Какой штраф за гбо без регистрации 2019
Нужно ли регистрировать ГБО в России в 2019 году (Подробно)
Всем, кто собрался переоборудовать свой автомобиль и не знал, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, надо готовиться к прохождению сложных процедур поэтапного монтажа и оформления оборудования в соответствии с новыми требованиями. За эксплуатацию нелегально установленного ГБО предусмотрен штраф, а при злостном уклонении от легализации оборудования – снятие автомобиля с регистрации.
Что это такое газобаллонное оборудование
Логически необъяснимое, но стабильное подорожание бензина и дизтоплива, происходящее на фоне снижающейся цены на нефть, заставляет автомобилистов переходить на более дешевые виды топлива в попытке сэкономить. Если покупка электрокара или авто с водородным двигателем не входит в ваши планы, тогда газобаллонное оборудование – ваш выбор.
ГБО, устанавливаемое на автомобиль, позволяет ему работать одинаково эффективно как на жидком топливе, так и на разных видах газа без ощутимых потерь динамических характеристик.
Приспосабливая ГБО под двигатели разного типа, специалисты создали на сегодняшний день 6 поколений этих систем, в которых, в качестве горючего, используются пропан-бутан и метан.
ГБО четвертого поколения пользуется среди автолюбителей наибольшей популярностью, поскольку оно довольно современное и его установка позволяет не затрагивать другие элементы конструкции автомобиля.
Нужно ли регистрировать ГБО
Вопросом, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД, сегодня задается достаточно много людей.
В среде автомобилистов одно время бытовало мнение, что монтаж ГБО не считается изменением конструкции машины, а является установкой дополнительного оснащения, которое на безопасности движения не сказывается и потому не требует регистрации. Возможность легализации переделки автомобиля под газ оставалась на усмотрении работников ГИБДД.
В отдельных случаях вопреки сопротивлению сотрудников Госавтоинспекции ГБО удавалось зарегистрировать.
Собственнику авто надо было предоставить в инспекцию два свидетельства (формы 2А и 2Б) и написать несколько разных заявлений.Потратив достаточно времени и нервов, при определенном везении ему удавалось убедить представителей ГИБДД, в том, что газобаллонное оборудование на машину установлено законно.
Со вступлением в действие Технического регламента ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». (2015 год) вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГИБДД и как затем пройти техосмотр, прояснился лишь частично.
Появление закона, определяющего требования к некоторым изменениям в конструкциях ТС, стало, безусловно, положительным моментом.
Но способы реализации его норм долгое время оставались неясными, что вызывало ожесточенные конфликты между работниками ГИБДД и автовладельцами.
Всем, кто сегодня сомневается, нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2019 году, следует знать, что период неразберихи с регистрацией ГБО благополучно закончился. Процедура регистрации детально разработана, внедрена, и, главное, стала стандартизованной во всех регионах РФ.
Отношение органов власти к газовому оборудованию
К сожалению, между принятием полезного документа и его имплементацией существует некоторая дистанция. Кое-где в субъектах РФ ГИБДД объявила войну автомобилям с ГБО.
Наиболее распространенным наказанием за внесение любых изменений в заводскую конструкцию авто является штраф в 500 руб.
Однако автомобилисты нередко жалуются на то, что им направляют предписания демонтировать уже установленную систему и представить ее для осмотра. Невыполнение требования грозит уже снятием машины с регистрации.Нередко представители ГИБДД проводят рейды по выявлению ГБО вместе со специалистами технадзора, поскольку сам инспектор не правомочен давать заключение о переоборудовании автомобиля под газ.
В отдельных регионах инспекторы ГИБДД настроены откровенно против ГБО, приписывая водителям административные нарушения, заключающиеся, например, в размещении газовых баллонов в багажном отделении ТС на месте запасного колеса. В таких случаях юристы советуют отстаивать в суде свои права и невиновность.
В 2019 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО не исчезнут, если оборудование было установлено незаконно, автовладелец использует газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку или прошедшие ее с несоблюдением сроков освидетельствования. Нарушением также считается эксплуатация плохо закрепленных баллонов.
Нововведения в оформлении ГБО
Установка ГБО на автомобиль по новым правилам с 2017 года представляет собой довольно длительную процедуру, которая может продолжаться около двух месяцев и требовать значительных расходов. Самые приблизительные подсчеты показывают, что потратить придется не менее 10-20 тыс. руб., не считая стоимости самого оборудования и работ по его монтажу.
Изменения в требованиях к установке
Новые правила установки газового оборудования на автомобиль с 1 января 2017 года предписывают получение разрешений на частичную переделку конструкции ТС и документа, подтверждающего, что внесенные изменения соответствуют требованиям техники безопасности.
Для того чтобы провести и легализовать переоснащение авто, в 2019 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО предписывает выполнить следующие действия:
- подать заявление в МРЭО для получения разрешения на установку газобаллонного оборудования и прохождение предварительной технической экспертизы;
- при положительном ответе МРЭО установить ГБО только в сертифицированном сервисном центре, который выдаст копии необходимых сертификатов и свое заявление-декларацию о качестве и объемах произведенных работ.
- получить свидетельство о том, что внесенные конструктивные изменения не противоречат требованиям техники безопасности – после проверки;
- внести соответствующие записи о выполненных изменениях в ПТС и оформить новое свидетельство о регистрации автомобиля на основании документа о безопасности проведенных конструктивных модификаций.
На этом хождение по мукам не заканчивается, так как новые требования к газовому оборудованию на авто в 2019 году предусматривают периодическое тестирование установленного ГБО с непременным оформлением соответствующих сертификатов. Проверки должны производиться одновременно с освидетельствованием самих баллонов:
- для ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года;
- для ГБО на метане – каждые 5 лет.
К сожалению, и это еще не все новости про ГБО на авто – еще одно нововведение заставит владельцев переделанных под газ автомобилей раскошелиться на кругленькую сумму.
Теперь демонтаж ранее установленного, но незарегистрированного оборудования тоже будет рассматриваться как изменение конструкции ТС.
Из этого следует, что хозяевам таких автомобилей придется проходить все те же процедуры, что предусмотрены при установке ГБО.
Изменения в регистрации
Новые требования к регистрации ГБО в ГИБДД в 2019 году вводят поэтапное оформление газобаллонного оборудования и обязывают автолюбителя не только пройти ряд экспертиз после установки на свою машину ГБО, но и собрать внушительный пакет документов.
В 2017 году цена регистрации в ГИБДД установленного по новым правилам ГБО изменилась в сторону увеличения за счет дополнительных расходов, возникающих в процессе переоснащения автомобиля. Итоговая стоимость складывается из следующих компонентов:
- госпошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение отметки в ПТС;
- плата за прохождение техосмотра после монтажа ГБО с выдачей новой диагностической карты;
- дополнительные расходы на разных стадиях установки и оформления оборудования.
Следует заметить, что есть и хорошие новости для собственников транспортных средств, работающих на газе. Регистрация в дорожной инспекции не требуется, если:
- автомобиль оснастил ГБО завод-производитель;
- в техпаспорте имеется запись о том, что переоборудование возможно при условии замены составляющих оборудования, предназначенных для данной модели автомобиля;
- ГБО было ранее установлено и легализовано согласно законодательству, действующему на момент установки.
Изучив нововведения 2017 года, можно утверждать, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стали не только более сложными и длительными, но и более затратными мероприятиями для рядовых владельцев машин. Если учесть еще и высокую стоимость качественного ГБО, то не исключено, что в перспективе переводить на сжиженный газ будут только коммерческий транспорт.
Официальная регистрация ГБО на автомобиле:
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c308ef151ac1300abc2a647/5cc16790c5ed1700b3e45194
Штрафы за ГБО в 2020 году
: 3 / 5
Установка ГБО на авто может существенно снизить расходы автомобилиста на топливо. Поэтому в последнее время людей, желающих переделать свою машину появляется все больше. Но не все знают, что езда с незарегистрированным ГБО, влечет за собой административное наказание. Штрафы предусмотрены и в некоторых случаях неправильной эксплуатации авто.
Зачем ставят ГБО на автомобиль
Дешевая цена газа не единственная причина, по которой автолюбители решаются на переоборудование автомобиля. Есть и другие преимущества:
- Двигатель работает мягче, чем на бензине, а значит и эксплуатация его может продолжаться дольше.
- Нет необходимости часто заправлять автомобиль.
- С точки зрения экологии ГБО наносит меньше вреда, чем использование бензина, а значит использовать его можно в европейских странах.
Установка в автомобиль и регистрация ГБО может стать очень выгодным экономическим вложением, если сделать все по закону. В противном случае можно получить наказание в виде штрафа.
За что штрафуют владельца авто с ГБО
Штраф за незарегистрированное ГБО, то есть за невыполнение требований по внесению изменений – самое распространенное наказание для владельцев авто с 2016 года, хотя есть и другие причины. Среди прочего сотрудник ГИБДД может обратить внимание на следующие моменты:
- Нет отметки в ПТС о том, что автомобиль был модернизирован посредством установки ГБО.
- Само оборудование не соответствует каким-либо требованиям.
- У владельца авто отсутствуют сертификаты, подтверждающие правильную установку и регулярное прохождение техобслуживания. Проблема очень распространена в последнее время, поскольку хозяева машин ошибочно полагают, что предоставления их во время регистрации ГБО достаточно, а затем просто теряют документы.
- Номер на баллоне ГБО не совпадает с номером в ПТС автомобиля или сертификате.
Все перечисленные нарушения, как и незарегистрированное ГБО на авто, приравниваются к статье 12.5 ч.1 КоАП, которая запрещает управление ТС при наличии неисправностей или условий, из-за которых эксплуатация транспортного средства запрещена.
В официальном перечне неисправностей за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 ПДД РФ – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых Правительством РФ».
В соответствии с этим чаще всего назначается штраф и создается предписание об устранении неисправностей.
В отдельных случаях, когда нарушение выявляется повторно, применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». В качестве наказания также может быть выписан штраф в размере от 500 до 1000 рублей или назначен административный арест.
Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто
Как уже сказано выше, наказание за ГБО без регистрации не является единственным вариантом. В 2020 году ничего не изменилось. Штраф можно получить и пропустив технический осмотр оборудования.
С 2019 года он должен проводиться с периодичностью 1 раз в год, начиная с момента регистрации авто. Выбор места прохождения проверки остается за владельцем автомобиля. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего его необходимо демонтировать и заменить.
Отказ от прохождения ТО приравнивается к управлению ТС с незарегистрированным ГБО.
Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:
- на пропан-бутане — раз в 2 года;
- на метане — раз в 5 лет.
При прохождении техосмотра авто с ГБО с 2019 года придется предоставить паспорт на баллоны.
Какой штраф за ГБО без регистрации
При первичном выявлении нарушений водителю назначается наказание в виде штрафа в размере 500 рулей, а при повторном – арестом до 15 суток и запретом на эксплуатацию авто с ГБО. Более того, автомобиль забирается на штрафстоянку.
Что касается юридических лиц, то здесь есть две стороны. Должностное лицо, которое управляло авто с незарегистрированным ГБО, получает наказание аналогично с физическим лицом.
На организацию, на чьем балансе числится автомобиль, выписывается дополнительный штраф в размере от 5 до 100 тысяч рублей. Плюс выписывается предписание устранить нарушение.
Сделать это можно демонтировав ГБО с авто или оформить процедуру регистрации в соответствии с требованиями.
Как избежать штрафа и другого наказания
Чтобы наказание за незарегистрированное ГБО или другие нарушения, связанные с оборудованием, не омрачили жизнь владельца авто, необходимо позаботиться о правильности оформления документов.
Пошаговое выполнение всех процедур позволит избежать проблем в будущем. Как же быть тем, кто купил авто с незарегистрированным ГБО? Получить разрешение на установку от инспекции все равно придется. Часто для этого требуется демонтировать газобаллонную систему. Помощь в регистрации ГБО в ГИБДД окажут сотрудники сервиса Power-Gas.
Особенности применения наказаний за установку ГБО
Если по какой-то причине ГБО на автомобиль установлено не до конца и эксплуатировать его нельзя, проходить процедуру регистрации не требуется. Наказание за это не следует и в 2020 году. В то же время, если газобаллонное устройство полностью готово к использованию, зарегистрировать изменения в конструкции в ГИБДД хозяин обязан. При этом не важно, применяется ли установка по назначению.
Что будет, если не платить штраф за ГБО
Отказ за оплату штрафа за незарегистрированное ГБО на авто с 2018 года может привести к весьма неприятным последствиям:
- Административный штраф может быть увеличен в двойном размере или заменен на арест или обязательные работы.
- Дело может быть передано службе судебных приставов, которая найдет способ взыскать долг.
- На автомобиль может быть наложен запрет на проведение любых регистрационных действий.
- Придётся забирать железного друга с штраф-стоянки и оплачивать его пребывание там.
В любом случае результат наказания будет весьма неприятным, так что лучше провести процедуру регистрации ГБО на авто по закону.
Что нужно для регистрации авто с ГБО
Чтобы официально зарегистрировать автомобиль, необходимо выполнить ряд простых шагов:
- Получить разрешение на установку ГБО в ближайшем МРЭО ГИБДД.
- Обратиться в компанию Power-Gas для переделки автомобиля.
- Пройти проверку авто на безопасность в отделе ГИБДД, представив туда документы на регистрацию авто.
Обратитесь за помощью в регистрации авто к нам и наказание в виде штрафа за незарегистрированное ГБО перестанет быть проблемой.
Источник: https://power-gas.ru/articles/shtrafy-gbo-2020
Штраф за ГБО без документов в 2020 году
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно повышаются, что приводит водителей к мысли об установке ГБО. Важно понимать, что монтаж оборудования невозможно осуществить без взаимодействия с ГИБДД.
Самовольная установка грозит неприятными последствиями.
В статье рассмотрены все наказания, которые могут быть назначены водителю, управляющему автомобилем с неоформленным ГБО, а также приведена краткая инструкция по законному переоборудованию машины под газ.
Что такое ГБО
ГБО – газобаллонное оборудование, благодаря установке которого автомобиль работает на привычном жидком топливе или метане, пропан-бутане и пр. Основной принцип его действия заключается в способности переключать способ «питания» двигателя.
Газовое оборудование делится на два типа:
- инжекторное – устанавливается на одноименные машины. Газ в двигатель такого автомобиля поступает под давлением;
- эжекторное – монтируется на карбюраторные авто. Топливо в таком случае всасывается карбюратором.
Современные модели оборудования отличаются друг от друга страной-производителем, поколением и комплектацией, но выполняют одну функцию.
Наказание за установку ГБО
Самая распространенная мера наказания за неоформленный газ – назначение административного взыскания. Оно также применяется в следующих случаях:
- газ не был оформлен в установленном порядке в ГИБДД;
- в регистрационном свидетельстве и ПТС отсутствует информация об установленном ГБО;
- газовое оборудование не имеет документов, подтверждающих проведение проверки на безопасность;
- ГБО не соответствует актуальным нормативам;
- монтаж оборудования произведен без соблюдения принятых правил по его установке;
- номер на поверхности баллона отличается от номеров, указанных в ПТС и сертификате на установленное ГБО.
Штраф за ГБО прописан в ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ. Его размер составляет 500 рублей. Иные меры наказания не предусмотрены указанной статьей Кодекса.
Несмотря на это водитель, управляющий машиной с незарегистрированным ГБО, может быть подвергнут административному аресту. Его автомобиль будет помещен на штрафстоянку.
Инспектор при составлении протокола оформляет водителю предписание, согласно которому тот должен устранить причину нарушения (зарегистрировать ГБО должным образом, пройти техосмотр) в течение 10 суток.
Если это требование не было выполнено, то при повторной остановке сотрудником ГИБДД автомобилист будет привлечен к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ.Она подразумевает арест нарушителя на 15 суток и эвакуацию машины на штрафстоянку.
Управление автомобилем с неоформленным ГБО, кроме штрафа за газ, грозит отказом в продаже топлива. ГИБДД предписывает сотрудникам АЗС перед отпуском проверять у водителей наличие документов, подтверждающих законную установку оборудования. При их отсутствии возможен отказ в заправке.
Порядок регистрации и установки ГБО
Оформление газобаллонного оборудования – достаточно трудоемкий процесс. Самостоятельно установить и потом зарегистрировать ГБО не получится. Закон указывает на то, что переоборудованием автомобилей под газ должны заниматься сертифицированные организации.
Устанавливаемая система также должна иметь документы, подтверждающие ее качество и безопасность. В связи с этим процесс монтажа ГБО рекомендуется начинать с подбора подходящей организации. Предпочтение рекомендуется отдавать зарекомендовавшим себя компаниям, которые обладают необходимыми сертификатами.
В каждом регионе России имеется несколько организаций, давно занимающихся переоборудованием автомобилей под ГБО. Рекомендуется обращаться именно в такие компании, несмотря на несколько завышенные цены по сравнению с «молодыми» конкурентами.
После того, как фирма, которая займется установкой ГБО, будет найдена, нужно действовать по следующему алгоритму.
Получить от выбранной организации справку, подтверждающую возможность установки газового оборудования.
Подать заявление в ГИБДД с прошением об установке ГБО (сотрудники могут провести дополнительный осмотр машины) и получить разрешение на проведение переоборудования.
С заявлением, содержащим разрешительную пометку от ГИБДД, нужно явиться в выбранную фирму и выбрать комплект ГБО для установки на свой автомобиль.
После этого сотрудники организации проведут монтаж оборудования и предоставят владельцу машины соответствующие документы. Он, в свою очередь, должен проследить, чтобы организация выдала полный пакет: паспорт на баллон, договор об оказании услуг, сертификаты на оборудование, справки Ф-2а и Ф-2б.
Далее организация проводит осмотр переоборудованного автомобиля и выдает заключение, в котором указано, что ГБО установлено по существующим нормам, ТС не несет опасности при эксплуатации, в конструкцию машины были внесены изменения.
С полученными документами необходимо явиться на обычную станцию ТО для прохождения осмотра машины.
В завершении процедуры необходимо обратиться в ГИБДД, предоставить необходимые документы, оплатить госпошлину и получить ПТС и СТС с пометками о том, что авто было переоборудовано под газ.
Крупные фирмы, занимающиеся установкой ГБО, могут предложить своим клиентам услугу «под ключ». Она подразумевает оформление всех необходимых документов сотрудником компании. Средняя стоимость переоборудования машины по России составляет порядка 40000 рублей.
Если автопроизводитель предусмотрел в конфигурации машины наличие газового оборудования и в заводском ПТС имеется соответствующая запись, то регистрировать ГБО не нужно.
Переоборудование машины под газ имеет ряд преимуществ:
- стоимость газа ниже цены бензина или дизельного топлива;
- газ, в отличие от нефтепродуктов, не загрязняет цилиндропоршневую систему автомобиля;
- газ полностью сгорает в двигателе машины и является экологически чистым топливом.
Также ГБО обладает недостатками, к которым можно отнести:
- обязанность проходить техосмотр раз в полгода;
- высокую цену установки ГБО;
- необходимость сравнительно частой смены воздушного фильтра;
- необходимость регулярно сливать конденсат, который скапливается в редукторе.
Кроме того, в холодное время года чувствуется разница в мощности, которую дает то или иное топливо. Зимой все равно придется заправляться бензином, чтобы прогревать машину. Также надо учитывать, что оборудование весит порядка 20-40 кг и занимает много места. Кроме того, в салоне будет чувствоваться слабый, но характерный запах газа.
Несмотря на то, что использование ГБО сопряжено с некоторыми неудобствами, его установка пользуется популярностью. Оборудование окупается за короткий промежуток времени и позволяет экономить значительные суммы на заправках при постоянной эксплуатации автомобиля. Если машина используется редко, то установка ГБО не принесет ожидаемых результатов.
В заключении
Газовое оборудование позволяет экономить существенные суммы на заправках. Особенно это актуально для компаний, осуществляющих перевозки, а также для граждан, ежедневно использующих личный автомобиль.
Факт установки нужно зарегистрировать в ГИБДД, внести изменения в ПТС и СТС. Несоблюдение этих условий грозит наложением на собственника штрафа 500 рублей.
Повторная остановка ТС с нелегально установленным ГБО может повлечь за собой арест водителя и эвакуацию автомобиля.
Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-nezaregistrirovannoe-gazovoe-oborudovanie-gbo-v-2018-godu
Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.
ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина) оборудование окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.
Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования без регистрации.
статьи:
Как узаконить ГБО в 2020 году?
Рассмотрим Раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств:
75.
Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте речь идет о двух типах проверок:
- Предварительная (до установки ГБО);
- Проверка безопасности (после установки ГБО).
Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.
После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.
В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где была пройдена предварительная проверка).
В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно:
1 | Испытательная лаборатория | Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. |
2 | ГИБДД | Нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. |
3 | Автосервис | Внесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом не забудьте получить копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности. |
4 | Станция техосмотра | Стандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта. |
5 | Испытательная лаборатория | Получение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС. |
6 | ГИБДД | Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. |
7 | ГИБДД | Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с новой категорией. |
И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.
Дополнительная информация по оформлению изменений в конструкцию автомобиля приведена в следующей статье:
Как внести изменения в конструкцию?
В каком случае не нужно проходить проверку?
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.
Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:
9.8.3.
Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.
Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль
К эксплуатации газобаллонного оборудования можно отнести пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.
Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:
1.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, штраф за использование ГБО без документов составляет 500 рублей.
Что делать, если куплен автомобиль с ГБО?
Если Вы приобрели автомобиль, на котором установлено ГБО, то следует изучить его регистрационные документы. Если ГБО внесено в документы (узаконено), то автомобиль можно без проблем зарегистрировать в ГИБДД.
Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать. После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.
Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?
Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2020 году не применяется.
Нормативные документы, связанные с ГБО
Требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/za-gbo.html
Штраф за газовое оборудование: нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД и как это сделать
На фоне постоянно растущих цен на нефтепродукты в данный момент наблюдается значительное повышение спроса на газовое оборудование. Также за последние несколько лет многие автовладельцы на территории СНГ уже оборудовали свои автомобили ГБО, причем на практике далеко не каждый автолюбитель реализовал законное оформление газового оборудования на автомобиль.
Другими словами, водители в большинстве случаев попросту проигнорировали оформление документов на ГБО. Примечательно то, что если раньше особых проблем с этим не возникало, то сегодня новый закон о газовом оборудовании на авто и штраф за незарегистрированное ГБО является достаточно актуальной и важной темой для обсуждения.
Водители интересуются, сколько стоит оформить ГБО в ГАИ, каков порядок регистрации ГБО в ГИБДД, как вписать газовое оборудование в ПТС, а также какие нужны документы для регистрации ГБО в МРЭО, в ГАИ (в ГИБДД).
Также владельцы авто с газобаллонным оборудованием, установленным незаконно, пытаются разобраться, какой штраф за ГБО без документов в 2019 году, есть ли скидка на транспортный налог при установке ГБО по закону и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД, в каком размере может быть наложен штраф за газовое оборудование, установленное незаконно, а также как выполняется регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 через госуслуги.
Оформление документов на ГБО: почему нужно регистрировать
Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования.
Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.
Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина — ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.
Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.
Однако в дальнейшем, после того, как в силу вступил Технический регламент ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 2015 г., это стало причиной конфликтов между владельцами авто с ГБО и сотрудниками ГИБДД. Дело в том, что хотя в законе остается много не до конца понятных и спорных моментов, ряд основных положений он регулирует.
- Дальнейшие доработки позволили четко определить процедуру регистрации и сделать ее стандартизованной на всей территории РФ. Естественно, после этого ГИБДД стала активно штрафовать владельцев машин с незаконным ГБО. Как правило, штраф за внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля составляет 500 руб.
Однако и это еще не все. Часто владельцы отмечают, что им высылаются предписания снять установленное оборудование и представить ее на осмотр. Если этого не сделать, автомобиль могут снять с регистрации. Также сотрудники ГИБДД часто работают в связке со специалистами технадзора, что позволяет давать заключение о незаконном переоборудовании машины под газ.
По состоянию на 2019 год ситуация не меняется. Водителей продолжают штрафовать, если газовое оборудование установлено незаконно или используются газовые баллоны, которые не прошли проверку, освидетельствование было произведено не в установленные сроки и т.д. Также нарушением является и то, когда баллоны плохо закреплены.
Порядок регистрации ГБО в ГИБДД
Начиная с 1 января 2017 года, по новым правилам установка ГБО стала сложной и длительной процедурой. Приходится тратить не только время (около 60 дней), но и деньги.
В среднем, только на то, чтобы узаконить газовое оборудование, потребуется потратить от 10-20 тыс. рублей и более. Если добавить к этому стоимость самого оборудования, а также цену его установки в сертифицированном центре, сумма получается внушительной.
На начальном этапе (в норме еще до установки самого газа на машину), потребуется получить разрешение на частичную переделку конструкции ТС. Также нужно получить и документ, который подтверждает, что внесенные изменения в полной мере соответствуют требованиям техники безопасности.Получается, для переоборудования или узаконения уже имеющейся установки, в 2019 г. согласно регламента ГИБДД о внесении изменений в конструкцию транспортных средств с газобаллонным оборудованием, предписаны такие действия:
- необходима подача заявления в МРЭО для получения разрешения на установку ГБО и прохождения предварительной технической экспертизы;
- после получения разрешения можно установить ГБО в сертифицированном сервисном центре, выдающем копии сертификатов и заявление-декларацию, определяющее качество, а также объемы всех выполненных работ;
- получив документы от сервисного центра, то есть собрав полный пакет документов на газовое оборудование на автомобиль и передав их в ГАИ, далее нужно пройти проверку и получить свидетельство (заключение) о том, что внесенные изменения в конструкцию ТС не противоречат требованиям техники безопасности;
- теперь остается выполнить внесение в ПТС записей о проведенных изменениях, а также провести оформление нового свидетельства о регистрации ТС на основании документа о безопасности проведенных доработок и внесенных изменений в конструкцию автомобиля.
Также новые требования к газовому оборудованию на автомобилях в 2019 г. предполагают проведение ряда тестов ГБО, после чего оформляются сертификаты. Такие тесты и проверки осуществляются параллельно процедуре освидетельствования газовых баллонов (каждые два года для оборудования на пропан-бутане и каждые пять лет для метана).
Еще добавим, что если ранее установленное оборудование не зарегистрировано, его потребуется снять и пройти полную процедуру регистрации. В противном случае такое ГБО будет считаться незаконным внесением изменений в конструкцию автомобиля со всеми вытекающими последствиями.
Регистрация ГБО не требуется только в том случае, если такое оборудование установлено на заводе-производителе автомобиля, в техпаспорте есть запись о том, что переоборудование допускается в случае замены определенных компонентов оборудования, а также ГБО установлено и узаконено в рамках законодательных актов, которые действовали на момент установки такого оборудования.
Как видно, новые требования к регистрации ГБО в ГИБДД усложняют процедуру оформления, делая ее поэтапной. Также автовладелец обязан проходить ряд проверок и экспертиз, подготавливая большое количество документов и заключений.
Цена регистрации ГБО в ГИБДД заметно увеличилась, так как нужно оплатить госпошлину за выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение отметки в ПТС. Также требуется оплата за прохождение техосмотра после установки ГБО, пи этом выдается новая диагностическая карта. Параллельно возникают и другие расходы как на этапе установки, так и на этапе оформления ГБО.
Получается, по новым правилам еще до начала монтажа ГБО владелец сначала должен получить заключение предварительной технической экспертизы о том, что установка такого оборудования допускается на конкретном автомобиле (стоимость от 5-6 тыс. руб.). Если незарегистрированное ГБО уже стоит на машине, оборудование потребуется снимать до начала регистрации.
Далее пишется заявление на установку ГБО, которое подается в отдел по техническому надзору ГИБДД. После этого можно ставить ГБО, однако фирма-установщик должна выдать полный пакет документов на оборудование. После установки документы подаются в ГИБДД, машина проходит техосмотр и выдается новая диагностическая карта (цена карты составляет около 1200 руб). Далее на основании карты требуется получить протокол технической экспертизы.
Чтобы получить свидетельство о том, что внесенные изменения в конструкцию ТС соответствуют требованиям безопасности, владелец автомобиля должен приехать с полным пакетом документов на автомобиле с установленным ГБО в ГИБДД, куда ранее было обращение на получение разрешения на установку. Сотрудники проведут осмотр ТС и регистрацию автомобиля, после чего владелец получает свидетельство о соответствии, а также вносятся необходимые записи в ПТС и СТС.
Когда могут оштрафовать за ГБО
Как видно, штраф за ГБО может быть наложен в том случае, если газовое оборудование не зарегистрировано на автомобиле. За первичное нарушение налагается штраф за установку ГБО без регистрации в сумме 500 руб. (согласно статье 12.5 ч.1 КоАП, где указаны случаи наложения такого штрафа).
Также владельцу предлагается в течение 10 дней пройти процедуру регистрации ГБО, получив свидетельство об изменении конструкции автомобиля. Если же будет выявлено повторное нарушение, может быть выдано постановление о запрете на эксплуатацию ТС, а также аресте водителя на 15 суток.
Оштрафовать за ГБО могут, если владелец не выполнил требований правил по внесению изменений в конструкцию ТС, в свидетельстве о регистрации и техпаспорте нет отметок про установку ГБО, само оборудование не соответствует требованиям. Также штраф налагается, если нет сертификатов и документов на ГБО о прохождении плановых проверок оборудования (например, номера на газовом баллоне отличаются от номеров сертификата на ГБО и в ПТС).
Советы и рекомендации
Как видно, законодательство предусматривает штрафы за незаконную установку газового оборудования. По состоянию на сегодня на территории Таможенного союза сотрудники ГИБДД имеют полное право оштрафовать водителя, если на автомобиле установлено незарегистрированное газовое оборудование, а также было выявлено незаконное внесение изменений в конструкцию ТС.
С учетом того, что первый штраф за незарегистрированное ГБО не большой, такую меру можно считать скорее побуждением к оформлению установки по всем правилам. При этом важно понимать, что дальнейшее игнорирование неизбежно повлечет за собой более серьезные санкции.
По этой причине лучше сразу устанавливать ГБО в полном соответствии со всеми предписаниями. Если же водитель уже получил штраф за ГБО без регистрации, в этом случае оптимальным решением также будет законная регистрация оборудования.
При этом не следует осуществлять установку газа на авто или пытаться каким-либо образом переоборудовать машину самостоятельно в целях экономии. Так или иначе, для регистрации потребуется пакет документов от организации-установщика ГБО, а также сами сертификаты на оборудование.
Что в итоге
С одной стороны, штрафы за нелегальную установку ГБО усложняют жизнь автомобилистам, хотя с другой данная мера направлена на наведение порядка. Дело в том, что самовольная установка газового оборудования на автомобиль может быть опасной для водителя, его пассажиров, других участников дорожного движения и окружающих.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить ГБО 4 своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах установки ГБО на машину, а также как настроить ГБО 4 самому после установки оборудования.
В любом случае, регистрация ГБО в 2019 году теперь стала более сложной и дорогостоящей. Еще к этому нужно добавить высокую стоимость газового оборудования, которое предлагают в сертифицированных сервисных центрах, а также цену самого монтажа.
Получается, после введения изменений привлекательность перевода авто на сжиженный газ на гражданских авто, которые не используются для коммерческих целей, заметно снизилась. Окупаемость такой установки на авто с небольшим среднегодовым пробегом теперь достаточно длительная, что в ряде случаев ставит под сомнение целесообразность установки ГБО на такой автомобиль.
Единственным положительным моментом можно считать то, что на территории некоторых субъектов РФ предоставляется скидка на транспортный налог при установке ГБО по закону.
Например, не так давно транспортный налог в отношении автомобилей на природном газе был снижен до 50% в Республике Башкортостан.Другими словами, в ряде случаев можно рассчитывать на льготы по транспортному налогу при наличии ГБО.
Источник: http://KrutiMotor.ru/shtraf-za-gbo-v-2019-registratsiya-gbo-2019/