчитать сроки, когда процедура может быть проведена, а после заключения контракта отчитаться об этом. То есть процедура предстоит довольно серьезная и длительная.

В противовес этому заключение контракта с единственным поставщиком не требует всего перечисленного выше. Даже обосновывать цену придется лишь том случае, если у проверяющих возникнут вопросы.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

К тому же потребность в товарах, как правило, часто возникает не сразу. Так почему бы заказчику не приобретать их по мере надобности? Те же канцелярские принадлежности он может закупать ежемесячно, а не запасаться ими сразу на весь год.

Закон 44-ФЗ не содержит формального запрета на такой подход. То есть заказчик может заключить несколько контрактов с одним и тем же поставщиком на схожий объект закупки. Но это должно быть обосновано.

Надо отметить, что нередко заказчики прибегают к искусственному разделению одного контракта на несколько мелких, чтобы упростить себе жизнь.

Это считается злоупотреблением, ведь закон о госзакупках ставит во главу угла конкуренцию и экономию.

Весьма вероятно, что при приобретении крупной партии товара путем аукциона или конкурса вместо заключения нескольких мелких контрактов с одним поставщиком заказчик мог бы получить более выгодные цены. Поэтому у проверяющих могут возникнуть претензии.

Как контролеры делают вывод о дроблении

С большой долей вероятности подозрение вызовут закупки малого объема, которые имеют такие признакам:

  • контракты заключены с одним поставщиком;
  • между датами их заключения прошло непродолжительное время;
  • все контракты предполагают поставку одного и того же объекта закупки.

Однако даже если все условия выполняются, это не значит, что дробление было искусственным. Возможно, на это у заказчика были весомые причины. Главное — грамотно пояснить проверяющим, почему было заключено несколько контрактов.

В качестве обоснования можно сослаться, например, на отсутствие подходящих помещений для хранения большой партии товара. В особенности если ему требуются определенные условия — температура воздуха, влажность и так далее. Поэтому заказчик решил приобретать товар по мере возникновения потребности и тут же его использовать.

Риски для поставщика

Если речь о сговоре и подкупе представителя заказчика, то не избежит ответственности и поставщик. Виновное лицо будет привлечено к уголовной ответственности и также рискует получить немалый срок.

Но даже если поставщик не замешан в сговоре с заказчиком, дробление закупки для него все же несет риск. Заключается он в том, что исполнителю могут попросту не заплатить.

Ряд мелких одноплановых закупок привлечет внимание контролирующего органа, последует проверка, в результате которой действия заказчика могут быть признаны неправомерными.

Это придет к тому, что заключенные контракты могут быть признаны недействительными, и выплаты по ним произведены не будут.

Случаи из практики судов

Как наивысшая подтверждается судебной практикой. Есть определение Верховного суда от 7 ноября 2017 года № 308-ЭС17-15 799. В котором УЗИ признают ничтожными контракты, заражен заключенные с нарушениями закона 44-ФЗ.

Суть в следующем. Орган муниципальной власти заключил несколько контрактов с единственным поставщиком на выполнение проектных работ. Поскольку поставщик не получил оплату в срок, то вынужден был подать иск.

Суд первой инстанции обязал муниципалитет оплатить проделанную работу, однако заказчик с этим не согласился. Дело пошло в вышестоящие инстанции. В итоге судьи пришли к выводу, что заказчик неправомерно раздробил закупку, и контракты были признаны недействительными.

В итоге исполнитель работу проделал, но остался без оплаты.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью, в конце которого приведен пример из практики ФАС, когда закупку признали раздробленной.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/droblenie-zakupok-kogda-mozhno-a-kogda-zapreshheno/

Прямые закупки по 223-ФЗ

Договора до 100 тысяч по 223 фз сколько можно заключать

Контрактная система в России создана для того, чтобы сделать госзакупки более открытыми, честными и справедливыми. Здоровая конкуренция – один из основополагающих принципов этой системы. Поэтому неконкурентные виды тендеров могут применяться только в тех случаях, когда это целесообразно, с обоснованием необходимости выбора именно этого способа закупки и именно этого исполнителя.

Тем не менее закон 223-ФЗ не устанавливает строгих ограничений для компаний, подпадающих под его юрисдикцию, позволяя им самостоятельно решать, когда применять прямую закупку.

Исчерпывающий перечень таких случаев должен быть указан в Положении заказчика, опубликованном в ЕИС и на официальном сайте.

Там же должен быть описан процесс, по которому заказчик проводит закупки у единственного поставщика.

Неконкурентные методы определения исполнителя проще и быстрее полноценных торгов. По итогам I полугодия 2018 доля закупок у единственного поставщика по обоим федеральным законам составила 27%. По опыту предыдущих лет особые госзаказчики наиболее часто организуют именно неконкурентные тендеры: более 94%, среди которых прямые закупки занимают 32%.

рис.1 Закупки в разрезе способов их осуществления

В каких случаях проводится прямая закупка

Причин организации закупки у единственного поставщика может быть много. Среди наиболее популярных:

  • Пользование услугами компаний регулируемой сферы, сделки с естественными монополиями и компаниями, обладающими исключительными правами на объект закупки. Например, пассажирские перевозки в России осуществляет только ФПК, дочка РЖД. Центральное отопление поставляет только Теплосеть. Права на установку антивируса Kaspersky есть только у Лаборатории Касперского.
  • Срочная закупка в условиях чрезвычайной ситуации, когда времени на организацию конкурентных процедур просто нет.
  • Если в результате первого тендера в серии был определен подходящий поставщик, то последующие контракты разрешается заключать с ним напрямую в целях стандартизации или обеспечения совместимости. Например, заказчик приобрел стулья для главного офиса. Во всех его представительствах по городу должны стоять такие же стулья – они закупаются напрямую у того же поставщика. Или при приеме новых сотрудников заказчик подключает им сим-карты – того же оператора, что обслуживает уже имеющиеся корпоративные номера.
  • Таким же образом заключаются сделки по покупке конкретной недвижимости, и пролонгируются договора текущей аренды.
  • Допускается совершать у единственного поставщика мелкие закупки. Контракты до 100 тысяч рублей (до 500, если оборот компании-заказчика превышает 5 миллиардов) с 2018 года можно не вносить в план, не публиковать в ЕИС, а значит не отчитываться. С другой стороны, порог “мелких закупок” заказчики по 223-ФЗ прописывают самостоятельно у себя в Положении. Например, если такой порог обозначен в 300 тысяч рублей, то тендеры на 100-300 тысяч будут проводиться напрямую, однако придется публиковать сведения о них в ЕИС.

Дополнить список причин, по которым допускается применить закупку у единственного поставщика, можно из 93 статьи 44-ФЗ. Тем не менее очевидно, что стать для заказчика тем самым единственным поставщиком можно в двух случаях:

  • Ваша продукция уникальна, не имеет аналогов и нужна заказчику.
  • У вас крайне положительная деловая репутация, позитивный опыт исполнения госконтрактов и налажены контакты с заказчиком.

Изменения с 1 июля 2018 года

Виды тендеровТеперь заказчик обязан предусмотреть в своем Положении конкурентные и неконкурентные виды закупки. Расширен также их перечень: к конкурсу и аукциону добавили запрос котировок и предложений; к закупкам у единственного поставщика заказчик вправе добавлять любые другие неконкурентные виды.

ОтчетностьДля договоров, заключенных с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся торгов, предусмотрена отдельная отчетность.
Требования к документацииДля прямых закупок больше не требуется извещение.

Положение о закупкахВ Положении должны быть перечислены все случаи применения закупки у единственного поставщика. Организация ее по каким-либо другим причинам – повод для жалобы в ФАС.

На сайте Синапс вы всегда сможете найти актуальные и завершенные государственные закупки по 223-ФЗ, а также заказать рассылку победителей тендеров по интересующих вас тематике.

Источник: https://synapsenet.ru/articles/details/344-pryamie-zakupki-po-223fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.