+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Перечень заболеваний для индивидуального обучения в школе

Содержание

Индивидуальное обучение ребенка на дому – Сайт о доме и семье

Перечень заболеваний для индивидуального обучения в школе

Домашнее обучение — что это такое ? Кто имеет на него право ?  Читайте ниже.

Любой ребенок в России имеет право на образование

Подавляющее большинство детей с 7 до 18 лет в настоящее время учится в школах. Но некоторые дети проходят обучение на дому. Здесь возможны 2 варианта.

  1. Ребенок здоров, а его родители считают домашнее обучение наиболее удобной формой обучения для своего ребенка.
  2. Ребенок болен и не может посещать занятия в школе по состоянию здоровья.

Семейное образование

В первом случае вопрос о целесообразности для ребенка домашнего обучения решается в местных органах управления образованием.

Вопрос может решиться положительно, если ребенок постоянно переезжает с места на место с родителями, если серьезно чем то увлечен и постоянно выезжает на конкурсы или соревнования, если опережает сверстников в развитии и осваивает школьную программу быстрее других детей.

Такое образование называется семейным. Возможность такого образования имеется у ребенка в соответствии с действующим законом об образовании. В новом законопроекте тоже есть такой пункт.

  • Глава 7. Общее образование3. Общее образование может быть получено в форме семейного образования, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 4 настоящей статьи. Среднее общее образование может быть также получено в форме самообразования.

Учить всему придется родителям в семье. Ребенок будет прикреплен к определенной школе. Куда будет регулярно приглашаться для сдачи экзаменов по школьной программе. Приглашение на дом учителей и репетиторов осуществляется в этом случае по желанию родителей. И все расходы, связанные с этим лежат на родителях.

Если ребенок длительно болен,  лечится амбулаторно и по состоянию здоровья не может посещать школу, он имеет право на домашнее обучение. В этом случае вопрос о необходимости домашнего обучения для ребенка решает КЭК (контрольно-экспертная комиссия в детской поликлинике по месту жительства и выдает ребенку справку, о необходимости домашнего обучения.

Возможны два варианта развития событий

  1. лечащий врач ребенка сам объяснит родителям необходимость домашнего обучения и предложит оформить справку через КЭК
  2. родители  понимают, что их ребенок не в состоянии обучаться в школе на общих основаниях, и  начинают беспокоиться по поводу домашнего обучения для него.

В любом случае ребенок должен иметь серьезное хроническое заболевание, которое не позволяет ему обучаться в школе наравне со сверстниками.

Оформление справки о необходимости домашнего обучения всегда начинают с посещения врача-специалиста по заболеванию ребенка и получения его рекомендаций в отношении домашнего обучения. Существует перечень медицинских показаний для обучения на дому, утвержденный письмом Мин.просв. РФ от 8.07.

1980 г. N 281-м и Минздрава РФ от 28.07. 1980 г. N 17-13-186.  Ознакомиться с этим перечнем можно здесь pokazanya k domashnemu obucheniyu

Далее КЭК выносит свое решение по вопросу необходимости обучения ребенка на дому и выдает родителям на руки справку, в которой указывается диагноз ребенка и срок рекомендуемого домашнего обучения. Справка заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой и главный врач, и круглой печатью поликлиники.

Справка может выдаваться на длительный срок, (максимально на 1 учебный год) и на короткий срок (от 1 месяца при травмах и после операций).

Заявление от родителей

Далее родители пишут заявление на имя директора школы с просьбой организовать для ребенка индивидуальное обучение на дому и прилагают к заявлению справку из поликлиники.

Отказать в домашнем обучении школа не имеет права, если это ближайшая к Вам школа по месту жительства.

Если ребенок до болезни учился далеко от дома, на время домашнего обучения родители имеют право перевести его в близлежащую школу.

Дальнейшей организацией индивидуального обучения ребенка занимается школа. В каждой общеобразовательной школе существуют правила по организации обучения на дому. С ними родителям стоит ознакомиться. Обычно, в них есть такой пункт:

Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся.

Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во – вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в школе, часть – дома); в – третьих, гибкость моделирования учебного плана.

Это означает, что ребенок вовсе не обязательно должен  обучаться исключительно дома весь срок, указанный в справке. Это зависит от возможностей ребенка (его состояния здоровья), а также от желания родителей и ребенка. Все эти вопросы совместно обсуждаются и создается план индивидуального обучения ребенка.

Домашнее обучение

Возможно чисто домашнее обучение. Когда педагоги будут приходить к ребенку на дом и заниматься с ним на дому. Такая форма обучения регламентируется письмом Министерства образования РФ от 14 ноября 1988г № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» В этом документе четко расписано, сколько часов в неделю педагоги обязаны заниматься с ребенком:

  • 1 — 4 кл — 8 ч,
  • 5 — 8 кл — 10 ч,
  • 9 кл — 11 ч,
  • 10 — 11 кл — 12 ч.

Расписание  составляется индивидуально и согласовывается с родителями, занятия в таком объеме проводятся бесплатно для ребенка, учебниками он обеспечивается наравне с другими детьми (на сегодняшний день все школьники обеспечиваются ими за счет родителей).

Индивидуальное обучение

Этих часов не всегда бывает достаточно для полноценного обучения, а занятия сверх этого объема уже оплачиваются родителями. Поэтому большинство родителей стараются организовать ребенку посещение школы, как только это становится возможным для него.

Чаще вопрос решается так: ребенок в периоды ремиссии или относительно хорошего самочувствия посещает школу и занимается вместе с классом или индивидуально с учителем (но в школе). А в периоды обострения (ухудшения самочувствия) учителя приходят к нему на дом. Или индивидуально ребенок изучает только некоторые предметы, которые даются ему особенно трудно.

Такой подход регламентируется письмом Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 г. № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения».

Полный текст этого документа можно увидеть здесь Metodicheskie rekomendacii В любом случае вариант обучения для ребенка подбирается с письменного согласия родителей.

Дистанционное обучение больных детей

В настоящее время организуется новая форма обучения для детей инвалидов: дистанционное обучение.

Она применима только к детям-инвалидам, ведь  им домашнее обучение требуется длительно.

На сегодняшний день для этой программы обучения отбирают детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития и не имеющих противопоказаний к работе за компьютером.

Предлагается форма домашнего обучения через компьютер и интернет, (через скайп), такое обучение проводится по согласованию с родителями.

На время обучения дети обеспечиваются необходимым оборудованием: компьютер, подключенный к интернету, на котором установлены программы, необходимые для обучения. А также обслуживанием: обеспечением быстрого ремонта или замены техники, в случае ее поломки.

Подробнее с документом: Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.09.09г. № 06-1254 «Рекомендации по организации дистанционного обучения», регламентирующим эту форму обучения можно ознакомиться здесь  distancionnoe obuchenie

Обучение происходит через центр дистанционного обучения, либо через общеобразовательную школу. Чаще всего дистанционное обучение сочетается с другими формами обучения. (Обучение на дому, комбинированное и т.д.) Эта форма обучения на сегодняшний день очень активно развивается.

.  Индивидуальное и домашнее обучение.

Источник:

3 вида домашнего обучения: надомное, дистанционное и семейное

Это способ организации учебного процесса для детей, которые серьёзно больны. По закону надомное обучение не является формой получения образования. 

При сохранности интеллекта ребёнок может учиться по общеобразовательным программам, но на дому или в больнице. Например, если необходимо по часам ставить инъекции или школа не приспособлена для инвалидной коляски.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

                                                                                                                                              Статья 66 Федерального закона «Об образовании».

Ребёнок на надомном обучении остаётся в контингенте школы. Ему выдаются учебники, он, как все, пишет контрольные и сдаёт экзамены. При желании он может посещать некоторые уроки в школе, а если есть возможность — учиться с применением дистанционных образовательных технологий (об этом чуть позже).

Перечень заболеваний, дающих право на надомное обучение, утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году. Для перевода ребёнка на такое обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей.

На основании медицинских документов и нормативных актов субъекта Федерации школа издаёт приказ об организации обучения на дому. Утверждается индивидуальный учебный план, расписание, определяются учителя, которые будут посещать ребёнка.   

Плюсы надомного обучения

  1. Даёт возможность больным детям учиться в обычных, а не специализированных школах.
  2. Позволяет не отстать от школьной программы во время длительного лечения или реабилитации.

Минусы надомного обучения

  1. Нельзя воспользоваться, если у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности.
  2. В учебный план включаются только основные дисциплины. По технологии, ОБЖ и прочим «необязательным» предметам ребёнок, скорее всего, будет не аттестован.  
  3. Часто у преподавателей нет ни материальной, ни личной заинтересованности, и они не очень добросовестно относятся к обязанностям в отношении надомников.
  4. Практически полное отсутствие социализации.

Дистанционное обучение

Это способ взаимодействия преподавателей с учениками на расстоянии, когда ребёнок общается с учителем по видеосвязи, делает задания онлайн или просто отправляет в электронном виде какие-нибудь работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно. 

Юридически дистанционная учёба не являетсяформой получения образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).  

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

                                                                                                                                               Статья 16 Федерального закона «Об образовании»

Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.

Источник: https://club-licey.ru/krasota-i-zdorove/individualnoe-obuchenie-rebenka-na-domu.html

Индивидуальное и домашнее обучение

Перечень заболеваний для индивидуального обучения в школе

Домашнее обучение — что это такое ? Кто имеет на него право ?  Читайте ниже.

Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, Приказ Минздрава России от 30 июня 2016 года №436н

Перечень заболеваний для индивидуального обучения в школе

В соответствии с подпунктом 5.2.88_1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526; 2013, N 16, ст.1970; N 20, ст.2477; N 22, ст.

2812; N 33, ст.4386; N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1296; N 26, ст.3577; N 30, ст.4307; N 37, ст.4969; 2015, N 2, ст.491; N 12, ст.1763; N 23, ст.3333; 2016, N 2, ст.325; N 9, ст.

1268),
приказываю:
Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.

МинистрВ.И.Скворцова

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации20 июля 2016 года,регистрационный N 42916

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому

УТВЕРЖДЕНприказомМинистерства здравоохраненияРоссийской Федерацииот 30 июня 2016 года N 436н

N п/пКод по МКБ 10Нозологические единицыОсобенности течения заболевания, требующие обучения на дому (форма, стадия, фаза, степень тяжести заболевания, течение заболевания, осложнения, терапия)
_______________ Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра.
Новообразования
1.С00-С97Злокачественные новообразованияВ условиях длительного применения иммуносупресcивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм
2.D60-D61Апластические анемииВ условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации костного мозга
3.D66-D67Нарушение свертываемости кровиТяжелой степени
4.D69Пурпура и другие геморрагические состоянияТяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1
5.D89Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизммесяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
Болезни эндокринной системы
6.Е10Сахарный диабет I типаТяжелой степени
Психические расстройства и расстройства поведения
7.F06.6Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройствоСо стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне
8.F07Расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения и дисфункции головного мозгафармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)
9.F20-F29Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства
10.F30-F39Расстройства настроения (аффективные расстройства)
11.F70-F79Умственная отсталость
12.F84Общие расстройства психологического развитияТяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но
13.F90.1Гиперкинетическое расстройство поведенияне представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности
14.F95.2Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта)или длительного подбора терапии (более 1 месяца)
15.F98.1Энкопрез неорганической природыТяжелой степени, исключается каломазание
16.F98.8Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения с началом, обычно приходящимся на детский возрастТяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)
Болезни нервной системы
17.G12Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромыТяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске
18.G24.1Идиопатическая семейная дистонияТяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии
19.G24.2Идиопатическая несемейная дистония(более 1 месяца)
20.G25.3Миоклонус
21.G25.4Хорея, вызванная лекарственным средством
22.G25.5Другие виды хореи
23.G25.8Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения
24.G31.8Другие уточненные дегенеративные болезни нервной системыВ условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или)
25.G35-G37Демиелинизирующие болезни центральной нервной системынежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске
26.G40ЭпилепсияЭпилепсия, сопровождающаяся частыми (более 4 раз в месяц) дневными генерализованными вторичногенерализованными и (или) приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора противосудорожной терапии (более 1 месяца)
27.G43МигреньТяжелая форма мигрени (долговременные приступы с выраженными сопутствующими проявлениями, перерывы между приступами – несколько дней)
28.G71.0Мышечная дистрофияТяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение
29.G71.2Врожденные миопатиина инвалидной коляске
30.G71.3Митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках
31.G71.8Другие первичные поражения мышц
32.G72.8Другие уточненные миопатии
33.G80Детский церебральный паралич
34.G82Параплегия и тетраплегия
Болезни глаза и его придаточного аппарата
35.Н16КератитЧасто рецидивирующий, вялотекущий и (или)
36.Н20.1Хронический иридоциклитв условиях длительного применения
37.Н30Хориоретинальное воспалениеиммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или)
38.Н46Неврит зрительного нерванежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
39.Н33Отслойка и разрывы сетчаткиВ течение 1 года после хирургического лечения
40.Н40.3-Н40.6 Q15.0ГлаукомыВрожденная глаукомаТерминальная стадия
Болезни системы кровообращения
41.I50Сердечная недостаточностьСтадии II, III
Болезни органов дыхания
42.J43ЭмфиземаТяжелой степени; состояние после
43.J44Другая хроническая обструктивная легочная болезньтрансплантации легкого
44.J96.1Хроническая респираторная недостаточностьII, III степени тяжести
Болезни органов пищеварения
45.К50-К52Неинфекционный энтерит и колитТяжелой степени с частым рецидивирующим течением
46.К72.1Хроническая печеночная недостаточностьТяжелой степени
47.К74Фиброз и цирроз печениСостояние после трансплантации печени
Болезни кожи
48.L10-L14Буллезные нарушенияТяжелой степени
49.L20-L30Дерматит и экземаТяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани
50.М05-М14Воспалительные полиартропатииТяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
51.М24Другие поражения суставовСостояния после хирургического лечения на суставах, требующие длительной (более 1 месяца) иммобилизации в гипсовой повязке таза и (или) нижних конечностей
52.М30-М36Системные поражения соединительной тканиВ условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
53.М91.1Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса)После хирургического лечения и требующий иммобилизации в гипсовой повязке (более 1 месяца), затрудняющей нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске
Болезни мочеполовой сферы
54.N01-N08Гломерулярные болезниТяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации почки
55.N10-N16Тубулоинтерстициальные болезни почекТяжелой степени, осложненное течение; состояние после трансплантации почки
56.N18Хроническая почечная недостаточностьТяжелой степени
Последствия травм
57.Т90Последствия травм головыОсложненные наличием дефекта костей свода черепа, требующего хирургического лечения (пластика костей свода черепа), или осложненные носительством трахеостомической канюли
58.Т91Последствия травм шеи и туловищаТребующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке (более 1 месяца),
59.Т93Последствия травм нижней конечностизатрудняющей нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске
60.Т94.0Последствия травм, захватывающих несколько областей тела

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 21.07.2016,N 0001201607210015

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420366187

3 вида домашнего обучения: надомное, дистанционное и семейное – формы семейного обучения ребенка в школе

Перечень заболеваний для индивидуального обучения в школе

Это способ организации учебного процесса для детей, которые серьёзно больны. По закону надомное обучение не является формой получения образования. 

При сохранности интеллекта ребёнок может учиться по общеобразовательным программам, но на дому или в больнице. Например, если необходимо по часам ставить инъекции или школа не приспособлена для инвалидной коляски.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

                                                                  Статья 66 Федерального закона «Об образовании».

Ребёнок на надомной форме обучения остаётся в контингенте школы. Ему выдаются учебники, он, как все, пишет контрольные и сдаёт экзамены. При желании он может посещать некоторые уроки в школе, а если есть возможность — учиться с применением дистанционных образовательных технологий (об этом чуть позже).

‍Перечень заболеваний, дающих право на надомное обучение, утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году. Для перевода ребёнка на такое обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей.

На основании медицинских документов и нормативных актов субъекта Федерации школа издаёт приказ об организации обучения на дому, а также утверждает индивидуальный учебный план, расписание, определяет учителей, которые будут посещать ребёнка.

Плюсы дистанционного обучения

  • Позволяет не посещать школу каждый день. Это особенно актуально для ребят, проживающих далеко от неё и имеющих проблемы со здоровьем.
  • Можно учиться не выходя из дома. Главное — иметь под рукой компьютер и интернет.

Минусы дистанционного обучения

  • Далеко не все школы работают с ДОТ. Чаще всего это частные и платные учреждения.   
  • Ребёнок находится в контингенте школы и должен подчиняться её правилам: посещать консультации и экзамены в строго определённые даты, выполнять задания по установленному графику и так далее.
  • Живой контакт с преподавателями обычно минимален, большая часть программы рассчитана на самостоятельную подготовку.

Семейное обучение

Это форма получения домашнего образования вне образовательной организации. Подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение ребёнка силами семьи. При этом он так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.

В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

                                                                  Статья 17 Федерального закона «Об образовании»

Причины ухода на семейное обучение разнообразны:

  • Родители и дети недовольны школой, в которой учат кое-чему и кое-как или происходят постоянные конфликты.
  • Способности ребёнка выше среднего, и ему скучно на обычных уроках. Возможно и обратное, когда ученику необходим свой темп занятий.
  • Ребёнок профессиональный спортсмен или музыкант и не успевает посещать занятия.
  • Семья часто переезжает или живёт в другой стране.

Переход на семейное обучение осуществляется так: уведомление органов местного самоуправления, подбор школы для сдачи промежуточных (итоговых) аттестаций и организация учебного процесса.

Путаница между семейным и надомным видами обучения возникает потому, что в обоих случаях ребёнок находится в домашней обстановке. Но надомная учёба — не форма обучения, а вынужденная мера для детей с инвалидностью.

Надомнику назначаются учителя, которые получают зарплату в школе. Семейное обучение, напротив, является проявлением свободы, и оно доступно абсолютно всем.

Организация учебного процесса лежит на родителях, в некоторых регионах даже предусмотрена компенсация за семейное образование.

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в Домашней школе Фоксфорда уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.

Плюсы семейного обучения

  • Это полноценная форма получения образования.
  • Это наиболее гибкая форма обучения, дающая максимум свободы — от выбора программы до выбора школы для аттестаций.  
  • Доступно всем.
  • Позволяет давать ребёнку качественные знания, с учётом его интересов и потребностей.
  • Можно учиться онлайн в удобном темпе, без привязки к месту и правилам конкретной школы.

Минусы семейного обучения

  • Не все дети способны учиться без надзора со стороны школы, а родители не всегда располагают ресурсами, чтобы отладить учебный процесс.
  • Семейное образование в России пока в новинку. Приходится объяснять, что можно учиться не в школе и это нормально. 

Выводы

  • Надомное и дистанционное обучение не являются формами получения образования в Российской Федерации и подходят далеко не всем.
  • Семейное обучение — форма получения образования, установленная федеральным законодательством. Оно доступно всем желающим.
  • Семейное обучение путают с надомным, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу.
  • Семейное и дистанционное смешивают потому, что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.

Для большей наглядности продемонстрируем отличия трёх видов домашнего обучения через таблицу.  

Онлайн-школа «Фоксфорд» — помощник в обучении ребёнка дома. На уроках можно напрямую общаться с учителями и сверстниками. Занятия ведут преподаватели из лучших вузов России. Каждый урок сопровождают интерактивные домашние задания и электронный конспект. Контролировать успеваемость и поддерживать мотивацию помогают персональные кураторы.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/3-vida

Заболевания для домашнего (надомного) обучения ребенка

Перечень заболеваний для индивидуального обучения в школе

Обучение на дому разрешено в ряде случаев. Родителям полезно знать, при каких заболеваниях ребенок может не посещать школу и как перейти на домашнее обучение.

Домашнее или надомное обучение подразумевает учебу ребенка дома по основным общеобразовательным программам. Полный перечень заболеваний для домашнего обучения зависит от страны проживания школьника.

Тем не менее, список похожий и включает заболевания, делающие невозможным посещения общественных мест, или чье лечение мешает обычному учебному процессу.

Для таких детей также существует возможность выбора программы учения: общей или вспомогательной.

При каких заболеваниях показано домашнее обучение

В приказе Минздрава был опубликован перечень заболеваний для домашнего обучения в России, касающийся состояния здоровья. С недавних пор его обновили, и добавили конкретной информации по характеру течения заболеваний. Список заболеваний, дающих право на домашнее обучение:

  • злокачественные новообразования;
  • расстройство кроветворения тяжелой степени и нарушение свертываемости;
  • окрашивание кожи пациента;
  • заболевания, связанные с иммунным механизмом;
  • сахарный диабет 1 типа;
  • истощение, снижение физической способности, усталость, невозможность к умственным занятиям (астения);
  • психические заболевания, связанные с расстройствами личности (шизофрения), бред;
  • дисфункция головного мозга;
  • расстройства настроения и отсталость;
  • отклонения в поведении;
  • синдром де ла Туретта;
  • недержание кала;
  • атрофия мышц;
  • расстройство мышечного тонуса генетически обусловленное, неправильное сокращение мышечных волокон;
  • патология нервной системы (хорея);
  • нарушения двигательного аппарата;
  • неврологические заболевания (эпилепсия);
  • мигрень;
  • дистрофия, нарушения в строении мышечной ткани генетически обусловленные, множественное поражение суставов, системные нарушения соединительной ткани;
  • остеохондроз юношеский (Легга-Кальве-Пертеса);
  • детский церебральный паралич;
  • паралич, спровоцированный травмой, в т. ч. спинного мозга;
  • воспаление роговицы глаза, глаукома, радужной оболочки, сетчатки и сосудистой оболочки, поражение зрительного нерва, разрыв сетчатки;
  • сердечная недостаточность
  • заболевание дыхательных путей, обструктивная легочная болезнь хронического характера, респираторная недостаточность;
  • хроническое воспаление тонкой и толстой кишки;
  • хроническая печеночная недостаточность, цирроз печени и фиброз;
  • экзема, дерматит, буллезные патологии;
  • тяжелые заболевания почек, почечная недостаточность;
  • травмы туловища, шеи, головы, нижних конечностей или нескольких областей тела.

Условия домашнего обучения в России

Домашнее или надомное учение рассчитано на детей, которые не могут посещать обычные образовательные учреждения. В России таких детей до 18-ти лет насчитывается более 620 тысяч.

Они не имеют возможности получить среднее образование, и только 100 тысяч из них обучались в специальных заведениях. Некоторые из детей не учатся вовсе, а другие обучаются на дому. При этом по завершению учебы у них нет никаких документов.

Надомное обучение создано, чтобы получить аттестат зрелости и дальше развиваться по жизни.

Домашнее обучение по состоянию здоровья

Есть 2 варианта обучения на дому: по общей программе или вспомогательной. Первая программа рассчитана на создание школьных условий, т. е. дети пишут те же контрольные и учат предметы, которым обучают в общеобразовательной школе. Все дело в отличии продолжительности: уроки могут быть 20 минут или 2 часа.

Но расписание гибкое. Если в школе нужно отсидеть 40 минут, то в надомном обучении есть возможность контролировать длительность.  Главное, учитывать состояние здоровья ребенка.

Согласно закону про надомное учение ребенок должен учиться определенное количество времени. Часы домашнего обучения в неделю:

  • 1-4 классы – 8 часов;
  • 5-8 классы – 10 часов;
  • 9 класс – 11 часов;
  • 10-11 классы – 12 часов.

Таким образом, если ребенок учился дома по общей программе, то ему выдается такой же, как и одноклассникам в школе, аттестат общего образца, подтверждающий окончание школы. Вспомогательная программа обучения отличается от общей.

Она применяется в случаях, если ребенок серьезно болен. При разработке вспомогательной программы обучения учитываются индивидуальные особенности чада. Если ребенок окончит «надомную школу» таким образом, то по завершению ему выдается аттестат специального образца с указанием конкретно той программы, которой он обучался.

Как перевести ребенка на домашнее обучение

Для перевода ребенка на домашнее обучение по состоянию здоровья необходимо, прежде всего, собрать все медицинские документы.

После этого родители должны обратиться в поликлинику по месту жительства к заместителю главного врача, занимающегося клинико-экспертной работой.

После прохождения комиссии выдадут справку, подтверждающую необходимость надомного обучения. На этой справке должно быть 3 подписи, круглая и прямоугольная печать.

Так выглядит незаполненная справка про домашнее обучение

К этой справкой нужно прийти к директору школы, написать заявление на его имя с просьбой перевести чадо на семейное или надомное обучение.

Приказ будет выдан на основании представленных документов. Администрация школа и родители совместными усилиями разработают план обучения ребенка. Также, будет определен график аттестаций.

Далее, родителям дадут журнал, в который стоит отмечать темы занятий, успеваемость ребенка, количество учебных часов. Школа должна обеспечить ребенка методической литературой, учебниками. Теперь известно, как перейти на домашнее обучение, однако есть еще и семейное.

Многие родители относятся к этому по-своему. Некоторые предпочитают даже купить справку про состояние здоровья, чтобы ребенок находился дома. Это хорошо только в том случае, если ему действительно так будет лучше. В остальных случаях, школа – не просто набор предметов, оценок. Это еще и коллектив, отношения со сверстниками и многое другое.

Источник: https://medicina.top/zabolevaniya-dlya-domashnego-nadomnogo-obucheniya-rebenka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.