Услуги такси на какой системе налогообложения

Содержание

Что для таксиста выгоднее: налоги или комиссии? Расчёты на собственном опыте

Услуги такси на какой системе налогообложения

Чтобы повысить свои доходы — необходимо оптимизировать расходы. Рад представить свои собственные расчеты, когда попробовал все виды работы в такси. В конце статьи Вас ждет приятный бонус, который можно превратить в финансовую выгоду от 3 тыс.руб

В эфире канал «Вежливый Борт» и «На Линии» Дядя Серёжа со своими «поучалками». Погнали!

Я начал свой проект подработки в такси с покупки автомобиля (статью об этом можно прочитать ТУТ), но до этого пробовал работать и на аренде. В этом есть кардинальная разница в выборе систем налогообложения и решении платить ли эти налоги вообще.

Хочу сразу сказать: как бы не «хаяли» таксисты агрегаторов, что бы о них не говорили, но все с ними работают. Абсолютно все! Больше всего ругают Яндекс.Такси, но 95% водителей в Москве принимают от них заказы.

Поэтому от агрегаторов никуда не денешься и остается только стараться взять от них лучшее и пропустить худшее, а об этом я писал статью на канале:» Лучшее из худшего — как возить только «дорогие» заказы.» Я это к тому, что считать мы будем на примерах известных агрегаторов.

Итак, существует три основных варианта работы в такси (я только о легальных вариантах):

1) Зарегистрированный ИП на УСН (упрощенная система налогообложения) — 6%.

2) Самозанятый НПД (налог на профессиональный доход) — от 4% до 6%.

3) Через автопарк — вообще без налогов, но с оплатой комиссии автопарку.

Начнем с конца: работа по варианту №3 — самый простой вариант. Вы сотрудничаете с выбранным автопарком, весь безнал от агрегаторов поступает на их расчетный счет и отображается на вашем балансе, а автопарк исправно списывает с этого баланса свою комиссию, которая обычно начинается от 3% за заказ.

Такой вариант идеально подходит для водителей, которые работают на арендованном авто, потому что практически весь безнал будет уходить на оплату аренды и долго думать как его оттуда вывести не нужно (как бы добавлять не пришлось пополняя баланс наличкой).

Все что получили налом — осталось у вас (на бензин)))))

Если вы решили работать на собственном автомобиле, то Вам придется выбирать между 2 и 1 вариантами, так как автопарк или агрегатор обязан заключить с вами договор, потому что вывести деньги с баланса будет проблематично, а ввиду отсутствия арендных платежей безнал начнет активно скапливаться (если вы вообще будете сотрудничать с автопарком).

Вариант №2 — Самозанятый это пилотный проект от наших правителей с целью собрать побольше средств в бюджет с «тихушников» — не плательщиков налогов, который запущен пока ещё не во всех регионах нашей необъятной. Бесспорно, плюсы есть — налоговая ставка ниже, нет обязательных платежей, отчетность не нужна. Все рассчитывается в приложении автоматически и выглядит вот так:

Яндекс сам автоматически прогружает данные в приложение о каждой совершенной поездке.

Но у этого варианта есть одно НО… (как и всё в нашей стране: всё для народа, но немножечко (чуть-чуть) не доделано). Являясь самозанятым, вы не сможете получить на свой автомобиль лицензию такси. Сделать это сможет только ИП или ООО.

Есть какие-то схемы типа: сдать свой авто в аренду в таксопарк, он получит лицензию, а вы катаетесь, но все это будет стоить денег и не понятно за что.

Вариант №1 — работа как индивидуальный предприниматель. Можно все: и лицензию получить, и расчетный счет открыть, и сотрудничать с любым агрегатором на прямую и все можно… но налог за любую операцию — 6% после порога заработка в 300тыс — 7%). А если вы не проведёте через ИП за год 550 тыс.

руб (сумма, налоги с которой перекроют отчисления), то придется добавить из своего кармана на обязательные отчисления (пенсионные, страховые и пр.) до 36 тыс. годового платежа, который является обязательным. А вдруг вы вообще передумали работать и не закрыли ИП, то 36 тыс. в год ты по-любому отдай.

МОЁ РЕШЕНИЕ НА ОСНОВЕ РАСЧЁТОВ:

Я всё посчитал и решил, что лучший вариант это совмещение всех трёх вариантов в единое целое. Алгоритм следующий:

1. Регистрируем ИП на УСН-6% — сделать это сейчас элементарно и быстро (автомобиль для такси уже желательно иметь). И открываем расчетный счет (можно выбрать бесплатные тарифы, например у меня Альфа-Банк, если хотите получить от них ещё разного рода «плюшки», то пишите мне на почту taxyuga@yandex.ru — расскажу как)

2. Получаем лицензию на автомобиль. Документы подаются через личный кабинет, а через 5 дней получаете лицензию в любом МФЦ. Это бесплатно и никаких пошлин платить не надо. (Если что-то с лицензией пошло не так или вам отказали в выдаче — пишите мне на почту: taxyuga@yandex.ru — помогу с оформлением лицензии Московской области или Москвы).

3. Становимся самозанятым. Лучше всего это сделать через приложение «Таксометр» в Яндекс.Такси — вы получите весь автоматизм, который я показал на скриншоте выше.

4. Как только вы стали самозанятым — сразу отнесите в свою налоговую заявление по форме 26.2-8 о прекращении режима УСН.

Таким образом вы получили лицензию, стали самозанятым и сохранили статус ИП с расчетным счетом и без всяких обязательных отчислений (вам насчитают по итогу года обязательные отчисления, но только на период нахождения в режиме УСН — не более 3 тыс., что дешевле чем получение лицензии по сомнительным схемам).

Теперь я могу официально сотрудничать с агрегаторами минуя автопарки, но и про автопарки забывать нельзя, если у них есть собственная диспетчерская служба с дорогими заказами. Для этого нам и нужен ИП с расчетным счетом, но об этом далее.

Расчет в цифрах:

Рассмотрим работу как ИП на УСН-6% (считаем 7%, причины я описал выше) через автопарк с Яндекс.Такси:

Соотношение нал/безнал при расчетах за заказы- нал 25%, безнал 75%.

Выручка — 10 000 руб

Комиссия Яндекс (средняя) — 23% = 2 300 руб.

Комиссия Автопарка (средняя) — 3,2% = 320 руб.

Нал — 2 500 руб. остался в кармане, а все вычеты комиссий списаны с безнальной части, то есть 7 500-2 300-320 = 4 880 руб.

Налог — 4 880*7% = 341,6 руб

Налог + комиссия парка составила 320+341,6 = 661,6 руб

Если мы работаем как ИП на прямую с Яндекс, то оплатим налог со всей суммы 10 000 руб, так как Яндекс все данные по заказам «засветит» до вычета своих комиссий и вы заплатите 700 руб.

Если Вы стали самозанятым, то:

соотношение приема платежей — физ.лица 95%, юр.лица 5%

Налоги:

9 500 (с физ лиц)*4% = 380 руб.

500 (с юр.лиц)*6% = 30 руб.

ИТОГО: 410 руб. (экономия на налогах 61%) — Вывод очевиден. Плюс не стоит забывать, что компенсация налогов от государства на сумму

10 000 руб положена всем и вы всегда видите расход компенсации в приложении:

Пока есть бонус на уплату налога, вы платите: за физ.лиц — 3%, за юр.лиц — 4%

Зачем ип и расчетный счет?

Я работаю с автопарком, у которого дорогие заказы (писал об этом статью, ссылка: ТУТ) и редко вожу через них же заказы GETT (Гетт не сотрудничает с самозанятым режимом на прямую), а что бы перечислить безнал с баланса на карту самозанятого, они берут комиссию 3%. Но при перечислении на расчетный счет — комиссии нет (только 20 руб.

за формирование РКО за любую сумму). Помимо этого, у них можно подключить баланс к приложению FUEL UP и оплачивать бензин прямо с баланса, то есть я заправляюсь, а налог не плачу — хорошая экономия. Еще можно пользоваться мойкой и обедать у них в столовой оплачивая также с баланса.

А все что вывожу на расчетный счет — провожу в программе и плачу налог как за поступление от юр.лиц.

Вот такая вот бухгалтерия. Большая получилась статья, но тем, кто прочитал до конца — обещанный бонус:

Если Вы решились перейти на режим самозанятого (в любом регионе участия программы), сделайте это через приложение «Таксометр» в Яндекс.

Такси (очень всё просто и понятно), на завершающем этапе вам будет предложено ввести промокод, за который Вы получите ДВЕ бесплатных смены, то есть две смены Вы будете возить пассажиров и не платить НИКАКИХ комиссий Яндексу вообще — ВСЁ, что получили от пассажиров — ВАШЕ. Вот промокод:G49YUIберите максимум выгоды (покупка одной смены в Москве стоит 1499 руб!!!).
При желании сообщите мне на почту taxyuga@yandex.ru о использовании промокода и я поставлю на контроль его исполнение.

Спасибо за внимание. Оставайтесь с каналом «Вежливый Борт» подписавшись на него.

Жмите палец вверх и я поеду быстрее)))

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bacf609d803e100aad93d67/5da01fd85d6c4b00b0b6255f

Налогообложение ИП в 2017 году оказывающих услуги такси — Смотри, банк!

Услуги такси на какой системе налогообложения

Довольно часто в повседневной жизни приходится прибегать к услугам частного транспорта. Деятельность индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, широко распространена. Для желающих заняться подобным видом бизнеса становится актуальным вопрос: какие налоги платит таксист — ИП?

Виды систем налогообложения для услуг такси

Для того чтобы разобраться, какие обязан платить ИП (такси) налоги в 2017году, необходимо изучить разрешенные для этого вида деятельности системы налогообложения. Предприниматели, предоставляющие подобный вид услуг, могут выбрать одну из предлагаемых систем (в зависимости от условий региона проживания):

  • Общая система (ОСНО);
  • Вмененка (ЕНВД);
  • Упрощенка (УСН);
  • Налогообложение на основе патента (ПСН).

Чтобы понять, какая система налогообложения наиболее выгодна ИП для такси и сколько платить налогов, нужно иметь представление о каждой (здесь можно прочитать о всех существующих налогах).

Общая система разрешена для всех видов деятельности в любых регионах страны, устанавливается при регистрации ИП по умолчанию, если предприниматель не подаст заявление на использование иной системы. Однако ее использование крайне невыгодно.

Помимо НДФЛ, придется начислять и уплачивать НДС, а также ежеквартально подавать декларации, причем, только при использовании ТКС (телекоммуникационных систем связи).

Обычно предприниматели, не имеющие больших объемов выручки, стараются избежать ОСНО.

ЕНВД ― один из наиболее распространенных вариантов. Налоги ИП (такси) платит фиксированные ежеквартально, в зависимости от количества автомобилей в наличии. Возможно уменьшение суммы налога на размер уплаченных страховых взносов в ПФ за себя или работников. Но в применении ЕНВД существуют некоторые ограничения:

  • если численность работников, вид деятельности которых попадает под ЕНВД, превышает 100 человек;
  • количество собственного или арендованного транспорта не должно превышать 20 единиц;
  • в некоторых регионах РФ ЕНВД не используется (например, в г. Москве), подробности стоит уточнить в местном отделении ФНС.

УСН ― еще один льготный режим налогообложения. Существует в 2-х вариантах: доходы (6%) и доходы за минусом расходов (15%). К тому же ставка налога может быть понижена. На территории Крыма, например, некоторое время действуют льготные ставки.

ПСН ― патентная система. Предпочтительна для регионов, действие ЕНВД в которых запрещено. Но общее количество наемных работников для права применения ПСН не может превышать 15 человек. Предприниматели покупают патент на определенный срок, тем самым уплачивая налог, рассчитанный из потенциально возможного полученного дохода.

Расчет налога на ЕНВД

Если в регионе осуществления деятельности разрешено использование ЕНВД, предприниматель может выбрать эту систему. Чтобы понять, насколько это выгодно, необходимо рассчитать, какой налог платит ИП (такси) на ЕНВД.

Пример 1. ИП осуществляет деятельность по перевозке пассажиров в г. Твери. Количество посадочных мест ― 12. Решением властей региона ЕНВД на территории г. Твери с указанным видом деятельности действует. Значение К2 равно 0,4 для указанного количества посадочных мест. Общее значение К1 на 2017 год ― 1,798. Ставка налога равна 15%. Отработано в квартале 3 месяца.

Рассчитывается ЕНВД по формуле

ЕНВД = базовая доходность*общее количество посадочных мест*К1*К2*количество месяцев*15%

Сумма ЕНВД =1500*10*1,798*0,4*3*15%= 4855 руб.

Нужно помнить! Полученная сумма может быть уменьшена либо на величину уплаченных фиксированных платежей в этом периоде за самого ИП в размере 100% (при условии отсутствия наемных работников), либо на 50% на уплаченные страховые взносы за работников.

Расчет налога на ПСН

Для сравнения требуется узнать, какой налог ИП (такси) платит на тех же условиях при применении ПСН, если патент куплен на 3 месяца? Сумма налога в этом случае будет зависеть от количества автомобилей (3 шт.).

Региональным законодательством г. Твери установлен потенциальный доход для данного вида деятельности ― 1 800 000 рублей. Корректирующий коэффициент на 2017 год равен 1,147. Ставка налога ― 6%.

Стоимость патента на 3 месяца равна 1 800 000*1,147*3*6%=30969 рублей.

Расчет налога на УСН

Налоги ИП (такси) при использовании УСН рассчитываются исходя из полученных фактически доходов. Для этого необходимо использовать данные таксомоторных счетчиков.

При наличии небольших расходов целесообразнее будет использовать УСН с объектом налогообложения доходы (6%). Полученные доходы умножаются на ставку 6%.

Результат можно, как и в случае с ЕНВД, уменьшить на сумму фиксированных платежей ИП или взносов за наемных работников.

Выбор системы налогообложения для ИП-таксистов

Приведенные выше примеры характерны лишь для одного региона ― г. Твери. Более подробно получить информацию про ИП для такси и сколько платить налоги в 2017 году можно в местных отделениях ФНС. Там предоставят информацию следующего характера:

  • возможно ли использование ЕНВД;
  • размер потенциального дохода для ПСН;
  • значения К2 и размер базовой доходности для ЕНВД.

Проанализировав полученные данные и сопоставив информацию, можно сделать вывод о предпочтительности той или иной системы и понять, как платить налоги ИП такси. Например, УСН и ЕНВД платятся после окончания квартала (до 25 числа). Декларация по УСН предоставляется каждый год до 30 апреля, по ЕНВД ― ежеквартально до 20 числа.

Важно! При ПСН предприниматель предварительно оплачивает сумму патента сразу или частями. Декларацию подавать не нужно.

Нюансы работы ИП такси можно узнать из этого видео:

Обязательства ИП по уплате фиксированных взносов

Не стоит забывать, какую бы систему налогообложения не выбрал бы ИП, существует обязанность уплаты фиксированный взносов в ПФ. Их начальный размер равен в 2017 году 23 400 руб. При получении дохода свыше 300 000 рублей, размер взносов увеличивается еще на 1 % от превышающей установленную сумму выручки.

Источник: https://cmbank.ru/nalogooblozhenie/nalogooblozhenie-ip-taksi.html

Налоги для ИП при открытии своего такси в 2019 году

Услуги такси на какой системе налогообложения

Чтобы начать успешный бизнес,  изначально необходимо определиться с видом деятельности, которая будет приносить доход. Одной из рентабельных считается перевозка пассажиров. Услугами такси и другого транспорта пользуются практически все жители нашей страны.

Это незаменимый способ решить проблему с тем, чтобы вовремя добраться до нужного места, когда своя машина сломалась, времени в обрез или в других ситуациях. Но для начала такого бизнеса стоит определить, какой налог для ИП в 2019 году полагается для деятельности такси.

Первый этап бизнеса на такси

Чтобы открыть бизнес на такси, необходимо обязательно получить лицензию. Это первый шаг к перевозкам пассажиров. Лицензию нужно оформить на все машины, которые ИП планирует использовать для такси. Выдачей занимаются ответственные государственные органы, которые в каждом регионе могут называться по-разному.

Платить за лицензию  в 2019 году для работы на такси в каждой области также придется по-разному. Единым для всех является срок, на который оформляется этот документ-разрешение на автотранспортные услуги.

Выдается лицензия минимум на 5 лет. То есть те, кто хочет просто попробовать, что такое работа таксиста, не смогут  официально всего на месяц-два открыть ИП по перевозке пассажиров.

Чтобы получить лицензию на такси, необходимо предоставить:

  • справку о присвоении ИНН;
  • выписку из ЕГРИП;
  • договор лизинга, если такой имеется;
  • документ о регистрации автотранспорта;
  • заполненное заявления установленной формы.

Требования к авто и водителю:

  • машина после техосмотра;
  • водитель получил права не менее 3 лет до подачи заявления на лицензию.

После подачи пакета документов лицензия выдается на протяжении 30 дней.

Какой тип налогообложения можно выбрать?

Предприниматель, который занимается перевозкой пассажиров на службе такси, для налоговой является таким же ИП, как и все другие, но только с определенным кодом ОКВЭД (ОК 029-2014. ред 2), а именно 49.32 с расшифровкой «Деятельность такси». Именно поэтому таксисты, чтобы открыть бизнес, могут выбирать себе тип налогообложения.

Согласно налоговому законодательству ИП имеют право платить налоги согласно таким системам:

  • ОСНО — основная, которая предполагает внесение в бюджет страны 13% от своих доходов НДФЛ плюс 18 % от НДС. Это базовый метод начисления и оплаты, но он считается самым трудоемким в процессе начисления, а также при нем платить придется больше.
  • ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Сумма к оплате при выборе такой системы налогообложения зависит от количества посадочных мест в транспорте, используемом для перевозки, который зарегистрирован на данного ИП. В то же время ЕНВД может платить предприниматель на такси не во всех регионах. Важно: в 2018 г. ЕНВД продлен до 2021 года.
  • ПСН – система оплаты налогов, которая действует на основе купленного патента. Она может стать выгодной альтернативой ЕНВД в тех регионах, где для перевозки пассажиров он недоступен. Сумма этого налога, а именно стоимости патента, также зависит от количества машин у ИП на такси.
  • УСН – упрощенная система оплаты налогов. Расчет суммы может происходить по двум схемам на выбор предпринимателя и составлять либо 6% от суммы дохода, либо 15% от разницы прибыли и расходов.

Какой тип налогообложения наиболее выгодный

Чтобы правильно выбрать систему налогообложения для индивидуального предпринимателя, который в 2019 году  решил открыть бизнес и будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо не только просчитать, сколько он будет платить в госбюджет из своей прибыли, но также учесть документацию для заполнения и отчетности в органы налогового контроля.

ОСНО считается абсолютно непрактичной для предпринимателей- таксистов. Кроме налога на доходы и суммы от НДС необходимо постоянно фиксировать все финансовые операции. То есть каждый приход и расход необходимо будет подтверждать соответствующим образом. Сделать это без бухгалтерского опыта работы практически нереально, что в свою очередь понесет расходы на зарплату.

ЕНВД практикуется многими ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси. Но есть некоторые ограничения по возможности перехода на этот тип оплаты налогов:

  1. не во всех регионах код экономической деятельности «Деятельность такси» относится к тем, которые имеют право перейти на ЕНВД;
  2. применять ЕНВД может ИП, который использует для совершения своей предпринимательской деятельности не более 20 транспортных средств.

Расчет ЕНВД проводится согласно нормам НК РФ, ст. 346.27. Формула для того, чтобы узнать, сколько необходимо платить, выглядит следующим образом:

Базовая доходность (Вмененный доход)*количество посадочных мест*коэффициент-дефлятор*15%* корректирующий коэффициент, где

  • базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
  • посадочное место – это место для сидения пассажиров. Их количество установлено в техпаспорте производителя транспорта либо может быть определено ответственными государственными органами технического надзора. Для такси принято считать 4 посадочных места.

Коэффициент –дефлятор на 2017 год равен 1,798. Корректирующий коэффициент  устанавливается в регионе регистрации индивидуального предпринимателя и может быть от 0,005 до 1.

То есть,  предприниматели, которые оказывают услуги перевозки пассажиров на такси, должны платить от нескольких рублей в месяц, если корректирующий коэффициент на самом низком уровне. Но в то же время ЕНВД имеет также свои проигрышные моменты:

  • отчетность сдается ежеквартально;
  • необходимо очень аккуратно и грамотно оформлять все финансовые документы, что очень трудно, если ты сам предприниматель и водитель одновременно;
  • ЕНВД действует только до 2021 года.

Хотя для тех, кто использует нанятых работников, именно единый налог является оптимальным по системе налогообложения.

ПСН имеет также ряд своих преимуществ. Но в то же время, сколько платить в данном случае также зависит от количества транспорта, который используется для ведения предпринимательской деятельности.

  Стоимость патента рассчитывается  не просто для одного ИП, а с учетом возможной прибыли на каждую машину.

Кроме этого, если предприниматель использует нанятых сотрудников, то при ПСН их не может быть более 15 человек.

Наиболее оптимальной для предпринимателей- таксистов является УСН. Это связано с такими ее преимуществами:

  • оплачивать необходимо всего 6% от дохода либо 15% от разницы между прибылью и расходами, предприниматель сам выбирает в данном случае, сколько платить;
  • ведение бухгалтерской документации требует минимальных усилий и временных затрат;
  • допускается для всех ИП.

Сопоставляя все системы оплаты налогов необходимо тщательно учитывать все «за» и «против». В случае возникновения вопросов лучше обращаться за консультацией к налоговикам, чтобы позже не проиграть.

Нужно ли ККТ таксистам

Законодательством РФ предусмотрено, что ИП должны использовать в своей работе ККТ. Но для предпринимателей, которые занимаются транспортировкой пассажиров, допускается работа без нее. Хотя это совсем не означает, что нет необходимости оформления документов при получении денег от клиента. Это необходимо учесть для тех, кто планирует открыть ИП.

Предприниматель, который оказывает услуги перевозки пассажиров, обязательно должен выдавать пассажирам бланки строгой отчетности.  Пока нет установленной формы для таксистов. Но есть обязательные реквизиты, которые должны присутствовать на документе:

  • название, серия и номер данного бланка на оплату услуг такси;
  • название клиента;
  • дата оформления;
  • цена услуги;
  • реквизиты уполномоченного лица от ИП.

Печать можно поставить с помощью таксометра, прибора, который проводит все расчеты таксиста и может выдавать чек.

За невыполнения требований о выдаче БСО предусмотрена ответственность:

  • лишение права применения права льготных систем налогообложения;
  • на водителя налагается штраф 1000 рублей;
  • на ИП налагается штраф 10000 рублей.

Поэтому лучше соблюдать все правила, чтобы не уменьшать свои же доходы и не платить лишнего. В целом же предпринимательство в сфере перевозок пассажиров достаточно прибыльный бизнес, которым можно заниматься в 2019 году.

  • ipmaster
  • Распечатать

Источник: https://ipexperts.ru/biznes/idei/nalogi-dlya-ip-taksi.html

Налогооблащение для ИП такси в 2019 году

Услуги такси на какой системе налогообложения

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий бизнес по перевозке пассажиров, является таким же налогоплательщиком, как и другие ИП, но ему важно принять правильное решение, какое налогообложение лучше выбрать для ИП такси, ведь от этого будут зависеть сумма отчислений, частота и сложность уплаты.

Какие существуют налоговые системы

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, ИП для своего такси самостоятельно решает, какой налог выбрать из следующих:

  • единый налог на вменённый доход;
  • патентная система налогообложения;
  • упрощённая;
  • основная.

ЕНВД

При Едином налоге на вменённый доход величина платежей напрямую зависит от количества мест для перевозки людей в автомобиле такси.

Особенности и ограничения при ЕНВД

ЕНВД довольно часто используется предпринимателями, имеющими свой таксопарк. Но не всегда возможен переход на этот тип налогообложения, есть ограничения:

  1. Не везде эта система действует для пассажироперевозок. Исключение — Москва, кроме того, местные власти других регионов могут самостоятельно вносить запрет на использование ЕНВД.
  2. Использовать ЕНВД можно только в случае, если штат работников службы не более 100 человек.
  3. Число автомобилей для бизнеса не превышает 20 шт.

Особенности ЕНВД:

  1. бухгалтерская отчетность сдается раз в квартал;
  2. грамотность и правильность оформления всех финансовых документов обязательны (это проблематично, когда сам ИП выступает в роли водителя);
  3. действует до 2021 года;
  4. оптимальный выбор для таксопарка с нанятым персоналом.

Онлайн-касса в такси на ЕНВД

По закону РФ, наличие онлайн-кассы обязательно для ИП, занимающихся пассажироперевозками на такси. В конце поездки клиенту выдаётся чек или показывается QR-код чека. Однако, это условие обязательно только для тех, кто нанял сотрудников для работы.

При самостоятельной занятости разрешается работа без кассы до середины 2021 г. Если нет онлайн-кассы, клиенту всё равно выдаётся документ, подтверждающий оплату — бланк строгой отчётности. Печать на него можно поставить с помощью таксометра.

За отсутствие таких бланков ИП лишается права применять льготные формы налогов, облагается взысканием в размере 10000 руб., а водитель — штрафом 1000 руб.

Енвд для такси в 2019 году: как рассчитать и как платить

Платёж при ЕНВД фиксированный, на него не влияет сумма дохода. Законодательством устанавливается потенциально возможный, вменённый доход в зависимости от численности штата и количества авто.

ЕНВД для такси: расчёт налога на машину за месяц

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, расчёт ЕНВД производится по формуле: Базовая доходность (вменённый доход) * количество мест в машине за вычетом водительского * коэффициент-дефлятор * корректирующий коэффициент * ставка ЕНВД, где:

  • Базовая доходность для этой сферы деятельности в 2019 г. равна 1500 руб.;
  • Количество мест в машине за вычетом водительского — как правило, 4;
  • Коэффициент-дефлятор зависит от коэффициента инфляции и в 2019 г. составляет 1,915.

Корректирующий коэффициент для базовой доходности для каждого региона устанавливается свой, его значения отображены на официальном ресурсе ФНС.

Размер ставки по ЕНВД — 15%. Однако эта цифра в может быть снижена региональными властями. Проверить её значение также можно на сайте ФНС.

Такси: уплата налога 2019 по ЕНВД

Ежеквартально до 20 числа следующего месяца в региональный отдел ФНС подаётся налоговая декларация. Оплата производится до 25 числа этого же месяца.

ЕНВД для такси: снижение налога

Для индивидуальных предпринимателей, имеющих таксопарк, существует возможность снизить величину налога на сумму выплат по больничным листам, страховых взносов, пособий своим работникам. Максимальная величина снижения — 50%. Если же ИП трудится один, без наёмных рабочих, то в 100% размере отчислений по ОМС и в ПФР.

Патент на такси

Патентная система облегчает налоговое бремя предпринимателя и освобождает от других разновидностей налогов. Она удобна и проста в применении: ведётся книга доходов и расходов, а декларации подавать не нужно. Сумма равна стоимости патента.

Патент для ИП на такси: чем ограничен

  • Использование этой системы допускается лишь в статусе ИП, при регистрации юрлица выбор ПСН не возможен.
  • В штате не должно быть больше 15 человек.
  • Годовой доход меньше 60 млн рублей.
  • Срок действия — от 1 месяца до 1 года.

Сколько стоит патент на такси и как его оплатить

В зависимости от региона, стоимость патента зависит от количества пассажирских мест либо от числа машин. Точно рассчитать её можно через онлайн-калькулятор на официальном сайте ФНС.

Также на цену повлияет и срок действия:

  • при сроке 1-6 мес. полная стоимость оплачивается до окончания срока действия;
  • при сроке 6-12 мес. треть стоимости платится в течение первых 90 дней, остальное — до окончания срока действия.

Патент для такси в 2019 году: как получить

В текущем году нужно просто подать заявление в территориальный отдел ФНС. Это делается либо вместе с документами на регистрацию ИП, либо не позднее, чем за 10 дней до начала деятельности. Патент изготавливается в течение 5 дней.

Образец заявления на патент такси

Для подачи заявления нужно заполнить три страницы из пяти возможных. Бланк заявления имеет установленную форму № 26.5-1 и представлен на сайте ФНС, при онлайн-подаче скачивать его не нужно. При этом заявление на патент по нулевой ставке заполняется на особом бланке, с другим штрих-кодом.

Обязательны к заполнению первые две страницы: «О заявителе и предполагаемом сроке действия патента», «Наименование вида деятельности» и четвёртая: «Об используемых транспортных средствах ИП, бизнес которых связан с перевозкой груза или пассажиров».

Все записи делаются строго заглавными буквами чёрным цветом.

На первой странице указывают:

  • ИНН (прописывается и на следующих листах);
  • код УФНСК. Для того, чтоб его узнать, нужно на официальном сайте ФНС открыть расчёт стоимости патента и в списке УФНС найти свой регион. Рядом будет указан нужный код;
  • свои ФИО;
  • ОРГНИП, если ИП уже зарегистрирован;
  • адрес места регистрации;
  • срок действия. Он варьируется от 1 до 12 мес., но при этом должен укладываться в отчётный год. Чтобы получить патент на 12 месяцев, он должен быть выдан не позднее 1 января;
  • число страниц. Их три, две обязательные для всех и одна по сфере деятельности.

Дальше заполняется левая часть: номер мобильного телефона, дата подачи заявления и подпись. Правая часть остаётся для заполнения инспекцией. На втором листе заполняется строка с указанием вида деятельности и её идентификационного кода. Он состоит из шести цифр.

Первые две из них — это код вида деятельности, затем — код субъекта РФ, последние — тип деятельности по Классификатору. Ниже указывается численность сотрудников и ставка по налогу — 6%. На четвёртом листе заполняются сведения обо всех автомобилях, которые будут задействованы в работе.

Далее заполненное, но не подписанное заявление относится в налоговую, где в присутствии инспектора подписывается и сдаётся. Через 5 дней выдаётся патент или отказ в его получении.

УСН

Упрощённая система налогообложения для предпринимателей обладает рядом преимуществ:

  • ИП самостоятельно выбирает предмет налогообложения: доходы или доходы за вычетом расходов;
  • бухгалтерская документация не требует особых знаний и не занимает много времени;
  • ИП освобождается от уплаты НДФЛ, налога на имущество физ. лиц и НДС.

Режимы оплаты УСН

Процентная ставка налога составляет 6% от дохода либо 15% от разницы между доходами и расходами.

Уплачивается УСН авансовыми платежами ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за кварталом.

В конце года подаётся декларация о годовом доходе, оплата производится до 30 апреля для ИП (31 марта для организаций). Сменить УСН на другую систему можно только по завершении налогового года.

Такси при объекте «УСН доходы»

При выборе объекта налогообложения «Доходы» ставка составит 6%. Региональные власти могут снизить ставку вплоть до 1%. Сумма для расчёта налога берётся за отчётный период. Например, если отчётность за квартал, то суммируются доходы за 3 месяца.

Услуги такси при «УСН доходы минус расходы»

В данном случае ставка составит 15%. При этом также в зависимости от региона ставка может быть снижена. Бывают случаи, когда оплачивается лишь 1% налогов:

  1. Если сумма расходов превышает сумму доходов. То есть, оказавшись в убытке, вы всё равно должны будете выплатить налог.
  2. Если сумма налога, рассчитанного по стандартной схеме, не превышает показатель минимального налога за этот период.

ИП на УСН такси 2019: условия

Далеко не каждый индивидуальный предприниматель может применять УСН. Это надо учитывать при принятии решения, какое налогообложение выбрать для ИП такси. Чтобы перейти на УСН, нужно соблюдать лимиты по доходам и по основным средствам, а также ряд ограничений:

  • Численность сотрудников не больше 100 человек;
  • Годовой доход не больше 150 000 000 руб.;
  • Остаточная стоимость основных средств не более 150 000 000 руб.

Организация такси на УСН: условия

Для перехода юридических лиц на УСН действуют те же ограничения, что и для ИП, но есть и дополнительные:

  • у таксопарка нет филиалов;
  • участие других юр лиц в уставном капитале не больше 25%;
  • доход за январь-сентябрь предыдущего года не более 112 500 000 руб.

При невыполнении какого-либо из этих критериев применять УСН нельзя.

Налог такси по ОСНО

Если при ответе на вопрос: «Какое налогообложение выбрать для ИП такси?», предприниматель склоняется к основной системе, то ему придётся уплачивать НДС, налог на имущество физлиц и НДФЛ.

Эта система сложна и затратна, при ней ведётся полный бухгалтерский документооборот. Необходимо грамотно оформлять все финансовые операции, соблюдать все нюансы при сдаче отчётности.

Поэтому возникает необходимость в принятии в штат бухгалтера, а водителей обязывать каждый раз заполнять первичные кассовые документы.

Налогообложение для ИП такси: какую систему выбрать

Так какое же налогообложение подойдёт для ИП такси? Выбор зависит от многих факторов: количества транспортных средств в таксопарке, годового дохода, наличия филиалов, наёмных работников, региона базирования бизнеса.

Сравнивая варианты, нужно внимательно учитывать все плюсы и минусы. Если остаются вопросы, лучше обращаться за консультацией в региональный налоговый орган.

Там подскажут, какой налог выбрать ИП для такси с учётом специфики конкретного бизнеса и условий региона.

Источник: https://invite.taxi/statiy/nalogooblozhenie-dlya-ip-taksi/

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Услуги такси на какой системе налогообложения

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.

  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов.

    Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.