+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Российские дозволы фото

Содержание

Дозвол на перевозку грузов: что это, как его правильно оформить

Российские дозволы фото

Для получения возможности осуществлять перевозку грузов автомобильным транспортом по территории иностранных государств перевозчик обязан получить ряд разрешительных документов. Один из таких документов – дозвол на международные перевозки.

Что такое дозвол

Дозвол – это разрешительный документ, который дает перевозчику право на въезд автотранспорта в другую страну. Каждому выданному документу присваивается уникальный номер. На таможне дозвол закрывается, использовать его повторно запрещено. Если перевозчик попытается пройти таможню без закрытия документа – ему будет грозить крупный штраф, размер которого составит несколько тысяч евро.

Сколько стоит дозвол? В РФ ориентировочная стоимость разрешений составляет около 10-15 долларов. Срок действия документов – 1 год.

Дозволы выдаются для таких целей: выгрузка, погрузка, транзит. В некоторых государствах для совершения каждого действия требуется отдельное разрешение.

Виды разрешений

В зависимости от страны, которая выдала документ:

  • немецкий дозвол,
  • литовский дозвол,
  • австрийский дозвол,
  • французский дозвол и пр.

Кроме того, разрешения бывают:

  • двусторонние,
  • трехсторонние,
  • универсальные,
  • многосторонние.

Двусторонние дозволы

Такие дозволы дают транспортным компаниям право перевозить грузы из одного государства в другое машинами той страны, которая выступает их получателем или отправителем. К примеру, из Польши в Чехию и в обратном направлении.

Предположим, что транспортная компания зарегистрирована в Австрии, и у нее имеется двусторонний дозвол на доставку продукции из Австрии в Чехию.

Все грузы, доставленные из любой страны ЕС и перевозимые этой компанией, должны ехать через Австрию.

Затем их необходимо перегрузить на машины, принадлежащие этой компании, оформить разрешительную документацию, и только после этого груз сможет следовать в Чехию.

Трехсторонние дозволы

Имея такое разрешение, перевозчик сможет доставлять товары из одной страны в другую силами транспортной компании третьей страны. К примеру, если у чешского перевозчика есть польский трехсторонний дозвол – он имеет право транспортировать грузы из Польши в третьи страны.

Получить дозвол сложно, так как для этого перевозчик должен соответствовать ряду жестких условий: иметь в наличии новый подвижной состав и технику, соответствующую нормам экологического стандарта EURO5, ни разу не нарушить таможенное законодательство и пр. Количество выдаваемых трехсторонних дозволов ограничено, так как каждое государство стремится задействовать именно своих перевозчиков.

Особенности получения разрешительного документа

Где и как получить дозвол транспортной компании? Дозволы выдает Министерство транспорта того государства, куда следует фура с грузом.

К примеру, за выдачу латвийского дозвола отвечает латвийское Министерство транспорта и т.д. В РФ создан орган, который занимается распределением разрешений – это специальная комиссия Министерства транспорта.

Для получения разрешений следует обращаться в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков.

Решение о том, сколько дозволов на въезд грузовых автомобилей будет выдано, принимают Министерства транспорта разных государств. После этого разрешительные документы распределяются между перевозчиками.

Дефицит дозволов на международные перевозки – это не редкость, так как для каждой страны выдача этих документов считается важным стратегическим вопросом.

Этот процесс напрямую связан с защитой интересов национальных транспортных компаний.

К примеру, в последние годы перевозчикам было сложно получить польский дозвол, и они не могли осуществлять доставку товаров. В результате машины длительное время простаивали на границе, а компании несли убытки. Для решения проблемы нехватки документов собирается заседание российско-польской рабочей группы, занимающейся урегулированием проблемных ситуаций.

Рекомендации по заполнению

Правильное заполнение дозволов имеет решающее значение при пресечении таможенной границы другого государства. При въезде в РФ перевозчикам следует придерживаться таких правил:

  • Документ необходимо заполнить до въезда на таможенную территорию страны.
  • К заполнению разрешения приступают с момента начала погрузки машины.
  • В пункте №4 документа указывают полное наименование компании-перевозчика и ее точный адрес.
  • При транзитном проезде по территории РФ в пункте №9 указывают сведения, относящиеся к первому въезду в РФ. Если перевозчику для осуществления транспортировки грузов с территории РФ выдается новый дозвол – в пункте №9 прописывают дату и место въезда в РФ, предшествовавшего началу перевозки.
  • В пунктах №12 и 13 можно указывать только наименование страны или пункта погрузки (разгрузки) автомобиля.
  • В пунктах №10, 12 и 13 указывают сведения, относящиеся к партии товара, который был погружен первым.
  • В дозволе можно делать исправления, касающиеся информации о названии перевозчика и его адреса. Исправление должно быть заверено уполномоченным органом иностранного государства, выдавшим разрешительный документ. Также внесение исправлений необходимо согласовать с компетентным органом иностранного государства и отобразить в протоколе переговоров.

При въезде грузового автомобиля на территорию РФ в бланке разрешения необходимо указать следующую информацию:

  • наименование транспортной компании;
  • регистрационный номер автомобиля;
  • дату и место выдачи дозвола и печать уполномоченного органа;
  • наименование перевозимых грузов;
  • вес груза;
  • пункт погрузки.

Моментальная организация импортной доставки по конкурентной цене теперь стала доступной благодаря сервису Consollex.ru.

Вниманию пользователей предложены широкие функциональные возможности, позволяющие спланировать доставку сборных грузов из стран Европы за несколько минут.

Мы никогда не включаем в стоимость услуг скрытые платежи, а оговоренная с клиентами сумма не меняется ни при каких обстоятельствах.

Источник: https://consollex.ru/dozvoly-na-mezhdunarodnye-perevozki-gruzov/

Российские дозволы фото

Российские дозволы фото

Профильное ведомство наконец-то согласилось, что существующие пробелы пора устранять.

Несколько дней назал Минтранс разместил на своем сайте Проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке распределения, выдачи и использования разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок».

Как говорится в проекте документа, предлагается внести изменения в порядок выдачи и распределения разрешений в зависимости от суммы выручки от международных перевозок на одно транспортное средство за прошедший отчетный период, а также количества транспортных средств международной перевозки.

Но такую схему профессиональные грузоперевозчики встретили без особого энтузиазма.

Российский дозвол фото

Австрия, Азербайджан, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Иордания, Испания, Иран, Италия, Казахстан, Кипр, Кыргызстан, Латвия, Ливан, Литва, Македония, Молдова, Монголия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, РФ, Румыния, Сербия, Сирия, Словакия, Словения, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Когда одна часть груза следует через Польшу транзитом, а вторая загружается в Польше, при заполнении разрешения следует руководствоваться ранее данными разъяснениями, в соответствии с которыми в разрешении должна указываться только масса груза, находящегося в транспортном средстве в момент въезда на территорию Польши и следующего транзитом.

Важно помнить, что при оформлении п.п.10,11,12,13 бланка разового дозвола при перевозке груза в прямом направлении — информация вносится в первый столбец, при перевозке груза в обратном направлении — во второй столбец.

Можно ли вносить изменения в дозвол.

По мнению должностных лиц транспортной инспекции, внесение изменений (исправлений) в дозвол не допускается. Однако данный запрет ни одним нормативно-правовым актом не установлен.

Из разъяснений Ространснадзора РФ следует, что внести изменения (исправления) в дозвол может только уполномоченный орган страны перевозчика, осуществляющий выдачу дозволов.

В случае, если заказчик перевозки (отправитель или получатель груза) в ходе перевозки груза по какой-либо причине воспользовался правом переадресации места конечной доставки товара, то в п.

В соответствии с двусторонними Соглашениями и решениями Смешанных комиссий на основе взаимности определены сроки действия разрешений РБ образца 2018 г. на международные перевозки грузов ?автом. транспортом, международные нерегулярные перевозки пассажиров автобусами?: .

Срок действия по 31 декабря☃ 2018 г. включительно: Ирландия.
. Срок действия по 31 января⛇ 2019 г.

включительно: Австрия, Азербайджан, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Иордания, Испания, Иран, Италия, Казахстан, Кипр, Кыргызстан, Латвия, Ливан, Литва, Македония, Молдова, Монголия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, РФ, Румыния, Сербия, Сирия, Словакия, Словения, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

В противном случае, должностные лица данных стран будут вправе выдать перевозчику соответствующее уведомление для устранения причин нарушения правил перевозки грузов РФ.

Если перевозчик начал поездку (рейс) в России, то дозвол должен быть заполнен до загрузки транспортного средства на территории РФ. Но следует обратить внимание на следующее. Например, если перевозчик завершил рейс по маршруту Литва – Россия в г.

Москве, а следующий рейс в обратном направлении начинается в г. Ярославле, то во второй столбец дозвола необходимо внести соответствующую информацию сразу после разгрузки груза в г.
Москве. При порожнем рейсе в обратном направлении правило то же, второй столбец заполняется сразу после разгрузки груза в г.

Москве.

Как правильно оформляется разовый дозвол.

  1. При проезде транспортного средства с грузом по территории России заполняются следующие пункты бланка дозвола:
  • наименование иностранного перевозчика и адрес (п. 4) – в законе отсутствуют ограничения по способу указания реквизитов перевозчика. Их можно написать от руки или проставить в этом пункте штамп перевозчика с реквизитами компании.
  • регистрационный номер транспортного средства (п. 5) — регистрационный номер транспортного средства вписывается без ошибок, как в свидетельстве транспортного средства.
  • место, дата выдачи и печать уполномоченного иностранного органа, выдавшего дозвол (п. 8) – при получении дозвола проверяется наличие соответствующих реквизитов органа.
  • дата и место въезда на территорию РФ (п.
  • наименование государства завершения поездки – пункт 13 бланка разового разрешения.

3.б) Иностранный перевозчик должен внести уточняющую информацию о государстве и/или пункте погрузки и о государстве и/или пункте разгрузки в пунктах 12, 13 разового разрешения с момента начала погрузки транспортного средства в случаях:

а)…

б) проезда к месту погрузки негруженого транспортного средства, ранее разгруженного на территории Российской Федерации.”

Из данной цитаты следует, что в случае порожнего возвращения перевозчик должен незамедлительно после выгрузки в России указать в какую страну он выезжает (заполнить пункты 12 и 13), а в случае обратной загрузки из России, перевозчик должен заполнить эти пункты (12 и 13) с момента начала погрузки (то есть до загрузки можно ехать не указывая пункты 12 и 13).

Страшные истории международных перевозок

Между молотом и наковальней

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется….

В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

Заколдованное место – пто козловичи

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога.

И это правда. Но не вся….

Как под новый год мы везли сухое молоко

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии.

Важно На первый взгляд заполнить российский дозвол довольно просто, но в реальности водители в этом разрешении чаще всего и допускают ошибки. Виной всему:

  • довольно запутанные правила заполнения российского дозвола, содержащиеся в последнем соответствующем Приказе Минтранса РФ №52 от 08.02.2018;
  • а также водители пренебрегают чтением правил, которые приведены на обороте самого дозвола.

До написания данной статьи, я заранее подготовил примеры заполнения российского дозвола, но признаюсь, что перечитав выше упомянутые правила, я нашел ошибку в собственном образце заполненного дозвола.

Источник: https://59agmr.top/rossijskie-dozvoly-foto

Как заполнять разрешения Дозволы для грузовых перевозок по европе

Российские дозволы фото

Польский дозвол (Двухстороннее польское разрешение) — самое популярное разрешение у российских перевозчиков. Пример: как заполнять польский дозвол.

Лицевая сторона польского дозвола. (нажмите на изображение чтобы увеличить)

Тыльная сторона польского дозвола (нажмите на изображение чтобы увеличить)

Польское разрешение универсальное, действует только как транзитное или только как рабочее. Использование польских разрешений при перевозке сборных грузов Министерством транспорта РФ получено разъяснение от польского Министерства инфраструктуры о порядке использования разрешений при перевозке сборных грузов: В случае, когда осуществляется перевозка сборного груза на борту одного автотранспортного средства, при этом часть груза следует в Польшу, а часть в другую страну транзитом по территории Польши требуется наличие двух бланков польских двусторонних/транзитных разрешений. двустороннее Российско–Польское соглашение предусматривает следующие виды автодорожных перевозок грузов:

  • двусторонняя перевозка – это перевозка, когда погрузка осуществляется на территории государства, в котором зарегистрирован перевозчик, а разгрузка – на территории другой стороны или наоборот, когда погрузка осуществляется на территории другой стороны, а разгрузка на территории страны, в которой зарегистрирован перевозчик;
  • транзитная перевозка – это перевозка, когда имеем дело с транзитным проездом через территорию другой стороны без погрузки или разгрузки, независимо от того, где был загружен груз и где запланирована разгрузка;
  • перевозка в/из третьих стран – это перевозка, когда погрузка осуществляется на территории другой стороны, а разгрузка выполняется на территории третьей страны или наоборот, когда погрузка имеет место на территории третьей страны, а разгрузка – на территории другой стороны.

Для определения вида перевозки решающее значение имеет место погрузки и разгрузки груза. Другие факторы, такие как страна происхождения груза и государство продавца товара не имеют влияния на определение вида перевозки.

Во время контроля разрешений основным документом, подтверждающим соответствие разрешения виду осуществляемой перевозки, является накладная, выставленная на основании Конвенции CMR.

Вид перевозки определяется на основе места погрузки и разгрузки груза, которое должно быть подтверждено соответствующими записями или штампами на CMR-накладной.

Для установления соответствия вида разрешения производимой перевозке международная товарно-транспортная CMR-накладная должна быть заполнена следующим образом:

  • все записи, оттиски печатей и штампов на CMR-накладной должны быть точные и четкие;
  • графа «подпись и штамп грузоотправителя» на CMR-накладной обязательно должна содержать оттиск штампа, содержащий существенные данные (наименование грузоотправителя, его адрес, номер телефона и факса), а также фамилию и подпись ответственного представителя грузоотправителя;
  • информация в графе «подпись и штамп грузоотправителя» должна соответствовать данным, содержащимся соответственно в графе «грузоотправитель, адрес, страна» на CMR-накладной;
  • в случае отправки груза по поручению владельца груза с территории Польши данные, содержащиеся в графе «грузоотправитель, адрес, страна» на CMR-накладной, должны соответствовать данным, содержащимся в графе «подпись и штамп» грузоотправителя» на CMR-накладной; если эти данные не совпадают, тогда в графе «специальные положения» CMR-накладной следует внести подтвержденную штампом запись о том, что отправка груза с территории Польши была согласована с владельцем груза.

CMR-накладная, заполненная указанным выше образом, является документом, подтверждающим, что данная перевозка является двусторонней перевозкой между Польшей и Российской Федерацией и может быть осуществлена на основании разрешения на двустороннюю транзитную перевозку, предусмотренного двусторонним Соглашением между Республикой Польша и Российской Федерацией.

В тех случаях, когда CMR-накладная заполнена не в соответствии с настоящими правилами, перевозимый груз происходит из третьего государства и для осуществления международной перевозки требуется наличие разрешения на перевозки в/из третьих стран.

При заполнении польский разрешений польские компетентные органы обращают внимание на следующее:

  • разрешение считается недействительным в случае не заполнения всех граф части «А» разрешения, предназначенной для заполнения перевозчиком;
  • пункты 4 и 5 бланка разрешения необходимо заполнять для перевозки туда и обратно. В случае проезда порожнего транспортного средства в указанных пунктах бланка производится запись о стране отправления и стране назначения соответственно.

….

LT: Как заполнять Литовский дозвол?

Лицевая сторона литовского дозвола. (нажмите на изображение чтобы увеличить)

Тыльная сторона литовского дозвола (нажмите на изображение чтобы увеличить)

Пример: как заполнять Литовский дозвол. LT дозвол (Двухстороннее литовское разрешение). Заполнение литовских разрешений при замене полуприцепа Министерством транспорта Российской Федерации достигнута договоренность с Министерством транспорта и коммуникаций Литовской Республики о возможности внесения второго номера полуприцепа в графу «Регистрационный номер автотранспортного средства» литовского разрешения, в случае замены полуприцепа на территории Литвы. В связи с тем, что в последнее время возникают разногласия с литовскими контролирующими органами по вопросу заполнения бланков литовских разрешений от Директора Департамента дорог и дорожного транспорта Министерства транспорта Литовской республики получено разъяснение по требованиям оформления литовских разрешений. В нем указано, что литовское разрешение должно быть заполнено следующим образом:

  • перед началом рейса на первой стороне бланка разрешения должны заполняться следующие графы: перевозчик, адрес, регистрационный номер транспортного средства, наименование перевозимого груза, вес перевозимого груза, пункт погрузки, пункт разгрузки;
  • водители, въехавшие на территорию Литовской республики, сразу после пересечения границы на обратной стороне бланка разрешения в графе IVAZIAVIMAS (въезд) должны записать МЕСТО, ДАТУ и ВРЕМЯ пересечения границы и расписаться;
  • водители при выезде с территории Литовской Республики на обратной стороне бланка разрешения в графе ISVAZIAVIMAS (выезд) должны записать МЕСТО, ДАТУ и ВРЕМЯ пересечения границы и расписаться, за исключением, если груз был погружен на территории Литовской Республики;
  • если погрузка осуществляется на территории Литовской Республики, водители сразу после погрузки груза на обратной стороне разрешения в графе ISVAZIAVIMAS (выезд) должны записать МЕСТО, ДАТУ и ВРЕМЯ погрузки груза и расписаться.

….

I: Как заполнять Итальянский дозвол?

Лицевая сторона итальянского дозвола. (нажмите на изображение чтобы увеличить)

Тыльная сторона итальянского дозвола (нажмите на изображение чтобы увеличить)

Пример: как заполнять Итальянский дозвол. I дозвол (Двухстороннее итальянское разрешение).

  • Срок действия итальянское двухстороннего разрешения 90 дней с даты въезда на итальянскую территорию.
  • Обязательно должна быть заполнена графа (NAME OF THE FIRM) или стоять штамп перевозчика.
  • Водитель обязан перед въездом на территорию Италии вписать в разрешение дату пересечения границы, номер транспортного, грузоподъемность полуприцепа,  максимальную снаряженную массу полуприцепа  в соответствующую графу.

Для того чтобы взбодриться надо помнить, что неправильно заполненный дозвол равен незаполненному, а нарушителю грозит суровое наказание в виде штрафа примерно в 4500 EUR.

Ситуация с итальянскими разрешениями, очень сложная. Итальянское министерство транспорта, выдает иностранцам очень мало разрешений. Берегут своих перевозчиков. Особенно остро не хватает разрешений на третьи страны.

Хоть Литва и входит в Евросоюз, но Литовский перевозчик для того чтобы везти груз из Италии в Россию должен получить итальянское разрешение третьих стран. А таких разрешений итальянцы дают очень мало, перевозчики начинают выкручиваться как могут.

Вот пример как все сделать по закону: по правилам Евросоюза Литовский перевозчик берет груз в Италии, который надо везти в Россию.

В CMR он пишет что везет этот груз из Италии до Литвы, экспортную декларацию (EX-1) в Италии не открывает и законно едет себе по Европе без CEMT и без трехстороннего разрешения.

Уже в Литве или где угодно в ЕС (но не в Италии) открывает EX-1,  отправляет копию итальянскому грузоотправителю, рисует в Литве новую CMR до России и едет спокойно по двухстороннему разрешению Литва-Россия.

В Италии тоже не дураки живут все это знают и успешно ловят перевозчиков на всяких неточностях, регулярно арестовывают машины европейских перевозчиков у которых в 3 графе CMR указана например Польша, но во 2 графе CMR указана Россия. Готовьте 6000 EUR на уплату штрафа.

При этом даже если у польского перевозчика CMR оформлена правильно (во 2-й и 3-й графах стоит Польша), а открыв ворота грузовика итальянская полиция увидит на паллетах маркировку со словом “Russia”, все равно готовьте 6000 евро.

Можете спорить с ними пока сил хватит, но машину арестуют, поставят на штрафстоянку (с оплатой за каждый день), документы заберут. Приговор один: заплатите, а потом идите в суд или куда хотите.

….

A: Как заполнять Австрийский дозвол?

A виды Австрийских двухсторонних разрешений:

  • Австрия «двухстороннее/транзитное ЕВРО-3» используется только для транзита или только разгрузки, или только выгрузки на территории Австрии в одном направлении. Используется для машин ЕВРО-3, ЕВРО-4 и ЕВРО-5.
  • Австрия «двухстороннее/транзитное ЕВРО-4» используется только для транзита или только разгрузки, или только выгрузки на территории Австрии в одном направлении. Используется для машин ЕВРО-4 и ЕВРО-5.
  • Австрия «двухстороннее/транзитное ЕВРО-5» используется только для транзита или только разгрузки, или только выгрузки на территории Австрии в одном направлении. Используется только для машин ЕВРО-5.

Лицевая сторона австрийского дозвола EURO 3. (нажмите на изображение чтобы увеличить)

Тыльная сторона австрийского разрешения EURO 3 (нажмите на изображение чтобы увеличить)

Лицевая сторона автрийского дозвола EURO V (нажмите на изображение чтобы увеличить)

Тыльная сторона австрийского разрешения EURO V (нажмите на изображение чтобы увеличить)

Транзитный проезд австрии без груза:

транзитные поездки через территорию австрии освобождаются от оформления разрешений (дозволов).

въезд порожним на территорию австрии и загрузка в австрии:

необходимо одно разрешение для проезда австрии. в случае въезда порожнего транспортного средства на территорию австрии для загрузки, в соответствующую графу разрешения, до начала движения транспортного средства, сразу после загрузки, необходимо внести информацию о дате завершения загрузки и предполагаемом месте пересечения австрийской границы (выезд с территории австрии).

въезд для разгрузки в австрии:

необходимо одно разрешение для проезда австрии. заполнение разрешения (дозвола) должно всегда производиться до въезда на территорию австрии.

въезд для разгрузки в австрии и транзит груза другой из страны:

необходимо два разрешение для проезда австрии. одном разрешении указывается груз который будет выгружаться в австрии. во втором разрешении указывается груз который транзитом провозится.

въезд для разгрузки в австрии и загрузка в австрии:

необходимо два разрешение для проезда австрии. в первом разрешении указывается груз который будет выгружаться в австрии. во втором разрешении указывается груз который будет загружен в австрии.

федеральное министерство транспорта, инноваций и технологий австрийской республики информирует, что предъявление непогашенного разрешения или погашенного не по установленной форме разрешения влечет за собой наложение высоких административных штрафов. продолжение поездки возможно только после внесения залоговой суммы в размере 1453,00 евро.

….

h: как заполнять венгерский дозвол – венгерское  разрешение?

H виды Венгерских двухсторонних разрешений:

  • Венгрия «двухстороннее/транзитное» используется только для транзита.
  • Венгрия «двухстороннее/рабочее» используется только для загрузки и разгрузки.

Лицевая сторона транзитного венгерского дозвола. (нажмите на изображение чтобы увеличить)

Тыльная сторона транзитного венгерского дозвола (нажмите на изображение чтобы увеличить)

Пример: как заполнять транзитный Венгерский дозвол. H дозвол (транзитное венгерское разрешение).

….

Источник: https://www.vdnk.ru/site/ru/trucking-practice/Permission

Дозволы на международные грузоперевозки: понятие, виды разрешений

Российские дозволы фото
7 ноября 2018 4888 1 0 4 мин

На транспортных форумах часто появляются обсуждения о том, что такое «дозволы» в сфере грузоперевозок, как их получить и для чего они нужны.

Специфический термин в жаргон водителей-международников пришел с польской границы, где слово «дозвол» звучит почти так же, как и в украинском языке. Официальный документ называется «Разрешение на международную перевозку грузов автомобильным транспортом».

Украинское Министерство инфраструктуры выдает номерной «Дозвіл» с гербовой печатью.

Расшифровка понятия, смысл разрешительных квот

Многих читателей блога интересуют обозначения ЕКМТ/CEMT на титульной странице документа. Две аббревиатуры расшифровываются как «Европейская конференция министров транспорта». Во втором случае используется французское сокращение названия совещания.

Именно на этом форуме принимаются предварительные разрешительные квоты на въезд тяжелых магистральных фур на территорию европейских государств. В европейской конференции принимают участие 54 страны, в том числе, Украина и европейские государства СНГ.

Основной смысл разрешительных квот декларируют развитые страны Европы: Германия, Франция, Италия, Нидерланды, Испания.

Объясняя значение ограничений на въезд заботой об экологии и состоянии автомобильных дорог, эти государства одновременно лоббируют интересы собственных автотранспортных компаний, торговли и промышленности. Квота становится инструментом политического давления.

Так, Россия, отвечая на экономические санкции, регулярно не удовлетворяет запросы на въезд автотранспорта Украины, прибалтийских стран, государств Центральной Европы. В результате количество разрешений на въезд в РФ обычно заканчивается в третьем квартале года.

Название «конференция» не означает, что министры ежемесячно собираются на общее совещание. Переговоры о квотировании ведут сотрудники министерств на двусторонних и трехсторонних встречах.

Основное количество разрешений (как правило, пропорциональное) согласовывается в конце года, но переговорная борьба продолжается весь год, выделяются дополнительные тысячи разрешений. В общей сложности Украина получает около 700 тыс.

разрешений ежегодно, но этого количества не хватает для удовлетворения запросов грузоперевозчиков.

Практика получения разрешений

Выдачей разрешений до 2014 года занималась «Укртрансинспекция», сейчас эти функции переданы Министерству инфраструктуры, но оформление документов идет через структуру «Укртрансбезопасности».

Для получения в Украине дозвола на грузоперевозки в европейские страны автоперевозчик должен иметь украинскую международную лицензию.

В Европу допускаются только тягачи стандарта «Евро 5» и полуприцепы международного образца. Для получения разрешения ЕКМТ автоперевозчику необходимо:

  • оформить членство в Международном транспортном форуме, заплатить членские взносы;
  • заключить договор с «Укринтеравтосервисом»;
  • подать электронную заявку на получение разрешения;
  • получить персональный номер в единой сводной таблице автоперевозчиков (при одобрении заявки);
  • завести бортовой журнал использования разрешений ЕКМТ.

Разрешения выдаются в порядке очереди. Преференции имеют перевозчики, получившие больше одного разрешения, использовавшие их, вовремя возвратившие неиспользованные разрешения. Информация о месте в очереди, оформленных заявлениях, количестве заявок ежедневно публикуется на сайте «Укртрансбезопасности».

10

Источник: https://ua.transportica.com/blog/dozvoly-v-mezhdunarodnyh-gruzoperevozkah-avtotransportom/

Дозвол ребром. Почему протестуют молдавские грузоперевозчики

Российские дозволы фото

Грузоперевозчики потребовали, чтобы власти в срочном порядке решили вопрос с дозволами на международные перевозки.

Транспортники утверждают, что в их нехватке, а также в возникновении черного рынка, на котором некоторые компании торгуют дозволами, виноваты власти. Особенно остро вопрос стоит на украинско-российском направлении.

В минэкономики тем временем продолжают утверждать, что в ситуации виновата Россия, которая ввела квоты на дозволы. NM разбирался в версиях перевозчиков и властей и в том, как можно решить проблему.

Грузоперевозчики уже несколько месяцев пытаются добиться от властей решения проблемы разрешительных документов на международные грузоперевозки (дозволов).

Несколько десятков транспортных компаний устроили 7 ноября протест у здания правительства, требуя встречи с министром Вадимом Брынзаном.

После того как им сообщили, что Брынзана нет на месте, они оставили министру петицию со своими требованиями.

Почему недовольны транспортники

С некоторыми странами у Молдовы либерализован рынок грузоперевозок и разрешения не нужны. В остальных случаях транспортники получают разрешения. По словам представителей грузоперевозчиков, с которыми говорил NM, сложности есть с дозволами в Россию, Украину, Венгрию и даже Турцию. При этом дозволы в Россию просто закончились.

Примечательно, что до 2017 года рынок грузоперевозок между Молдовой и Россией был либерализован, однако с 2017 года Россия оставила режим свободных перевозок только со странами ЕАЭС, а для остальных стран, в том числе Молдовы, установила квоты. Эти квоты устанавливают по договоренности с Молдовой, а выдает дозволы молдавским грузоперевозчикам Национальное агентство автомобильного транспорта (ANTA).

По данным агентства, в 2017 году оно выдало 37,5 тыс. разрешений на грузоперевозки в Россию, в 2018 — 18 тыс., в 2019 — 16250 (они уже закончились).

При этом разрешения ANTA выдает а нескольких режимах. В начале года, когда дозволов много, их дают по два на один автомобиль компании. После того как компания эти дозволы использует, она может получить еще, при этом ANTA сокращает их число. Затем, когда дозволов остается совсем мало, их выдают в соотношении один дозвол на три автомобиля.

В Молдове в сфере международных грузоперевозок работают 1016 компаний, у которых 5900 автомобилей.

По словам директора и учредителя компании Olsitrans Сильвии Вынту, проблемы с дозволами на грузоперевозки в Россию начались в августе. «Дозволов не хватало, но ни минэкономики, ни ANTA ничего не объясняли. Мы написали запрос Брынзану.

Пришел ответ, что решить проблему должна российская сторона, но не позднее 15 октября», — рассказала Вынту. В октябре проблема не решилась, и они вновь обратились в минэкономики.

В министерстве, по словам Вынту, им предложили записаться на прием к Брынзану и записали на 15 ноября.

Почем дозвол

Транспортники утверждают, что дозволов не хватает, в том числе из-за неправильного их распределения между компаниями. Дозволы ANTA выдает в зависимости от числа машин, поэтому крупные компании с большим автопарком получают много дозволов.

Но, как рассказал NM представитель Tavlani Com Виталий Дрели, в компании может быть 70 машин, из которых только 20 задействованы в международных грузоперевозках, а остальные работают по стране. Компания при этом, отметил он, получает 140 дозволов.

Есть также компании, добавил Дрели, которые и вовсе не занимаются грузоперевозками, но на них зарегистрированы автомобили, и они тоже получают дозволы.

Дальше, по словам перевозчиков, крупные компании, у которых остаются лишние дозволы, начинают их продавать.

Транспортники утверждают, что на черном рынке компании продают дозволы на Украину по €100 (по данным ANTA, на Украину осталось около 1300 дозволов) и по €350 в Россию.

Схожая ситуация, по словам перевозчиков, была и в прошлом году, когда дозволы в Россию у ANTA закончились в октябре, при этом по итогам года 1700 разрешений компании вернули как неиспользованные.

В ANTA информацию о том, что компании вернули 1700 дозволов, опровергли, утверждая, что все разрешения были использованы.

Дозволы в Россию, отметим, ANTA выдает бесплатно, а дозволы на Украину стоят €8-€12. Какие компании продают на черном рынке дозволы, транспортники, с которыми общался NM, говорить отказались.

Почему одного дозвола мало

Также перевозчики обвиняют власти в том, что они переводят проблему в плоскость молдавско-российских отношений, хотя на самом деле проблема еще и в системе распределения дозволов.

Дополнительная сложность в том, что, отправляя машину в Россию, необходим дозвол и на Украину, через территорию которой везут груз.

«В результате создается ситуация, что [в сезон экспорта фруктов] молдавские яблоки вывозят иностранные перевозчики, а молдавские транспортники стоят)», — отметила Сильвия Вынту.

Похожая ситуация, например, с Германией, когда на одну перевозку нужны дозволы в несколько стран. «Как туда можно поехать? Через Венгрию? Там проблема с дозволами. Можно через Польшу, но тоже нельзя, потому что нужен дозвол на Украину», — рассказал NM водитель одной из молдавских компаний.

По мнению перевозчиков, идеальным решением проблемы стала бы либерализация рынков, а если это невозможно, тогда, по их мнению, надо изменить процедуру получения дозволов. Перевозчики считают, что дозволы должны выдавать на таможне на основе документов на экспорт. В этом случае, по их словам, не будет ситуации, когда какие-то компании получают лишние дозволы.

Что говорят власти

Источник: https://NewsMaker.md/rus/novosti/dozvol-rebrom-pochemu-protestuyut-moldavskie-gruzoperevozchiki/

Ирина Волк, которую в 42 года Путин сделал генералом. Кто она? (15 ФОТО)

Российские дозволы фото

Ирина Волк – официальный представитель МВД РФ и помощник министра внутренних дел. Имеет репутацию одной из самых привлекательных сотрудниц этого ведомства. Получила звание генерал-майора полиции 20 февраля 2020 года.

Рассказываем о биографии Волк, слухах и кpитике в ее адрес.

Биография. Семья и образование

Ирина Владимировна Волк родилась 21 декабря 1977 года в Москве. Ее отец – художник-иконописец, член Международной федерации художников ЮНЕСКО. Мать по профессии юрист. Дедушка был кадровым офицером, вышедшим в отставку в звании полковника.

Ирина Волк с отцом Владимиром Алексеевичем. 5-tv.ru

Ирина решила идти по стопам матери. Училась в юридическом лицее. Затем поступила в Московскую академию МВД РФ, которую с отличием окончила в 2000 году.

Ирина Волк и ее родители. 24smi

После вуза продолжила образование в аспирантуре. Получила степень кандидата юридических наук, защитив диссертацию на тему «Право, время и пространство: теоретический аспект». Написала несколько монографий по юридическим дисциплинам.

Журналист, модель и писательница

Приступив после вуза к работе в столичном МВД, Ирина разбиралась с финансовыми махинациями и писала пресс-релизы для телеканалов. Привлекательную сотрудницу заметили и пригласили на телевидение.

Кадр из телерепортажа

Волк была корреспондентом на канале «Россия» в передаче «Вести. Дежурная часть» с 2002 по 2007 год.

Затем еще три года выступала автором рубрики «Безoпacность» об экономических пpecтуплениях в программе «Деловая Москва» на «ТВЦентре». В 2010-2011 годах вела передачу «Внимание, розыск!» на НТВ.

С 2014 года сотрудничала с каналом «Рен-ТВ», где была ведущей вечернего эфира передачи «Экстpeнный вызов 112».

Кадр программы «Внимание, розыск!» на НТВ

У молодой девушки в погонах, мелькавшей на ТВ, тут же появились поклонники. Ее внешность на форумах в интернете сравнивали с модельной.

Кадр программы на НТВ

И Волк действительно решила попробовать себя на подиуме. В 2011 году вместе с балериной Анастасией Волочковой она приняла участие в показе своей давней подруги – дизайнера Ольги Русан.

соцсети

В 2014 году Волк включили в ТОП-100 самых ceкcyaльных женщин России по версии журнала MAXIM.

Волк является членом Союза журналистов России. С 2008 года Ирина выпустила несколько собственных детективов – «Враги моих друзей», «Искушение Модильяни», «Тайна старого замка». В 2015 году презентовала книгу, посвященную ее отцу, которую назвала «Я искусством болен…».

соцсети

Муж и дети. Что известно о личной жизни Волк?

Волк не раскрывает подробности своей личной жизни. Известно лишь, что она замужем и воспитывает двоих сыновей. Но в прессе нет их совместных фотографий.

Есть ли у Волк инстаграм и фото в купальнике?

У женщины нет публично известного аккаунта в Инстаграме. Зато она регулярно появляется на странице МВД РФ.

instagram / mvd.russia

Очевидно, что Волк поддерживает отличную физическую форму в свои 42 года. При росте 176 сантиметров о лишнем весе речи не идет.

Правда, по интернету гуляют слухи, что Ирина якобы прибегала к пластике. Есть даже коллажи с фотографиями «до» и «после». Но подтверждения этих домыслов нет.

соцсети

Ирина не из тех, кто подогревает интерес публики фотографиями в нижнем белье или купальнике. В интервью «Адвокатской газете» она говорила: «Лицо МВД должно быть серьезным, объективным и компетентным». И все же на просторах сети можно найти пару горячих снимков с генералом Волк.

соцсети

соцсети

От работницы пресс-службы до генерала

Карьера Волк стала складываться весьма успешно, едва девушка получила диплом об окончании вуза. Ирина начала работать в пресс-службе московского управления МВД по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП). В 2011-м возглавила пресс-службу реорганизованного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБиПК) ГУ МВД по Москве.

Ирина Волк, 2008 год. РИА Новости / Владимир Федоренко

Волк в 38 лет получила звание полковника. В марте 2016 года ее назначили и. о. начальника управления МВД РФ по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации. Ирина получила функции официального представителя ведомства.

сайт МВД РФ

Спустя три года, в феврале 2019-го, Волк была назначена помощником министра внутренних дел РФ. Функции представителя ведомства за ней сохраняются.

сайт МВД РФ

А спустя еще год президент Владимир Путин подписывает указ о присвоении ей звания генерал-майора пoлиции.

Имидж и кpитикa. Кто смотрит волком на Ирину?

Привлекательность Ирины Волк, ее образ с ярким макияжем и обязательным маникюром, популярность благодаря телеэфирам и в то же время полная закрытость личной жизни от чужих глаз сыграли с женщиной злyю шутку.

сайт МВД РФ

С одной стороны, ее считают одной из главных красоток в системе правоохранительных органов России. С другой, вокруг Волк множатся подозрения о том, что за ней может стоять некий покровитель.

Присвоение звания генерала вызвало целую волну кpитики в профессиональном сообществе. Многие сотрудники недовольны, что генеральское звание досталось тому, кто занимался связями с общественностью, а не поддержанием общественного порядка.

Вот примеры комментариев в группе «Омбудсмен пoлиции» в ВК.

«Есть статья 1 ФЗ № 3-ФЗ “О пoлиции” под названием “Назначение пoлиции”. Думаю, если вы с ней не знакомы, то сможете уловить ее суть и по названию. Там четко расписано предназначение.

«Ну так вот, по моему глубокому убеждению, все сотрудники МВД, которые не имеют отношения к назначению полиции и не исполняют описанные в этой статье функции, погоны носить не должны… Все Ирины Волк, тыловики, штабисты должны быть не более чем наемными гражданскими специалистами», – считает администратор сообщества «В отставке|МВД полиция».

Недoвoльcтво высказала даже актриса и экс-депутат Госдумы Мария Кожевникова. Она возмутилась, что у ее деда, который защищал Родину, такое же звание, как теперь у Волк.

/ makozhevnikova

Источник: https://www.anews.com/p/124763133-irina-volk-kotoruyu-putin-proizvel-v-generaly-kto-ona/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.