+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как вести себя в общественных местах беседа с детьми

Содержание

Учим детей культуре поведения в общественных местах

Как вести себя в общественных местах беседа с детьми

Мы живем в обществе, поэтому должны уважительно относиться к окружающим нас людям, ожидая такого же отношения к себе. Чтобы нам, родителям, не приходилось все время извиняться за ребенка перед окружающими, стоит научить его правилам поведения в местах, где есть посторонние люди, которые не обязаны думать только о его комфорте и желаниях.

В любом общественном месте, будь то улица, кино, больница или детский сад, ребенок будет вести себя иначе, нежели дома. Мало кто из малышей ведет себя тихо и спокойно: они бегают, прыгают и кричат, что является нормой для данного возраста. Главное, чтобы их поведение не угрожало собственному здоровью и не мешало другим людям.

Задавать корректные по отношению к окружающим нормы поведения важно с самого раннего детства: привычки из детства закрепляются на всю жизнь, и с усвоенными правилами ребенку будет легче адаптироваться в обществе.

Работа над формированием культуры поведения на самом деле происходит везде, где бывает ребенок — дома, в детском саду, на прогулке – и это отнюдь не постоянные замечания и нравоучения, это процесс, в котором вы показываете ребенку пример, обращаете его внимание на то, как ведут себя другие люди, обсуждаете с ним результаты и последствия того или иного поведения самого ребенка и окружающих.

Правила для малышей

Определите основные места, где ребенок может действительно сильно мешать другим людям, и расскажите ему о правилах, которые нужно соблюдать, посещая их. Правил не должно быть много, иначе малыш просто не запомнит все, что он должен делать, да и основное требование для самых маленьких — безопасное поведение.

Обычно перед посещением какого-нибудь интересного места родители рассказывают сыну или дочке о том, что его ждет, забывая познакомить с тем, как вести себя. А между тем, делать это необходимо.

Например, если вы обсудите с ребенком заранее, что в музее нельзя трогать руками экспонаты, громко разговаривать и бегать, а в автобусе нельзя залезать с ногами на сиденье и пачкать его, то потом стоит только напомнить о требовании, и ребенок тут же исправится, в отличие от варианта, когда он впервые услышит об этом.

Правила легче запоминаются в игре. Если перед походом в театр «проиграть спектакль» с куклами, то можно будет избежать многих неприятных моментов. Ролевые игры очень хорошо помогают запомнить малышам основные правила поведения.

Правила для школьников

Школа — общественное место, и в ней — свои правила поведения, которым в ней учат и следят за выполнением. Их тоже неплохо обсудить дома.

Взрослые могут поделиться со своими детьми правилами дружбы — всегда нужно помочь товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его этому; если нужна помощь — окажи её. Грубить, обзывать, высмеивать товарищей — это некорректное поведение. Нельзя драться и толкаться, добиваясь удобного места — эти правила тоже надо обсуждать в семье.

В школьном возрасте правил поведения прибавляется, и это тоже нужно отмечать и проговаривать. Если школьник едет в транспорте, то ему уже под силу уступить место пожилому человеку и снять со спины рюкзак, либо встать так, чтобы никого не задевать им.

Обучающие помощники

Чтобы процесс освоения ребенком культуры поведения в общественных местах проходил быстрее и эффективнее, можно использовать:

  • тематические мультфильмы. Во время или после просмотра можно обсудить с ребенком правильные или неправильные поступки героев.
  • Повседневные ситуации. Например, гуляя с ребёнком по парку, можно обратить его внимание на мусор: «Смотри, как здесь грязно. Даже неприятно идти. К сожалению, некоторые невоспитанные люди не пользуются урнами для мусора. Мы с тобой будем выбрасывать свои фантики и бутылочки в предназначенное для них место».
  • Готовые или собственные сказки, например, «Сказка о том, как Мишка здороваться научился». Полезно учить стихотворения с соответствующим содержанием.
  • Карточки или рисунки с правилами поведения в общественных местах. Их можно разместить в комнате ребенка.
  • Собственный пример. Для воспитания нужного поведенческого навыка у ребенка он нужен обязательно. В этот процесс надо вовлечь всю семью — бабушек, дедушек, сестер, братьев. Часто бабушки в транспорте стоят с вещами внучат, а те сидят и играют в телефон. Убедите родственников не делать этого, не портить детей.

Как видим, не так сложно воспитывать культурного ребенка. Однако следует помнить о том, что во всем важна умеренность. Если вы переборщите с нравоучениями, то есть опасность затюкать своего малыша.

Никогда не читайте длинных нотаций и не кричите на ребенка, если он делает что-то не так, иначе он возненавидит ваши правила и начнет делать назло.

Процесс формирования навыков поведения в обществе должен быть максимально естественным и постепенным.

Верьте в своего ребенка, чаще хвалите его, подавайте ему хороший пример и вместе с ним совершите этот очень важный для него путь.

Еще по теме:

Подросток: воспитывать поздно, придется договариваться

Как помочь ребенку вернуть мотивацию к учебе?

Что делать родителям, если подросток курит?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c49ef6e14034b00b11f6b5b/5cb457f88feaf000b3dcb21d

☀ Правила поведения в общественных ☀ местах для детей-перечень ☀

Как вести себя в общественных местах беседа с детьми

Каждый из нас неоднократно был свидетелем неподобающего поведения ребенка на улице, в магазине или на остановке транспорта. Маленькие дети чаще всего устраивают истерики относительно своих желаний, подростки – шумят, портят имущество, мусорят, а то и курят, сквернословят. Все это издержки как домашнего, так и школьного воспитания.

Ребенок должен знать, как вести себя в магазине и других общественных местах

Эти дети просто не знают, что существуют правила поведения в общественных местах – и они должны их придерживаться.

Даже, если детям о них и известно – а в детском саду и в школе об этом говорят обязательно, часто они не понимают простых вещей:

  • культурные навыки – это основа жизни в обществе;
  • воспитанному человеку проще наладить отношения с другими людьми;
  • в конце концов, за нарушение правил поведения в общественных местах могут наказать их родителей, а для подростков с 14-ти лет наступает личная ответственность.Начинать обучение правилам поведения надо с первых лет

Обучение основам правильного поведения в обществе надо начинать первого года жизни – и это одна из ключевых задач родителей, аналогичная по важности интеллектуальному, духовному и физическому развитию.

Навыкам, как себя вести рядом с чужими людьми, в таких общественных местах, как магазин, театр, музей, транспорт и даже детская площадка, надо обучать малыша так же, как и чистить зубы или завязывать шнурки.

Перечень правил поведения детей за пределами дома

Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях. Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке:

Правила поведения, разработанные Минобразования РФ

  • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
  • Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
  • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
  • Беречь общественное и чужое имущество.
  • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.
  • Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
  • Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.

Эти подростки злостно нарушают правила поведения

Эти основные требования включают и целый ряд запретов для школьников и подростков:

  • Принимать участие в любых акциях, нарушающих порядок в общественных местах.
  • Распивать спиртные напитки, курить, сквернословить, играть в карты в общественных местах.
  • Заниматься торговлей и перепродажей.
  • Нельзя забираться в подвалы, на крыши, на железнодорожные вагоны.
  • Ездить на подножках общественного транспорта.
  • Самостоятельно купаться без сопровождения взрослых.
  • Хулиганить, бросая камни в проезжающий транспорт, накладывать разные предметы на рельсы.

Детям до 16 лет запрещено выезжать на скутере на дорогу

Для подростков существует также запрет ездить по дорогам на велосипеде до 14 лет, а на мопеде или скутере – до возраста 16 лет.

Чему родители должны научить своего ребенка

Существует также целый ряд неформальных требований, с которыми родители должны ознакомить своего ребенка буквально в первый выход в любое общественное место.

Например, при посещении зоопарка надо малышу объяснить, что нельзя лезть к клеткам животных, бросать что-либо в них, дразнить и шуметь, чтобы не напугать и не мешать другим людям.

Перед посещением театра надо объяснить детям, как положено себя вести

Также ребенка надо научить, как надо вести себя в театре, в кино и пояснить, почему правила поведения в этих общественных местах отличаются.

Дети должны понимать, почему воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма. Детей интересует, почему в театре нельзя кушать и пить во время спектакля, а в кино можно купить попкорн и взять напиток.

В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.

Дети должны уступать место пожилым людям

Правила поведения в общественном транспорте включают несколько аспектов. Во-первых, это элементарная вежливость.

Ребенка надо научить, что принято пропускать вперед при входе женщин и пожилых людей, уступать им место, нельзя расталкивать пассажиров локтями. Во-вторых, воспитанный человек обязательно оплачивает проезд. Третье требование – не сорить в салоне, не загрязнять его надписями.

В транспорте не надо громко смеяться, разговаривать, включать музыку, любым способом отвлекать водителя от дороги.

Найчите малыша пользоваться носовичком и салфетками

Другие требования к поведению в обществе включают такие моменты:

  • При кашле и чихании принято прикрывать рот.
  • Пользоваться носовым платком при насморке.
  • Не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.
  • Аккуратно и тихо кушать в заведениях общественного питания, пользоваться салфетками.
  • Нельзя публично отзываться грубо или плохо о других людях или происходящих событиях.

Обучение вежливости

Это один из важных этапов развития культуры поведения и начинать обучение надо с первых слов малыша. Лучше всего это делать не поучениями, что, если хочешь что-то попросить, то надо сказать слово «пожалуйста», а показывать это ежедневно на своем примере.

Когда родители просят ребенка и при этом сами говорят слова вежливости, то малышом это будет восприниматься как норма и специально учить его не будет необходимости.

Основные слова, которые должен знать воспитанные детки, следующие:

  • спасибо;
  • благодарю;
  • пожалуйста;
  • прошу;
  • извините;
  • здравствуйте и до свиданья;
  • спокойной ночи;
  • доброе утро;
  • разрешите;
  • будьте добры;
  • будьте здоровы;
  • приятного аппетита;
  • приятно познакомиться;
  • можно вам помочь;
  • мне очень жаль;
  • угощайтесь и другие.

Другие правила поведения

Обучение вежливости у малышей можно превратить в интересную игру. Забыл сказать «пожалуйста» – плати штраф. Не деньгами, конечно, а каким-либо действием (10 приседаний, убрать игрушки, помочь чем-то) или ограничением (выключить мультики).

Это касается и взрослых членов семьи. С них штрафы серьезнее – купить мороженое, сделать что-то по просьбе ребенка. Сделайте список вежливых слов и повесьте его на видном месте. Со временем привычка их употреблять будет доведена до автоматизма.

К законам вежливости относится телефонный и подарочный этикет: ребенок должен первым представиться, если звонит кому-то, поблагодарить за полученный подарок.

Нельзя кричать на улице и в общественных местах

Также, правила поведения в обществе требуют соблюдения таких норм:

  • стучаться перед тем, как открывать двери;
  • не шептаться при других людях, не говорить на непонятном им языке;
  • не перебивать, когда кто-то говорит;
  • не поворачиваться спиной, когда к тебе обращаются.

Поведение за столом

Это один из самых сложных в обучении раздел общественных правил. Многие взрослые не умеют вести себя за столом. А их дети во всем подражают им, так как не видят ежедневно другого примера. С самого детства обучайте ребенка основным правилам и запретам.

Обучение можно проводить в игровой форме

Надо:

  • мыть руки перед едой;
  • уметь пользоваться столовыми приборами;
  • пользоваться салфетками (а не вытирать рот руками, а руки – о скатерть или штаны);
  • брать адекватную порцию;
  • благодарить за трапезу.

Нельзя:

  • чавкать, кушать с открытым ртом;
  • говорить с полным ртом;
  • баловаться за столом;
  • ковыряться во рту;
  • критиковать блюда;
  • плеваться за столом.

Личный пример

Одних воспитательных разговоров и пояснений для того, чтобы детей и подростков обучить правилам поведения среди людей, будет недостаточно. Видя, что отец плюется на улице под ноги, или мама громко и некрасиво ругается в магазине – ребенок и сам будет вести себя так же, копировать поведение взрослых.

Личный пример – лучший способ обучения

Поэтому начинать воспитание ребенка надо с себя.

Большое влияние на детей, особенно подростков, оказывают сверстники, компания, в которой они проводят свободное время. Если Вы считаете, что ребенок попал в неподходящую компанию, руганью не обойтись.

Наиболее эффективный путь, как отвернуть подростков от нежелательных друзей – показать им сбоку, как некрасиво и непрезентабельно они смотрятся в обществе, объяснить, почему они находят осуждение у других людей, и какое это будет иметь влияние на всю их последующую жизнь.

С детских лет ребенку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Для этого играйте с ним в ролевые игры, прорабатываете различные сценки, показывая на примерах,  как неприятно находиться рядом с невоспитанным человеком. Также, объясняйте это, пересматривая мультфильмы и фильмы. И помните – учить всегда легче, чем переучивать.

Источник: https://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/pravila-povedeniya-v-obshhestvennyh-mestah-dlya-detej.html

Правила поведения с незнакомцами для детей

Как вести себя в общественных местах беседа с детьми

Все родители боятся за своих детей – это абсолютно нормально и естественно. Но в вопросах, касающихся их безопасности, очень важно не доходить до крайностей.

Ребенок должен понимать, что садиться в машину к незнакомому дяде нельзя, но он не должен жить со страхом, что каждый незнакомый человек хочет его убить, похитить, отравить, ограбить.

Другими словами, важно воспитать в нем достаточное понимание правил собственной безопасности наряду с доверием к окружающему миру и комфортом от присутствия в нем. В этой статье мы постараемся разобраться с ключевыми основами поведения, которые ребенку стоит усвоить.

Грамотное поведение с незнакомыми людьми на улице

Это основная группа правил поведения, поскольку именно на улице у детей больше всего шансов встретить незнакомых людей, которые, так или иначе, пойдут с ними на контакт. Здесь важно рассказать ребенку следующее:

  • Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Общение с незнакомцами на улице допустимо только в присутствии родителей, с их согласия и под их присмотром. Любые контакты с такими людьми должны осуществляться через родителей.
  • Нельзя позволять незнакомым людям увести себя или увезти себя на машине, ни под каким предлогом. Даже если дядя или тетя говорит, что делает это по просьбе родителей. Если мама с папой действительно попросят незнакомого ребенку человека куда-то его отвезти – они обязательно предупредят его об этом и заранее познакомят их. Иных ситуаций быть не может.
  • Не стоит брать у незнакомых людей какие бы то ни было вещи, включая угощения. Даже если они кажутся дружелюбными, а предлагаемые ими подарки – безобидными. Если малышу так уж хочется конфету или игрушку, которую предложил ему незнакомец, то лучше попросить маму с папой купить ему такую же.
  • Нельзя говорить незнакомым людям свой адрес, номер телефона, информацию о родителях. По какой бы причине они ни спросили эти данные. Исключение из правила составляют сотрудники полиции, врачи, учителя, к которым ребенок может обратиться за помощью в непредвиденной ситуации.
  • Нельзя уходить из школы или детского сада с незнакомым человеком. Даже если он, опять же, говорит, что пришел за ребенком по просьбе его родителей. Родители должны предупреждать о таких вещах и заранее знакомить ребенка с тем, кого попросят о таком одолжении.
  • Перечисленные выше правила поведения работают даже в том случае, если незнакомый человек дает ребенку поговорить по телефону якобы с мамой или папой, которые подтвердят его слова. Можно попробовать позвонить родителям с собственного телефона (если он у ребенка уже есть), но вообще о любых незнакомцах, которым будет доверено куда-то его отвезти или отвести, необходимо предупреждать ребенка лично.
  • Не стоит соглашаться на предложения каким-либо образом провести время с незнакомым человеком. Например, сходить в кино (или сняться в нем), в парк аттракционов, в магазин. В любые места и на любые мероприятия лучше сходить с родителями.
  • Если рядом с ребенком идет подозрительный человек, лучше отойти в сторону, пропустить его вперед. Можно подойти к любому дому и помахать рукой, глядя на окна, позвать по именам родственников. Если человек не отстает – стоит выйти к людному месту и позвонить родителям, чтобы они пришли и проводили ребенка домой. При отсутствии телефона можно обратиться к полицейским.
  • Возвращаться домой необходимо засветло, избегая безлюдных пустырей, скверов и парков. Если вдруг ребенок не может вернуться домой в светлое время суток – нужно передвигаться по как можно более освещенным и многолюдным местам, а лучше всего – позвонить родным, чтобы они встретили и отвели домой.
  • Если рядом с ребенком притормаживает автомобиль, необходимо отойти от него подальше (и еще раз: ни в коем случае не садиться в него, если только это не автомобиль родителей, и за рулем не сидит кто-то из них).

Как себя вести в лифте и подъезде?

Многие люди живут в многоквартирных домах, которые, при неблагоприятном стечении обстоятельств, также могут стать источником опасности для ребенка (как и для взрослого человека). Малыша стоит с детства приучить к следующим правилам поведения:

  • Не заходить в лифт вместе с незнакомым или малознакомым человеком. Лучше пропустить его вперед, а самому подождать, пока появится возможность подняться в лифте одному или со знакомыми. Теоретически альтернативой может быть подъем по лестнице. Но если у вас на лестнице достаточно неспокойно (например, могут сидеть соседи с сигаретами и бутылкой пива), то лучше приучать ребенка к тому, чтобы он ждал лифт.
  • Если ребенок все же оказался в лифте с незнакомым человеком, к нему нужно стоять лицом или боком (не спиной, т.е. нужно иметь возможность следить за его действиями). При малейших подозрениях стоит нажать кнопку ближайшего этажа и выйти. Если это сделать не удалось – нужно нажать на кнопку вызова диспетчера.
  • Не стоит заходить в подъезд, если за ребенком идет подозрительный незнакомый человек, или открывать дверь в свою квартиру, если подозрительный незнакомый человек находится в подъезде. Лучше подождать, пока это можно будет сделать без свидетелей, вызывающих опасения.
  • Находясь в квартире, ни при каких условиях нельзя открывать дверь незнакомым людям. Кем бы они ни представлялись: полицейскими, соседками, сотрудниками газовой службы. Говорить об отсутствии родителей дома тоже не стоит – лучше просто игнорировать их, и на всякий случай позвонить взрослым.

Общие правила

Ребенку также стоит рассказать о следующих правилах поведения, которые являются общими для всех ситуаций:

  • Обо всех подозрительных случаях необходимо сообщать родителям, учителям, в экстренных случаях – звонить в полицию.
  • Если на ребенка напали или удерживают силой, пытаются увести или увезти, нужно поднимать как можно больше шума, убегать в многолюдные места, обращаться к другим взрослым или соседям (лучше всего – к конкретным людям, так вероятность получить помощь будет выше).
  • Если незнакомый человек напал на ребенка, его главная задача – шуметь, отбиваться, привлечь внимание других людей. Но не драться, особенно в том случае, если у нападавшего есть оружие. В самой худшей ситуации, когда ребенка взяли в заложники, необходимо, напротив, молчать и исполнять все, что от него потребуется.
  • Нужно понимать, что все эти правила ориентированы на самый худший случай из возможных. Они не означают, что каждый незнакомый человек хочет напасть на ребенка – они означают лишь, что такая вероятность существует. И поскольку она существует, необходимо обезопасить себя правильным поведением.

Эти правила должны трансформироваться в привычки, которые будут для ребенка в порядке вещей. Но чтобы это произошло, недостаточно повторить их один или два раза.

Ведите с ребенком беседы об этих нюансах в поведении с незнакомыми людьми систематически, пока не почувствуете, что он действительно их запомнил и усвоил. Но постарайтесь не перегибать палку: каждый раз объясняйте, что это меры предосторожности для самого худшего случая, используйте спокойные интонации.

Не развивайте у ребенка предчувствие катастрофы и сопутствующую тревожность, а давайте ему действенные инструменты для обеспечения собственной безопасности.

Похожие посты

Источник: https://mamsy.ru/blog/pravila-povedeniya-s-neznakomcami-dlya-detej/

Правила поведения в общественных местах

Как вести себя в общественных местах беседа с детьми

Каждый из нас становился случайным свидетелем того, как родителям бывает неловко за своих детей на улице, в метро, супермаркете или даже на стадионе.

Чтобы самому не попасть в такую неприятную ситуацию следует усвоить правила поведения для детей в общественных местах.

Это может показаться простым заданием только на первый взгляд, так как грань между воспитанным и запуганным родителями ребенком достаточно размыта. При этом требования к этикету у детей различных возрастов также разнятся.

Если мы видим, как в парке во все горло кричит малыш четырех лет, в принципе, в этом нет ничего страшного и при правильном подходе его можно отучить от этого.

Если же горланит отрок, это, как минимум, настораживает. Что уж говорить о сквернословии, курении и драках.

В итоге такое поведение может привести к одиночеству и к проблемам с законом, ведь от хулиганства до преступлений рукой подать.

Правила поведения для дошкольников

Обучение должно начинаться с первых лет жизни ребенка, так как этот аспект воспитания не менее важен, чем физическое и интеллектуальное развитие. Малыш впитывает все необычайно быстро, поэтому пусть это будут хорошие манеры, чем плохие привычки.

Как было сказано,  дошкольникам можно делать определенные поблажки . Главное обучить их таким основам:

  • Не играть за столом во время обеда;
  • Не обижать малышей, девочек и не задирать друзей (здесь важно не переборщить, все-таки ребенок должен уметь постоять за себя);
  • Не выпрашивать у посторонних сладости или игрушки;
  • Не уходить далеко от родителей;
  • Выслушивать старших;
  • Не мучить животных.

Правила поведения в общественных местах для школьников

Существуют общепринятые правила поведения в общественных местах, которые просто обязательны к выполнению. Их список можно найти в любых учебных учреждениях, а также местах отдыха и проведения досугов:

  • В общественных местах и на улицах следует разговаривать, не повышая голос, стараться не шуметь и не мешать посторонним.
  • Соблюдать чистоту – не вредить насаждениям, не плевать и не мусорить;
  • Не грубить людям старшего возраста и покровительствовать младшим. Стараться помочь лицам с ограниченными возможностями.
  • Не портить частное и общественное имущество.
  • Избегать недостойных поступков, среди которых оскорбление прохожих, издевательство над животными, мелкое хулиганство, воровство и т. д.
  • Во время учебного года школьники не могут находиться на улице после девяти часов вечера без сопровождения родителей. В каникулы время нахождения на улице продлевается до 22:00 (не младше 12-летнего возраста).
  • Разрешается посещать общественные мероприятия (концерты, спортивные игры, фестивали) не позже чем до 21:30.

  Безопасное поведение на улице — общение с незнакомыми людьми

Также к правилам добавлен  список запретов , нарушение которых недопустимо в современном обществе:

  • Воспрещается принимать участие и организовывать акции, нарушающие общественный порядок;
  • Совершать перепродажу и торговлю;
  • Сквернословить, курить, употреблять спиртное, участвовать в азартных играх;
  • Находиться на крышах, в подвалах и железнодорожных составах;
  • Посещать водоемы без сопровождения совершеннолетних;
  • Кататься на подножках трамваев и троллейбусов;
  • Повреждать имущество, заниматься вредительством.

Как обучить культуре поведения в общественных местах

Обучение ребенка культуре поведения не должно носить приказной порядок, очень важна беседа с детьми, в ходе которой они смогут узнать нормы нахождения в обществе.

Кроме официальных правил существуют неформальные аспекты, которые школьники должны узнавать от своих родителей, чтобы не «опростоволоситься» во время выхода в свет.

Вы должны просветить подростка, как ему подать себя в кино или театре, а также рассказать о различиях этикета в этих заведениях. Они не просто должны знать, что что-либо делать НЕЛЬЗЯ, но и знать, ПОЧЕМУ это воспрещается.

Иногда ребенок попросту не понимает, что плохого в шуршании фантиками в зрительном зале или, почему он не может расхаживать между рядами во время спектакля. Более того, если просто запрещать, не объясняя причину, чадо так и будет норовить дотронуться до экспоната в музее или приклеить жвачку под столом.

Не забывайте и о правилах поведения в общественном транспорте. Они, как и другие требования, включают несколько пунктов:

  1. Вежливость. Объясните ребенку, что нужно пропустить перед собой пожилых людей и женщин, уступать им места и не толкаться внутри салона.
  2. Оплата проезда. Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо своевременно оплачивать проезд и не прятаться от контроллеров.
  3. Поддержка чистоты. Нельзя выбрасывать мусор в салоне и разрисовывать стены.
  4. Тишина. Трамвай, конечно, не библиотека, но шуметь тоже не стоит, тем более, это может отвлекать водителя.

Еще несколько норм корректного поведения в обществе:

  • Прикрывать рот при чихании либо кашле;
  • Всегда быть причесанным и не ходить в мятых вещах;
  • Иметь под рукой носовой платок;
  • Есть с прикрытым ртом, и использовать салфетки;
  • Избегать грубых выражений в отношении кого или чего-либо.

Вежливость – ключ к успеху

Ну кому нравятся грубияны, разве что очень узкому кругу людей, которые пытаются выделиться оригинальностью. Вежливый человек, наоборот, будет желанным собеседником в любой компании. Именно поэтому, вам стоит учить малыша вежливости с первых дней жизни.

Показывайте все на своем примере, если вы будете говорить малышу «спасибо» и «пожалуйста», у него войдет такое обращение в норму, и он будет отвечать взаимностью.

Старайтесь весь процесс обучения превратить из рутинного заучивания вежливых фраз (доброе утро, извините, благодарю и др.) в увлекательную игру.

За каждое вежливое слово – вознаграждение, если забыл – штраф! Само собой, награждать и карать стоит не рублем, а действием. За выполненную норму слов можно разрешить подольше погулять или посмотреть «лишний» мультфильм. Штраф взимать приседаниями или уборкой. Только учтите –  взрослые также должны штрафоваться .

Создайте список слов вежливости и разместите его на холодильнике, вот увидите, как через короткий промежуток времени их употребление войдет в привычку.
  Правила поведения в транспорте для детей школьного возраста

Еще один «пакет» норм поведения:

  • Всегда представляться, когда звонишь кому-то;
  • Обязательно стучать в дверь перед ее открытием;
  • Не перебивать собеседника;
  • Не разговаривать при посторонних на непонятном языке;
  • Не шептаться;
  • Не поворачиваться к собеседнику спиной.

Нормы этикета за столом

Этот раздел обучения может оказаться самым сложным, так как даже многие взрослые забывают о нормах приличия за столом, что уж говорить о детях, которые видят во взрослых предмет подражания. Важно самим выучить перечень обязанностей и запретов за столом и не забывать повторять о них малышу.

Обязательно:

  • Корректно использовать столовые приборы;
  • Мыть руки перед едой;
  • Брать ровно столько, чтобы утолить голод;
  • Использовать салфетки, не заменяя их брюками, гардинами или руками;
  • Благодарить за блюдо и компанию.

Не следует:

  • Есть с открытым ртом, издавая неприятные звуки;
  • Играть за столом;
  • Разговаривать с набитым ртом;
  • Критиковать еду;
  • Плевать, ковыряться во рту и выкладывать части блюда на стол.

Обучение на личном примере

Простых разговоров зачастую бывает мало,  важно обучать ребенка подавая пример . Если отец не уступает бабушке место в метро или плюет себе под ноги, то с большой вероятностью подросток будет вести себя также и никакие уговоры матери не подействуют.

Кроме того, на школьников большое влияние оказывает круг общения. Если вам кажется, что подросток попал не в лучшую компанию, постарайтесь, как можно мягче указать ему на это. Лучше всего показать на каком-нибудь живом примере, как некрасиво смотрятся определенные поступки.

Затем нужно объяснить, что такие случаи могут оказать негативное влияние на его будущее.

Если ребенок с пеленок понимает, что такое хорошо, а что не очень, он обязательно прислушается к вашим словам. Не запускайте воспитание до критической отметки, когда сделать какие-либо изменения может оказаться поздно.

Чаще показывайте развивающие мультфильмы с поучительным сюжетом и старайтесь развить у сына или дочери любознательность. Так у него не будет времени отвлекаться на всякие ненужные шалости.

И помните, первый помощник учителя – терпение!

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/povedenie/v-obshhestvennyh-mestah

Правила и культура поведения в общественных местах: нормы этикета, беседы, как надо себя вести

Как вести себя в общественных местах беседа с детьми

Корректные поступки в обществе позволяют нам чувствовать себя вежливым, культурным человеком. Соблюдение общепринятых норм значительно облегчает жизнь, создает хорошее впечатление о каждом из нас.

Знание правил этикета позволяет избежать неловкостей и недоразумений при стандартных ситуациях.

Правила поведения в общественных местах устанавливают четкие рамки и позволяют отлично чувствовать себя в окружении людей каждому из нас.

Зачем нужны правила поведения?

Наличие установленных норм является отличным регулятором отношений между людьми. Стандартные правила позволяют исключить ежедневные конфликты и непонимание между участниками, свести ссоры и сложные ситуации к минимуму. О том, зачем нужны правила поведения и как важны в современном обществе, мы поговорим ниже.

Вложенные в нас с детства основы и культура поведения в общественных местах отлично помогают в жизни каждому человеку. Часто мы не задумываемся, как правильно поступить в определенных ситуациях. Все действия и шаги выполняются автоматически, по привычной не только для нас, но и для других участников, схеме. Без существования этих норм функционирование здорового общества невозможно.

Этикет поведения в общественных местах

Для каждой ячейки общества этикет и культура поведения в общественных местах устанавливает свои правила, и соблюдение этих норм может многое рассказать о человеке и обществе в целом.

Вести себя в общественных местах принято естественно, проявляя чуткость к окружающим и оказывая им посильную заботу.

Однако не только это важно соблюдать в обществе, для каждого места есть определенный свод правил, выработанный веками.

На улице

Бумажки, фантики от конфет и разный мусор нельзя просто выбрасывать на улице, для этого нужно найти ближайшую урну. Если таковой по пути не оказалось, можно мусор убрать в карман и выбросить дома.

При прогулке по улице надо держаться таким образом, чтобы не задеть и не толкнуть идущих навстречу прохожих. Идя с компанией по дорожке или парку, необходимо держаться свободно и быть готовым в любое время пропустить встречного пешехода. Случайно задев кого-то, принято немедленно извиняться.

Неожиданно встретив на улице старого знакомого и остановившись поговорить с ним, не стоит стоять посреди тротуара или загораживать проход в магазин. Если вашим спутникам этот человек не знаком и беседы с ним не интересны, лучше обменяться телефонами или назначить личную встречу в удобное для вас время.

Громкую беседу и выяснение отношений правила поведения в общественных местах не предусматривают. Некрасиво переговариваться и с собеседником, выглядывающим из окна верхнего этажа.

Здороваться со знакомыми принято всегда, даже если вы уже виделись и общались. Здороваясь, женщина слегка кивает, а мужчина приподнимает шляпу или кепку. Однако в зимнее время это делать не обязательно. Здороваться, держа сигарету в зубах или руки в карманах, также не допустимо.

! Каково содержание важнейших признаков правового государства

В общественном транспорте

Жители крупных городов и мегаполисов значительное время своей жизни проводят в общественном транспорте. Особенности поведения в транспорте направлены на исключение неудобств для пассажиров разного возраста. Здесь действует определенный свод правил:

  • В заполненном транспорте, пробираясь к выходу, не принято расталкивать всех локтями.
  • При перевозке багажа и крупных вещей стоит подумать об окружающих: убрать вещи с прохода или положить на пол.
  • Не нужно занимать два сиденья, на одном из которых стоят громоздкие сумки. Их лучше убрать на колени или оставить около водителя.
  • Наступив на ногу, а этого в переполненном городском транспорте избежать трудно, нужно вежливо извиниться.
  • Не принято мешать другим пассажирам громкими разговорами с собеседником или по телефону.
  • С попутчиками обращаются вежливо, почтительно и никогда не грубят.
  • Мужчине солидного возраста или даме с тяжелыми сумками обязательно уступают место. Нельзя стоять в транспорте, предоставив своему ребенку сидячее место. Маленького малыша обычно берут себе на колени. Подрастающий мальчик спокойно постоит и рядом.
  • Взбираться с ногами на сиденье любого транспорта детям также непозволительно.
  • Держа ребенка на руках, внимательно следят за обувью малыша и стараются не запачкать окружающих.
  • При приближении к остановке заблаговременно проходят к выходу, меняясь с другими пассажирами местами.

Правила поведения в общественном транспорте

В театре, кино, музее, библиотеке

Как надо вести себя в кинотеатре, музее и других культурных местах? Опоздания недопустимы и считаются проявлением неуважения к окружающим.

Совет! при планировании поездки в кино, театр, цирк стоит учитывать пробки, загруженность дорог и выйти из дома желательно раньше. Лучше дождаться начала премьеры в ближайшем кафе за чашечкой кофе, чем опоздать и чувствовать себя неуютно.

Если все-таки это произошло, добираться до своего места стоит очень аккуратно и тихо. При этом помните, что передвигаться нужно лицом к зрителю. Если опоздали другие, а вы уже сидите на своем месте, принято встать и пропустить их. Опоздавшие занимают свои места между концертными номерами или в перерывах между сценами.

При просмотре фильма или театральных действий принято сидеть тихо и не доставлять окружающим дискомфорт. Вертеться на месте, скрипеть стулом недопустимо, этим вы очень отвлекаете соседей и мешаете им. Если вы пришли в высоком головном уборе или шляпе с широкими полями, ее лучше снять и не загораживать обзор сидящим сзади.

Громкая беседа, активная жестикуляция руками недопустима ни в кинотеатре, ни в музее. При посещениях концерта не принято напевать вместе с исполнителем и отбивать такт ногами. Если вы пришли не одни, все разговоры и впечатления стоит отложить до антракта.

Есть и пить в концертном зале не принято. Недопустимо также шуршание бумажками, пакетами, упаковками от еды.

Приходя на концерт или выставку, телефон переводят на виброзвонок или отключают совсем. Если все-таки забыли это сделать, при неожиданном звонке стоит извиниться перед соседями и отключить телефон. На звонок в таких случаях не отвечают.

При посещении музея принято оставлять верхнюю одежду и крупные личные вещи в гардеробе. По залам передвигаются аккуратно, стараясь ничего не задеть и не разбить. Громкие разговоры и активные обсуждения экспонатов также недопустимы.

После окончания культурной программы не стоит торопиться к выходу. Вставать со своих мест принято только после окончания концерта.

Правила поведения в общественных местах для школьников младшего возраста не предполагают посещение ими взрослых сеансов. Им будет непонятно действие на сцене, а излишняя активность может помешать окружающим.

Нормы поведения в общественных местах для самостоятельного образования, таких как библиотека, очень просты. При посещении библиотеки верхнюю одежду оставляют в гардеробе. В читальном зале соблюдается тихая, спокойная обстановка. Сотовый телефон переводится на режим вибрации, а для ответа на звонок необходимо выйти из зала.

С книгами обращаются очень бережно, не бросают их и не загибают нужную страницу. Открытые бутылки с водой, стакан с соком или кружку с чаем ставить на стол с книгами не рекомендуется во избежание их порчи.

! Что такое международное публичное и международное частное право

В кафе и ресторане

При входе в ресторан посетителей чаще всего встречает метрдотель и провожает к забронированному столику. При этом даме следует двигаться сразу за ним, а мужчина идет следом. Метрдотель помогает даме сесть, мужчина выбирает место самостоятельно.

В случаях, когда в ресторане метрдотель не предусмотрен, придерживаются следующей схемы:

  • посетители находят сами свободный столик;
  • мужчина идет первым и выбирает место, а дама держится за ним;
  • партнер не только помогает снять даме верхнюю одежду, но и сам сдает ее в гардероб;
  • партнер отодвигает стул и помогает сесть даме.

Места за столиком выбирают таким образом, чтобы официант легко мог подойти к сидящей даме и обслужить ее.

Правила поведения в ресторане

! Что такое право и организация социального обеспечения

Двери, лифты, лестницы

При входе в помещение мужчина пропускает женщину вперед. При передвижении людей разных возрастных категорий младшие уступают дорогу старшим. Если проходящие одного возраста и положения, вперед проходит тот, кто ближе всего к двери. Подчиненный всегда уступает дорогу своему начальнику.

При движении навстречу друг другу входящий всегда пропускает выходящего. Помещение, оборудованное двустворчатой дверью, позволяет создавать два потока.

В лифте принято здороваться даже с незнакомыми людьми. Если вы ближе всего стоите к кнопкам управления, стоит поинтересоваться у соседей, на какой этаж они направляются. Этикет поведения в нашей стране при передвижении на лифтах торговых центров, государственных учреждений и других крупных организаций не предусматривает приветствие незнакомцев.

Однако если рассматривать опыт зарубежных стран, где здороваться принято со всеми и в любых ситуациях, то и в нашем случае приветствие незнакомого человека станет отличным знаком вежливости.

При спуске с лестницы впереди идет мужчина, готовый всегда поддержать даму при неловком движении. При подъеме мужчина держится сзади. Однако если лестничная площадка не освещена и ступенек не видно, мужчина идет первый.

Сторона лестниц с перилами является преимущественной для детей, женщин и пожилых людей.

! Диспозитивная и императивная норма права это: что к ним относится

Поведение детей в общественных местах

Культура поведения в общественных местах закладывается с самого детства. Обучение детей элементарным основам вежливости должно происходить естественно, и начинать обучение необходимо уже с первых лет жизни ребенка.

Правила поведения в общественных местах для школьников и детей младшего возраста ничем не отличаются от взрослых:

  • крик, шум в общественных местах запрещены;
  • приветствуется соблюдение чистоты и порядка;
  • требуется бережное отношение к общественному и чужому имуществу.

Внимание! Перед посещением любого многолюдного места с ребенком в первый раз предварительно стоит провести беседу. В ней подробно рассказать о том, как надо вести себя в многолюдных общественных местах, как действовать в тех или иных случаях, какие действия будут недопустимы.

: правила поведения в общественных местах

Строгое соблюдение правил и норм поведения не только значительно облегчает и упрощает общение между незнакомыми людьми, но и позволит стать обществу зрелым, сформировать индивидуальные принципы поведения с мощными многовековыми традициями.

Источник: https://uristi.guru/zakon-i-pravo/pravila-povedeniya-v-obshhestvennyh-mestah.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.