Разметка на остановке общественного транспорта гост нанесения
Новый ГОСТ для дорожных знаков в РФ с 1 мая 2019 года
sh: 1: —format=html: not found
Взамен предварительному национальному стандарту “ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.
Общие положения.” с 1 мая 2019 года утверждается национальный стандарт РФ ГОСТ Р-58398-2019 “Экспериментальные технические средства организации дорожного движения Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.Общие положения.
Полностью документ Вы можете скачать по ссылке, а ниже рассмотрим, то, что будет интересно непосредственно для водителей.
Новые типоразмеры дорожных знаков
Для создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендованы типоразмеры дорожных знаков:
- «500» – на нескоростной улично-дорожной сети;
- «400» – в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.
Новые типоразмеры дорожных знаков
Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)
Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.Дополнительные знаки остановка и стоянка запрещена
Въезд на перекресток в случае затора запрещён
Применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.Въезд на перекресток в случае затора запрещён
В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке.
То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.
Интересная заметка. Обратите внимание “Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.” Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей.
Интересно:
С 28 апреля 2018 года в Правила дорожного движения добавлена новая дорожная разметка и знак «Вафельница».
Движение в обратном направлении
Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях,кроме обратного, запрещено.Движение в обратном направлении
Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе .
Выделенная трамвайная полоса
Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.
Выделенная трамвайная полоса
Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.
Знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д-5.14.3д)
Применяется для обозначения выделенной полосы перед перекрестком в случаях, когда движение
маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.Направления движения для общественного транспорта
Направление движения по полосам (5.15.1д)
Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам. Допускаетсясвободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения изполосы. Форма линий на знаках должны соответствовать дорожной разметке.
На стрелах могутразмещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проездаи т.д.). Помимо установленных ГОСТ Р 52290 допускается использовать направления, количество и видыстрел, а также знаки согласно рисункам 6 и 7.В населенных пунктах допускается применение знаков 5.15.
1д при количестве полос движения не
более 5 в направлении перекрестка.
Направление движения по полосам
Значительно расширяются вариации знаков “Направление движения по полосам”, что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.
Похожая статья:Запрещающие знаки. «Въезд запрещен»
Направление движения по полосе (5.15.2д)
Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Правила
применения знаков аналогично п.4.
9 настоящего стандартаНаправление движения по полосе
Брат знака “Направление движения по полосам” с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой.
А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.
Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.
Продолжаем.
Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)
Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможноотображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для манёвра.Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линииразметки. Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании
выделенной полосы.
Начало полосы
Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.
Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)
Информируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливают
у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.Конец полосы
Знак “Конец полосы” потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.
Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)
Информируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую
часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.Перестроение на параллельную проезжую часть
Новые знаки, действительно не требуют комментариев. Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления.
Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)
Информируют водителей о и приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей.
Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.Конец параллельной проезжей части
Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.
Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д)
В целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знакостановки и указателя маршрутов.
Рекомендуется подсветка в темное время суток.
Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов
Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)
Установка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1д,5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах безискусственного освещения либо ограниченной видимости.Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и
составляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.
Пешеходный переход
В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.
Похожая статья:Знаки движение по полосам отменяют требования пункта 8.5 ПДД?
Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)
Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали. Знак 5.19.3д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1д, 5.19.2д.
Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией.
Пешеходный переход
Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.
Уступи всем, и можно направо (5.35д)
Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставленияпреимущества другим участникам дорожного движения.
Устанавливается на светофор с правой стороны на уровне красного и желтого сигналов. Шириназнака равна ширине секции, а высота – высоте двух секций соответствующего светофора.
Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.
Уступи всем, и можно направо
Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.
Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)
Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаковдопускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на немотличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения
по полосам».
Направления движения на следующем перекрестке
Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.
Велопешеходная зона (5.37д)
Применяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение толькопешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются насамостоятельные потоки.
Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.
Велопешеходная зона
Конец велопешеходной зоны (5.38д)
Устанавливается на всех выездах с территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.37«Велопешеходная зона». Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в
местах, где возможен въезд транспортных средств.
Конец велопешеходной зоны
Платная парковка (6.4.1д, 6.4.2д)
Применяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.Платная парковка
Внеуличная парковка (6.4.3д, 6.4.4д)
Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.Внеуличная парковка
4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)
Знаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементовтабличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в
целях экономии пространства и материалов.
Парковка со способом постановки транспортного средства
Отметим новый способ постановки транспортного средства “Елочкой” или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.
Похожая статья:В России на дорогах появятся новые дорожные знаки
Парковка для инвалидов (6.4.17д)
Парковка со способом постановки транспортного средства
Направление размещения парковки (6.4.18д – 6.4.20д)
Источник: https://zen.yandex.com/media/ruspdd/novyi-gost-dlia-dorojnyh-znakov-v-rf-s-1-maia-2019-goda-5cc6c33f87569900b365385d?rid=2739667379.345.1558732786716.40221&integration=site_desktop&place=similar_publisher
Размер автобусной остановки
Действующий OКC 93.080.20 ОКП 48 000 Дата введения 1 июня 2003 г. Введен впервые Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия; ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения; ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы.
Основные параметры; ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий.
Общие технические условия; ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы.
ВажноВ этом случае транспорт прибывает на остановки по установленному расписанию.
- Остановки по требованию. На таких остановках транспорт останавливается только в тех случаях, когда это потребует пассажир.
При проектировании остановок общественного транспорта важно рассматривать расстояние между остановочными пунктами.
Так, расстояние между остановочными пунктами пассажирского общественного транспорта в пределах города следует принимать для автобуса, троллейбуса и трамвая не более 600 м; для экспресс-автобуса, троллейбуса и трамвая – 1200 м; для метрополитена – 1200-1500 м и для электрифицированных железных дорог – 1500-2000 м. Остановочные пункты следует располагать относительно входов в подземные переходы с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через подземный переход.
Требования к остановочным пунктам общественного транспорта
ВниманиеРекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А. 3.2. Остановочная площадка 3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.3.2.2.
Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. 3.2.3.
Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.3.
Посадочная площадка 3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус. 3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.Остановочный пункт городского пассажирского транспорта общего пользования должен содержать следующие обязательные элементы: § остановочная площадка; § посадочная площадка; § заездной «карман»; § боковая разделительная полоса; § тротуары и пешеходные дорожки; § закрытый или открытый (навес) павильон ожидания; § урны для мусора, скамейки; § освещение; § пешеходный переход; § технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметки, ограждения); § информационные табло с расписанием. Общими требованиями к размещению элементов оборудования являются: § соответствие месту остановки автобуса; § размещение, не препятствующее входу или выходу пассажиров, движению пешеходов; § обеспечение условий безопасности; § обеспечение оптимальной видимости транспортных средств, знаков дорожного движения и информационных знаков (указателей) остановочного пункта.
Требование к остановочным пунктам общественного транспорта
Место остановки общественного транспорта – специально оборудованный участок, используемый для посадки/высадки пассажиров троллейбусов, автобусов, маршрутных такси, трамваев. Правила его оборудования, а также основные элементы устанавливаются госстандартами.
Рассмотрим далее, какой должна быть остановка общественного транспорта. Ключевые элементы Участок, в пределах которого расположена остановка общественного транспорта, включает в себя:
- Площадки для подъезда, ожидания и посадки.
- Переходно-скоростные полосы.
- Павильон.
- Скамьи.
- Урны для мусора.
- Техсредства организации движения.
- Освещение.
- Пешеходные дорожки, тротуары.
На дорогах I-III кат.
на участках оборудуется также туалет. Общие характеристики В простейшем случае ближайшая остановка общественного транспорта обозначается соответствующим знаком.
Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов.
Однако уже посл… Волосы 14 способов, как коты демонстрируют вам свою любовь Нет никаких сомнений в том, что кошки любят нас настолько, насколько мы их любим.
Если вы не относитесь к разряду людей, относящихся благосклонно к эт… Домашние животные Как выглядели звезды Голливуда в самом начале своей карьеры: 27 поразительных фото Сегодня их знают миллионы, многие завидуют их успеху, красоте и богатству.
Но кто знает, с чего начинали путь самые успешные люди современности? Предс… Женские вопросы Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека.
Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком…
Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов
5.3.3.1. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:
— остановочная площадка;
— посадочная площадка;
— заездной «карман»;
— боковая разделительная полоса;
— тротуары и пешеходные дорожки;
— автопавильон;
— пешеходный переход;
— скамья;
— урна для мусора;
— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
5.3.3.2. При прохождении дорог по территории населенных пунктов остановочные пункты размещают с обеспечением следующих требований:
на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения — вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов, на боковых проездах (в случае их наличия);
на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 — в габаритах проезжей части;
на магистральных дорогах и улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при уровне загрузки более 0,6 — в заездных «карманах».
5.3.3.3. На дорогах скоростного движения и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения остановочные пункты устраивают в заездных «карманах» с переходно-скоростными полосами для замедления и ускорения движения длиной соответственно не менее 100 м и 150 м с уменьшением или увеличением их длины на 10 м соответственно на каждые ……. подъема или спуска продольного профиля.
Остановочные пункты отделяют от основных полос движения боковой разделительной полосой шириной не менее 0,75 м.
5.3.3.4. Заездные «карманы» на других магистралях должны иметь: участки отгонов по 20 — 30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м.5.3.3.5. При организации движения автобусного и троллейбусного транспорта троллейбусная остановка должна размещаться перед автобусной.
5.3.3.6. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 м и 5 м соответственно.
Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 40 м в случае, если:
— до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход;
— пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;
— сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.
5.3.3.7. Длину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м.
5.3.3.8. Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта, но не менее 1,5 м.
Посадочную площадку размещают в пределах тротуара или полосы, отделяющей проезжую часть от тротуара.
Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 0,20 м.
5.3.3.9. С целью обеспечения безопасных условий движения на перегонах улиц с проезжей частью шириной менее 15 м расстояние между остановочными пунктами автобусов и троллейбусов встречных направлений следует принимать от 30 до 50 м один от другого.5.3.3.10. Посадочные площадки на всех остановочных пунктах в районах с холодным климатом должны быть, как правило, оборудованы павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным или жарким климатом — навесами.
https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw
В павильонах должны быть установлены скамья и урна для мусора.
5.3.4. Оборудование остановочных пунктов техническими средствами организации дорожного движения
5.3.4.1. Остановочные пункты оборудуют дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которые применяют по ГОСТ Р 52290.
5.3.4.2. Для упорядочения движения пешеходов на остановочных пунктах, размещенных у надземных или подземных пешеходных переходов, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода.
5.3.4.3. На дорогах с разделительной полосой пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.
5.3.4.4. Допускается установка пешеходных ограждений у остановочных пунктов с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.
5.3.4.5. На магистральных дорогах и улицах регулируемого движения пешеходные переходы на остановочных пунктах могут быть оборудованы пешеходными светофорами типа П.1 или П.2 по ГОСТ Р 52282.
5.3.4.6. Светофоры типов П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии островка безопасности на разделительной полосе — и на нем, если число полос движения в одном направлении более четырех.
5.3.4.7. При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.ОСТ 218.1.002-2003
СТАНДАРТ ОТРАСЛИ
АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
Москва 2003
1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».
ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.
2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р.
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
СТАНДАРТ ОТРАСЛИ
Автобусные остановки на автомобильных дорогах
Общие технические требования
Bus stops on roads
General technical requirements
Дата введения 2003-06-01
Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия;
ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения;
ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры;
ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;
СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;
Источник: https://diktaturastore.ru/razmer-avtobusnoj-ostanovki/
Разметка на остановках общественного транспорта
Согласно пункта 12.4 ПДД, остановка запрещена ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.
17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).
Частью 3.1 статьи 12.
19 КоАП РФ установлено, что остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств, или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга штраф составляет 3000 рублей.
Разметка автобусных и трамвайных остановок общественного транспорта
Жизнь современного общества сложно представить без использования автомобильного общественного транспорта: автобусов, троллейбусов, маршрутных такси.
Для посадки и высадки пассажиров на внутригородских и междугородных дорогах общественного пользования устанавливаются остановочные комплексы.
Грамотная дорожная разметка автобусной или трамвайной остановки – залог безопасности движения пешеходов, пассажиров и транспорта. По российским законам организация разметки здесь производится согласно правилам стандарта ГОСТ Р 52289-2004.
Специфика автобусной или трамвайной остановки состоит в том, что на них происходит взаимодействие многих участников дорожного движения. Отсюда и многообразие применяемых разновидностей разметки, ведь службам дорожного хозяйства населенного пункта необходимо как минимум:
Знак «Автобусная остановка» – что делать, если нарушили
Жизнь – непредсказуемая штука, и попасть в неприятную ситуацию может каждый. Например, представим случай на участке трассы, подпадающем под действие знака «Остановка автобуса».
Водитель совершил остановку, разворот либо движение задним ходом, либо задумался о чем-то и принял свое направление за главную дорогу, и в результате не уступил остановку автобусу или маршрутке.
И вот, этот маневр попал в поле зрения сотрудника дорожно-постовой службы.
Согласно разделам 8 и 12 ПДД, в местах, где находятся остановки транспортных автомобилей, категорически не допускаются следующие маневры: движение задним ходом, разворот и стоянка или остановка на расстоянии 15 м, как до, так и после остановки.
Правда, последнее правило имеет исключение: если водитель не препятствует маршрутному транспортному средству, то ему для высадки или посадки пассажиров разрешено останавливаться в зоне действия знака «Автобусная остановка».
Помимо этого, водитель должен знать и помнить, что на территории населенных пунктов он обязан маршрутному транспорту уступить дорогу.
Читать еще —> Горячая Линия Гу Мвд По Вопросам Миграции
Место остановки автобуса и (или) — троллейбуса»
Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» налагает на водителя определенную ответственность. Дело в том, что, в соответствии с разделами 8 и 12 Правил дорожного движения, в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств категорически запрещается осуществлять:
То есть здесь организована остановка маршрутных транспортных средств, но необходимая формальность — в виде знака или разметки — не соблюдена. И в этом случае формально (или юридически) Вы не нарушили Правил дорожного движения, а, следовательно, не можете быть подвергнуты каким-либо административным санкциям.
Остановка общественного транспорта: основные элементы, классификация
- Постоянной. Прибытие ТС осуществляется по расписанию, как правило, через определенные временные промежутки.
- По требованию. Транспортное средство останавливается по просьбе пассажира.
Гражданин, которому нужно выйти, может нажать на специальную кнопку или сказать о своем желании вслух. Человек, который ожидает прибытия транспорта на остановке, поднимает руку, сигнализируя о том, что ему нужно сесть в ТС.
Остановки по требованию, как правило, не обозначаются специальными знаками. В некоторых регионах, однако, такие пункты отличаются от обычных.
К примеру, в Москве название остановочного участка по требованию подчеркивается или рядом с наименованием присутствует соответствующее указание. Проезд от такого пункта может устанавливаться вне предусмотренного тарифа.
Как избежать штраф за неправильную парковку — правила остановки и стоянки и способы парковки машин
4. На стоянках, предназначенных для такси, и автобусных остановках по Правилам разрешается совершать недолгую остановку всем автомашинам для того, чтобы высадить или забрать пассажира в таких ситуациях, когда это не мешает таксистам и общественному транспорту. Например, когда на остановке не стоит и не подъезжает автобус или троллейбус.
2. Запрещается останавливаться на пересечениях улиц и дорог и на прилегающих к ним участках (в пределах 5 м).
Требование понятное, потому что перекрёсток относится к наиболее опасным и напряжённым участкам дорог в отношении интенсивности и безопасности движения, и стоящий в этом месте автомобиль обязательно будет создавать помеху движущемуся потоку машин.
3. На одностороннем перекрёстке (Т-образном) разрешается остановка транспорта напротив примыкающей дороги в таких ситуациях, когда:
Разметку 1.2.
1 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия) на переходно-скоростных полосах и в карманах для остановки автобусов, а также на въездах и выездах с автобусной остановки при ее размещении вне пределов земляного полотна дороги. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края покрытия переходно-скоростной полосы, кармана, въезда и въезда со стороны обочины. При наличии бордюра разметку 1.2.1 не наносят.Читать еще —> Возвращается ли залог при аренде квартиры
3.13.1. На дорогах I — III категории на автобусной остановке в санитарной зоне размещают контейнер, а у автопавильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора. Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.
- произведение высадки/посадки, а также разгрузки/погрузки грузов на не более чем 5 мин;
- не создаются помехи движению;
- экстренные обстоятельства: поломка, авария, случаи, когда создается угрожающая ситуация для жизни и здоровья людей, опасное состояние водителя или груза (п. 1.2 ПДД).
- уменьшить скорость;
- отменить обгон, если таковой планировался;
- увеличить внимательность и осмотреть, нет ли пешеходов, собирающихся переходить дорогу;
- маневрировать исключительно по правилам;
- не совершать небезопасные маневры, а именно: запрещено двигаться задом, разворачиваться, парковать, останавливать машину на расстоянии ближе 15 м.
Дорожный знак «Автобусная остановка»: правила, разметка, штрафы
Получается, что человек, который остановился непосредственно на автобусной остановке, не всегда является правонарушителем относительно других участников движения, кроме того, он совершает вполне правомерные действия, если продолжительность его остановки не превышает 5 минут.
Естественно, кроме личных нужд и надобностей, следует учитывать и общественные, не стоит забывать, что место временной стоянки представляет собой остановку маршрутных автобусов, ввиду чего не следует здесь останавливаться без видимых на то причин, создавая дополнительные помехи или трудности для передвижения маршруткам и автобусам.
Однако избежать административного наказания можно даже в ситуации, когда определённый знак присутствует, правда, в этом случае он должен быть скрыт от свободного обзора.
Нередки такие ситуации в крупных мегаполисах, когда огромные рекламные плакаты и щиты, столбы и ветви деревьев могут препятствовать нормальному обзору, перекрывая собой знаки. В таких ситуациях выйти правым просто так не удастся, так как доказать невиновность будет довольно непросто.
Главное — предоставить весомые аргументы (фото или видео), которые указывают на тот факт, что указатели не видны.
Горизонтальная дорожная разметка для — дополнительного информирования водителей
Разметка 1.16.1-1.16.3 обозначает направляющие островки на дороге. Эта разметка не предъявляет к водителям никаких требований, т.е. на нее можно наезжать и не опасаться санкций со стороны ГИБДД (естественно, при этом не должны быть нарушены другие пункты ПДД).
Разметка 1.17 обозначает места остановки маршрутных транспортных средств или места стоянки такси. В зоне действия этой разметки действуют те же правила, что и на любой другой остановке общественного транспорта. Например, там можно останавливаться только для посадки или высадки пассажиров, не создав при этом помех маршрутным транспортным средствам.
Источник: https://firstjurist.ru/zhaloby-i-obrashheniya/razmetka-na-ostanovkah-obshhestvennogo-transporta
Горизонтальная дорожная разметка для дополнительного информирования водителей
Добрый день, уважаемый читатель.
В завершающей статье серии «Особенности применения дорожной разметки» речь вновь пойдет о горизонтальной дорожной разметке.
Однако в отличие от предыдущей статьи сегодня будут рассмотрены линии разметки, которые не регулируют расположение транспортных средств на проезжей части и несут лишь информационный характер.
Предшествующие статьи серии:
Разметка парковки
Для разметки парковочных мест используется уже рассмотренная в предшествующей статье серии разметка 1.1:
Эту разметку запрещается пересекать в любом случае (в том числе и на парковке). В случае её пересечения на водителя будет наложено предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.
Кроме того, на парковочных местах может быть нанесена разметка, дублирующая дорожные знаки. Например, разметка 1.24.3:
За остановку или стоянку на парковочном месте с подобной разметкой на водителя будет наложен штраф в размере 5 000 рублей. Подробнее о новом штрафе Вы можете прочитать в статье «Штраф за парковку на местах для инвалидов».
Разметка, запрещающая остановку или стоянку
В качестве разметки, запрещающей остановку или стоянку транспортных средств, можно рассматривать следующие типы:
Все эти линии разметки наносятся желтой краской. Обратите внимание, что временные линии разметки наносятся оранжевой краской. Так как желтые и оранжевые линии встречаются на дорогах не очень часто, далеко не все водители могут их различить.
Поэтому повторю еще раз. Оранжевые линии обозначают временную разметку, а желтые — постоянную.
Разметка 1.4 запрещает остановку транспортных средств.
Разметка 1.10 запрещает стоянку транспортных средств.
Эти линии разметки могут наносится как вдоль бордюра (у края проезжей части), так и непосредственно по его верху.В 2020 году за нарушение требований одного из вышеперечисленных видов разметки на водителя может быть наложен административный штраф в размере 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).
Разметка 1.17 обозначает места остановки маршрутных транспортных средств или места стоянки такси. В зоне действия этой разметки действуют те же правила, что и на любой другой остановке общественного транспорта.
Например, там можно останавливаться только для посадки или высадки пассажиров, не создав при этом помех маршрутным транспортным средствам.
Разметка, наносимая поперек проезжей части
Разметка 1.12 — стоп-линия. Эта разметка требует остановки лишь в том случае, если на дороге присутствует знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», либо запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
В иных случаях останавливаться у стоп-линии не обязательно.
В настоящее время игнорирование стоп-линии наказывается штрафом в размере 800 рублей. Подробнее о новых штрафах Вы можете узнать, скачав таблицу штрафов ГИБДД 2020 года.
Разметка 1.13 обозначает место, в котором в случае необходимости уступить дорогу должен остановиться водитель. Нарушение этой разметки наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.
Разметка 1.14 обозначает границы пешеходного перехода.
Подробнее о ПДД на пешеходных переходах речь шла в серии статей «Пешеход глазами водителя». Здесь лишь напомню, что на водителя, который не уступил дорогу пешеходу, может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей.
Разметка 1.15 обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Встретить её на дороге можно не часто, так же как и сами велосипедные дорожки.
Штрафы за игнорирование этой разметки для водителей не предусмотрены, т.к. в местах пересечения велосипедной дорожки и проезжей части дорогу должны уступить водители велосипедов.
Прочая горизонтальная разметка для информирования водителей
Разметка 1.16.1-1.16.3 обозначает направляющие островки на дороге. Эта разметка не предъявляет к водителям никаких требований, т.е. на нее можно наезжать и не опасаться санкций со стороны ГИБДД (естественно, при этом не должны быть нарушены другие пункты ПДД).
Разметка 1.18 наносится на полосы движения перед перекрестками и указывает разрешенные направления движения для каждой полосы.
Особенности этой разметки:
- Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
- Разметка с изображением тупика указывает на то, что на первом пересечении проезжих частей поворот в соответствующем направлении запрещен.
За нарушение требований разметки 1.18 на водителя может быть наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Разметка 1.19 может применяться в двух случаях:
- При уменьшении количества полос движения в данном направлении. В этом случае разметка указывает, что водителю следует перестроиться налево.
- При приближении к линиям разметки 1.1 или 1.11. В этом случае водителю следует завершить обгон или прекартить его, чтобы не подвергнуться лишению водительских прав.
Внимание! Обратите внимание, что хотя разметка 1.11 и должна предупреждать о приближении к сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, на практике она имеется далеко не всегда. А это может привести к лишению водительских прав при внезапном изменении прерывистой линии разметки на сплошную.
Разметка 1.20 предупреждает о приближении к разметке 1.13:
Разметка 1.21 предупреждает о приближении к разметке 1.12:
Естественно, нарушить требования разметки 1.20 или 1.21 не представляется возможным.
Разметка 1.22 используется для обозначения номера дороги. Она может пригодиться в том случае, если Вы движетесь по незнакомому Вам маршруту, и Вам необходимо придерживаться определенной трассы (например, «М5 Урал»).
Нарушить требования этой разметки невозможно.
Разметка 1.23.1 используется для обозначения специальной полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.
В настоящее время выезд на попутную полосу общественного транспорта наказывается штрафом в размере 1 500 рублей (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга). Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Выделенная полоса для общественного транспорта».
Разметка 1.23.2 наносится на пешеходные дорожки, а также на пешеходные стороны совмещенных велопешеходных дорожек.
Разметка 1.23.3 обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону совмещенной велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов.
Водитель, въехавший на велосипедную или пешеходную дорожку будет наказан административным штрафом в размере 2 000 рублей.
Разметка 1.24.1-1.24.7 используется для дублирования соответствующих дорожных знаков. Наказание за нарушение требований этой разметки соответствует наказанию за нарушение дублируемых дорожных знаков.
Разметка 1.25 используется для обозначения так называемых лежачих полицейских, т.е. искусственных неровностей на проезжей части.
Игнорирование этой разметки не является нарушением требований ПДД однако может привести к повреждению подвески автомобиля.
На этом рассмотрение существующих типов дорожной разметки закончено. Если у Вас остались какие-то вопросы, то можете задать их на форуме PDDCLUB.RU.
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/pdd/gorizontalnaya-dorozhnaya-razmetka-dlya-dopolnitelnogo-informirovaniya-voditelej.html
Дорожная разметка
Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.
Горизонтальная дорожная разметка
1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:
- для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
- для ограничения полос на опасных участках;
- для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
- на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.
1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.
1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.
1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.
1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.
1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.
1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.
1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.
1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения. Водитель может её пересекать.
1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.
Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.
1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.
1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.
1.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.
1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению. В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.
1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»). Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.
1.14.2 Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.
1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.
1.16.1-1.16.3 Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.
1.17 Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.
1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.
1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.
1.20 Линия, образующая большой треугольник. Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.
1.21 Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.
1.22 Указание номера дороги.
1.23.1 Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.
1.23.2 Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.
1.23.3 Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.
1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках.
1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке. Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.
Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД
Вертикальная дорожная разметка
2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.
2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).
2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.
2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.
2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.
2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.
2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.
Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД
: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД
Источник: https://pddgarazh.ru/dorozhnaya-razmetka