+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Беларусь как ввезти авто без растаможки

Содержание

Надо ли растамаживать машины из Белоруссии в 2020 году?

Беларусь как ввезти авто без растаможки

Покупка машины за границей привлекает жителей России, и объяснение этому очень простое – более низкая цена.

Но перевозимые через границу технические средства нуждаются в растаможке, что имеет свои особенности и влечёт за собой финансовые затраты.

А как происходит таможенное оформление авто из Белоруссии? И нужна ли растаможка в данном случае? Об этом читайте далее.

Под известным в народе понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определённых товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы.

Данная процедура требуется для того, чтобы контролировать объекты, поступающие в Россию с точки зрения их законности.

Сотрудники таможни знакомятся с документацией на ввозимый транспорт, проверяют данные, производят осмотр автомобиля, фиксируя наличие или отсутствие несоответствий.

Порядок ввоза технических средств для личного пользования довольно сложен и требует существенных финансовых вложений.

Надо ли растамаживать авто из Белоруссии?

Среди автовладельцев распространено мнение о том, что ввезти автотранспорт из Белоруссии очень просто: кто-то поговаривает о льготном таможенном оформлении, другие утверждают, что эта процедура отменена для машин, ввозимых из стран Таможенного Союза.

Но не всё так однозначно. В этом вопросе нужно разобраться, что мы и попытаемся сделать.

Таможенный союз, в который входит Казахстан, Белоруссия и Россия был образован 1 января 2010 года. И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно упростилась.

Вопрос о том, надо или не надо растамаживать авто из Белоруссии, зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь далее.

Какие машины не требуют растаможки?

Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.

От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:

  1. Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
  2. Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
  3. При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.

Если вы решили пригнать авто из Белоруссии, помните, что правила Таможенного союза относительно беспошлинного ввоза распространяются только на те ТС, которые были приобретены в странах, являющихся участниками Таможенного Союза.

При ввозе из Белоруссии автотранспорта на европейских номерах все таможенные пошлины и налоги сохраняются и оплачиваются в полном размере.

Как растаможить автомобиль из Белоруссии?

Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2010 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.

Кстати, эта сумма будет намного меньше российской пошлины. Однако недоплаченную часть пошлины всё равно придётся заплатить на таможне РФ в виде сбора.

Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5. Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.

Какие автомобили точно соответствуют стандарту Евро 5? К таковым, например, относятся ТС, сошедшие с конвейера ЕС и США после 2010 года, а также автомобили японского, китайского и корейского автопрома, выпущенные в 2013—2014 гг.

Если экологический сертификат на машину отсутствует, но тем не менее она соответствует экологическому классу Евро-5, то документ вы получите без особого труда.

Однако если экокласс машины не соответствует требованиям евростандарта, то придётся провести доработку двигательного агрегата и получить подтверждающий документ.

Согласно закону, для доведения двигателей до необходимых экостандартов подходят автомобили не старше 2004 г. выпуска.

Ещё один нюанс растаможки связан с паспортом на ТС. Дело в том, что в Белоруссии не существует ПТС в его российском понимании и варианте.

Техническим паспортом там называют «пластик», именуемый в России Свидетельством о регистрации, и этот документ выполняет обе функции.

ПТС для ввозимых из Белоруссии машин, выдается на российской таможне, однако для этого автомобиль опять же должен иметь требуемый экологический класс.

Таким образом, купить и ввезти (например, автовозом) машину из Белоруссии можно, но ездить на ней без нужного экокласса по дорогам общего пользования недопустимо.

Документы, которые потребуются для растаможки авто из Белоруссии:

  • Свидетельство о регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
  • сертификат, подтверждающий соответствие стандарту Евро-5;
  • паспорт и ИНН автовладельца;
  • счёт-справка, подтверждающая процедуру купли-продажи;
  • документ с детальными данными о ТС;
  • квитанция об оплате таможенной пошлины (для авто, зарегистрированных после 2010 года);
  • Сертификат СТ-1.

Процедура растаможки осуществляется не на границе, а на таможенном посту, расположенном по месту проживания покупателя.

Сколько стоит растаможка авто из Белоруссии в Россию?

После подачи всех документов следуют этапы оплаты:

  • залоговая таможенная стоимость;
  • сбор за оформление (5 евро);
  • пошлины и налоги;
  • утилизационный платёж.

На конечную сумму влияют 3 главных критерия:

  • мощность двигателя;
  • год выпуска;
  • стоимость ТС.

Как приобрести в Белоруссии авто, чтобы не пришлось заниматься растаможкой?

В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).

Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.

Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:

  1. Проведите на автопорталах анализ цен и выберите подходящие варианты.
  2. Если в объявлении указаны VIN-код или номер кузова, то пробейте по этим данным машину на юридическую чистоту.
  3. Созвонитесь с продавцом, уточните описание машины, особенно по части соответствия экологическим стандартам и года выпуска.
  4. Проведите предварительный торг, по возможности попросите владельца прислать другие фото или видео авто.
  5. Если приняли решение о возможности покупки, то позвоните и договоритесь о встрече.
  6. К назначенному времени отправляйтесь в Белоруссию к месту встречи и проверьте у продавца паспорт и автомобильные документы.
  7. Осмотрите авто на предмет повреждений, работоспособности АКПП и иных узлов, сделайте тест-драйв, поторгуйтесь и придите с продавцом к окончательному соглашению относительно стоимости.
  8. Выберите вариант заключения сделки (справка-счёт или ДКП), заполните все необходимые документы, подпишите их и завизируйте в ГАИ.
  9. Передайте продавцу деньги за авто.
  10. Далее посредством перегона или автовоза доставьте машину на таможенный пункт.
  11. Предоставьте документы: свой паспорт, ДКП (или справку-счёт), белорусский техпаспорт прошлого владельца, экосертификат.

На основе представленной документации таможенные органы должны выдать ПТС. Срок выдачи занимает от 1 дня до месяца и более в том случае, если сотрудникам нужно будет делать запросы.

На авто до получения ПТС ездить не стоит. Это повлечёт за собой штрафные санкции. После получения ПТС авто нужно застраховать и зарегистрировать в ГИБДД РФ в порядке, установленном законом.

Итак, ввезти машину в Россию из Белоруссию без растаможки можно, если авто соответствует условиям, описанным выше. При несоответствии этим требованиям за ввоз непроходного автомобиля на территорию России придётся раскошелиться, поскольку растаможка стоит немалых денег.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/nuzhna-li-rastamozhka-avto-iz-belorussii/

«Серые схемы» по растаможке авто из Европы: на белорусско-украинской границе такой бизнес сходит на нет

Беларусь как ввезти авто без растаможки
Время засилья «евроблях» на дорогах соседней Украины заканчивается. У владельцев нерастаможенных автомобилей осталось меньше двух месяцев на то, чтобы узаконить свои транспортные средства. В противном случае им придется платить огромные штрафы — десятки тысяч гривен.

Новые правила ввоза автомобилей с иностранной регистрацией в Украину вступили в силу 25 ноября прошлого года. Несмотря на то что принятый закон вполне лоялен по отношению к владельцам «европейцев», недовольных автолюбителей оказалось все равно много.


С 2015 года по официальной статистике в соседнюю страну ввезли 640 000 авто с иностранной регистрацией. Неофициальная цифра впечатляет куда больше — свыше 2 миллионов.
Эпопея с «евробляхами» в Украине длилась больше трех лет.

Экономя на ввозных пошлинах, местные автолюбители пригоняли машины из Евросоюза, не растамаживали и катались на европейских номерах. С 2015 года по официальной статистике в страну ввезли 640 000 авто с иностранной регистрацией. Неофициальная цифра впечатляет куда больше — свыше 2 миллионов.

 
Почему в Украине сложилась такая ситуация? Таможенный кодекс запрещает ввоз в страну авто с иностранными номерами для собственного пользования. Однако возможность временного ввоза авто на срок до одного года имеют иностранцы. Именно этой лазейкой и воспользовались многие украинцы. Машины при этом регистрировали на посторонних людей, так называемых верблюдов.

В таких серых схемах оказались замешаны и многие наши граждане. Подобные услуги обходились украинцам в 400—500 долларов. Основную часть этой суммы получали организаторы схемы, какие-­то деньги уходили на «решение вопросов» на украинской границе. «Верблюду» доставалось лишь 20—30 долларов.

В приграничных регионах нашей страны даже существовал своеобразный бизнес по доставке местных жителей на границу, где на них оформляли временный ввоз европейских автомобилей. Пенсионер Иван Алексеевич из Кобринского района рассказал, как работала эта схема:

— Позвонил друг сына, предложил заработать 30 долларов.

В детали он не вдавался, рассказал, что нужно помочь с оформлением машины на границе. От меня потребовался только паспорт и личное присутствие. Приехали в пункт пропуска «Мокраны», прошли пешком белорусскую границу, а на украинской стороне в очереди уже стояла иномарочка с польскими номерами. Когда подъехали к таможенникам, я лишь подтвердил, что буду ездить на машине в Украине, а ребята сами оформили все документы. Получил свою тридцатку да вернулся домой. И только потом узнал, что в Украину мне путь заказан…

Роль «верблюдов» охотно брали на себя люди, злоупотребляющие спиртным. Вот что рассказал начальник Малоритского РОВД Виталий Гончарук:

— Многие наши «автопо­мощники» ездили на границу с одной целью — заработать на спиртное. Вырученные деньги спускали в ближайшем магазине беспошлинной торговли.

Они не раз становились участниками ДТП, попадали в другие неприятные ситуации. Например, один из них потерял паспорт на нейтральной полосе. Мужчина не смог попасть в Беларусь, и его не впустили в Украину.

В итоге решил пересекать границу в обход пункта пропуска, за что был привлечен к ответственности. 

В цивилизованном русле

В конце ноября президент Украины подписал два законопроекта — № 8487 и № 8488, которые должны вернуть автомобильный рынок страны в цивилизованное русло. Подготовка и принятие документов Верховной радой сопровождались акциями протеста, которые устраивали владельцы нерастаможенных автомобилей.

Дело дошло до крайностей: общественники блокировали автомобильные дороги и пункты пропуска на границах с Евросоюзом и Беларусью.  Тем не менее многие автовладельцы воспользовались возможностью легализовать свои «евробляхи» и выстроились в многочасовые очереди.

Например, львовским таможенникам пришлось перейти на круглосуточный режим работы и увеличить штат сотрудников втрое, чтобы справиться с наплывом людей. Если раньше таможенники оформляли до 70 транспортных средств в сутки, то после законодательных изменений этот показатель вырос в шесть-семь раз. К середине марта жители Украины легализовали около 250 тысяч «европейцев».

Больше всего — в Киевской, Львовской, Закарпатской областях. Впрочем, стоит признать,  далеко не все владельцы автомобилей с европейской регистрацией посчитали целесообразным растамаживать свои «евробляхи». 

Дилемма: разобрать или вывезти

Владимир Максимук живет в Ковеле. Этот райцентр находится в 80 километрах от белорусской границы. Во дворе стоит Renault Laguna. Автомобиль Владимир пригнал из Польши в 2017 году. Растамаживать не стал:

— «Лагуну» я купил примерно за 1200 евро. Плюс заплатил 300 евро знакомому перегонщику за легализацию машины.

В общем, недорого. Официальная растаможка авто обошлась бы дороже в разы. Моя машина оформлена на какого-то польского пенсионера. Я его в глаза не видел… По большому счету эту лавочку нужно было давно прикрыть. Но власти спохватились лишь тогда, когда продажи «евроблях» превысили реализацию официально ввезенных машин.

Многие автовладельцы воспользовались возможностью легализовать свои «евробляхи».
EPA О новых правилах таможенного оформления автомобилей из Европы Владимир, разумеется, уже слышал. Он берет калькулятор, ручку. Считает:

— Вот смотрите, по закону для расчета стоимости растаможки машин применяется базовая ставка. Для бензиновых двигателей объемом до 3 тысяч «кубиков» она составляет 50 евро. Для дизельных двигателей до 3500 кубических сантиметров — 75 евро.

К ней применяются повышающие коэффициенты, которые зависят от объема двигателя и возраста машины. Моя Renault с дизельным двигателем 1,9 была выпущена в 2004 году. Давай считать: умножаем 75 евро на 1,9 и на возраст машины. Итого примерно 2150 евро.

Плюс штраф за нарушение правил ввоза — 8500 гривен, плюс НДС — 680 евро. До 23 февраля действовал льготный период — акцизная пошлина была вдвое меньше. Все равно я посчитал, что это дорого. К тому же человека, на которого оформлена Renault, я точно не найду.

Придется продавать машину по запчастям. Другого выхода не вижу. 

Владимир объясняет: продать свое нерастаможенное авто на запчасти не смогут те, кто воспользовался процедурой транзита и оформил «евробляху» на себя:

— Получается, человек нарушил действующие правила транзита. Информация об этом есть у фискальных органов. Рано или поздно они поинтересуются судьбой ввезенного автомобиля, и тогда его владельца ждут проблемы с законом. Суммы штрафов будут фигурировать отнюдь не символические. 

Глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко разделяет такую точку зрения:

— Если на таможне наш соотечественник засветил свою фамилию, то его действительно может ожидать огромный штраф. И если этот штраф не оплатить, такого человека могут не выпустить за границу — скажут, мол, ты нарушитель, так как у тебя есть транспортное средство, которое ты не вывез.

Поэтому лучше вывезти такое авто и снять с себя ответственность. Если же машину ввез иностранец, ее спокойно можно сдать на разборку.

Потому что в данном случае правоохранители и фискалы будут искать так называемого верблюда, который таким образом ввез в Украину, как правило, не одну, а часто даже сотни машин… 

Что касается штрафов, то они действительно впечатляют. С 24 мая за превышение срока пользования авто в режиме транзита от 10 до 20 суток штраф составит 8500 гривен — 660 рублей. От 20 до 30 суток — уже в десять раз больше. Более чем на 30 суток (а также за потерю или разукомплектацию транспортных средств) — 170 тысяч гривен, а это 13 200 рублей! Более того, по решению суда транспортное средство может быть конфисковано.

Приемлемый вариант, который устроил не всех

По соседству с Владимиром Максимуком живет его свояк Анатолий. 24-летний парень ездит на старой Audi, которую он также не собирается растамаживать. Еще недавно Анатолий считал себя активистом движения «евробляхеров», участвовал в различных акциях.

Теперь отношение к происходящему несколько изменил:

— Стоимость растаможки до ноября прошлого года была просто сумасшедшая. Из-за этого многие украинцы не могли легально купить даже 10-летнюю иномарку, поэтому до сих пор и ездят на ржавых «Жигулях». Конечно, людей такое положение дел возмущало.

Активисты требовали снизить стоимость таможенного оформления хотя бы до 500—700 евро. Мне кажется, найден приемлемый выход из ситуации. Да, недешево. Но гораздо дешевле, чем было прежде. К тому же нам предложили 50-процентную скидку на оформление ранее ввезенных авто.

Льготный период уже закончился, но даже сейчас акцизный сбор за 8-летнюю «бензинку» составит где-то 650 евро. Это несравнимо с тем, что было раньше. Теперь раздаются другие требования: объявить амнистию, обнулить ввозные пошлины.

На мой взгляд, закон и так прописан с максимальными послаблениями для тех, кто ввез авто нелегально. Их ведь могли просто объявить вне закона.

Анатолий убежден — проблему нужно было решать еще и потому, что по дорогам страны ездили и ездят сотни тысяч фактически бесхозных машин:

— Владельцы таких авто, совершив ДТП, часто скрываются с места аварии. Найти их сложно. Практически нереально. Некоторым эта безнаказанность просто сносила крышу: лихачей с «евробляхами» на наших дорогах стало слишком много. То есть эта проблема не только экономического характера. 

Брошены и забыты

В полусотне километров от Ковеля — 10-тысячный городок Любомль. До польских рубежей рукой подать. Местный житель Андрей много лет занимается приграничным бизнесом: возит из Польши в Украину одежду и обувь. Свою 5-летнюю Toyota он легализовал, воспользовавшись льготными условиями.

По словам Андрея, многие земляки выбрали другой путь:

— Если машина старая, то проще избавиться от нее, а не платить за растаможку. Это попросту невыгодно. Некоторые мои знакомые оформили транзит на себя.

После того как были приняты новые законы, им пришлось вывозить свои авто за пределы Украины. 

К этому варианту решения проблемы уже прибегли многие украинские пользователи авто с еврономерами. Они просто оставили машины на стоянках и обочинах дорог:

— Брошенных авто в приграничных поселках Польши, Венгрии, Словакии в декабре стало действительно много. Некоторые пытались их продать, но сделать это оказалось непросто — предложений слишком много.

Спрос практически нулевой. Хорошо, если удавалось выручить хотя бы 100—200 евро за авто. Брошенные машины часто подбирали местные ребята. Увозили в прицепах, разбирали, продавали на запчасти.

 

С 24 мая за превышение срока пользования авто в режиме транзита от 10 до 20 суток штраф составит 8500 гривен. От 20 до 30 суток — уже в десять раз больше. Более чем на 30 суток — 170 000 гривен. Андрей объясняет — легально ввозить 15-летний автохлам из Европы невыгодно. Таможенные платежи могут запросто превысить 3000 евро. Это в несколько раз больше, чем стоимость самой машины. Поэтому после принятия нашумевших законов многие авто, которые не успели пересечь кордон, попросту остались в приграничье.  Около 100 автомобилей перегонщики оставили в словацком селе Вубля. Староста населенного пункта Надежда Сиркова рассказала украинским журналистам, что бесхозные авто стали настоящей головной болью для местных властей:

— Наличие брошенных машин — это одна проблема. Другая заключается в том, что эти автомобили нередко разбирают на запчасти. То есть части автомобиля исчезают, а кузов остается в селе и валяется как лом. Для небольшого населенного пункта это катастрофа.

В пресс-службе Государственной пограничной службы Украины сообщили, что сейчас на границах со странами ЕС очередей практически не наблюдается:

— Это связано с тем, что уменьшился поток автомобилей на иностранной регистрации. Сейчас фиксируются единичные случаи, когда люди действуют наобум: пройдут — не пройдут. Но мы принимаем соответствующие решения и направляем их в таможенные подразделения, заставляем действовать в рамках законодательства. 

losich@sb.by

Источник: https://www.sb.by/articles/takoy-nomer-bolshe-ne-prokhodit.html

Задача – привезти в Беларусь старенькую Audi без уплаты растаможки. История лидчанина – Автомобили Гродно

Беларусь как ввезти авто без растаможки

    С электромобилями вроде бы все понятно: ставку таможенных пошлин обнулили. Для многодетных семей и инвалидов предусмотрена скидка в 50 процентов.

Для всех остальных категорий граждан и машин ситуация осталась прежней, пригон требует существенных вложений сверх стоимости самого авто. Владислав из Лиды смог привезти машину из Литвы без оплаты растаможки, вступив в наследство.

По его словам, на этот процесс ушло более четырех месяцев и 600 евро.

    Владислав, захотевший вернуть машину отца, оставшуюся в Евросоюзе, столкнулся с проблемой полного отсутствия информации о порядке действий. По его словам, перед ним н раз возникала проблема, когда даже представители таможни и других госрегуляторов не знали, что ему посоветовать и какие действия предпринять. Потому молодой человек решил дать довольно подробную инструкцию.

    Почему машина осталась в ЕС?

    Для полноты картины Onliner попросил Владислава рассказать о семье. Она живет в Лиде. Около 10 лет назад отец Владислава Виктор устроился в литовскую транспортную компанию, работал там дальнобойщиком.

График был такой: два с половиной месяца работы за& границей в Шяуляе, месяц – дома в Лиде с сыном и женой. Водитель фуры получил паспорт переселенца, встал на консульский учет в посольстве. Жизнь на два города, конечно, сложна, связана с постоянными перемещениями.

Потому мужчина купил себе автомобиль для поездок по маршруту дом – работа. Машина нужна была надежная и экономичная – решили, что Aud 80 B4 с газобензиновым двигателем подойдет.

В Беларуси такая машина обойдется примерно в 2,5 тысячи долларов (в эквиваленте), в Литве – 500 евро. Оформили автомобиль также в стране-соседке.

  «В ноябре прошлого года отцу стало плохо, когда он был в рейсе на территории Германии, – рассказывает собеседник. – У него случился инфаркт. Положили в больницу, однако, к сожалению, врачи уже ничем не смогли помочь».

    Спустя какое-то время Владислав по совету коллег отца, работавших в Литве, решил попробовать вытянуть машину отца из ЕС. Растаможить ее по общим правилам стоило бы около $11 тысяч, однако наследники имеют право избежать этой процедуры.

Лидчанин говорит, исходя из примерного перечня документов, задача выглядела не слишком сложной, несмотря на небольшой срок – всего три месяца на вступление в наследство. Далее – только через суд. Он пересказал череду событий в их хронологии.

    Подготовка

    – Для начала позвонил в литовское консульство, там отправили к нотариусу. Нотариусы распределены по районам, поэтому нужно было ехать в Шяуляй. То есть возникла необходимость в визе. Сразу отмечу: однократного визита не хватило. В первую поездку взял с собой документы на машину, бумаги, подтверждающие родство.

Без знания языка в этом литовском городе невозможно объясниться с местными, но нам помог товарищ отца, живущий там. Сразу возникло препятствие.

По закону Евросоюза есть определенная форма свидетельства о смерти, в Беларуси у документа совершенно иной вид, а из немецкого госпиталя мы получили заключение в электронном виде и апостиль (международная стандартизированная форма заполнения сведений о законности документа). Отправились в литовский аналог ЗАГСа получить свидетельство о смерти местного образца.

С этим документом – к нотариусу. Но и с полным набором бумаг возник «затык». По литовским законам в любом случае 50 процентов наследства принадлежит супругу, детям – во вторую очередь. Пришлось вернуться в Лиду и планировать поездку уже вместе с мамой Галиной, ее паспортом и свидетельством о браке, подавать заявление от ее имени.

    Параллельно позвонил в Государственный таможенный комитет для консультации. По телефону лишь перечислили набор бумажек и пообещали, что без проблем проеду границу. Но для стопроцентной уверенности решил заехать в региональное отделение ГТК. Там немного растерялись и не нашлись с ответом, предложили написать электронное обращение в гродненское отделение таможни.

Так и поступил, а ответом стала цитата с официального сайта, ничего нового. Однако моя ситуация нетипична: наследник не один, а двое – я и мама. При этом нашей таможне необходимо, чтобы собственник был один.

Кто-то из таможенников Лиды, к нашему счастью, вовремя предложил решение: нужно делать отказ в пользу другого наследника еще на стадии оформления литовских документов.

    – В противном случае мы бы застряли на границе, а машину отправили бы на стоянку с оплатой по 50 рублей в день.

    Еще одна неприятность: в Литве такой процедуры, как отказ в пользу другого наследника, не существует.

Нотариус из Шяуляя посоветовала «подарить право унаследования» – видимо, это иная формулировка одного и того же действия. Есть «но»: супруг (жена) не может подарить право ребенку, работает только наоборот.

И здесь нам повезло: нотариус вовремя отметила этот нюанс и правильно подготовила документы.

    День перегона

  «Машина простояла без движения 4 месяца, успел сесть аккумулятор. Но после того, как ее «прикурили», двигатель завелся на 5 баллов. Немцы раньше делали действительно хорошие автомобили, – Владислав описывает день перегона Audi.

– Поехали в более-менее русскоговорящий Вильнюс в отдел регистрации транспорта для постановки на учет как будто оказались в сказке. Электронная очередь, никаких дополнительных стояний за номерком, почти 60 человек прошли меньше чем за час.

Процедура мало чем отличается от нашей, только при перерегистрации с белоруса на белоруса выдаются исключительно транзитные номера. Таблички мы получили сразу при подаче документов, без ожидания. Параллельно обратились к страховщикам, а также к таможенным брокерам для подготовки декларации на границу.

Анкет заполнять не нужно, специалисты делают все в электронном виде, на руки отдают штрихкод (для предъявления таможенникам)».

    Только после этого белорусы отправились на Audi домой через границу: «Как оказалось, оригиналов бумаг из Литвы недостаточно, обязательно должен быть заверенный перевод – чтобы наши таможенники приняли пакет.

Но к этому нюансу мы были подготовлены, литовский нотариус заранее все сделала. Таможенники еще требуют назвать адрес прописки умершего, проверяют верность слов по своей базе. В пункте пропуска мы не избежали и таких вопросов.

Тем не менее литовскую сторону прошли за минут 20».

    Со стороны Беларуси все сложнее. После паспортного контроля возник вопрос по страховке: «Мы оформили литовскую, а на границе уже требуют „зеленую карту“, пришлось покупать на месте. Нам повезло попасть на работницу таможни, которая, судя по всему, была знакома с подобной ситуацией.

Она сообщила, что все хорошо, осталось лишь уплатить утильсбор (чуть более 800 рублей) – это обязательный платеж. С учетом подготовки нам удалось избежать лишних метаний, тем не менее процесс ввоза авто без растаможки занял почти три часа.

После этого проезд через границу для нас был свободен».

    У Владислава было 10 дней на регистрацию машины в родном городе с момента пригона. По его словам, проблем в МРО не возникло, все документы приняли. Сейчас Audi прописалась в Лиде, получила белорусские номера. Решили привезти машину из Европы без растаможки в конце ноября прошлого года, а из-за ожиданий ответов из различных ведомств пересекли границу в марте нынешнего.

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/19557-bez-uplaty-rastamozhki.html

Как ввезти авто из Белоруссии

Беларусь как ввезти авто без растаможки

Авто из Белоруссии для использования в России можно выбрать на рынках «Ждановичи», «Малиновка» в Минске, а также в Витебске или воспользоваться местными сайтами объявлений. Если техника импортная и попала в республику после 2010 г., придется платить пошлину, размер которой зависит от мощности двигателя, года выпуска, стоимости.

Оформление покупки происходит у нотариуса и в белорусском ГАИ, где ее снимают с учета и выдают транзитные номера. Важно проследить за тем, чтобы машина соответствовала экостандарту Евро-5. На основании документа об этом на российской таможне выдают ПТС, который в Беларуси отсутствует.

Преимущества и недостатки покупки авто из Белоруссии

С введением единого с Россией таможенного пространства и требованиями к экостандарту ввозить авто из Белоруссии не так выгодно в плане экономии финансов, но сохранились и некоторые плюсы:

  • в соседней республике больше транспорта в хорошем состоянии, меньше шансов купить то, на чем потом не удастся ездить;
  • есть возможность приобрести машину такой комплектации, которая недоступна в России;
  • если речь об иномарке, она скорее всего изготовлена на своей родине, а не на заводе в РФ, значит, качество сборки выше.

Авторынок Ждановичи г. Минск

Кроме того, в Беларуси не принято уменьшать реальный пробег автомашины, чего нельзя сказать о российских продавцах подержанного транспорта.

Авторынок Белоруссии: на какой стоит обратить внимание

Авторынок можно найти в Белоруссии по следующим адресам:

НазваниеАвто рынок «Ждановичи»
АдресМинск, ул. Тимирязевская, 123/2
Телефон+375 17 259-60-98
Название«Авторынок Витебского ОУП «Автосервис и торговля»
АдресВитебск, ул. Софьи Панковой, 1 А
Телефон+375 21 223-71-07
НазваниеАвторынок «Малиновка»
АдресМинская обл., д. Озерцо
Телефон+375(17)507-63-64, +375(44)554-15-41

Это места, где можно купить не только авто с пробегом, но и запасные части, масло и аксессуары для машин.

Большая часть рынков подержанных автомобилей переместились в интернет, то есть существуют сайты, на которых, еще будучи в России, можно выбрать технику:

  • «ABW.BY», находящийся по этому адресу. Автовладельцы размещают там объявления о продаже, информацию о машине, стоимость и собственные контакты. Тех, кого интересует покупка не нового авто из Белоруссии, сами связываются с собственником.
  • «av.by», который можно найти здесь. Продажа осуществляется не на портале, там выбирают автомобиль по фото и видео, предоставленной владельцем информации. С ним можно связаться по телефону, а также задать вопрос прямо на сайте.
  • «ao.by». Это сайт, где можно выбрать машину с рынка «Автомалиновка» и других площадок, расположенных в столице республики, а также из автосалонов. Сведения о технике приведены на портале, но есть возможность связаться с владельцем для получения дополнительной информации.

Есть и другие, менее известные интернет-площадки с объявлениями о реализации подержанных машин:

  • «Autoban»,
  • «ma.by»,
  • «Из рук в руки»,
  • «Autobazar.by»,
  • «zaRulem.by»,
  • «БеларусьАвто».

Смотрите в этом видео о ценах и состоянии автомобилей на авторынке «Ждановичи»:

Продажа машины в Белоруссию из России

Продажа машины с пробегом в Белоруссию из России– тоже нередкая сделка, заключается она следующим образом:

  • Покупатель выбирает автомобиль с помощью интернет-портала или на авторынке. Во избежание проблем дело стоит иметь с владельцем имущества, а не посредником или салоном. В последнем случае могут возникнуть сложности с документами, так как у таких авто отсутствует пластиковый сертификат транспортного средства. А для регистрации техники потом в Беларуси нужно его предъявить с отметкой об убытии с учета для продажи за границу.
  • Покупатель из Белоруссии договаривается о цене, вместе с владельцем оформляет сделку у нотариуса. ДКП должен составляться в 3-х экземплярах. 2 забирает покупатель, ему же продавец передает ПТС и СТС.
  • С этими документами, а также транзитной автостраховкой и собственным паспортом белорусский покупатель должен отправиться в ГИБДД для снятия авто с учета и перерегистрации его на себя с целью перемещения за пределы РФ. Там нужно составить заявление, оплатить пошлину за новое СТС.

После осмотра машины старые номера снимут, взамен выдадут транзитные, а также свидетельство о регистрации с именем покупателя. ПТС изымают в ГИБДД, и в белорусском ГАИ его не потребуют. Но на всякий случай стоит снять копии со всех имеющихся документов на авто или сделать фото.

  • Дальнейшее оформление выполняется уже дома. Новый владелец машины должен уплатить утилизационный сбор, а потом зарегистрировать авто на себя. Последнее занимает до полугода, так как в РФ посылается запрос с целью проверки статуса авто. Пока она длится, перепродавать машину нельзя.
  • По окончании процедуры на основании паспорта владельца, СТС с его именем, ДКП, автостраховки, заявления в ГАИ оформляют постановку на учет и выдают соответствующий документ, белорусские госномера. Транспорт необходимо предъявлять для осмотра.

Ещё на AutoLex.Net:

Как пригнать авто из Прибалтики

Пригнать приобретенное авто из России в Беларусь несложно, если на месте покупки оформлены все документы. Их предъявляют на границе, и там же делают обязательную страховку, так как российская перестает действовать. А управлять машиной, не имея полиса, нельзя и в соседней республике.

Затем новоиспеченный автовладелец из Белоруссии должен внести утилизационный сбор. Это делается на таможне, после чего выдается соответствующий документ. Его тоже предъявляют в ГАИ, когда начинают заниматься регистрацией машины.

Растаможка авто в РБ

Растаможка купленного в России авто в РБ нужна, но представляет собой только

необходимость уплаты утилизационного сбора. Обе страны входят в Таможенный Союз, поэтому прочие временные и денежные расходы у покупателя будут только на оформление документов ГАИ, получение номеров.

В Беларуси утилизационный сбор – единственное действие и трата, связанные с таможней.

Калькулятор для расчета ввозной пошлины нужен, если машина куплена в Европе или США, при этом сумма зависит от:

  • возраста машины;
  • объема двигателя;
  • того, кто является приобретателем – физическое или юридическое лицо;
  • стоимости ТС. Тарифные ставки можно посмотреть на официальном портале Таможенных органов РБ в Таблице 2.

Нужно ли растамаживать авто из Белоруссии

Растамаживать авто, ввозимое в Россию из Белоруссии, нужно в любом случае, то есть придется проходить процедуру оформления и легализации транспорта. Иначе на него не будет обязательных для РФ бумаг, и не удастся эксплуатировать технику на российских дорогах. Но за перемещение авто через границу необходимо платить еще и пошлину, если:

Источник: https://autolex.net/95596-kak-vvezti-avto-iz-belorussii.html

Таможенный калькулятор и растаможка авто в Беларуси

Беларусь как ввезти авто без растаможки

В статье про авто из Европы мы рассмотрели конкретные примеры, какова будет итоговая стоимость автомобиля, если приобрести его на аукционе и пригнать в РБ. Мы указали сколько стоит растаможка авто без особой детализации.

Теперь давайте изучим, откуда берутся такие цифры и что на них влияет.

Законодательство

Для физических лиц ставки таможенных пошлин не отличаются в зависимости от типа двигателя: бензиновый или дизельный.

Что касается возраста авто.

Если физическое лицо приобретает автомобиль, с момента выпуска которого прошло 3-5 лет, то в данном случае будут наиболее выгодные ставки таможенных платежей. Размер таможенной пошлины будет зависеть только от объема двигателя.

В случае покупки более нового или, наоборот, более старого автомобиля для физического лица будет действовать другая система расчета таможенного платежа: ставка зависит или от стоимости автомобиля, или от объема двигателя. И в том, и другом случае размер ставки — огромный.

Ставки таможенных пошлин для физических лиц

Период с момента выпуска транспортного средстваТаможенная стоимость / Объем двигателя, см. куб.Ставка таможенных платежей
до 3-x лет
Стоимостью до 8.500 евро54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за см3
Стоимостью от 8.501 евро до 16.

700 евро

48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см3
Стоимостью от 16.700 евро до 42.300 евро48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за см3
Стоимостью от 42.300 евро до 84.500 евро48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за см3
Стоимостью от 84.500 евро до 169.

000 евро

48% от стоимости, но не менее 15 евро за см3
Стоимостью более 169.

000 евро

48% от стоимости, но не менее 20 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет
С объемом двигателя до 1000 см31,5 евро за см3
С объемом двигатель от 1001 см3 до 1500 см31,7 евро за см3
С объемом двигателя от 1501 см3 до 18002,5 евро за см3
С объемом двигателя от 1801 см3 до 2300 см32,7 евро за см3
С объемом двигателя от 2300 см3 до 3000 см33 евро за см3
С объемом двигателя более 3000 см33,6 евро за см3
более 5-ти лет
С объемом двигателя до 1000 см33 евро за см3
С объемом двигатель от 1001 см3 до 1500 см33,2 евро за см3
С объемом двигателя от 1501 см3 до 18003,5 евро за см3
С объемом двигателя от 1801 см3 до 2300 см34,8 евро за см3
С объемом двигателя от 2301 см3 до 3000 см35 евро за см3
С объемом двигателя более 3000 см35,7 евро за см3

Для юридических лиц разница есть: у автомобилей с бензиновым двигателем более расширенная система градации. Например, за новую машину (до 3-ёх лет) с объемом бензинового двигателя 1600 см 3 придется заплатить 30% от стоимости, но не менее 1.5 Евро за см 3. В то время как за новую машину с объемом дизельного двигателя 1600 см 3 придется заплатить 30% от стоимости, но не менее 2.15 Евро за см 3.

Автомобили с бензиновым двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Период с момента выпуска транспортного средстваОбъем двигателя, куб смСтавка таможенных пошлин и налогов, в процентах от таможенной стоимости, евро за куб см объема двигателя
новые (до 3-х лет)
Не более 1 000 включительно23% от стоимости, но не менее 0,67 евро за см3
1000-150023% от стоимости, но не менее 0,73 евро за см3
1500-180023% от стоимости, но не менее 0,83 евро за см3
1800-230023% от стоимости, но не менее 1,2 евро за см3
2300-300023% от стоимости, но не менее 1,2 евро за см3
Свыше 300023% от стоимости, но не менее 1,57 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет
Не более 1000 включительно25% от стоимости, но не менее 0,45 евро за см3
1000-150025% от стоимости, но не менее 0,5 евро за см3
1500-180025% от стоимости, но не менее 0,45 евро за см3
1800-230025% от стоимости, но не 0,55 евро за см3
2300-300025% от стоимости, но не менее 0,55 евро за см3
Свыше 300025% от стоимости, но не менее 1 евро за см3
5 лет и более
Не более 1000 включительно1,4 евро за см3
1000-15001,5 евро за см3
1500-18001,6 евро за см3
1800-23002,2 евро за см3 
2300-30002,2 евро за см3
Свыше 30003,2 евро за см3

Автомобили с дизельным двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Период с момента выпуска транспортного средстваОбъем двигателя, куб смСтавка таможенных пошлин и налогов, в процентах от таможенной стоимости, евро за куб см объема двигателя
новые (до 3-х лет)
Не более 1500 включительно23% от стоимости, но не менее 0,8 евро за см3
1500-250020% от стоимости, но не менее 0,85 евро за см3
Более 250020% от стоимости, но не менее 1,12 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет
Не более 1500 включительно25% от стоимости, но не менее 0,4 евро за см3
1500-250025% от стоимости, но не менее 0,5 евро за см3
Более 250025% от стоимости, но не менее 1 евро за см3
5 лет и более
Не более 1500 включительно1,5 евро за см3
1500-25002,2 евро за см3
Более 25003,2 евро за см3

Наглядная экономия

Немного дальше мы рассмотрим, как рассчитывалась таможенная стоимость трех моделей автомобилей из нашей основной статьи. Это BMW 740 d xDrive Steptronic , Volkswagen Sharan, Nissan Qashkai VISIA. И неспроста все автомобили относятся к категории «от 3-ех до 5-и лет». Ведь мы хотим пригнать автомобиль по выгодной цене. А не переплачивать.

Рассматриваемый Nissan Qashkai VISIA был выпущен в марте 2014 года, то есть буквально несколько месяцев назад он отпраздновал свое «трехлетие со дня рождения». В настоящий момент растаможка авто нам обойдется в 2550 Евро (см. таблицу ниже).

Давайте предположим, что мы очутились в прошлом. Перенеслись на 5 месяцев назад, а именно в февраль 2017 года. Тогда нашему NissanQashkaiс объемом двигателя 1500см 3еще не было трех лет, и поэтому его таможенная стоимость рассчитывалась по другой формуле.

Тогда бы ставка на авто со стоимостью от 8 501 Евро до 16 700 Евро составила бы 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см3. Считаем: 48% от стоимости (возьмем нынешние 13150 Евро) = 6312 Евро. И, к тому же, не менее3.5 Евро * 1500 см 3= 5250 Евро. Нам повезло, у нас получилось более. Итого: 6312 Евро.

Сравниваем. Сейчас — 2550 Евро, 5 месяцев назад — 6312 Евро. Делайте выводы сами.

Автомобили из статьи

Если хотите рассчитать стоимость растаможки авто в 2017 году, воспользуйтесь нашим (если он у нас будет) онлайн-калькулятором. Мы ввели требуемые параметры и получили:

BMW 740 dxDrive Steptronic Volkswagen SharanNissan Qashkai VISIA
Декабрь 2013 года, пробег 141 000 км, 3.0 литров, дизель, автоматическая КП

Стоимость на аукционе: 29200 Евро (включен НДС 19%)

Июнь 2013 года, пробег 103 600 км, 2,0 литров, дизель,механическая КП

Стоимость на аукционе: 11200 Евро (включен НДС 19%)

Март 2014 года, пробег 127 383 км, 1,5 литров, дизель,механическаяКП

Стоимость на аукционе: 13150 Евро (включен НДС 20%)

Таможенная пошлина составит: 9000 ЕвроТаможенная пошлина составит: 5400 ЕвроТаможенная пошлина составит: 2550 Евро

Давайте теперь разберемся, почему калькулятор посчитал именно так.

BMW 740 dxDrive Steptronic:

  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  • Объем двигателя: от 2300 см 3 до3000 см 3.
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 3 Евро за см 3.
  • Расчет пошлины: 3 Евро * 3000 см 3= 9000 Евро.

Volkswagen Sharan:

  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  • Объем двигателя: от 1801 см 3 до2300 см 3.
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 2.7 Евро за см 3.
  • Расчет пошлины: 2.7 Евро * 2000 см 3= 5400 Евро.

Nissan Qashkai VISIA:

  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  • Объем двигателя: от 1001 см 3 до1500 см 3.
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 1.7 Евро за см 3.
  • Расчет пошлины: 1.7 Евро * 1500 см 3= 2550 Евро.

Как видите, простая математика:)

Какую выгоду мы можем извлечь из данных расчетов?

  • Если вы физическое лицо, то пригоняйте автомобиль, с даты выпуска которого прошло от 3 до 5 лет.
  • Если вы юридическое лицо, то обратите внимание на автомобили, с даты выпуска которых прошло НЕ БОЛЕЕ 3-ех лет.

При таких условиях величина таможенной пошлины будет наименьшей. Приобретайте автомобили с умом, а лучше доверьте ответственное дело профессионалам !

Источник: http://aauto.by/news/rastamozhkaavto-v-belarusi-otkuda-takie-tsifry/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.