Ст 50 фз 218
Закон о регистрации недвижимости в новой редакции
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — это юридический документ, который подтверждает получение прав на недвижимое имущество на основании Гражданского кодекса РФ.
Чтобы урегулировать правовые отношения сделок с недвижимостью, был принят закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218.
Общие сведения о 218 ФЗ
Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» был принят Государственной Думой 3 июля 2015 года, а одобрен Советом Федерации спустя несколько дней. В это-же время были внесены правки в ФЗ о нотариате. Подробности по ссылке:
Краткое содержание ФЗ 218:
- Глава 1 — описывает общие положения ФЗ 218;
- Глава 2 — раскрывает деятельность Единого государственного реестра недвижимости;
- Глава 3 — описывает способы государственного кадастрового учета недвижимости и регистрации прав на имущество;
- Глава 4 — перечисляет способы внесения информации в Единый государственный реестр недвижимости;
- Глава 5 — описывает уведомительный порядок, на основании которого сведения вносятся в ЕГР недвижимости;
- Глава 6 — перечисляет особенности проведения регистрации прав недвижимого имущества и отдельных видов прав на него;
- Глава 7 — описывает методы исправления ошибок, которые содержатся в Едином государственном реестре;
- Глава 8 — перечисляет ситуации, на основании которых предоставляется информация из Единого государственного реестра недвижимости;
- Глава 9 — описывает понятие государственного регистратора прав;
- Глава 10 — предусматривает ответственность за несоблюдение прав человека или правил регистрации прав на недвижимое имущество;
- Глава 11 — перечисляет итоговые положения.
Последние изменения в ФЗ 128 «О государственной регистрации недвижимости» были внесены 31 декабря 2017 года.
ФЗ №129 в последней редакции. Подробнее читайте здесь:
Срок оформления прав собственности на недвижимость
Прежде чем определиться со сроком регистрации прав на недвижимое имущество, следует проанализировать этапы регистрации.
Этапы регистрации прав на недвижимость:
- Сбор документов и передача их в соответствующие органы.
- Экспертная оценка предоставляемых бумаг. Проверяется на основании федерального закона № 218, наличие разногласий между заявленными и имеющими правами, а также иных причин, которые могут препятствовать осуществлению государственных полномочий.
- Передача документов заявителю о регистрации права собственности конкретного недвижимого имущества.
В пункте 3 статьи 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» составляют:
- 10 дней с момента сдачи документов на регистрацию. Стандартный срок, если иное не предусматривается законодательством;
- 15 дней — время, которое предоставляется на оформление ипотеки территорий, нежилых объектов и зданий;
- 5 дней — предоставляется время для проведения мероприятий по регистрации ипотеки жилого объекта;
- Регистрация земельной территории осуществляется в аналогичные сооружениям сроки, которые расположены на ней.
178 ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества в новой редакции тут:
Список документов
Список документов для регистрации недвижимости по ФЗ 218:
- Письменно составленное заявление о государственной регистрации;
- Паспорт или другой документ, который удостоверяет личность заявителя;
- Доверенность, которая подтверждается нотариально;
- Платежный документ о внесении платы за государственную регистрацию;
- Технические акты на недвижимость;
- Акт приемки о том, что недвижимость была сдана в эксплуатацию в виде жилого объекта;
- Постановление местного органа государственной власти о том, что акт приемки является действительным;
- Документ, свидетельствующий о праве собственности на земельную территорию;
- Договор, в котором указываются доли при праве общей долевой собственности;
- Другие государственные документы (по требованию).
Куда обращаться для регистрации недвижимости?
После приобретения или унаследования недвижимости ее необходимо зарегистрировать в течение полугода. Если возникли какие-то ограничения прав на недвижимое имущество, обратиться для выяснения обстоятельств также необходимо в течение полугода.
Для регистрации обремений или права следует обратиться к нотариусу или в НАО «Государственная корпорация Правительство для граждан».
На портале электронного правительства появилась услуга регистрации. Теперь если сделка регистрируется у нотариуса, ее сразу можно передать на учет в государственный орган онлайн.
Все мероприятия нотариус проводит собственноручно. Гражданину Российской Федерации потребуется только оплатить услугу.Оплата осуществляется после получения уведомления о том, что регистрация была завершена успешно и был присвоен уникальный номер.
Последние поправки, внесенные в ФЗ о регистрации имущества
Как уже говорилось выше, последние изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» были внесены 31 декабря 2017 года. В частности, изменения коснулись следующих статей:
Пункт 39 ст 26
В пункте 39 статьи 26 говорится о том, что лицо, которому принадлежит земельная территория, может начать строительство стандартного жилья или комплексного освоения для последующего строительства жилья.
Часть 1 ст 26
Часть 1 была дополнена пунктом 39.1. В нем говорится о том, что лицу может быть передан земельный участок в аренду для дальнейшего строительства или комплексного освоения территории.
Для этого должно быть заключено соглашение, в котором будут прописаны условия по передаче другому лицу помещений.
Это значит, что завершенное строительство может быть передано обратно институту развития в жилищной сфере после истечения срока действия аренды.
Ч 18 ст 32
Часть 18 статьи 32 была изложена в новой редакции. Теперь для того чтобы зарегистрировать права на недвижимое имущество, помимо стандартного перечня документов потребуется карта (или план) территории, который должен быть изначально подготовлен согласно требованиям, предусмотренным Федеральным законом № 78 «О землеустройстве».
Ч 18.1 статьи 32
Часть 18.1 была изменена. В виде обязательных документов, которые должны быть переданы государственному регистратору на приобретение прав на недвижимость, являются графическое и текстовое описание местоположения границ территориальных зон, характерных точек границ населенных пунктов, территорий.
Ч 9 ст 40
Выписка, которая является одним из обязательных документов, должна содержать информацию о гражданине, который является стороной договора купли-продажи стандартного жилья.Статья 40 ч 11
Чтобы зарегистрировать жилые и нежилые помещения, которые предварительно находятся в аренде, нужно следовать определенным условиям договора и собирать для этого специальные документы.
Дополнение статьи 51
При создании договора вносятся следующие условия:
- Обязательство лица, с которым он был заключен;
- Описание помещений (жилых и нежилых), которые подлежат передаче лицу, с которым заключается соглашение.
Скачать 218 ФЗ в новой редакции
Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» регулирует отношения, связанные с обязательным внесением данных о правах собственности на объекты недвижимости. Чтобы подробнее ознакомиться с положениями ФЗ 218, скачайте его по ссылке.
Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-registracii-nedvizhimosti/
218 фз о государственной регистрации недвижимости
Все взаимоотношения в государстве регулируются законодательством, особенно это касается финансовых сделок с недвижимостью. Очень важно, чтобы все операции в этой сфере осуществлялись согласно законам, потому что в противном случае человек может лишиться своего имущества.
После покупки или принятия в дар жилья, владелец обязан его поставить на учет, в противном случае оно не будет считаться признанным государством как частная собственность. Эти процессы регулируются 218 ФЗ (Закон о государственной регистрации недвижимости).
Объекты недвижимого имущества
Учет прав оформляется в специализированном федеральном органе – Госреестре и его территориальных отделениях.
Регистрация – это процесс признания государством права собственности, т.е. законность совершенной операции и признание лица владельцем.
Какие объекты подлежат государственной регистрации прав на недвижимость? Среди них:
- участки земли;
- определенные участки в недрах земли;
- здания;
- конструкции;
- помещения (жилые и нежилые);
- объекты недвижимости, которые находятся в стадии строительства.
Люди стремятся быстрее официально закрепить свои права на имущество и, собрав все бумаги, пытаются его поставить на учет. Некоторые из них бывают крайне удивлены отказом, не зная, что некоторые объекты не подлежат государственной регистрации. К ним относятся:
- Временные — к ним относятся торговые павильоны, минимаркеты на остановках, в силу того, что земля под их постройку выделяется временно, т.е. в аренду.
- Вспомогательного назначения – это объекты недвижимости, которые выполняют только обслуживающую роль для какого-то участка земли или зданию. К ним относятся: заборы, блочный пункт газопровода, котельные.
Регулируется этот вопрос Постановлением Президиума ВАС РФ №1160/13, и поясняться тем, что вспомогательные предметы не имеют никаких самостоятельных качеств, поэтому и не могут быть поставлены на учет.
Но существуют исключения из данного постановления: учету подлежат постройки на дачных участках, так называемая «дачная амнистия». К ним относятся бани, теплицы, погреба и хозяйственные постройки.
Порядок постановки на учет
Фиксирование прав владения осуществляется при оформлении операции:
- покупка;
- дарственная;
- обмен;
- рента или пожизненное содержание;
- продажа предприятий;
- аренда нежилых помещений или участков земли;
- залог;
- участие в долевом строительстве.
Сам процесс достаточно простой: все участники собирают необходимый пакет бумаг, составляют договор и приходят в государственное учреждение по месту расположения имущества, для оформления.
После рассмотрения дела, участникам приходит уведомление об итогах дела.
Процессы учета осуществляют отделения Росреестра (Федеральная служба кадастра и картографии), расположенные в том же регионе. Никто, кроме данных отделений не может осуществлять государственное оформление. Все подразделения выполняют определенные функции:
- ведут системы кадастрового учета;
- осуществляют надзор за земельными и геодезическими действиями;
- контролируют землеустройство;
- осуществляют государственную кадастровую оценку;
- оформляют соглашения;
- поддерживают навигационные данные;
- контролируют саморегулируемые организации.
Каждый процесс оформления имущества требует взимания государственной пошлины за проведение операции. В госпошлину не включаются налоги, которые участники должны внести в государственную казну.
При постановке объекта на учет, располагающегося на территории разных округов, существует особый протокол. Далее все этапы осуществляются работниками территориальных учреждений.
Росреестр имеет официальный сайт, на котором размещается вся подробная информация относительно каждой осуществляемой им операции, поэтому ознакомиться с процессом оформления прав собственности будет просто.
Необходимые документы
Сроки подачи бумаг неограниченны, поскольку участники сделки сами заинтересованы в скорейшей подаче, чтобы решить все вопросы быстро. Чтобы оформить права владения, необходимы:
- паспорта участников соглашения;
- заявление на оформление;
- договор (три экземпляра);
- чек о выплате госпошлины;
- кадастровый паспорт;
- доказательства о выплате средств в письменном виде;
- дополнительные справки, которые могут потребовать в учреждении.
По закону в Госреестре должен храниться экземпляр соглашения.
В случае подозрения незаконности операции, могут потребовать дополнительные бумаги, которые разъяснят ситуацию. Среди них:
- согласие органа опеки, если одна из сторон несовершеннолетнее лицо;
- согласие супруга на проведение операции, заверенное нотариусом, если объект – совместно нажитое имущество;
- в случае соглашения с долей жилья, согласие остальных владельцев;
- дополнительные письменные доказательства соблюдения порядка операции.
После получения расписки о подаче заявления начинается процесс проверки законности соглашения.
Проверка законности
Правовая экспертиза — это проверка предоставленных документов на достоверность и юридическую силу. Об этом говорит п.1 ст.17 Закона о государственной регистрации прав. Проверка входит в обязанности подразделений Росреестра.
Государство должно убедиться, что заявитель подал действительные бумаги, и у него есть на это соответствующие права.
Кроме этого, сотрудники проверяют, нет ли противоречий между сторонами, касательно объекта недвижимости, не существует ли причин для отказа.
Экспертизу проводят в определенном порядке:
- Проверяются записи в ЕГРП касательно заявленного объекта.
- Проверяется действительность и юридическая сила заявленных бумаг на права владения.
- Проверяется правильность составления договора, если он есть.
- Проверяются факт выплаты средств стороне, которая передает право владения.
- Принимается решение о присвоении прав.
- Происходит регистрация недвижимого имущества и оформляются соответствующие свидетельства.
Отдел, осуществляющий государственную регистрацию, может затребовать дополнительные бумаги для проверки сделки, и из-за этого сроки регистрации и выдачи свидетельств продлятся.
Целью экспертизы является подтверждение правомерности осуществляемой сделки. После экспертизы и оформления прав, соответствующие записи вносятся в ЕГРП.
Срок регистрации (вместе с проведением экспертизы) составляет 10 рабочих дней. В случае недостоверности представленных документов, ошибках в договоре или заявлении, а также неполном пакете бумаг, срок регистрации могут продлить, поэтому важно тщательно подготовиться к процессу оформления.
Стоимость и отказ
Итоговая цена за государственное оформление прав собственности зависит от способа оформления: с услугами нотариуса или без них.
В среднем, нотариальное сопровождение обойдется участникам сделки от 2000 до 4500 рублей.
Помимо этого, рекомендуют до заключения соглашения запросить справку из ЕГРП об объекте, где будет указаны права. Это следует сделать, чтобы исключить вариант мошенничества.
После подачи заявления, следует уплатить государственную пошлину:
- физическим лицам – 2000 рублей;
- юридическим лицам – 22000 рублей.
Итоговая сумма физическим лицам будет составлять от 2000 рублей, в случае самостоятельного оформления и от 4000 рублей, в случае нотариального сопровождения.
Отказать в оформлении и передаче прав собственности могут в нескольких случаях:
- заявление подало ненадлежащее лицо;
- бумаги не соответствуют требованиям;
- объект не может быть зарегистрирован;
- существуют противоречия между правами, заявленными ранее;
- предоставлены не все документы;
- заявитель не имеет прав и полномочий для осуществления сделки;
- нет данных о координатах границ участка или в случае смежных участков.
Следует заранее проверить все подаваемые бумаги и прочие нюансы, во избежание неприятных ситуаций и потери финансов.
Новый закон о регистрации недвижимости
Законодательство регулярно изменяется, и 2016 год принес новые правила регистрации недвижимости. В законе о «Внесении изменений в отдельные законодательные акты» появились дополнения в 2016 году. Одним из новшеств стало упразднение выдачи свидетельств о праве владения, вместо этого с 2016 года орган выдает выписку из реестра прав.
Единый государственный реестр
ЕГРН — это система информации о всех существующих строениях, о правах на них, собственниках и правообладателях. Новая система объединит в себе данные из ЕГРП и ГКН. Кроме этого, среди изменений также:
- электронная форма реестра;
- увеличение зоны действия реестра (добавились лесничества, угодья);
- введены дежурные кадастровые карты;
- новый порядок регистрации недвижимости.
Данные нововведения были созданы с целью облегчения работы с реестром данных. Отныне процесс внесения информации в систему данных, а также предоставление выписки из него, будет осуществляться быстрее и проще.
Процедура постановки на учет и сроки
С 2016 года стала возможна доставка выписки из реестра прав на дом курьером за определённую плату. Кроме этого:
- органа регистрации самостоятельно берет необходимые документы в налоговых инспекциях;
- не обязательна подача заявления по адресу объекта;
- для регистрации потребуется только 1 копия любого документа.
Кроме этого изменились и сроки рассмотрения соглашений. Если ранее он был стандартный для всех сделок – 10 суток, то теперь:
- 7 дней — для фиксации права собственности на основании сделке о купле-продаже, дарении, долевой продажи и дарения, мены;
- 5 дней — для постановки на кадастровый учет;
- 10 дней – для постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимость;
- 5 дней – для осуществления учета жилой ипотеки.
Указанное количество дней в сроках о рассмотрении дела, подразумевает только рабочие дни с момента приема пакета документов! Сроки рассмотрения сокращаются в случае подачи документов в электронном виде через сайт Госреестра.
Машино-места
Ранее закон позволял узаконить парковочное место только как долю в общей собственности, но это вызывало определённые трудности при продаже. Поэтому через ФЗ №315 «О внесении изменений…» было введено новое понятие «машино-место» в состав недвижимого имущества.
Машино-место должно обладать определенными критериями:
- находиться в строении;
- быть предназначено для парковки автомобильного средства;
- не быть ограниченным конструкцией;
- иметь четкое ограничение.
В пункте 3 статьи 6 данного закона было установлено, что для государственного учета машинно-места, как предмета недвижимого имущества, необходимо предоставить сотрудникам подразделения учета соответствующую бумагу, которая определит порядок пользования объектом.
Новшества в отказе и приостановке рассмотрения
Все возможные причины для приостановки рассмотрения и отказа были расширены:
- отказ в приеме документов возможен только в том случае, если их предоставляет лицо, без предъявления личного документа, удостоверяющего личность;
- отказ возможен только в случае наличия поводов для приостановки рассмотрения дела и отказе их урегулировать;
- были определены 55 оснований для приостановки учетных действий;
- были увеличены сроки приостановки рассмотрения дела с 30 дней (инициатива органа) и 3 дней (инициатива заявителя) до 3 и 6 месяцев.
Важно! Чтобы не возникло неприятных ситуаций при подаче бумаг, следует заранее ознакомиться со списком возможных причин отказа.
Государственная пошлина
Сумма госпошлины осталась неизменной, но были изменения в законе коснулись суммы предоставления выписок из ЕГРН:
- выписка с общедоступными данными составит 750 рублей;
- выписка о недееспособности правообладателя — 950 рублей;
- копия документа с содержанием сделки — 300 рублей.
: нововведения в ФЗ 218
Благодаря нововведениям процесс подачи документов, рассмотрения дела и учета прав на недвижимое имущество стал проще и быстрее. Однако все также важно быть внимательным при подаче бумаг и составлении договоров, чтобы избежать неприятностей и сделать все в кратчайшие сроки.
Источник: https://uristi.guru/kvartira/fz-218-o-gosudarstvennoj-registratsii-nedvizhimosti.html
Что включает в себя закон о государственной регистрации недвижимости
Закон о государственной регистрации недвижимости № 218-ФЗ был принят 13 июля 2015 года (Закон), последние внесённые изменения, дополняющие его статьи, вступили в силу и применяются на территории страны со 2 января 2017 года.
Коррекция статей Закона и его дополнения позволили упростить порядок обращения населения по вопросам, связанным с регистрацией собственных помещений и владений, а государству — разграничить ответственность структур по проведению учета и связанных с ним мероприятий.
Еденный государственный реестр недвижимости (ЕГРН) представляет собой базу информации обо всех действиях лиц, имеющих отношение к использованию земель и строений, их принадлежности и истории, сократив время на проведение соответствующих проверок при определении прав граждан.
Основные понятия
Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости определяет порядок отношений при проведении регистрационных действий, связанных с учетом земель и строений, оформлении различного рода манипуляций с недвижимостью, проводимых физическими и юридическими (всех форм собственности) лицами.
Определяет порядок присвоения кадастровых номеров, уникальных на всей территории Российской Федерации, используя возможности единого государственного реестра недвижимости. При этом определена необходимость внесения сведений не только о готовых сооружениях, но объектах, строительство которых не закончено.
Неосвоенных земельных участках, квартирах, помещениях нежилого фонда, а так же объектах, перемещение которых может привести к необратимым катастрофическим последствиям.
Закон возлагает проведение такой работы на федеральные регистрационные органы исполнительной власти, обязанностью которых является (ст.3):
- координация деятельности на местах, контрольные функции;
- соблюдение положений о ведении ЕГРН;
- подготовка, распространение методических материалов, обучение по линии основной деятельности.
Представители регистрационных органов на местах выполняют следующие функции:
- принимают заявления от населения и юридических лиц с прилагаемыми правоустанавливающими документами, проводят проверку их подлинности, правильности оформления;
- проверяют наличие ранее заявленных или зарегистрированных правовых притязаний на недвижимость;
- при установлении документальной возможности и отсутствии противоречий осуществляют непосредственную регистрацию с помещением сведений в ЕГРН;
- выдача населению документа установленного образца о присвоении кадастрового номера заявленному предмету недвижимости;
- при обращении предоставляют справочную информацию в отношении имущественных объектов или земель из ЕГРН.
На регистрирующий орган возложена обязанность по регистрации прав на бесхозяйные объекты.
Кадастровый учет
Основанием для проведения кадастрового учета уполномоченными регистрационными органами является заявление лиц, связанное со следующими обстоятельствами (ст.14):
- со стороны местных, федеральных органов – принятие документов об изменении распорядительного отношения к объектам имущества и недвижимости;
- согласительные решения, закрепленные подписанием договоров на момент проведения имущественной сделки;
- документы, свидетельствующие о том, что лицо правомочно наследовать землю или имущество;
- решение органов судебной власти, которые вступили в силу;
- документы (акты), свидетельствующие о приобретении права на заявленную землю или имущество;
- предоставление карты территории, составленной структурой кадастровой службы, которая соответствует требованиям действующих законов;
- создание (уничтожение) объектов учёта.
Кадастровый учет должен быть осуществлен с соблюдением сроков, предусмотренных требованиями Закона (ст.16).
- Трех рабочих дней при поступлении документов судебных инстанций о временном запрете правомочному владельцу проводить какие-либо манипуляции с землей или имуществом в связи с наложением ареста после проведения залоговых сделок. Этот срок предусмотрен и при представлении заверенных нотариусом документов о вступлении в наследование, а также свидетельствующих о приобретении части общего имущества семьи.
- Пять рабочих дней при представлении документов регистрирующими права органами, в том числе, касающимися взаимоотношений, связанных с оформлением ипотеки.
- Семь рабочих дней, если обращение и документы передаются в городские многофункциональные центры, том числе, касающиеся взаимоотношений, связанных с оформлением ипотеки.
При возникновении различных обстоятельств и в зависимости от полноты предоставленных документов время рассмотрения может варьироваться, но не должно быть больше десятидневного срока. Дата начала регистрационных действий определяется днем принятия обращения, а регистрации – помещением в ЕГРН. К обязательным документам, подаваемым вместе с обращением о регистрации, относят следующие (ст.18):
- в случае отстаивания интересов владельцев недвижимости третьими лицами прилагается соответствующим образом оформленная доверенность на действия в рамках представленных полномочий;
- документальные материалы, служащие основанием для постановки на кадастровый учет;
- другие документальные материалы, устанавливающие право на обладание землей или имуществом, которые подготовлены соответственно нормам правовых актов.
Причины отказа в приеме заявления
Отказ в приеме обращения о регистрации прав и внесения информации о госрегистрации в ЕГРН может обосновываться следующими причинами (ст.27):
- не представлены документы, удостоверяющие личность заявителя, а равно предоставляющего интересы поручителя лица;
- обращение с приложением копий документов, направленных в регистрационные органы с использованием интернет — ресурсов, не отражает необходимой для проведения регистрационных действий информации, материалы имеют неточности или оформлены ненадлежащим образом;
- не представляется возможность получить из представленных документов объективную информацию по причине обнаружения несоответствий, небрежного заполнения, исправлений текста документов, различных приписок текстов, явных повреждений и подобного;
- заявление не завизировано подписью собственника или уполномоченного им лица;
- при отсутствии информации о проведении оплаты предусмотренной законом пошлины;
- предварительная проверка по ЕГРН показала наличие обременения права на сделки с объектом, а также наличия заявления собственника о необходимости личного присутствия при каких – либо действиях в отношении его имущества.
Регистрирующий орган не вправе отказать в приеме заявления, если оно подано в соответствии с требованиями Закона о регистрации.
Ответственность регистрационных органов
Меры ответственности применяются в случае выявления фактов, связанных с некачественным выполнением обязанностей по регистрации прав, порядка ведения ЕГРН, в том числе (ст.65):
- игнорирование требований или выполнения не в полном объеме возложенных на него обязанностей по соблюдению норм и правил осуществления государственного учета;
- халатного отношения, повлекшего за собой уничтожение или некорректное содержание данных в ЕГРН;
- за необоснованный отказ в проведении предусмотренных регистрационных действий, установленный и закрепленный решением судебных инстанций;
- за необоснованный отказ в приеме заявления с приложением обязательных документов или возврат последних без должного рассмотрения;
- за нарушение сроков проведения возложенной работы без предъявления заявителю исчерпывающей информации о причинах такой задержки;
- за внесение в ЕГРН неправдивой информации или содержащей технические ошибки, в результате чего был нанесен ущерб имущественным интереса третьих лиц, которые руководствовались неверными сведениями при принятии коммерческих решений;
- за неправомерный отказ в предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.
Причиненные в результате некачественного выполнения обязанностей по регистрации убытки полностью возмещает Российская Федерация через уполномоченную на то структуру (казначейство).
Финансовая ответственность не наступает, если в ходе проверки установлены факты представления заявителями либо недействительных документов, либо таких документов, подлинность которых установить визуально или простыми способами не представлялось возможным.
Основные преимущества изменений и поправок
Существенно доработанный закон о регистрации недвижимости предоставил ряд дополнительных возможностей, упростивших процедуру реализации прав населения на регистрационные действии государства в отношении земли и имущества, в том числе:
- Организация ЕГРН позволила собрать в одну базу информацию о кадастровых действиях и документах, реестр прав, границ, учетных книг и другого, связанного с регистрационными действиями. Выписка из ЕГРН является основным свидетельством наличия прав на владение недвижимыми объектами.
- Для населения вопрос подачи документов в значительной степени упрощен. Возможно обращение в любой удобно расположенный территориальный центр, вне зависимости от положения недвижимости на карте страны. Причем документальные материалы могут быть представлены оригиналом и в копиях, на персональном приеме, адресоваться почтовой пересылкой, как в непосредственные органы, так и через многофункциональные городские центры. Допускается представление документальных материалов в цифровой форме, на интернет — ресурсы Росреестра или госуслуг.
- Учреждениям ограничено время для рассмотрения документальных материалов по существу и проведения регистрационных действий (ст.16).
- С учетом накопления информации в ЕГРН, населению и заинтересованным организациям предоставляется возможность по выписке отследить историю каждого земельного участка и имущественного объекта. Такая информация полезна для решения вопросов о ее коммерческом приобретении.
- Следует учитывать, что регистрация сведений о праве на землю и имущество в ЕГРН не исключает вероятности его оспаривания заинтересованными лицами. Таким образом, важно иметь фундаментальные основания для правовых действий и предполагать различные варианты течения событий.
- При возникновении обстоятельств невозможности рассмотрения вопроса по существу в результате отказа (задержки) в предоставлении необходимых документов из других ведомств, регистратор имеет право приостановить действия на трехмесячный срок. Если инициатива о приостановке исходит от заявителя, то срок может увеличиваться до полугода.
- Порядок получения компенсации лицом, которое в случае неправомерных действий или объективных причин утратило принадлежащие ему на праве собственности жилье, также описан законом и может составлять единовременную выплату в размере одного миллиона рублей.
- Важным представляется и тот факт, что закон рассматривает определение (ст.61) «реестровая ошибка», понимая под ней занесение неправдивых данных по вине лица, проводящего обследование местности (объектов) и составившего предусмотренные порядком оформления документы с некорректной информацией. При этом решение об устранении неточности принимается на уровне регистратора, ограничивая время на процедуру пятью днями.
Если внесение изменений в ЕГРН может затронуть права или финансово значимые интересы заинтересованных лиц, то соответствующее решение принимается судом. Инициатором может выступать регистрационный орган.
Таким образом, закон о государственной регистрации недвижимости после внесения изменений предоставляет возможность гражданам сократить время для узаконивания своих прав на землю и другое недвижимое имущество, а государственным структурам — вести их строгий учет и контролировать законность проведенных сделок. База информации, формализация документов позволили координировать деятельность структур, причастных к действиям по регистрации земли и имущества, исключив ведомственные противоречия.
Источник: https://provolochek.ru/nedvizhimost/zakon-o-registratsii-nedvizhimosti.html
Новые правила о государственной регистрации недвижимости ФЗ №218
С первого января 2017 года новый закон о регистрации недвижимости № 218 (далее 218-ФЗ, Закон) начинает свою работу.
Новые правила оформления права собственности и постановки на кадастр призваны улучшить систему учета недвижимого имущества в Российской Федерации.
Правовой документ упростит осуществление сделок, поможет создать единую базу учета недвижимости, чтобы исключить путаницу, повысит качество оказываемых госуслуг.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно!
Новый 218-ФЗ придет на смену 122-ФЗ и 221-ФЗ. При разработке нового Федерального закона был заимствован европейский опыт в предоставлении государственных услуг по оформлению сделок с собственностью.
При создании единой информационной базы снизятся затраты профильных казенных учреждений и клиентов, которые пользуются соответствующими услугами.
Новый Закон начнет свое действие с первого дня 2017 года. Закон будет регламентировать правовые отношения в субъектах РФ в связи со следующим:
- Владение собственностью, а также сделка с ней требуют государственной регистрации прав;
- Добавление необходимых данных по объектам собственности в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), а также предоставление сведений из него клиентам;
- Имущество требуется внести в кадастровую базу.
Таким образом, новые положения объединяют в себе статьи 122-ФЗ и 221-ФЗ. Новый закон их не отменяет, но уточняет, что они не противоречат настоящему закону (218-ФЗ, часть 4, статья 72).
13 статья 218-ФЗ регламентирует, откуда могут поступать сведения:
- Информация с базы кадастра (внесение в кадастр) или/и фиксирование права на собственность. Вносятся основные характеристики объекта, данные о владельце, обременения и ограничения, проведение каких-либо сделок.
- Подача сведений от иных ведомственных структур. Информация добавляется в течение 5-и дней с момента поступления новых сведений от межведомственных структур, либо отправляется отказ в течение 15-и дней.
- Направленного уведомления. Используется в случаях, когда собственник имущества остается прежним, но изменяются параметры объекта.
Если вы хотите узнать, о способах исправления кадастровых ошибок в кадастровых сведениях, советуем вам прочитать статью.
В 3 статье Закона назначается ответственный за фиксирование прав и по учету в кадастре параметров объектов – Росреестр. Ранее данное учреждение отвечало лишь за регистрацию, а Федеральная кадастровая палата Росреестра отвечала за кадастровую базу данных.
Чтобы произвести фиксацию прав, владения нужно внести в базу кадастра. Это правило действовало и до начала действия Федерального закона № 218.
Если же информация об объекте будет отсутствовать в реестре (после 1 января 2017 года), то госрегистрация прав и учет по кадастру будут произведены вместе. До образования объединенного реестра такое было невозможно.
Обновление данных в Росреестре осуществляется в ряде случаев, прописанных законодательно в пункте втором 14 статьи Закона (при предоставлении соответствующих документов):
- Наследование.
- Подразделения правительственных органов приняли акты, изменяющие право владения собственностью. Решение должно основываться на законодательной базе Российской Федерации.
- Судебные решения.
- Операции с недвижимостью (отчуждение, дарение, купля-продажа и т.д.), не конфликтующие с законом РФ.
- Выполнение кадастровых работ в комплексе (межевание участков, разработка технического плана и пр.).
- Приватизация имущества.
- Выдача государственными органами свидетельств о праве собственности или иных документов, содержащих данные о владении.
- Предоставление иных документов, свидетельствующих об изменении в праве собственности.
Сведения в реестр прав вносятся наряду с данными по кадастру в ситуациях (статья 14 пункт 3):
- Недвижимость, зарегистрированная ранее в Росреестре, прекратила существование;
- Выделение части имущества или прекращение ее существования;
- Формирование объекта недвижимости (не относятся прецеденты, когда собственность отчуждается в пользу государства для различных нужд).
В статье 14 (пункт 4) есть исключения, когда право на жилье (иной объект имущества) может быть оформлено без записи в кадастр (при этом информация об объекте должна уже содержаться в единой базе):
- Недвижимость, внесенная в единый реестр, стала «ничейной»;
- В новостройке (в доме, более трех квартир) оформляется право на квартиру;
- Права фиксируются на земельный надел, изъятый в пользу государства, а также по перераспределению границ наделов, находящихся во владении органов госвласти;
- Смена собственника;
- Лицо подтверждает свои права на объект, возникшие до 21 июля 1997 года (начало действия 122-ФЗ).
- На права владения налагается обременение, а также снятие данных ограничений.
Читайте статью, требования к подготовке технического плана жилого помещения, тут.
Помимо этого, новый закон указывает случаи, когда кадастровый учет может быть проведен без регистрации прав на недвижимость (статья 14 пункт 5):
- Объект (его часть, в том числе с обременением), не регистрировавшийся ранее в ЕГРН, прекратил существование;
- Квартиры в многоквартирном построенном доме и машино-места (в предыдущих законах такой термин не встречается) уже зарегистрированные в ЕГРН застройщиком;
- Изменяются основные признаки объекта из реестра.
Правила подачи заявления
Закон прописывает длительность обработки поданных документов: они будут сокращены – до семи дней (при регистрировании прав), до пяти дней (по внесению изменений в кадастр и фиксировании покупки жилья в ипотечный кредит), до десяти дней при единовременной регистрации и постановке на учет.
Информационная выписка выдается в течение 3-х дней. Документы, поданные через единый центр документов, обрабатываются на 2 дня дольше. Дни считаются только рабочие.
Статья 15 Настоящего Закона ограничивает круг лиц, которые могут вносить данные о имуществе в единую базу:
- Собственник объекта или иной правообладатель;
- Орган государственной или муниципальной власти, а также корпорация «Росатом», принявшие решение о сдаче объекта в эксплуатацию.
Заявление в Росреестр подается:
- Лично заявителем (в Россреестр, МФЦ). Заявитель (физическое или юридическое лицо) имеет право выбрать любой удобный орган вне зависимости от его местонахождения, не зависимо от месторасположения регистрируемого объекта (до создания ЕГРН это было невозможно);
- Почтовым отправлением в Росреестр (лично заявителем);
- Через госуслуги.ру, а также на специальной странице Интернет официального сайта Росреестра.
Росреестр по новому Закону должен запрашивать необходимые документы у застройщиков и иных юридических лиц, обратившихся с регистрационным заявлением, в иных профильных структурах.
https://www.youtube.com/watch?v=f-2RyQ4ozOk
Ранее обязанность предоставлять полный пакет документов возлагалась на юридическое лицо, теперь закон оставляет право юридическим лицам подать учредительные документы по собственной инициативе, не обязывая его к этому.
Отказ и ответственность
Новый законодательный акт четко прописывает причины, которые могут стать основанием для отказа в регистрации прав или постановке кадастрового учета (статья 27):
- Клиент не подтвердил личность (не предъявил паспорт) или предоставил документы через другое лицо, не имеющее на это право;
- Документы, поданные через электронные ресурсы, не соответствуют установленным формам;
- В поданных документах выявлены неточности, исправления, приписки, а также есть повреждения, не дающие точного прочтения сведений;
- Отсутствует подпись клиента;
- Не оплата пошлины;
- В ЕГРП содержатся сведения о невозможности изменений в праве собственности (например, существует обременение или требуется личное участие собственника).
Если регистратор сомневается в подлинности поданных документов, в правильности указанных заявителем сведений (в 3 статье 218-ФЗ указано более 50 причин), он может приостановить процедуру регистрации на 3 месяца (до вступления закона в силу, регистратор мог приостановить процедуру на 1 месяц).
Заявитель также может направить просьбу приостановить процесс регистрации на срок до 6 месяцев. Прошение можно направить только один раз.
Процесс приостанавливается до тех пор, пока выявленные причины, мешающие регистрации, не будут устранены. В случае невозможности устранения причин, в регистрации будет отказано.
Закон регламентирует выдачу выписки из ЕГРН для подтверждения становления на кадастровый учет или регистрации прав. Выдача свидетельств по новым правилам не предусмотрена.
В 10 главе 218-ФЗ четко прописана мера ответственности за бездействие или необоснованные действия при процедуре регистрации прав или постановке на учет по кадастру.
Статья 67 говорит об ответственности отдельного лица (госрегистратора)
- За несвоевременное внесение данных;
- За внесение информации, несоответствующей действительности (кроме случаев, когда данные подаются через иные источники);
- За отказ или приостановление процесса регистрации по причинам, не указанным настоящим Законом.
Если сведения о квартире, здании, земельном наделе и ином, содержащиеся в ЕГРН, были утрачены или искажены, то ответственность ложится на Росреестр (статья 66).
Возможно Вас заинтересует статья, как рассчитать налог при дарении недвижимости близким родственникам, прочитать об этом можно здесь.
В свою очередь, орган государственной регистрации имеет право требовать последующей компенсации от органов или лиц, которые виновны в случившемся.
С 2020 года в силу вступит статья 67 Настоящего Закона, согласно которой пострадавший может требовать компенсацию за потерю права владения по вине Росреестра.
Федеральный закон № 218 призван упростить процесс фиксирования недвижимого имущества, сэкономит время и средства посетителей и государства, соберет наиболее полную и точную базу об объектах недвижимости РФ, операции с недвижимостью станут более прозрачными, а значит, безопасными для покупателей и продавцов.
Закон о регистрации права собственности на объекты недвижимости вступает в силу с 1 января 2017 г., какие нововведения нас ждут в новом году. Предлагаем Вам посмотреть видеоролик.Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!
Источник: http://kvartira3.com/o-gosudarstvennoj-registracii-nedvizhimosti-218-fz/