+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Транспортный налог в германии

Содержание

Налог на владение автомобилем в Германии

Транспортный налог в германии

Немецкий налог на владение автомобилем. Рассчёт, размер и порядок оплаты. Штраф за неуплату налога на машину в Германии.

  • Налог
  • Размер
  • Оплата
  • Льготы
  • Штрафы

Сбором немецкого налога на владение машиной с июля 2014 занимается таможня – Zollamt, а не налоговая служба – Finanzamt.

Транспортное средство облагается налогом в Германии, если:

  • машина зарегистрирована в Германии;
  • авто зарегистрировано за границей, но постоянно пребывает в Германии;
  • автомобиль используется на немецких дорогах незаконно.

Фактически, требуется уплатить сбор в любом случае, если речь не о туризме.

Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год после переезда разрешено ездить на иностранных номерах. Мнение ошибочное. Приехавшим в Германию на работу, по воссоединению семьи или иным долгосрочным поводам требуется регистрировать авто на немецкие номера и платить налог сразу по приезду.

Разрешается не регистрировать машину в Германии, если срок пребывания заведомо меньше года – командировка, короткий рабочий контракт, стажировка. Но заплатить сбор всё равно придётся.

Величина сбора на владение частным автомобилем рассчитывается исходя из объёма цилиндров и количества вредных выбросов в атмосферу. Для электромобилей, прицепов и грузовиков – по массе авто, плюс вредные выбросы, если машина тяжелее 3500 килограмм.

Идеальный вариант с точки зрения уплаты налога – бензиновые малолитражки. Например, машина с бензиновым двигателем объёмом 1400 м³ с количеством вредных выбросов 90 грамм на километр обойдётся в 30€ в год. Новая BMV X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и эмиссией СО² 190 г/км – 250€ ежегодно.

Дизели облагаются высокими сборами. При равных характеристиках с бензиновыми машинами, налог на дизель будет в два раза больше.

Владельцы гибридов платят в полтора раза меньше за счёт маленькой эмиссии CO².

Электрокары облагаются сбором только в зависимости от массы. Пик плат приходится на машину весом 3500 килограмм – 105€ в год. Авто тяжелее 3,5 тонн обойдутся в 60€, а уменьшение веса сопровождается плавным снижением налога. Tesla S стоит 75€ сборов в год. Но в будущем. Электрокары в Германии освобождены от уплаты сбора на 5 лет вперёд.

Больше примеров рассчёта автомобильного сбора в Германии проще получить самостоятельно, поигравшись со счётчиком на сайте немецкого министерства финансов.

С сентября 2018 ожидается повышение налоговых отчислений на новые автомобили из-за изменений в процессе определения количества вредных выбросов, что приведёт к увеличению показателей. Зарегистрированных машин повышение не коснётся.

Порядок оплаты налога на автомобиль в Германии

При регистрации автомобиля владельцу придётся указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимутся с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому важно сообщать таможне о закрытии счёта и открытии нового.

Важно получить письмо из таможни с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Бумага содержит решение об уплате сбора, сумму, дату оплаты. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон, по которому надо обращаться для прояснения возникших вопросов.

Если авто снять с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания – норма. Письмо об разрегистрации – Abmeldebescheid – с указанием суммы возврата приходит через пару недель.

“Чистые” электрокары – не гибриды! – при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 5 лет. Далее скидка составляет 50%.

Автомобили зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью, если в аусвайсе указаны буквы H – беспомощность, aG – отсутствие мобильности, Bl – слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности.

Не возбраняется специально оформлять машину на инвалида в семье, даже если водить физически у него нет возможности, чтобы получить льготы. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно пользуются освобождением. Но закон накладывает ограничения на использование авто, информация при запросе льготы доводится таможней.

Освобождение не выдаётся автоматически, необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства.

Пример удостоверения инвалида с буквами aG и H, которому положено освобождение от уплаты налога на машину в Германии.

Машины зарегистрированные в других странах ЕС освобождены от налога на 12 месяцев, если владелец живёт не в Германии. Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты до конца обучения.

Штраф за неуплату налога на авто в Германии

В случае неуплаты сбора на зарегистрированную в Германии машину, например, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег, владельцу высылают предупреждение – Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, высылается второе предупреждение и через 14-30 дней третье.

Затем таможня начинает карать. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции.

Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы.

Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут отвезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.

Штраф за неуплату сбора составляет 70€ плюс 1 пункт во Фленсбург.

Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.

10-07-2018, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/nalogi/nalog-na-avtomobil.html

Налог на автомобиль в Германии в 2020 году: транспортный налог

Транспортный налог в германии

Ошибочно считать, что покупка автомобиля – самая крупная статья расходов его владельца. За годы эксплуатации транспортного средства ему придется выложить кругленькую сумму пошлин.

Kfz-Steuer: транспортный налог «на воздух»

С 1997 года немецкое законодательство наметило четкий тренд на повышение экологичности используемых транспортных средств. Власти Германии поставили перед собой весьма амбициозную задачу – к 2020 году снизить объем выбрасываемого в атмосферу CO2 на 40%.

Аргументация для автовладельцев проста: загрязняешь атмосферу больше других – плати дороже.

В результате разница в размере налога для владельцев менее экологичных машин может достигать 3-4 раз или 200-300 евро. Такой автомобильный налог получил название Kfz-Steuer.

Он составляет значительную долю расходов автовладельцев, поэтому именно его величина – первое, на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля.

Обязанность уплаты Kfz-Steuer возложена на владельцев всех автомобилей, которые эксплуатируются на территории Германии, в том числе:

  • зарегистрированных в ФРГ;
  • зарегистрированных за границей иностранных автомобилей, но используемых в Германии;
  • иностранных автомобилей без регистрации в ФРГ;
  • старых автомобилей – так называемых олдтаймеров.

Как правило, обязанность уплатить транспортный налог Kfz-Steuer возникает после регистрации.

До 2014 года его взиманием занималась налоговая служба (Finanzamt), однако теперь средства по налогу подлежат перечислению в таможенные органы (Zollamt). Определить, какое конкретно отделение таможни обслуживает территорию, на которой вы проживаете, можно здесь.

Именно туда из регистрационных органов будет направлен налоговый отчет; на го основании будет сформирована налоговая оценка, по которой и будет производиться оплата Kfz-Steuer.

В результате каждый новый владелец автомобиля получает по почте налоговую оценку, и ее размер останется действительным на все последующие годы. Обратим внимание, что в будущем таможенный орган не будет напоминать автовладельцам об обязанности уплатить налог в срок.

Новая налоговая оценка бедет проведена, если:

  • изменится налоговая база, например, в случае изменения в транспортных средствах;
  • изменится налоговая ставка;
  • автовладельца освободят от налогообложения.

Попробуем разобраться в том, что же представляет собой транспортный налог и от чего зависит его размер.

Налог на владение автомобилем в Германии будет зависеть от ряда факторов, среди которых класс экологичности и возраст авто. Это первое, на что стоит обращать внимание при приобретении автомобиля, ведь два разных 2-литровых автомобиля могут обходиться как в 100 €, так и в 300 € в год.

Налогообразующие факторы

Как уже понятно, владеть автомобилем в Германии отнюдь не дешево. Особенно если автомобиль «в возрасте» и обладает двигателем с внушительным объемом. По официальной трактовке, Kfz-Steuer взимается со всех транспортных средств с поршневым двигателем.

Итоговая сумма, которая будет подлежать уплате, зависит от:

  • Вида транспортного средства и года его выпуска: прицепы, мотоциклы, легковые автомобили, олдтаймеры – на каждый вид транспортного средства устанавливается своя налоговая ставка.
  • Типа двигателя, который установлен в автомобиль: бензин или дизель. В этом контексте нужно понимать, что дизельные автомобили обходятся значительно дороже. Их покупка имеет смысл лишь тогда, когда приходится относительно много ездить, ведь дизельное топливо значительно дешевле бензина.
  • Объема выброса в атмосферу двуокиси углерода и прочих вредных веществ в перерасчете на километраж пробега. В контексте этого все транспортные средства в Германии делятся на специальные эмиссионные классы от Евро-1 до Евро-6.
  • Объема двигателя. Конкретная сумма, а также применяемая ставка рассчитывается в зависимости от объема двигателя в см3.

Расчет Kfz-Steuer

Большинство автомобилей, встречающихся сегодня на автомобильных дорогах Германии, относятся к эмиссионным классам Евро-3 и выше.

Согласно §9 закона о налоге с транспортных средств (Kraftfahrzeugsteuergesetz, KraftStG), такая машина, если она была впервые поставлена на учет до 30.06.

2009, облагается Kfz-Steuer в размере 6,75 € на 100 см3, если на ней установлен бензиновый двигатель, и 15,44 € на 100 см3, если дизельный. Конкретная ставка для автомобилей, зарегистрированных до июля 2009 года, на 100 см3 двигателя, далее в таблице.

Стандарт экологичности в зависимости от выбросов СО2БензинДизель
Евро-3 и выше6,75 €15,44 €
Евро-27,36 €16,05 €
Евро-115,13 €27,35 €
Евро-0 (ehemals ohne Ozonfahrverbot)21,07 €33,29 €
Евро-0 (übrige)25,36 €37,58 €

Чем машина новее, тем ставка налога ниже, однако порядок расчета несколько усложняется.

Для более нового автомобиля, зарегистрированного впервые после 01.07.2009 года, действуют другие общие ставки: 2 € на 100 см3 для бензиновых двигателей и 9,5 € на 100 см3 – для дизельных.

Однако в дополнение к этой базовой ставке приходит доля СО2, которую автотранспортное средство «выдувает» сверх установленного предела на километр пробега. Такая ставка составляет + 2 евро за каждый лишний грамм сверх установленного предела.

Объем выбросов определяется самим производителем и указывается в технической документации.

С 2014 и до 2020 года предел выбросов составляет 95 г/км пробега (в 2013 году он составлял 110 г/км, в 2012 году 120 г/км). Учитывая, что столь минимальным объемом выбросов обладают лишь «зеленые» экологически чистые автомобили, вроде Тойоты Prius, практически всем автовладельцам приходится уплачивать дополнительный налог помимо базовой ставки в 2 €/100 см3.

Например, BMW Х5 3.0d «выдувает» 162 г/км, Volkswagen Passat 1.4 TSI – 145 г/км. Такой объем выбросов заставляет владельцев указанных автомобилей доплачивать к налогу 134 и 100 € соответственно. Таким образом власти Германии заставляют население пересаживаться на более экологичные транспортные средства.

В любом случае самостоятельный расчет представляется слишком сложным. Чтобы упростить жизнь обывателей, в 2019 году налоговая служба ФРГ запустила специальный калькулятор транспортного налога (KFZ steuer rechner).

Все, что нужно – это ввести тип автомобиля, тип привода, объем двигателя (кубическая емкость двигателя указана в графе P.1 части I регистрационного свидетельства на транспортное средство) и объем выбросов (обычно указывается в поле V.

7 части I регистрационного свидетельства).

Для справедливости отметим, что германские власти всячески стимулируют использование более новых и экологичных транспортных средств. Например, для владельцев «зеленых» автомобилей вводятся специальные налоговые каникулы.

Источник: https://zagranportal.ru/germaniya/transport/nalog-na-vladenie-avtomobilem-germanii.html

Автомобиль в Германии: покупка, налоги и обслуживание

Транспортный налог в германии

Немцы – бережливый народ. Но когда речь идет об автомобилях, здесь каждый житель Германии без оглядки выкладывает нужную сумму денег за покупку. Автострады, хорошие внутригородские дороги – это не только престижность страны.

Но и жизненная необходимость, поскольку много немцев живут в одном городе, а работают – в другом. Даже банальная поездка из окраин в центр мегаполиса – Берлина, Кельна, Франкфурта – это целая история.

Поэтому покупка автомобиля – первое дело для тех, кто всерьез решил обосноваться в Германии и начать здесь работать.

Соцопросы говорят, что немцы согласны сократить свои текущие расходы на проживание, если эти деньги будут скоплены на покупку автомобиля. И здесь проявляется истинно немецкий характер – желание приобрести свой личный автомобиль для быстрого передвижения и мобильности.

Несмотря на то, что все больше немцев считают покупку подержанного автомобиля вполне обоснованным решением, почти половина немцев при выборе авто склоняются к покупке новинки. Какой автомобиль немцы считают надежным помощником владельца на дороге и сколько за него придется выкладывать в год? Разберемся в этом вопросе в деталях.

Регистрация авто после покупки в салоне или на стоянке

Покупка авто в салоне – это возможность выбрать из новых автомобилей и подержанных. Если новый автомобиль будет именно под заказ, под вкус и цвет покупателя, то подержанная техника обычно не перекрашивается и предлагается «как есть».

Между прочим, в большинстве случаев экономия на покупке подержанного авто незначительная. Тем более следует учитывать возросшие требования к экологичности и более высокие ставки налогов за выброс СО2.

Но если такие расходы не пугают или они соизмеримы, тогда можно смело покупать БУ-авто.

Салоны предлагают автомобили в отличном состоянии даже после внушительного пробега, поскольку перед продажей перепроверяют их техническое состояние.

Это и логично, ведь теперь салон в случае неисправности, будет нести ответственность за проданную машину. Продавец авто несет гарантийную ответственность до двух лет, после продажи.

Поэтому здесь прямая материальная заинтересованность реализовать авто, которое не сломается на следующий день.

Есть еще один вариант продажи – прямая покупка у коммерсантов. Зачастую это стоянки, где реализуют бывшие в употреблении авто и предлагают самому выбрать товар прямо с места их парковки.

Для уверенности лучше всего запросить сразу же полный пакет документов о качестве автомобиля.

К примеру, неплохо было бы посмотреть сервисную книгу (Checkheft), документы на автомобиль (Zulassungsbescheinigung Teil I, Teil II), документы по техосмотру.

Регистрация авто самостоятельно

В Германии все оформление авто после совершения сделки, берут на себя автосалоны. Но если покупка производится из рук в руки или через другую фирму, необходимо обратиться в Kfz-Zulassungsstelle.

Автосалон выдаст на руки полный пакет документов, а вот при обращении в Kfz-Zulassungsstelle необходимо его собрать самостоятельно и предоставить. Собственно, в этом нет ничего сложного.

Для этого необходимо сначала найти свое отделение регистрации авто.

Список необходимых документов может отличаться в каждом конкретном случае, но перед визитом в свое отделение необходимо по телефону зарегистрироваться и проконсультироваться по поводу необходимого пакета документации.

Муниципалитеты зачастую берут на себя функции регистрационного органа, поэтому регистры могут находиться в помещении муниципальных органов власти. Чтобы зарегистрировать авто в Берлине, к примеру, необходим исчерпывающий пакет документов, среди  которого есть четыре обязательных документа:

  • документ о регистрации транспортного средства (Zulassungsbescheinigung Teil II);
  • сертификат соответствия авто стандартам и директивам ЕС классам;
  • документ, подтверждающий наличие страхования ответственности (EVB) с уникальным электронным номером;
  • действующее удостоверение личности будущего владельца транспортного средства или паспорт (с подтверждением регистрации).

Кроме указанного перечня документации к авто, для несовершеннолетних владельцев автомобиля потребуется письменное согласие обоих родителей или опекунов, документы, удостоверяющие личность несовершеннолетнего и родителя или опекуна. Если регистрируется автомобиль на коммерческую фирму – регистрационные данные бизнеса и выписка из коммерческого реестра.

Здесь же можно будет выбрать не только время приема для проведения регистрации, но и забронировать подходящий номерной знак. Цена такой услуги – уникальный номер – около 10 евро, хотя может быть и дороже. Если насчет номеров нет никаких требований, то по умолчанию выдадут стандартный следующий по списку номерной знак.

Стоимость услуг регистрации около 30 евро. Система онлайн-регистрации пока что не работает, хотя Министерство транспорта планирует за год-два наладить полностью удаленный сервис по регистрации. Причем есть намерение включить в перечень онлайн-регистрации и подержанные авто.

Параллельно с регистрацией или не позже чем через два календарных месяца, владельцу авто придется подтвердить соответствие автомобиля требованиям на нормативы выбросов в атмосферу выхлопных газов. Проверка Abgasuntersuchung может стоить около 100 евро и проводится она на техсервисе.

Первичный техосмотр на исправность механизмов и устойчивость к перегрузкам, автомобиль не проходит. В Германии есть два вида техосмотров:

  • первичный техосмотр после трех лет эксплуатации – Hauptuntersuchung;
  • регулярный, через два года осмотр авто на предмет исправности.

Провести осмотр можно в компаниях, которые входят в пул сертифицированных центров диагностики – Technischer Überwachungsverein (TÜV) или в обычном СТО, где есть эксперт по этому направлению.

Если все регистрационные действия прошли успешно, владельцу выдают водительские права и документ на право эксплуатации авто.

Какие авто покупают в Германии?

Если у потенциального немецкого обладателя нового авто стоит проблема выбора новой машины, он не сомневаясь укажет на одну из популярных немецких марок. Лидерские позиции у BMW и Audi. Не теряют позиции пятерки самых популярных авто Mercedes, Volkswagen и Opel. Автомобилям этих марок отдает предпочтение от 10-14% автолюбителей.

В некоторых обзорах немецкого авторынка в пятерку популярных автомобилей включают корейские и японские авто. Однако их показатели значительно ниже 10% предпочтений.

Не больше 35% немцев решаются на приобретение совершенно нового автомобиля. Для большинства актуальнее модернизация личного автопарка через покупку более дешевого, но качественного автомобиля, который уже был в употреблении.

Что необходимо платить за авто?

В Германии действует так называемый налог на транспортное средство – KfZ-Steuer- что-то похожее на налоговые обязательства граждан в странах восточной Европы.

Этот налог владелец авто платит ежегодно и самостоятельно высчитывает его размер. Чтобы правильно рассчитать размер налога, потребуется свести несколько показателей:

  • срок службы авто;
  • тип двигателя – электро, дизель, бензин, гибрид;
  • объем двигателя;
  • пределы выбросов CO2.

Чтобы приблизительно просчитать этот размер налогового обязательства, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который предоставляет Федеральное министерство финансов.

Ставки налогов сильно отличаются от характеристик транспортного средства. К примеру, за 1 кубический сантиметр мотоциклетного двигателя придется заплатить 1,84 евро. А вот для легковых автомобилей есть значительная градация по размеру налогов из-за разных уровне выброса загрязняющих веществ.

Если авто первый раз зарегистрировано до 30 июня 2009 года, размер платы составит:

  • Евро-3 – 6,75-15 евро;
  • Евро – 2 – 7,36- 16,05 евро;
  • Евро – 1 – 15-27 евро;
  • Евро- 0 – до 37 евро.

Самые высокие ставки предусмотрены для авто с дизельными двигателями, которые не соблюдают нормы выброса.

Выгодный в смысле налогообложения транспорт – электрокары. Хотя электромобили и остаются дорогим в покупке транспортом, но государство побеспоколилось насчет налогобложения.

Электромобиль на 10 лет освобождается от уплаты налогов за использование транспортного средства. Это касается авто, зарегистрированных с мая 2011 по 31 декабря 2020 года.

Если электромобиль был первый раз зарегистрирован до 17 мая 2011 года, то налоговая льгота для него дается на 5 лет.

После истечения налоговых льгот для электромобилей, будет действовать 50% скидка по зарегистрированным авто. Есть еще одна приятная особенность немецкого транспортного налогообложения. Если авто полностью переоборудовано на электромобиль, оно также включено в льготный период налогообложения – нулевая ставка на 10 лет.

Но здесь нет первой и последней даты регистрации, то есть в любое время можно зарегистрировать такой переоборудованный автомобиль и получить 100% скидку на 10 лет.

Для такого льготного налогообложения потребуется получить вывод лицензированных экспертов, которые подтвердят перевод авто на полностью электромобильную версию двигателя.

Особые льготы для служебных авто

В Германии есть особый статус служащих, которые обладают служебным автотранспортом. Эти автомобили покупаются и используются для работы частного сектора. В год такой парк авто составляет не менее 800 тысяч новых приобретений.

Именно для этой категории собственников правительство установило льготу. До конца 2021 года приобретенный электромобиль будет наполовину меньше облагаться налогом.

Скидка 50% прежде всего интересна самим сотрудникам, которые используют служебный автомобиль часто по согласованию с фирмой, как свой собственный.

Уникальные скидки

Есть и уникальные случаи, когда налог совершенно не взимается и скорее всего такие льготы будут продолжены бессрочно. 100% льгота есть для коллекционных авто или, если автомобили используются для туристического бизнеса, шоу-представлений или других целей, не связанных с ежедневной эксплуатацией для перевозки людей.

Полностью освобождаются от налогов авто для внутренних комбинированных перевозок. К примеру, это актуально для транспорта, используемого в перевозке от порта на железную станцию или на внутренний водный транспорт.

По общему правилу иностранные марки авто всегда облагаются налогом. Но если речь идет об авто весом не более 3,5 тонн, тогда собственник не будет платить сбор.

Если иностранный автомобиль с зарубежной регистрацией въехал на территорию Германии, он тоже освобождается от уплаты налогов. Но только до истечения годичного срока.

Если авто больше находится в ФРГ, то оно также становится объектом налогообложения.

Обслуживание авто и эко-стикеры

Немалая статья расходов – это обслуживание автомобиля в СТО. Собственно, сервис в Германии не дороже других услуг по ремонту или обслуживанию техники. В этом случае цена за работу будет не меньше чем 100 евро в час. Дешевле найти можно, но это будет что-то уникальное или по особому тарифу.

Особенность использования авто в Германии – экологические метки, которые присваиваются машине после прохождения оценки выбросов. Во многих крупных городах действует своя система ограничений по въезду автомобилей. Есть территории, где установлен прямой запрет на въезд на личном авто, однако свободно перемещается общественный транспорт.

Несмотря на все препятствия и относительно недешевую эксплуатацию автомобилей, немцы продолжают покупать много новых авто. Без личного транспорта сложно представить успешную карьеру и использовать все открывающиеся в Германии возможности. Поэтому рациональные жители страны, несмотря ни на что, покупают авто и продолжают наверстывать тысячи километров пути по немецким автострадам.

shutterstock.com

Источник: https://aussiedlerbote.de/2019/12/avtomobil-v-germanii-pokupka-nalogi-i-obsluzhivanie/

Налоги на автомобиль в Германии,Штрафы за неуплату налога,Льготы

Транспортный налог в германии

Приобретая автомобиль в Германии, счастливый автовладелец может решить, что основные траты после процедуры регистрации окончены.

Однако те, кто решил наслаждаться свободной поездкой по немецким дорогам с целью сэкономить на общественном транспорте, зачастую оказываются разочарованы.

Причиной этому служит немецкий налог на автомобиль, который переводит владение машиной в довольно дорогое удовольствие (помимо различных автомобильных страховок).

Основная причина высоких налогов и принципа их расчёта состоит во внимательном отношении немцев и Европы в целом к окружающей среде.

Поэтому, чем мощнее ваш автомобиль и чем дороже он стоит, тем большим налогом он будет в итоге облагаться. В этой статье мы затронем всё, что касается автомобильных налогов в Германии.

Для чего? А чтобы вы могли решить для себя заранее — стоит ли покупать автомобиль или лучше обойтись общественным транспортом.

Как рассчитывается налог на машину

До 2014 год сбором автомобильных налогов занималась налоговая служба Finanzamt, однако с июля того же года это право получила таможня — Zollamt. Налогом облагается любой зарегистрированный Германии автомобиль, а также машины, которые находятся в стране на постоянной основе, даже если их регистрация была проведена за рубежом.

Фактически, платить деньги приходится за любой автомобиль, за исключением туризма. Стоит также отметить, что налог начинает “капать” сразу по приобретению машины или приезду в страну.

Приезжим на ПМЖ в Германию по работе или программе воссоединения семьи приходится регистрировать автомобиль как можно быстрее по приезду, чтобы не схлопотать штраф за уклонение от налогов.

Впрочем, тут есть небольшое послабление. Если вы не планируете провести в стране больше одного года, то регистрацию на немецкие номера можно не проходить. Впрочем, от уплаты соответствующих сборов это всё равно не освобождает.

Размер налога рассчитывается по следующим параметрам:

  • объём цилиндров. Согласно официальной информации, каждый 100 кубических сантиметров объёма цилиндров бензинового двигателя обойдутся автовладельцу в 2 евро. Эксплуатация дизеля стоит в разы дороже — при тех же объёмах налог взлетает до 9,5 евро за двигатель с фильтром, и до 10,5 без;
  • количество вредных выбросов в атмосферу. Это зависит от объёмов углекислого газа, который попадает в атмосферу каждые 100 километров поездки. Это в обязательном порядке указывает производитель. Также помните, что при выбросе менее 95 грамм налог на данный пункт не считается;
  • масса авто. По ней рассчитывается размер налога для электрокаров. Германия поощряет использование электромобилей освобождением от уплаты налогов в первые пять лет эксплуатации.

Таким образом наиболее оптимальным выбором автомобиля становится бензиновая малолитражка, либо электрокар.

Как оплачивать немецкие налоги на машину

Оплата налога происходит при помощи безрасчётного счёта и не требует дополнительных действия со стороны автовладельца. После регистрации машины вы просто указываете свой счёт в немецком банке.

В дальнейшем таможня будет снимать с него налог за год вперёд.

В ответ вам будет регулярно приходить соответствующая бумага со всей информацией о сумме налога, свидетельством оплаты, а также телефоном, по которому можно обратиться для уточнения информации или решения вопросов.

Если вы снимаете автомобиль с регистрации по какой-либо причине (например, для продажи), то уведомлять об этом таможню не требуется. Служба самостоятельно рассчитает сумму в зависимости от дат вашего владения автомобилем. Она вернёт остаток на счёт и уведомит об этом автовладельца. Однако если вы планируете открыть новый банковский счёт, об этом следует сообщить.

Льготы и их размер

Как было сказано выше, электромобили освобождаются от уплаты налога на пять лет вперёд. Это относится исключительно к “чистым” автомобилям, которые используют для езды силу электричества. Гибриды подобных послаблений не имеют.

Также льготы распространяются на машины, зарегистрированные на инвалидов следующих категорий:

  • H — беспомощность;
  • BI — слепота;
  • aG — отсутствие мобильности.

Прочие категории инвалидов облагаются половиной налога, однако подобные случаи решаются в индивидуальном порядке.

Льготы распространяются на автомобили, зарегистрированные на инвалида даже в том случае, если он водить машину не может. В частности это относится к семьям с ребёнком-инвалидом. Однако при этом действуют ограничение на пользование машиной, о которых таможенная служба предупредит при оформлении льгот.

Штрафы за неуплату налога

Если вы по какой-либо причине не уплатили налог или указали неверный номер банковского счёта, вам пришлют предупреждение. Согласно ему вы должны решить возникшую проблему в ближайшее время. Если ситуация не изменилась, через две недели придёт второе предупреждение. А затем третье, после чего служба примет соответствующие меры.

Сначала автомобиль снимают с регистрации. Когда данные об этом попадают в полицию, стражи порядка снимают голограммы с номера авто. Без номеров парковать машину на улице нельзя. В противном случае её увезут на штрафную стоянку. Вам придётся оплачивать дополнительный штраф, чтобы снять машину с учёта.

Чтобы зарегистрировать машину обратно, необходимо уплатить налог. А также 70 евро в качестве штрафа — до этого момента пользоваться машиной попросту незаконно.

Источник: https://lifeistgut.com/nalogi-na-avtomobil-v-germanii/

Налоги в Германии

Транспортный налог в германии

Германия является сердцем Европы и отличается весьма непростой налоговой системой.

О том, какие именно налоги в Германии предстоит выплачивать жителям страны, а также тем, кто пока еще не получил статуса гражданина, власти аккуратно сообщают ежемесячно. Уведомления налоговых органов поступают на почту.

Каждый, кто проживает на территории этого государства, при уплате налогов имеет полное право попросить о помощи специалистов.

Таблица сравнения налогов в Германии с другими странами

Германия имеет достаточно высокие налоговые ставки. Особенно это касается тех лиц, чья заработная плата превышает прожиточный минимум. И все же, состоятельные бюргеры не спешат жаловаться на высокие налоги, поскольку законных способов сокращения выплат существует немало.

Сегодня в рейтинге стран Европейского Союза Германия, несмотря на внушительные ставки налога на добавочную стоимость и подоходного налога, занимает отнюдь не лидирующую позицию.

Самая большая ставка подоходного налога достигает сорока двух процентов. Это актуально для тех лиц, чей годовой доход выше 53000 евро.

Особенности налогообложения в немецком государстве

Налогообложение в Германии имеет несколько общих правил, которые регулируются существующим законом, определяемым как «Порядок взимания налогов». Всего налоги в этом государстве способны обеспечить около восьмидесяти процентов доходов бюджета. По этой причине власти страны рассматривают их в качестве основного рычага на экономическое развитие.

Основной принцип налогообложения этой страны достаточно прост. Предполагается, что величина налогов должна иметь адекватное соотношение с услугами, которые оказываются властями страны.

Основные налоги

Всего в Германии насчитывается 45 видов налогов. Некоторые из них достаточно забавны для граждан России и стран СНГ.

Так, если с налогом для владельцев собак россияне косвенно знакомы, то налог на уксус способен вызвать только улыбку.

Не менее странными кажутся налоги на энергию, игристые вина, спирт, пиво и кофе. А вот церковный налог немцы выплачивают с незапамятных времен.

Все виды налогов делятся на 3 ключевые группы:

  1. На потребление и сделки.
  2. На прибыль.
  3. На имущество.

Основной налог Германии

Подоходный налог в Германии взимается с постоянно проживающих на территории страны физических лиц. Из всей системы налогов этот считается наиболее важным, поскольку дает самый высокий процент всех поступлений — около сорока. Разновидностями подоходного налога следует считать налог на прибыль и налог на заработную плату. Он актуален для:

  • сельхоз деятельности;
  • промышленного производства;
  • сдачи в аренду квартиры или дома;
  • сдачи в аренду иной собственности.

Некоторые граждане Германии обладают определенными налоговыми льготами.

Существующие основные налоги в Германии

Несмотря на разворачивающийся кризис, они продолжают оставаться актуальными и в 2020 году. Для немецкой налоговой системы характерно наличие льгот для лиц, не достигших совершеннолетия. Также имеются льготы по различным катастрофам, болезни и иным ЧО.

Налог на зарплату

Также в немецкой системе налогообложения существует налог на заработную плату, актуальный для физических лиц.

Его основой считается специальная карточка, которая может быть выдана общиной в начале года каждому, кто имеет постоянное место работы.

В этой карточке указывается один из шести классов, а также число сумм, не предназначающихся для налогообложения в связи с наличием несовершеннолетних членов семьи.

Также в карточке указывается принадлежность человека к той или иной конфессии. Различные льготы могут быть отмечены в карточке по просьбе ее владельца. Не так давно в систему налогообложения была введена надбавка солидарности.

Сравнение немецкого налога на зарплату с другими государствами

Ее процент в 2020 году составляет семь с половиной показателей от подоходного налога. Надбавка может быть снижена, если в семье человека есть несовершеннолетние дети.

Налог на прибыль

В существующей системе имеется еще один немаловажный налог. Это налог на прибыль, который в 2020 году, как и раньше, бывает несколько видов:

  1. На доход предприятий.
  2. На хоз. деятельность.
  3. Подоходный налог, актуальный для физических лиц.

Подоходным налогом облагается:

  • прибыль от сельского хозяйства;
  • прибыль от лесного хозяйства;
  • прибыль от работы по соглашению;
  • прибыль от финансовых вложений.

В соответствии с существующим законом, доход от хозяйственной деятельности физических лиц в системе налогообложения может быть равен прибыли, указанной в имеющемся балансе. Предприниматели-иностранцы, имеющие желание открыть на территории страны свое дело, обязаны декларировать данный доход.

Это можно сделать соответственно существующим в Германии торговым и налоговым актам.

Вопрос недвижимости

Система налогообложения имеет еще один немаловажный для физических лиц налог. Это налог на недвижимость. Примечательно, что квартира или дом может стать имуществом юридического и частного лица. Иностранные лица могут свободно приобретать жилую и коммерческую недвижимость.

Важно, чтобы недвижимость была зарегистрирована в реестре собственности. Именно там человек имеет право получить все необходимые сведения о стоимости и площади имущества.

Также там можно получить данные о наличии у хозяев недвижимости долгов, если таковые имеются. Владелец может продать имеющуюся у него недвижимость. Также это может сделать его адвокат или любое другое лицо, имеющее на руках доверенность, заверенную нотариально. Когда человек приобретает недвижимость, он обязуется обратить внимание на следующие цены:

  1. Налог на приобретение недвижимости (три с половиной процента).

    Немецкий налог на недвижимость в разных федеральных землях

  2. Занесение недвижимости в реестр собственности (половина процента).
  3. Оформление имущества у нотариуса (один процент).
  4. Соглашение с управителем относительно имущества (от 100 до 200 евро).
  5. Оплата работы переводчика (от 100 евро).

Управлением или администрацией решается большое количество различных вопросов, которые касаются управления недвижимостью. Так, владелец квартиры обязуется делать регулярные выплаты в пользу сберегательного фонда. Это необходимо для того чтобы дом всегда находился в должном состоянии.

Финансирование реноваций будет происходить именно из данного фонда. Если средств не будет достаточно, владельцы имеют право на утверждение дополнительных инвестиций. Важно учитывать, что налог на недвижимое имущество в Германии имеет зависимость от процентной ставки.

Структура немецкой налоговой системы

В 2016 году он продолжал считаться одним из самых щадящих на территории Европы.

Автомобильный вопрос

Во многих европейских сказках присутствует зловещий персонаж, мучащий простых людей какими-нибудь невообразимыми податями. Сегодня, заглядывая в детские книжки, можно только подивиться проницательности авторов: сегодня «налог на воздух» существует во многих странах мира. Не стала исключением и Германия, которая издавна славится крепкой экономикой.

Таковым налогом является налог на авто. Величина выплат за авто зависит от вида двигателя, его объема, а также срока эксплуатации «железного коня».

Хитрость немецких властей состоит в том, что самостоятельно высчитать налог на движимое имущество весьма проблематично.

Если проанализировать все запутанные формулировки в законе, можно сказать, что чем сильнее владелец авто способствует загрязнению окружающей среды, тем большую сумму он обязуется выплатить государству.

Таким способом власти Германии борются за чистый воздух в городах. Учитывая то, что на двух граждан Германии приходится примерно одно авто, эту мысль нельзя назвать ненормальной.

Налог на авто в 2019 году составлял 1,7 процента общей суммы. Примечательно, что если объем цилиндра двигателя составляет сто куб. дм., то владелец авто с катализатором обязуется заплатить сумму, в три раза меньшую, нежели без него. Автолюбители, «железные кони» которых не отличаются особой мощностью, освобождаются от уплаты налога государству.

Конкретная сумма зависит от марки авто. В 2020 году размер выплат выглядит примерно так:

  • выплата на Сузуки Альто 1.0 литра представляет собой 135 евро в год;
  • выплата за Опель 1.8 литра может сэкономить 242 евро в год;
  • выплата за BMW 330d составляет 926 евро в год.

Сегодня правительство страны ставит перед национальным автопромом весьма интересную и серьезную задачу.

Размеры различных немецких налогов

Так, к 2020 году предполагается существенно снизить количество СО 2, которое выбрасывается автотехникой в атмосферу. Таким образом, «налог на воздух» сегодня вовсе не является прихотью властей и тем более инфернальным злом.

Существующие сложности

Налоговое право Германии всегда отличалось особой сложностью. Не изменилась ситуация и в 2020 году. В налоговом праве этого государства сегодня имеется немало оговорок и поправок, исключений и инструкций, предполагаемых для «особого случая».

Примечательно, что имеются некоторые послабления для тех граждан Германии, которые были вынуждены столкнуться с непредвиденными расходами. Для фрилансеров и частных предпринимателей имеются свои правила.

Некоторые льготы актуальны для инвалидов, школьников и студентов. Также определенные льготы предназначаются для лиц, не имеющих постоянного места работы.

Причин такой непростой ситуации в немецком налогообложении существует немало. Некоторые положения сложились по ходу исторических фактов. Также учитывается факт того, что законодатель каждый год вносит новые поправки к налоговому кодексу.

Несколько усложняется ситуация вердиктами, которые выносятся разнообразными финансовыми ведомствами и европейскими судебными палатами.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/europe-emigration/nalogi-v-germanii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.