Как относятся армяне к русским

Содержание

Армянская церковь. В чем разница между православием и армянским христианством?

Как относятся армяне к русским

Армянская церковь — одна из древнейших христианских общин. В 301 году Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. Уже много веков между нами нет церковного единства, но это не мешает существованию добрососедских отношений.

На прошедшей 12 марта встрече с послом Республики Армения в России О.Е.

Есаяном, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Наши отношения уходят вглубь веков… Близость наших духовных идеалов, единая нравственная и духовная система ценностей, в которой живут наши народы, являются фундаментальной составляющей наших отношений».

Читатели нашего портала часто задают вопрос: «В чем различие между православием и армянским христианством»?

Протоиерей Олег Давыденков, доктор богословия, заведующий кафедрой восточно-христианской филологии и восточных Церквей Православного Свято-Тихоновского Богословского Университета отвечает на вопросы портала «Православие и мир» о дохалкидонских церквях, одной из которых и является Армянская церковь.

В чем различие между православием и армянским христианством

— Отец Олег, прежде чем говорить об армянском направлении монофизитства, расскажите о том, что такое монофизитство и как оно возникло?

— Монофизитство — это христологическое учение, сущность которого состоит в том, что в Господе Иисусе Христе только одна природа, а не две, как учит Православная Церковь. Исторически оно появилось как крайняя реакция на ересь несторианства и имело не только догматические, но и политические причины.

Православная Церковь исповедует во Христе одно лицо (ипостась) и две природы – божественную и человеческую. Несторианство учит о двух лицах, двух ипостасях и двух природах. Монофизиты же впали в противоположную крайность: во Христе они признают одно лицо, одну ипостась и одну природу.

С канонической точки зрения различие между Православной Церковью и монофизитскими церквами заключается в том, что последние не признают Вселенские Соборы, начиная с IV-го Халкидонского, который принял вероопределение (орос) о двух природах во Христе, которые сходятся в одно лицо и в одну ипостась.

Армянская Церковь. Монофизиты

Название  «монофизиты» было дано православными христианами противникам Халкидона  (сами себя они называют православными). Систематически монофизитская христологическая доктрина сформировалась в VI в., благодаря прежде всего трудам Севира Антиохийского(+ 538 г.).

Современные нехалкидониты стараются модифицировать свое учение, утверждают, что их отцов обвиняют в монофизитстве несправедливо, поскольку те анафематствовали Евтиха1, но это изменение стилистики, не затрагивающее сути монофизитского вероучения.

Работы их современных  богословов свидетельствуют о том, что принципиальных изменений их доктрины не происходит, существенных различий между монофизитской христологией VI в. и современной нет. Еще в VI в.

появляется учение о «единой сложной природе Христа», составившейся из божества и человечества и обладающей свойствами обоих естеств. Однако этим не предполагается признание во Христе двух совершенных природ – природы божественной и природы человеческой.

Кроме того, монофизитство почти всегда сопровождается монофилитской и моноэнергистской позицией, т.е. учением о том, что во Христе только одна воля и одно действие, один источник активности, которым является божество, а человечество оказывается его пассивным орудием.

— Отличается ли армянское направление монофизитства от других его видов?

— Да, отличается. В настоящее время существует шесть нехалкидонских церквей (или семь, если Армянский Эчмиадзинский и Киликийский католикосаты рассматривать, как две, де-факто автокефальных церкви). Древние Восточные церкви можно разделить на три группы:

1) Сиро-яковиты, копты и малабарцы (Маланкарская церковь Индии). Это монофизитство севирианской традиции, в основе которой лежит богословие Севира Антиохийского.

2) Армяне (Эчмиадзинский и Киликийский католикасаты).

3) Эфиопы (Эфиопская и Эритрейская церкви).

Армянская церковь в прошлом отличалась от остальных нехалкидонских церквей, даже сам Севир Антиохийский был анафематствован армянами в VI в. на одном из Двинских соборов как недостаточно последовательный монофизит.

На богословие Армянской церкви значительное влияние оказывал афтартодокетизм (учение о нетленности тела Иисуса Христа с момента Воплощения).

Появление этого радикального монофизитского учения связано с именем Юлиана Галикарнасского, одного из основных оппонентов Севира внутри монофизитского лагеря.

В настоящее время все монофизиты, как показывает богословский диалог, выступают с более-менее одинаковых догматических позиций: это христология, близкая к христологии Севира.

Говоря  об армянах, следует отметить, что сознание современной Армянской церкви характеризуется выраженным адогматизмом.

Если другие нехалкидониты церкви проявляют немалый интерес к своему богословскому наследию и открыты для христологической дискуссии, то армяне, напротив, мало интересуются собственной христологической традицией.

В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России.

Армянская Церковь. Диалог

Ведется ли сейчас богословский диалог с Дохалкидонскими церквами?

— Ведется с переменным успехом. Итогом такого диалога между Православными христианами и Древневосточными (Дохалкидонскими) церквами стали так называемые Шамбезийские соглашения.

Одним из основных документов является Шамбезийское соглашение от 1993 года, которое содержит согласованный текст христологического учения, а также содержит механизм восстановления общения между «двумя семьями» Церквей через ратификацию соглашений синодами этих Церквей.

Христологическое учение этих соглашений имеет целью найти компромисс между Православными и Древневосточными церквами на основе богословской позиции, которую можно было бы охарактеризовать как «умеренное монофизитство».

В них содержатся двусмысленные богословские формулы, которые допускают монофизитское толкование.

Поэтому реакция в православном мире на них не однозначна: четыре Православные Церкви их приняли, некоторые приняли с оговорками, а некоторые принципиально против этих соглашений.

Русская Православная Церковь также признала, что эти соглашения недостаточны для восстановления евхаристического общения, поскольку в них содержатся неясности в христологическом учении. Требуется продолжение работы по устранению неясных толкований.

Например, учение Соглашений о волях и действиях во Христе можно понять и дифизитски (православно) и монофизитски. Все зависит от того, как читающий понимает соотношение воли и ипостаси. Рассматривается ли воля, как принадлежность природы, как в православном богословии, или она усвояется ипостаси, что характерно монофизитству.

Второе Согласованное заявление от 1990 года, которое лежит в основе Шамбезийских соглашений 1993 года, не дает ответа на этот вопрос.

С армянами же сегодня вряд ли вообще возможен догматический диалог, по причине отсутствия с их стороны интереса к проблемам догматического характера. После того, как в середине 90-х гг.

стало понятно, что диалог с нехалкидонитами зашел в тупик, Русская Православная Церковь начала двухсторонние диалоги – не со всеми нехалкидонскими Церквями вместе, а с каждой в отдельности.

В результате определилось три направления для двусторонних диалогов: 1) с сиро-яковитами, коптами и армянским Киликийским католикосатом, согласившимися вести диалог только в таком составе; 2) Эчмиадзинским католикосатом и 3) с Эфиопской церковью (это направление не получило развития).

Диалог с Эчмиадзинским католикосатом не затрагивал вопросов догматических. Армянская сторона готова обсуждать вопросы социального служения, пастырской практики, различные проблемы общественной и церковной жизни, но к обсуждению догматических вопросов интереса не обнаруживает.

— Как монофизиты сегодня принимаются в Православную Церковь?

— Через покаяние. Священнослужители принимаются в сущем сане. Это древняя практика, так принимали нехалкидонитов и в эпоху Вселенских Соборов.

С протоиереем Олегом Давыденковым беседовал Александр Филиппов.

Источник: https://www.pravmir.ru/v-chem-raznica-mezhdu-pravoslaviem-i-armyanskim-xristianstvom/

Про армян..

Как относятся армяне к русским
e_cat

Народ в ЖЖ бурно обсуждает армянороссиян. Такое ощущение, что всё происходящее для большинства в диковинку и в новинку.Так давайте же просвещаться! Написано в 1906 году!!!

«Армяне — народ самый умный и способный на Кавказе, стремящийся к просвещению и имевший свою науку, литературу ещё в отдалённые времена, о коих русская история ещё не имеет сведения.

Географическое положение древней Армении с тяжёлыми условиями жизни в тисках смежных более сильных народов выработала в армянах особенности этнопсихики, которые в тысячелетней борьбе за независимость являлись для них наиболее выгодными. Армяне вспыльчивы, настойчивы, трудолюбивы, изворотливы, осторожны и поглощены интересами торговли и наживы.

Видя в деньгах силу, они алчны, завистливы и крайне бережливы.Приобретая на каком-нибудь поприще или в каком-нибудь деле власть, они делаются несносно дерзкими и жестокими, особенно в отношении к слабым или подчинённым не своего племени.

Лица администрации Эриванской, Елисаветопольской и Бакинской губерний единодушно жалуются, что с армянами им гораздо трудней справляться, чем с живущими о бок с ними адербейджанскими татарами, т.к. первые плохо подчиняются чужим русским правилам и законам и всему, что не даёт личных денежных или иных выгод или идёт в ущерб интересам племени.

Хотя из армян в кавказких войнах многие выдвинулись на крупные посты, однако это ещё не говорит о воинственности народа в открытых боях; отбывают воинскую повинность армяне крайне неохотно, прибегая к всевозможным уловкам избегнуть её, в то время как представитель картвельской группы населения часто гордится ношением воинского мундира и оружия.

Армяне зато люди гораздо более дальновидные и ловкие и тонкие политики; благодаря этой черте характера они дали России немало видных государственных деятелей, напр., Лорис-Меликова, Делянова и др. К сожалению, эгоизм их не имеет границ, и общегосударственные интересы им, собственно говоря, чужды. Брать от окружающих племён и народов как можно больше — вот их девиз.

У них существуют свои литературные, музыкальные, политические и разные другие кружки, союзы, общества. Взаимопомощь охраняет у них племенную связь; посторонние элементы, в жилах которых не струится армянская кровь,тщательно отстраняются от армянских торговых синтикатов, акционерных обществ и пр.

; капиталы предусмотрительно хранятся в иностранных банках и т.д. Браки у армян прочные и семейные отношения хороши, как и у грузин, но женитьба армянина на русской часто влечёт за собой убийство последней родственниками мужа.

Из всех племён на Кавказе вражда к русским оказывается наиболее сильной и сознательной у армян. Между грузинами и армянами существует вековая скрытая вражда, которая при случае ведёт к кинжальной расправе. Как ни странно, с татарами армяне живут дружнее, но в нынешнем злополучном для России году вспыхнула между ними, вероятно, старая, затаённая вражда в Бакинской, Елисаветпольской и Эриванской губерниях и началась резня и перестрелка с сотнями человеческих жертв с той и другой стороны. Впрочем, все кавказские народности не любят армян, смотрят на них как на своих поработителей в экономическом отношении и как на опасных конкурентов, обладающих умом, ловкостью в торговле, льстивостью перед власть имущими и людьми нужными, саморекламированием и капиталом, почему армяне, особенно богачи, делаются жертвами убийства и разбоя чрезвычайно часто. В Турции и Персии отношение к ним общества такое же враждебное, если в ещё не большей степени; курды персидские и особенной турецкие, никем не сдерживаемые в своих инстинктах, а порою и наши, изуверствуют над армянами, вырезывая целые семьи самым беспощадным образом.
В общем надо сказать, что в армянах гораздо сильнее, чем в грузинах, вырисовываются еврейские черты характера и это одна из причин нелюбви к ним окружающих народов, хотя и картвелы принадлежат к семейству семитов. Нельзя также не отметить того факта, что, насколько можно проследить по историческим документам, характер армян за 1500 лет не изменился в своих основных чертах.Доктор медицины Э.В. ЭРИКСОНОБ УБИЙСТВАХ И РАЗБОЯХ НА КАВКАЗЕВестник психологии, криминальной антропологии и гипнотизма. Под общей редакцией академика В.М. Бехтерева.

С.-Петербург, 1906.

e_cat

Предприимчивый армянин сам себя избил

Владелецармянской винно-коньячной компании Great Valley, депутат Национального Собрания Тигран Арзаканцян инсценировал свое избиение, чтобы не возвращать долг московскому казино в размере около$ 1 млн.

(!!!)
Как сообщили источники  в Москве, в конце января этого года Тигран Арзаканцян проиграл в казино «Кутузов» около $1 млн. Поскольку необходимой суммы у Арзаканцяна с собой не оказалось, руководство казино пошло ему навстречу и согласилось отсрочить выплату долга на месяц.

Тигран Арзаканцян, однако, появился в казино лишь спустя почти 2 месяца после своего проигрыша и попытался спровоцировать конфликт с руководством заведения, надеясь тем самым «замять» необходимость погашения долга.

По словам источников Медиамакс, в создавшейся ситуации охрана казино была вынуждена призвать Арзаканцяна к порядку, который, однако, покинул казино целым и невредимым. Спустя неделю после визита в казино «Кутузов» Тигран Арзаканцян заявил о том, что был избит и находится в больнице, а по данному факту возбуждено уголовное дело.

Наши источники опровергли появившиеся в армянских СМИ сообщения о том, что одним из совладельцев казино «Кутузов» является депутат Национального Собрания Армении Рубен Айрапетян. Как стало известно, Рубен Айрапетян продал свою долю в казино около 2 месяцев назад и никакого отношения к инциденту не имеет.

Page 3

e_cat

Партия Армении «Армянское арийское единство» обеспокоена антиармянcкими настроениями в России«То, что делается в руководимом Вами государстве, руками так называемых бритоголовых, дает повод для серьезных размышлений».

Об этом говорится в открытом письме партии Армении «Армянское арийское единство», адресованном президенту Российской Федерации Владимиру Путину и Государственной Думе.
Авторы письма обращают внимание руководства России на разрастание волны насилия и убийств в отношении армян в России, в частности, в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае.

«Получая государственную поддержку со стороны известных нам сил, бритоголовые, которые руководствуются гитлеровскими нацистскими идеями, никоим образом не связанными с русским национализмом, целенаправленно и безнаказанно осуществляют ужасные преступления.

В последние годы мишенью этих банд часто становятся армяне, против чего мы решительно протестуем и выражаем наше возмущение»,- отмечается в открытом письме партии.
«Армянское арийское единство» выражает недоумение некоторыми «далеко не проармянскими шагами», российских властей.

Партия квалифицирует отношение властей России к Армении как «непонятное и недружественное».

В этом плане авторы письма обращают внимание на узурпацию энергетической системы Армении со стороны России путем повышения тарифа на газ, а также «на политический запрет на то, чтобы газопровод Иран-Армения стал транзитным».

Армянское арийское единство выражает надежду на то, что российские власти предпримут решительные шаги, направленные на прекращение антиармянской истерии:»Иначе мы не исключаем, что вольно или невольно, может быть с подстрекательства третьей стороны, в Армении поднимется волна антирусских настроений, которая поставит под угрозу общую политику России. Подобная политика ставит под сомнение также необходимость существования российских военных баз, которые не могут рассматриваться как надежные защитные структуры в контексте этих антиармянских проявлений«.

Ашот Тер-Григорян, собственный корреспондент «Кавказского узла»

Ага.А армянские арийцы  не в курсе про кого это русские говорят «хитрожопый» ? Газ, газопровод, военные базы… А был ли вообще этот Армянский Мальчик (тм)?

«Слюшай, я такой личный нэпрыязнь испытывАю к русским, что даже кушат не могу!»

Page 4

Источник: https://e-cat.livejournal.com/155734.html

Замуж за армянина: плюсы и минусы брака, порядок и условия официальной регистрации отношений

Как относятся армяне к русским

В последние годы прослеживается существенный прирост миграции населения нашей страны за ее пределы. Как правило, россияне предпочитают вступать в браки с иностранными гражданами.

Еще несколько десятков лет назад такие явления были крайне редкими. На данный момент статистика показывает, что количество брачных союзов между гражданами России и иных государств неуклонно приумножается.

Примерно 5% всех официально оформленных отношений именно с жителями других стран. В этой статье речь пойдет о том, как же правильно зарегистрировать брак с армянином.

Брак с армянином/армянкой: плюсы и минусы

Армения — это многострадальная держава, в которой для того, чтобы построить собственное жилище и вырастить урожай, необходимо приложить немало усилий.

Скорее всего, именно по данной причине мужчины из этой страны немногословны. Они предпочитают не говорить попусту, а действовать.

Мало кто знает о том, что представители сильного пола, проживающие на территории Армении, только с виду такие строгие и невероятно агрессивные. За их красивой внешностью скрываются тонкие и ранимые натуры, которые однозначно умеют любить, совершать уйму взбалмошных поступков, способны радоваться каждому моменту, а также готовы дарить свои сердца женщинам.

Но, немногие понимают, что же на самом деле означает брак с армянином? Конечно, нужно обратить внимание, что это прочная семья, которая построена на обоюдном уважении и понимании. Жители этого государства умеют чтить собственные традиции, а также достаточно уважительно относятся к старшим.

Многие женщины интересуются вопросом: так где же реально познакомиться с армянином? Конечно, можно отправиться в эту страну в качестве туриста.

Мало кто знает о том, что это действительно прекрасное государство. Вполне вероятно, что вам посчастливится познакомиться с мужчиной своей мечты, со своим настоящим принцем. Если вы сможете покорить его сердце, то станете его законной женой.

Следовательно, вы войдете в армянскую семью, а также станете ее полноправным членом. Через определенное время вы поймете, насколько же вам повезло. Люди, которые являются коренными жителями этой удивительной страны, выше всего ставят именно семью.

По данной причине они стремятся создать не только невероятно прочные, но и достаточно большие семьи. Мужчина-армянин, естественно, всегда является главой семьи. Но, нужно заметить, что это не деспот и не тиран. Он в первую очередь заботливый и любящий муж, а также отец.

Такой ответственный и волевой представитель сильного пола будет трудиться не покладая рук, чтобы обеспечить собственных жену и детей.

Армяне очень сильно любят детей, они их балуют. Малыши всегда живут в заботе, честности, верности и уважении. Но, неотъемлемой частью воспитания является дисциплина, а также строгость.

Если вы примите все законы, традиции и обычаи данного народа, то ваше знакомство с армянином может перерасти в нечто большее. Если не получится любви, но дружба вам точно гарантирована. Но как же понять их святые традиции?

В первую очередь вам необходимо поближе познакомиться с историей Армении. Вам следует прочувствовать всю боль армянского народа.

Нужно заметить, что по темпераменту и характеру армяне очень отличаются от народов Кавказа.

Они более рассудительны, полны уверенности и достоинства. Еще одним отличительным качеством таких мужчин является спокойствие.

Войны, которые достаточно продолжительное время велись на территории их государства, научили их ценить доброту, мир, а также жить в согласии с соседями и еще при этом радоваться жизни.

Как официально зарегистрировать отношения в Армении с иностранцем?

Для заключения брака непременно нужно обоюдное согласие мужчины и женщины. Важно, чтобы они оба были брачного возраста.

Нужно заметить, что категорически запрещено оформлять отношения таким категориям лиц:

  1. мужчине и женщине, если кто-либо из них уже состоит в официальном союзе;
  2. между ближайшими родственниками (родителями и детьми, дедушками, бабушками и внуками, а также между родными и сводными братьями и сестрами);
  3. запрещено регистрировать брак между двоюродными братьями и сестрами;
  4. еще нельзя оформить отношения усыновителям и усыновленным;
  5. закон запрещает регистрацию браков между лицами, если хотя бы одно из них является недееспособным.

Важно обратить внимание на тот факт, что государственное оформление отношений между полами производится при обязательном присутствии бракосочетающихся лиц. Категорически запрещены союзы в заочном порядке, то есть по доверенности или через представителя.

Государственную регистрацию брака осуществляет:

  1. территориальный орган ЗАГСа. Как правило, бракосочетание проводится по месту учета одного из вступающих в союз. Естественно, процедура подразумевает наличие соответствующей справки с места жительства;
  2. регистрационная палата бракосочетания и рождения, которая находится в структуре Министерства юстиции Армении.

Нужно отметить, что законное оформление отношений людей, у которых нет постоянного места жительства, производится органом ЗАГСа временного места жительства бракосочетающегося. В данном случае гражданин обязан предоставить специальную справку с ВМЖ.

Если же заявление о бракосочетании предъявляется военнослужащим соответственно по месту прохождения службы, то местом его проживания считается местонахождение соответствующей военной части или место распределения организации.

Надо обратить внимание, что с его стороны нужно обязательно предоставить справку с места службы. Многие интересуются тем, какие же документы необходимо предоставить для того, чтобы было рассмотрено заявление о вступлении в законный брак?

Как правило, для подачи заявления нужно иметь при себе:

  1. совместно составленное заявление от мужчины и женщины, которые желают, чтобы их сочетали узами брака;
  2. паспорта;
  3. документы, подтверждающие, что ни одно из лиц, которые хотят пожениться, не состоит в официальных отношениях.

Следует обратить внимание, что для иностранца, который желает стать мужем/женой армянки/армянина, необходимо сделать копию паспорта, которая подтверждена нотариальным переводом.

Армянские свадебные традиции

Стать женой армянина — это значит следовать всем традициям этой национальности. Нет ничего более красивого, чем армянские свадьбы.

На протяжении многих столетий, независимо от политической ситуации в стране, народ бережно сохраняет все существующие обычаи и обряды.

На торжественное бракосочетание обязательно приглашают всех близких и дальних родственников, друзей, друзей родственников, а также малознакомых людей. Свадьбы в этой стране отличаются своим размахом и пышностью. Бракосочетание отмечается на протяжении нескольких дней.

Самый главный праздник появления на свет новой семьи требует скрупулезной подготовки. В этом обязательно принимают участие все родные и близкие люди. Конечно, ни одно свадебное торжество не обходится без обручения.

В заранее выбранный день в доме потенциального жениха собираются родные с многочисленными подарками для невесты. Как правило, это ювелирные украшения.

Далее накрывается богатый стол, родственники произносят пожелания счастья и крепкой семейной жизни. После длительного пиршества переходят в дом потенциальной невесты.

Согласно древним традициям, платье невесте дарят именно родители жениха. В традиционных армянских семьях по сей день соблюдается обряд подтверждения невинности будущей жены.

После брачной ночи в дом порядочной невесты отправляется посыльный с хвалебным для отца и матери красным яблочком.

Отношение к гражданскому браку в Армении

У армян не приветствуется проживание в гражданском браке. Как правило, только после свадьбы жених забирает невесту из семейного гнездышка.

Условия и порядок официальной регистрации брака с армянином/армянкой в России

Чтобы оформить отношения на территории нашей страны с жителем иного государства, необходимо соблюдать общепринятые правила.

Фиктивное замужество ради получения гражданства: чего стоит опасаться?

На данный момент фиктивные браки в нашей стране не наказуемы.

Но в ближайшее время может появиться законопроект, который запрещает такие отношения.

Именно поэтому нужно быть начеку. Нарушителей может ждать серьезный штраф, а также лишение свободы на срок до трех лет.

Если мужчина и женщина желают оформить свои отношения в столице государства ранее установленного недельного срока, то помимо установленной пошлины нужно оплатить дополнительную сумму.

Чтобы выйти замуж за армянина, нужно соблюдать все многолетние традиции, обряды и правила этого удивительного народа. Только при этом можно построить крепкие отношения, которые впоследствии перерастут в брак и семью.

Источник: https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/brak/s-armyaninom.html

Армяне и русские: особенности отношений и интересные факты

Как относятся армяне к русским

Мировая история богата на события: менялись цивилизации, появлялись и исчезали с лица Земли народы, образовывались и рушились государства. Большинство современных народностей сформировались уже к 1 тысячелетию нашей эры. В статье пойдет речь об истории взаимоотношений двух древних этносов: армян и русских.

История взаимоотношений

Первые письменные упоминания об армянах, поселившихся в Древней Руси, относятся к 10-11 столетию. Еще в 9 веке устанавливаются тесные торговые и культурные связи с Византией, которой правили представители Армянской династии (867 – 1056 годы).

Самая ранняя община армян образовалась в Киеве. В 9 веке они активно участвовали в экономической, торговой и культурной жизни города, кроме того, армяне и русские совместными усилиями защищали его от внешних врагов.

Еще в 9 веке славяне служили у византийских императоров в качестве воинов-наемников, там они принимали христианство и несли его традиции в свое Отечество.

Известно, что внук великой княгини Ольги, князь Владимир Святославович, креститель Древней Руси, был женат на принцессе Анне, византийской царевне.

Из Киева армяне расселились по другим городам: Нижний Новгород, Владимир-Суздальский, Смоленск.

Первое письменное упоминание об армянском народе в Москве встречается в летописи о московском пожаре 1390 года.

По указу царя Ивана IV армяне были поселены в Белом городе – это часть Москвы, где селили свободных людей иностранного происхождения, которые пользовались особыми льготами. В 16 веке в Москве у Ильинских ворот располагался Армянский двор купцов.

После раздела Армении между Ираном и Турцией армянский народ подвергся жестокому гнету и религиозным преследованиям. Люди обратились за помощью к России, которая к тому времени была сильным государством.

С 18 века отношения между армянами и русскими стали прочными и дружескими. Русские цари поощряли деятельность и предприимчивость армянских купцов.

Алмазный трон, который сейчас хранится в Кремле в Оружейной палате, был подарен царю Алексею Михайловичу армянскими купцами. Он сделан был из дорогой древесины и оббит черным бархатом, шелком и атласом. Отделка его состоит из 897 алмазов и 1298 жемчужин, аметистов, сапфиров, топазов, бирюзы, золота и серебра.

Петр Первый предпринял попытку освободить армян от гнета персов и турок. Между армянами и русскими был заключен военный союз. Царь пообещал помочь народу сразу после окончания Северной войны. Он сдержал свое обещание и предпринял известный Каспийский поход, в результате которого русские войска заняли Решт, Дербент, Баку и ряд прикаспийских районов.

Освобождение Армении было длительным и продолжалось до начала 19 века (война за Карабах и Восточную Армению). За это время дружба между русским и армянским народами окрепла, войны показали культурную, духовную и религиозную близость, преданность и верность их друг другу.

450 тысяч армян боролись бок о бок с русскими против фашизма, из них 275 тысяч погибли, более 70 тысяч фронтовиков-армян награждены медалями и орденами, 103 воина удостоены звания Героя СССР.

Таким образом, между Арменией и Россией сложились с давних времен тесные политические, военные, экономические, культурные и религиозные связи. Огромную роль в развитии русско-армянских отношений играет армянская диаспора.

Диаспора в России

По оценке «Союза армян в России», диаспора превышает в этой стране 2,5 миллиона человек. Более половины армян проживают в 3 районах Российской Федерации: Ростовская область, Ставропольский, Краснодарский край.

После распада СССР число армян в России резко возросло за счет беженцев из Абхазии, Азербайджана, Нагорного Карабаха, Центральной Азии. Около 700 тысяч армян переселились в Россию после Спитакского землетрясения, войны с Азербайджаном.

Сейчас армяне играют важную роль в культурной, общественной и экономической жизни России, они представлены в правительстве, шоу-бизнесе, искусстве, науке и других сферах деятельности.

В 2000 году в стране был учрежден «Союз армян России».

Отделения его ведут активную работу: строят храмы, восстанавливают заброшенные церкви, открывают воскресные школы, организуют национальные праздники, издают газеты и журналы.

Интересные факты

Армяно-русские взаимоотношения длятся не одно столетие, вот некоторые интересные факты об этом:

  • Одним из государственных чиновников, который принял участие в процессе либерализации и отмены крепостного права в Российской империи, был Лорис-Меликов, армянин по происхождению.
  • В Шамкирском районе Азербайджана есть армянское село Чардахлу, которое дало СССР 2 маршалов (Бабаджанян, Баграмян), шесть генералов, 4 Героев СССР. В годы Великой Отечественной войны из села 1250 человек ушли на фронт, 853 были удостоены орденов и медалей, 452 человека погибли.
  • Первые письменные свидетельства о наемных отрядах армян конников (казаков), относятся к 14 веку. Согласно этим архивам, армяне входили в наемную конную военную силу, которая охраняла Тану от набегов. В настоящее время в Армении и в России действуют совет атаманов казачьих армянских отрядов. Они объединены в Международное армяно-казачье объединение. Всего в Армении около 5 тысяч казаков, они являются резервистами войск Министерства обороны страны.

Что думают армяне о русских и России

Американская компания Pew Research Center провела в 2017 году социологический опрос в Армении. Тема была о том, что думают армяне без лицемерия о России. В ходе опроса выяснилось, что 79 % армян сожалеют о распаде СССР. Кроме того, 80 % армян считают, что Россия – это центр сохранения традиций Православного Христианства.

Смешанные браки: армянин и русская девушка

Следует отметить, что в Армении хорошо относятся к смешанным бракам. Хотя в последнее время из-за демографических проблем в некоторых семьях они стали восприниматься болезненно.

Насколько такие браки счастливые и полноценные? Владимир Микаелян, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Ереванского государственного университета считает, что смешанные браки – это взаимоотношения двух культур, и чем ближе народы друг к другу, тем меньше проблем в союзе. Например, христианам даже разных национальностей гораздо легче найти общий язык и точки соприкосновения.

В браке между армянином и русской важным аспектом является готовность мужа и жены адаптироваться друг к другу. Необходимо воспитать понимание у каждого супруга, что брак – это слияние, что не бывает случайных союзов, каждый из них совершен на небесах. И даже если брак распадается, это происходит не случайно. Он обязательно чему-то научит людей.

Особенности армянского мужчины

Что значит для русской женщины брак с армянином? Армянские мужчины несколько отличаются от славян.

Мужчины-армяне предпочитают не болтать, а делать. Они суровые только с виду, за их внешностью скрываются нежные души, которые умеют радоваться жизни и любить.

Брак с армянином – это прочная семья, в которой царит понимание и уважение. Армяне уважительно относятся к женщине и к старшим.

Они создают большие и прочные браки. Мужчина в семье главный, но он любящий, заботливый отец и муж. Он будет трудиться не покладая рук, чтобы его семья ни в чем не нуждалась.

Армяне рассудительные, полны достоинства и уверенности. Они ценят доброту и мир, умеют радоваться жизни.

Источник: https://FB.ru/article/387352/armyane-i-russkie-osobennosti-otnosheniy-i-interesnyie-faktyi

Почему армянки любят русских парней

Как относятся армяне к русским

Наблюдая за разницей в менталитете двух братских народов, многих стал волновать вполне очевидный на первый взгляд вопрос: «Почему армянки любят русских парней?». При этом во времена Советского Союза межэтнические браки совсем не вызывали удивления и были вполне обыденными.

Исторические факты

Судя по ранним письменным упоминаниям, армяне на территории столицы появились ранее московского пожара 1390 года. Согласно царскому указу они селились в определённой части Москвы, именуемой «Белый город», и имели особые льготы.

В шестнадцатом столетии рядом с Ильинскими воротами расположился Армянский купеческий двор.

Впоследствии представители этого народа испытали на себе жестокий гнёт и религиозные преследования Ирана и Турции, поэтому были вынуждены просить помощи у России.

Дружбе между русскоязычным населением и армянским народом способствовала культурная, духовная и религиозная близость, а также совместные усилия в борьбе с фашизмом.

Именно по этой причине многие политологи связывают взаимный интерес между армянами и русскими с тесными политическими, военными, экономическими, культурными и религиозными связями, которые подкрепляются активными действиями уважаемой армянской диаспоры.

Влияние диаспоры

В соответствии с оценкой специалистов, входящих в «Союз армян России», сегодня количество представителей диаспоры уже превысило два миллиона человек, а значительная часть армян населяет территорию Ростовской области, Ставрополье и Краснодарский край. Результатом распада советского союза стал резкий рост числа армянского народа в России, что объясняется наплывом экономических беженцев, а также тех, кто был испуган результатами землетрясения в Спитаке и военными действиями с Азербайджаном.

В настоящее время представители армянского народа являются активными участниками не только экономики, но и культуры, а также общественной жизни России.

Они часто занимаются возведением храмов, восстановлением заброшенных церковных памятников, а также открывают многочисленные воскресные школы и стараются участвовать в организации традиционных праздников.

Неподдельный интерес вызывают также издаваемые диаспорой журналы и газеты, что также способствует межнациональному сближению.

Почему армянки так любят русских парней?

Относительно недавно межнациональный брак в Армении вполне мог предполагать участие армянского мужчины и женщины другой национальности, но армянки отдавали предпочтение спутнику жизни «из своих».

Сегодня основными причинами интереса армянских девушек и женщин к иностранцам, включая россиян, принято считать не только так называемую дань моде, но и своеобразную душевную потребность, вызванную глобализацией и отсутствием стабильного социально-экономического положения в стране.

Отсутствие каких-либо перспектив в родной стране заставляет армянок пытаться находить своё счастье за её пределами.

Росту подобной тенденции способствует развитие «всемирной паутины» и возможность осуществлять знакомство благодаря многочисленным форумам, блогам, группам в социальных сетях.

Немаловажное значение имеет и отсутствие в России патриархальных устоев, которые до сих пор очень популярны на территории Армении, а также своеобразная «лёгкость» жизни в славянском обществе.

Однако, интересы армянок к русским мужчинам не всегда носят исключительно меркантильный характер.

Большая часть таких межнациональных браков в условиях современной интеграции заключается именно по любви, которая вызвана интересной внешностью, а также пониманием и уступчивостью российских представителей сильного пола.

Россиян в армянках, в свою очередь, очень часто привлекает отсутствие безнравственности и распущенности, а также их высокие моральные качества.

Отличия армянских мужчин от славян

Одна из причин недавно сложившейся тенденции, по мнению психологов — это полное отсутствие претенциозности у российских мужчин и наличие у них европейских ценностей, которыми сегодня и диктуется равноправие полов.

В то же время, армянские представители сильного пола остаются слишком консервативными и очень авторитарными, не терпящими каких-либо возражений в свой адрес и часто предпочитающими решать проблемы внутри семьи силовым способом.

Мужчины Армении, как правило, ошибочно воспринимают наличие терпимости и уступчивости у славян, как проявление слабости и безволия, а также отсутствие самодостаточности и собственных амбиций.

Благодаря бесконфликтности и спокойствию славяне с каждым годом становятся более привлекательными для армянских женщин.

Перспектива обрести практически полную свободу и достаточно обеспеченное будущее очень часто становится превалирующим фактором при выборе армянками своего супруга.

Отношение к межнациональным бракам

Согласно официальной статистике и результатам многочисленных независимых исследований, жители Армении в своём большинстве вполне положительно относятся к межнациональным бракам.

Однако, последние годы ознаменовались быстро разрастающимися демографическими проблемами, поэтому представители некоторых армянских и российских семей воспринимают подобные союзы достаточно болезненно.

В этом случае часто возникает вполне закономерный вопрос о полноценности и счастье такого смешанного брака.

По мнению Владимира Микаеляна, являющегося кандидатом психологических наук, доцентом кафедры социальной психологии, работающего в Ереванском государственном университете, смешанный брак — это взаимоотношение культур, обеспечивающих отсутствие проблем внутри союза при наличии готовности адаптироваться друг к другу. В любом случае, межнациональный брак всегда сопряжён с определёнными усилиями, которые обязательно должны прилагать как мужчина, так и женщина, желающие создать крепкий и многолетний, счастливый союз.

В последние годы девушки и женщины Армении всё чаще выбирают себе в спутники жизни мужчин славянского происхождения. При этом противники смешанных браков видят в такой быстро нарастающей тенденции угрозу для будущего нации, а многие сторонники рассматривают межнациональные браки как неизбежность вполне естественного процесса, сопровождающего всеобщую глобализацию планеты.

  • Владимирович75
  • Распечатать

Источник: https://evroportal.ru/social/pochemu-armyanki-lyubyat-russkih-parney/

Поездка в Ереван: что нужно знать, если вы собираетесь в Ереван. PEOPLETALK

Как относятся армяне к русским

В сентябре я поехала в Ереван на свадьбу двоюродной сестры. На исторической родине я не была никогда, так что это был мой шанс наконец-то узнать, как там живут. Я была наслышана о доброжелательных и всегда радостных армянах, очень вкусной еде, достопримечательностях и природе. Но оказалось, что у Еревана есть и темная сторона.

Европа или нет?

Мой друг-армянин перед поездкой сказал мне: «Ереван — вполне европейский город». И я с ним не согласна категорически. Ереван — это большая деревня, где все знают тебя и всё про тебя.

Более того, первые два дня я была в состоянии глубокого шока: там правда невероятно красиво, все эти горы вокруг, подъемы и спуски в центр и обратно, цветы и деревья. Но стоит чуть опустить взгляд — и вот они, атрибуты Москвы 20-летней давности: окурки на дорогах, пустые пачки, бутылки, фантики.

В моей голове до сих пор не укладывается, как можно мусорить в таком красивом городе прямо себе под ноги.

Машины

Водят армяне как хотят, правила дорожного движения писаны как будто не для них. Обгоняют, подрезают, не пропускают. Только за три дня я лично была свидетелем пяти аварий, совершенных исключительно по принципу «я поеду так, потому что так хочу».

Такси

Такси здесь невероятно дешевое — из одного конца города в другой ты спокойно и не торгуясь доедешь рублей за 150. Кстати, таксуют там почти все — это основной заработок армян. А все потому, что с работой тут плохо.

Работа

Зарплаты в Ереване крошечные. Средний класс в месяц получает около 15 тысяч рублей. И там это считается приличным заработком. Семьи еле сводят концы с концами и экономят на всем. Но это в основном женщины и мужчины, которым нужно содержать ораву голодных ртов.

А вот представители сильного пола, которые живут одни, могут не работать годами. Отмазка шедевральная: «За такие копейки я даже пальцем шевелить не буду». И правда, не шевелят. Сидят дома и доедают запасы консервов, а когда они кончаются, начинают тупо ходить к друзьям в гости.

Потому что прийти к кому-то в дом и не наесться там до отвала в Ереване невозможно.

Музыка

У меня сложилось стойкое ощущение, что в Ереване этой осенью было только два вида музыки: «Деспасито» (реально, из каждого телефона) и рабиз – современная музыка, но с традиционными армянскими мотивами. Через 10 минут начинает дико раздражать, но деваться некуда.

Тусовки

Армяне не поклонники клубов (хотя они есть в самом центре Еревана). Их шашлыком не корми, дай собраться большой компанией вечером у кого-то дома. И это не простые посиделки с вином и разговоры за жизнь.

Это большой стол, который ломится от еды (а там обязательно шашлык, лаваш, традиционный салат из овощей с гранатом, сулугуни), потом чай со сладким (торт, мороженое, гата – на твой выбор, в доме все есть всегда). А затем танцы. Настоящие армянские национальные танцы.

Опционально могут быть и игры: например правда или вызов. Расходятся все часа в два ночи.

Девушки

Я летела в Ереван и думала: «Сейчас я приеду и попаду в страну невероятно красивых девушек». Никогда в своей жизни я так не ошибалась. Статных армянок, которых я ожидала там увидеть, почти не было.

Более того, они все будто сделаны под копирку – длинные темные волосы, смуглая кожа, черные глаза. Я со своей полупрозрачной кожей и короткими светлыми волосами была для армянских парней инопланетянкой – они сворачивали головы, когда проходили мимо меня.

Иногда довольно присвистывали. Самооценка поднимается с катастрофической скоростью.

Менталитет

Самое страшное, что есть в ереванских армянах. Говорю как на духу: слово «секс» там чуть ли не под запретом. Я разговаривала со своей сестрой о жизни, и беседа дошла до дел постельных.

За час из ее уст слово «секс» вылетело ровно 0 раз. Принятые синонимы – «это», «ну это» и «ну ты знаешь». Презервативы там тоже «это».

О секс-игрушках я решила с ней не говорить — риск инфаркта был слишком велик.

И теперь самое главное: девушка на самом деле должна быть девственницей. Сестра рассказала мне историю, от которой волосы встают дыбом. Ее однокурсница встречалась с парнем и решила не ждать до свадьбы.

Но сложилось так: парочка рассталась, и парень рассказал, что они спали вместе, всему институту. В итоге эта девушка сбросилась с крыши, а перед этим оставила записку: «Мама, прости, я тебя подвела». Вот так.

Нет, конечно, там есть и девушки, которые об этом не задумываются и занимаются сексом с парнями в свое удовольствие. «Только потом номера этих девушек передаются между парнями со словами «с ней можно поразвлечься», а всерьез их уже никто никогда не будет воспринимать», —рассказал мне приятель. Шансы на счастливую семейную жизнь у таких девушек стремятся к нулю.

И с этим ничего нельзя поделать. Разводы там тоже не приветствуются: как так, а что будет говорить тетя Зина из соседнего подъезда? Так что почти все женщины стремятся во что бы то ни стало сохранить семью, даже если муж ходит направо и налево (а там это принято) или бьет ее (но это редкость, в Армении мужчины относятся к любимым женщинам как к священным сосудам).

Но все эти минусы ничто по сравнению с плюсами: природа (представь, рядом горы, деревья, озеро Севан в часе езды), еда (хачапури, пхали, сыр, чурчхела и, конечно, хоровац – традиционный армянский шашлык) и самое главное – люди. Они замечательные, и это на самом деле так. Добрые, отзывчивые, готовые всегда прийти на помощь. Они знают, что такое честь и достоинство. И в этом их, пожалуй, самое большое отличие от москвичей.

  • армения
  • Ереван
  • путешествие

Источник: https://peopletalk.ru/article/temnaya-storona-erevana-k-chemu-nado-byt-gotovym/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.