Что относится к особо ценному имуществу

Содержание

Перечень особо ценного имущества — Твой риелтор

Что относится к особо ценному имуществу

Каждое предприятие, коммерческое или бюджетное, пользуется тем или иным имуществом в процессе выполнения своей профессиональной деятельности. Если говорить об особо ценном движимом имуществе бюджетного учреждения и что относится к нему, то следует понимать, что это прежде всего та собственность, без которой организации было бы затруднительно осуществлять свою деятельность.

Что относят к особо ценному движимому имуществу?

Чтобы понимать, какой же будет перечень особо ценного движимого имущества у бюджетного учреждения, необходимо обратиться к букве закона. Итак, сюда будет включено следующее движимое имущество.

  • Когда ценность имущества, которое числится на балансе, составляет от 50 до 500 тыс. руб. — для автономных предприятий.
  • Для федеральных компаний — от 200 до 500 тыс. руб.
  • Для муниципальных автономных учреждений — от 50 до 200 тыс. руб.
  • Прочие объекты, без которых предприятию будет весьма затруднительно осуществлять свою деятельность.
  • Те ценности, которые могут быть отчуждены лишь в специальном порядке, который устанавливается нормативными документами. Это могут быть ценные коллекции или предметы, которые находятся в государственной собственности.

Особо ценное движимое имущество на предприятиях имеет особый статус. И все относящиеся к нему предметы должны быть включены в учет ОЦДИ и оформлены специальным образом на балансе в собственности организации.

Основные особенности, которые имеет особо ценное движимое имущество:

  • ОЦДИ в бюджетном учреждении будет закреплено за предприятием на условиях оперативного управления;
  • в роли собственника такого имущества будет выступать непосредственно государство, отдельный субъект страны либо же муниципалитет;
  • самостоятельно бюджетная организация не имеет права распоряжаться особо ценным имуществом, для этого потребуется разрешение собственника, который определил право пользования имуществом конкретной организации;
  • бюджетные организации должны отвечать по всем обязательствам относительно управления имуществом, относиться сюда не будет то, которое закреплено собственником.

Относиться же к данной категории особо ценного имущества на предприятии не может та собственность, которая для осуществления основных видов деятельности не предназначена. Кроме этого, и те имущественные ценности, которые были приобретены за те доходы бюджетного предприятия, которые оно получило в результате своей деятельности.

На каждом предприятии перечень ОЦДИ ведется на основе информативности бухгалтерского учета, в котором должны содержаться сведения о полном наименовании объекта, а также указывается его инвентарный номер и балансовая стоимость.

На законодательном уровне существуют специальные нормативные документы и приказы относительно видов ценного движимого имущества и того, кем оно определяется.

  • Государственные органы, которые относятся к исполнительной власти, которые регулируют и определяют деятельность автономных и бюджетных учреждений.
  • Государственная власть на уровне каждой конкретной области, которая контролирует деятельность бюджетных предприятий.
  • Органы местного самоуправления, имеющие отношение к муниципальным бюджетным учреждениям.

Предприятия могут сталкиваться с таким положением, как изменение их типа собственности. В таком случае не может быть произведено отчуждение ценного движимого имущества до тех пор, пока специальный государственный орган власти не выполнит определение порядка видов ОЦДИ.

Бухгалтерский учет ОЦДИ и прочего имущества

Подразделение по группам:

  • 10 — недвижимость;
  • 20 — ОЦДИ;
  • 30 — прочее движимое имущество;
  • 40 — собственность, являющаяся предметом лизинга.

Особенно, когда речь идет об особо ценном имуществе, оно должно иметь особый статус на балансе в организации. Притом распоряжаться таким имуществом нельзя без разрешения собственника.

Распоряжение ОЦДИ

Поскольку самостоятельное распоряжение такой собственностью не разрешено, требуется получить согласие ее владельца, когда появляется такая необходимость. Учредитель должен соответствующим нормативным актом утвердить порядок, согласно которому будет происходить распоряжение таким имуществом.

Чтобы такое разрешение на распоряжение ОЦДИ получить, потребуется составить заявление (делать это можно в произвольном формате, установленной формы не существует). Делает это руководитель предприятия либо же лицо, его замещающее, также свою подпись должен поставить и главный бухгалтер организации.

Список документов

Помимо самого заявления, потребуется приложить список требуемых документов:

  • перечень имеющегося в пользовании предприятия особо ценного имущества; 
  • выписка из федерального имущественного реестра относительно конкретной собственности; 
  • карта инвентаризации учета объектов основных средств, ее копия; 
  • договор сделки, который относится к ОЦДИ, в нем должны быть указаны цена контракта и сроки исполнения обязательств;
  • описательный характер необходимости получения распоряжения ценностями особого характера;
  • записка с пояснениями, в которой должна содержаться информация о том, насколько будет целесообразным данное распоряжение имуществом и что в конечном итоге это принесет для общей деятельности организации;
  • отчетность по бухгалтерии за предыдущий год, имеются в виду прошедшие периоды прошлого года (представляются копии отчетов); 
  • при наличии кредиторской либо дебиторской задолженностей — ксерокопии сведений о них, указаны должны быть суммы задолженностей, сроки исполнения обязательств и сами должники. 

Вся документация, которая прилагается к заявлению, заверяется директором учреждения либо лицом, имеющим право подписи. Также проставляется печать компании.

Все бумаги представляются учредителю, затем он рассматривает целесообразность такого распоряжения и принимает окончательное решение. На принятие решения будут иметь влияние:

  • насколько четко и достоверно была сформулирована информация в заявлении и прилагаемых бумагах;
  • насколько была обоснована целесообразность распоряжения конкретным имуществом и насколько это может положительно сказаться на деятельности учреждения;
  • соответствие соглашения на распоряжение действующему законодательству;
  • в результате распоряжения не должно наблюдаться отрицательных последствий.

Если хотя бы один из пунктов будет не соблюден, в праве распоряжения будет отказано. И тогда учредитель указывает конкретную причину своего отказа руководителю организации.

Итог

На уровне законодательства существуют определенные ограничения относительно особо ценного имущества, поэтому всегда следует проявлять особую внимательность при отнесении того или иного имущества на соответствующие счета бухгалтерского учета.

Для ОЦДИ предназначены отдельные счета на балансе. Когда на предприятии имеется разрешение на распоряжение казенной собственностью, все сотрудники должны соблюдать соответствующие требования и правила.

В противном случае грозить это может дисциплинарным взысканием.

Источник:

Особо ценное движимое имущество: определение, перечень :

Государственные, муниципальные предприятия – это не только обеспечение из бюджета, но еще и обилие требований, обязательств, отчетности.

В частности, именно у таких юрлиц на первый план выходит понятие «особо ценное движимое имущество».

Обуславливается тем, что муниципальные, госучреждения, предприятия не обладают собственным имуществом, а лишь распоряжаются тем, что закрепляется. В юрнауке это именуют правом оперативного управления.

Законы и правила

Если обратить внимание на второй пункт 298-й статьи ГК, можно найти ряд ограничений, накладываемых на распоряжение имуществом. Они налагаются на автономные учреждения, вынуждая их предварительно согласовывать операции с собственником. Подобные ограничения распространяются на два класса: особо ценное движимое имущество, недвижимость.

В равной степени ограничения распространяются на имущество, доставшееся предприятию от собственника, и на купленное юрлицом из финансовых резервов, предоставленных собственником. А вот если некоторый объект вошел в перечень особо ценного движимого имущества, тогда предприятие вправе распоряжаться им так, чтобы получать выгоду.

Бюджет: возможности и ограничения

С одной стороны, возможность существовать на бюджетные деньги существенно упрощает выживаемость предприятия в условиях рыночной конкуренции.

В то же время обилие бумажек буквально душит любую инициативу.

В частности, сильно ограничивает возможности учреждения невозможность по своему усмотрению быстро и эффективно использовать имеющееся в распоряжении юридического лица особо ценное движимое имущество.

С другой стороны, для казенных предприятий ограничения еще более строгие. Здесь нельзя отчуждать имущество и распоряжаться им другими способами даже не только в случае особо ценного, но любого. Лишь при оформлении согласия собственника, то есть казны страны, можно провести сделку. А это требует колоссальных запасов времени на документальное сопровождение операции.

О чем идет речь?

Каково корректное определение особо ценного движимого имущества? Этот термин обозначает движимую собственность, необходимую предприятию ради ведения уставной деятельности. Правило распространяется на автономные юридические лица и функционирующие за счет бюджета.

Что причислить к категории, а что можно посчитать для предприятия не столь «судьбоносным»? Есть специальные правила, декларированные Правительством страны. В них прямо прописаны некоторые виды особо ценного движимого имущества, дается опосредованное указание на ряд позиций.

Движимое имущество: необходимость

Исходя из законов, перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения включает все позиции, оцениваемые в сумму 200-500 тысяч российских рублей. Для расчета берут стоимость баланса. В некоторых ситуациях ограничительной величиной, планкой выбирают стоимость, установленную фед. органами госвласти, являющейся учредителем предприятия.

Если некоторое имущество под указанное условие не подпадает, но считается жизненно необходимым для предприятия (автономного, от бюджета), если оно нужно ради ведения уставной деятельности, а отсутствие затруднит работу юрлица, его можно назвать особо ценным движимым имуществом учреждения. Сюда же причисляют позиции, подпадающие под первый пункт декларированного правительственного Порядка под регистрационным номером 538.

Отчуждение, отнесение к особо ценному движимому имуществу

В некоторых случаях необходима дополнительная регламентированная процедура отчуждения. Все эти ситуации контролируются действующим законодательством и касаются также рассматриваемой категории позиций. Приняты законодательные акты, дополнительно регулирующие инструментами юр. наук отнесение к категории особо ценного отчуждаемого имущества.

Речь идет о коллекционных и хранимых музеями предметах. Сюда причисляют и ряд объектов, числящихся в собственности государства, включенных в госфонды музеев. Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества включает архив книг нации, документацию, хранимую в государственных архивах.

Хочу – ворочу!

А кто распоряжается собственностью на свое усмотрение? Для начала – разнообразные автономные предприятия, приобретшие на собственные деньги некоторые позиции, в том числе классифицируемые как особо ценное движимое имущество. Также юрлица могут на свое усмотрение распоряжаться прочим имуществом, не классифицируемым как особо ценное – и не важно, чьими усилиями оно появилось на предприятии.

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения может быть объектом, которым руководство юрлица распоряжается по собственному желанию. Это распространяется на позиции, купленные предприятием на собственные средства. Что касается прочего имущества, то тут нет ограничений, как и в описанном выше случае.

Источник: https://xn--80adimbgbbcbg7aggfxn.xn--p1ai/ipoteka/perechen-osobo-tsennogo-imushhestva.html

Особо Ценное Имущество От Какой Суммы 2020 В Муниципальном Учреждении

Что относится к особо ценному имуществу

для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс.

рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;

Перечень особо ценного имущества

Таким имуществом считается движимое имущество, которое значительно облегчает уставную деятельность организаций. Например, ценные бумаги являются имуществом особой ценности. Перечень имущественной собственности, которая входит в представляет особую ценность, прописан Постановлением №538-26.07.2010 г. Правительства России (далее в статье – ПП РФ №538).

Бюджетная организация согласно требованиям ГК РФ (статья №298) не имеет права без предварительного согласия владельца распоряжаться его имуществом, закрепленным за организацией, также купленным имуществом за деньги собственника.

На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении бюджетной организации, она имеет право принимать самостоятельные решения, если законодательством не предопределены прочие требования.

Какое имущество считается особо ценным имуществом, от какой суммы в 2020 году.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС.

При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее.

Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения

  • для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;
  • недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Программа для военнослужащих нис

Перечни особо ценного движимого имущества

в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

В отношении учета имущества, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, приобретенного учреждением культуры за счет доходовот осуществления деятельности, приносящей доход необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона № 54-ФЗ музейные предметы и музейные коллекции, приобретаемые государственными музеями, иными государственными учреждениями за счет средств учредителей либо за счет собственных или иных средств, входят в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

Поэтому вне зависимости от источника финансирования рассматриваемое имущество подлежит отнесению к ОЦДИ и включению в перечень ОЦДИ.

Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

Бухгалтерский учет особо ценного имущества осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н и Инструкцией N 174н . Следует отметить, что общие положения по учету нефинансовых активов согласно Инструкции N 157н (объект, единица учета, формирование первоначальной стоимости и т.д.

) были рассмотрены в статье «Учет недвижимого имущества» (N 3, 2011) и в статье «Учет иного движимого имущества» (N 4, 2011).

В данной статье приведем бухгалтерские записи по отражению хозяйственных операций с особо ценным движимым имуществом учреждения в соответствии с Инструкцией N 174н и Указаниями N 190н .

Мы уже не раз отмечали, что объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета. В частности, по аналитической группе 20 учитывается особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения (п.

37 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.

2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н)). Именно о таком имуществе и пойдет речь в статье.

Кроме того, бюджетные и автономные учреждения не могут самостоятельно распорядиться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем. Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.

Источник: https://zakonandporyadok.ru/trudovoe-pravo/osobo-tsennoe-imushhestvo-ot-kakoj-summy-2019-v-munitsipalnom-uchrezhdenii

Особо ценное имущество: понятие, перечень, категория, требования ПП РФ №538-п4, правила внесения и списания

Что относится к особо ценному имуществу

Как известно, муниципальные и государственные организации получают финансирование из бюджета. Вместе с этим таким учреждениям вменяются определенные обязанности.

К примеру, они не могут распоряжаться имуществом без согласия собственника, поскольку оно находится у них в оперативном управлении. Вверенные организациям объекты могут иметь разный статус. В нашей статье поговорим об особо ценном имуществе.

От какой суммы считается «особая ценность» объекта? Какие ограничения предусмотрены для организаций, использующих такое имущество? Ответы на эти и другие вопросы читайте далее.

Нормативная база

Ограничения на распоряжение имуществом бюджетными организациями закреплено в ч. 2 ст. 298 ГК. Оно распространяется на операции с особо ценным движимым имуществом учреждения и недвижимостью.

Ограничения распространяются и на объекты, переданные организации собственником, и приобретенные ею на средства резервных фондов. Вместе с тем учреждение вправе использовать все, что включено в перечень особо ценного имущества, для извлечения прибыли, если вырученные средства пойдут на развитие деятельности.

Понятие

Что считать особо ценным движимым имуществом бюджетного учреждения? Им являются любые объекты, использование которых облегчает основную деятельность. К примеру, к особо ценному имуществу бюджетной организации относят ценные бумаги.

Список объектов закреплен Постановлением Правительства № 538 от 26.07.2010 г. В соответствии с данным документом, в категорию особо ценного имущества учреждения федерального уровня включаются:

  1. Объекты, балансовая стоимость которых выше суммы, установленной учредителем, т. е. больше 500 тыс. руб.
  2. Экспонаты и коллекции государственных музеев, документация Архивного и Библиотечного фондов РФ.

Особо ценными в учреждениях, подведомственных МЧС, являются объекты, балансовая стоимость которых выше 350 тыс. руб.:

  1. Автомобильная, бронетанковая техника.
  2. Силовые, подъемные агрегаты, станки, технологическое оснащение и прочее оборудование, используемое для осуществления деятельности, закрепленной уставом.
  3. Спецоборудование, предназначенное для ведения основной деятельности.
  4. Офисная, бытовая техника, вычислительные машины.
  5. Производственные инструменты.

Автономные учреждения

Особо ценное имущество этих организаций определяется по несколько иным критериям. Стоимость для них определяется в зависимости от его уровня.

Так, сумма особо ценного имущества автономных организаций, созданных на базе объектов, являющихся региональной собственностью, а также бюджетных учреждений, подведомственных субъекту РФ, составляет 50-500 тыс.

руб. Она утверждается высшим исполнительным органом субъекта.

Стоимость особо ценного имущества указанных организаций может также устанавливаться государственными региональными органами, являющимися их учредителями.

Что касается муниципальных учреждений, то минимальный предел суммы здесь также 50 тыс. руб. А вот максимальная стоимость особо ценного имущества учреждений не может превышать 200 тыс. руб. Соответствующие величины утверждаются нормативными актами местной администрации или органами территориального самоуправления, если они являются учредителями таких организаций.

Специфика учета

Порядок отражения сведений об особо ценном движимом имуществе учреждений, обязательствах, финансовых/нефинансовых активах, в т. ч.

приобретенных за счет ведения деятельности, приносящей доход, операциях, изменяющих обязательства, доходах и расходах, на установлен Инструкцией по применению плана счетов в органах муниципальной и госвласти, структурах управления государственными внебюджетными фондами, Академий наук, муниципальных и госучреждений. Документ утвержден Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010 г.

На основании п. 238 указанной Инструкции, сч.

021006000 «Расчеты с учредителем» используется для отражения информации по сделкам, совершенным с участием органа власти, реализующего полномочия и функции учредителя (собственника) государственного/муниципального бюджетного либо автономного учреждения.

Следует принять во внимание, что на указанном счете обобщаются данные только по тому особо ценному имуществу, которым организация распоряжаться не может. Информация отражается в денежном эквиваленте, равным балансовой стоимости объектов.

На основании положений п. 116 Инструкции, расчетные операции в суммах балансовой стоимости особо ценного имущества и недвижимости, принятых к учету и закрепленных за бюджетным учреждением, оформляются следующей проводкой:

Дб сч. 040110172 Кт 021006660.

По сч. 021006000 учитывают показатель расчетов с учредителем организации в объеме его прав по распоряжению ценностями в стоимостном эквиваленте балансовой цены объектов, которыми организация распоряжаться не вправе.

Аналитика для ОС и НМА

На основании п. 8 Инструкции, для учета особо ценного имущества используются следующие счета:

  1. 0 101 21 000 «Жилые площади».
  2. 0 101 22 000 «Нежилые объекты».
  3. 0 101 23 000 «Сооружения».
  4. 0 101 24 000 «Машины, оборудование».
  5. 0 101 25 000 «Транспорт».
  6. 0 101 26 000 «Хозяйственный, производственный инвентарь».
  7. 0 101 27 000 «библиотечный фонд».
  8. 0 101 28 000 «Прочие ОС».

НМА учитываются на сч. 0 102 20 000.

Аналитика для амортизации

Бухгалтерский учет износа ценностей ведется на счетах:

  1. 0 104 21 000 – для жилых помещений.
  2. 0 104 22 000 – для нежилых площадей.
  3. 0 104 23 000 – для сооружений.
  4. 0 104 24 000 – для оборудования и машин.
  5. 0 104 25 000 – для транспортных средств.
  6. 0 104 26 000 – для хозяйственного, производственного инвентаря.
  7. 0 104 27 000 – для библиотечного фонда.
  8. 0 104 28 000 – для прочих ОС.
  9. 0 104 29 000 – для НМА.

Налоговый учет

Бюджетные учреждения должны отчислять налог с основных средств, учтенных на балансе. Данное правило не распространяется на организации, освобожденные от выплаты в соответствии с региональным либо федеральным законодательством.

При расчете суммы факт отнесения имущества в категорию особо ценного во внимание не принимается.

Организации, имеющие обособленные подразделения, направляют отчетность в ИФНС по месту нахождения соответствующих объектов. Все учреждения обязаны вести учет регистров.

Списание особо ценного имущества

Выбытие объектов из организации при передаче их учреждению того же уровня оформляется актом приема-передачи. Принять решение о предоставлении ценностей вправе только учредитель.

Если объекты признаны особо ценными не по стоимостному показателю, то принимающая сторона может по своему усмотрению определить для них категорию.

Регулирование документооборота при списании осуществляется учредителем. Выбытие ценностей, приобретенных на бюджетные средства, производится по согласованию с вышестоящим органом управления.

До согласования операции и получения права на ее осуществление оценивается состояние имущества. По результатам анализа составляется заключение о пригодности объектов к использованию. На основании этого документа руководитель учреждения направляет учредителю письмо о необходимости списания ценностей.

В карточке описания имущества указываются следующие сведения:

  1. Наименование объектов.
  2. Дата оприходования.
  3. Балансовая стоимость.
  4. Период полезной эксплуатации.
  5. Инвентарный номер.

Карточку, копии акта, приказа о формировании оценочной комиссии, протокола (заключения) руководитель прилагает к письму, адресованному учредителю. Списание осуществляется только после получения ответа от собственника.

Инвентаризация

Она осуществляется при списании имущества. Инвентаризацию проводит постоянно действующая комиссия либо ревизионный орган, состоящий не менее чем из трех человек. При необходимости в состав комиссии может быть включен приглашенный эксперт.

В первую очередь проводится осмотр имущества. В ходе него проверяется наличие, проводится сверка с техническими документами.

После осмотра комиссия определяет причины списания. В качестве оснований для выбытия имущества выступают физический или моральный износ, потеря полезных свойств, разрушения, возникшие вследствие аварии, стихийных бедствий и т. д.

На основании результатов осмотра комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшего использования ценного имущества, определяет возможность ремонта, дооборудования, доработки, эксплуатации части объекта либо утилизации.

На заключительном этапе формируется акт о списании. Документ должны подписать все участники проверки. Акт утверждает руководитель.

Что делать, если стоимость имущества меньше 3 000 руб.?

Учет таких объектов имеет некоторые особенности.

В соответствии с положениями Инструкции, при оприходовании активов, стоимость которых меньше 3-х тыс. руб., осуществляется их одновременное списание на забалансовый сч. 21. К регистру бухгалтер открывает субсчета для раздельного отражения информации по особо ценному и другому имуществу. Эти правила распространяются только на движимые объекты.

Обратите внимание, что амортизация имущества стоимостью менее 3-х тыс. руб. не осуществляется. Списание же производится по общим правилам с уменьшением суммы на забалансовом счете. В качестве основания для выбытия выступает ведомость о выдаче ТМЦ.

Примите также во внимание, что карточка учета на объекты стоимостью до 3-х тыс. руб. не заводится.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1. Многие бухгалтеры интересуются, кто в бюджетной организации занимается рассмотрением вопроса об отнесении объектов к категории особо ценных по типовому перечню?

В каждом учреждении должна работать специальная комиссия на постоянной основе. В ее обязанности входит инвентаризация, списание, переоценка объектов и, соответственно, составление перечня имущества для отнесения его к категории особо ценного. Состав, объем и срок действия полномочий комиссии утверждаются руководителем организации.

Вопрос 2. Можно ли принимать имущество на учет по частичной стоимости?

Нет, нельзя, даже если оплата осуществлена частично из средств, полученных от основной деятельности. Дело в том, что любое имущество – это неделимый инвентарный объект. Оприходование его производится исключительно в полном объеме.

Вопрос 3. Может ли бюджетная организация самостоятельно установить перечень особо ценных объектов?

Нет, не может. Даже если список не утвержден учредителем, самостоятельно распоряжаться объектами, в т. ч. включать их в рассматриваемую категорию, руководитель организации не вправе. Собственник, в свою очередь, должен утвердить перечень и довести до сведения учреждения соответствующий приказ.

Вопрос 4. Как осуществляется модернизация особо ценных активов, в частности, замена блока, узла или детали?

Принятие решения о ремонте производится на основании заключения инвентарной комиссии. Замену производят путем частичной ликвидации соответствующего блока (узла и пр.) и последующего дооборудования ОС с увеличением его стоимости.

Вопрос 5. Как часто в бюджетном учреждении можно изменять стоимость особо ценного имущества?

Корректировка величины производится исключительно по согласованию с учредителем. Минимальное количество раз изменения стоимости особо ценных объектов – однократно в течение 1 года. Установленный порядок необходимо в обязательном порядке закрепить в финансовой политике учреждения.

Источник: https://FB.ru/article/431119/osobo-tsennoe-imuschestvo-ponyatie-perechen-kategoriya-trebovaniya-pp-rf--p-pravila-vneseniya-i-spisaniya

Особо ценное имущество

Что относится к особо ценному имуществу

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

В силу пункта 4 Порядка № 538 в перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения в состав такого имущества включается:

1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

  • для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;

2) иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ соответствующими органами власти;

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Итак, в бюджетном учреждении ОЦИ относится:

  • недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.

Как перевести имущество в категорию особо ценного, читайте в статье журнала Учет в учреждении.

Имущество государственных учреждений

» » Имущество государственных учреждений

Вернуться назад на Государственное имуществоСтатья 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях», ст.

296 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливают положение, в соответствии с которым имущество автономных, бюджетных и казенных учреждений закреплено за ними собственником на праве оперативного управления.

Собственником имущества государственного (муниципального) учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование.Право оперативного управления является производным от права собственности и ограничивается законом или собственником имущества.

Так, если право собственности предполагает неограниченные (хотя в указанных законом случаях право собственности может быть ограничено, например, в случае введения на определенной территории военного или чрезвычайного положения и т.д.

) правомочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, то право оперативного управления предусматривает возможность владения и пользования имуществом в соответствии с целями деятельности учреждения и назначением переданного в оперативное управление имущества, а также возможность распоряжения им с согласия собственника. Однако объем правомочия по распоряжению имуществом неодинаков для автономного, бюджетного и казенного учреждения.

Так, автономное и бюджетное учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Вместе с тем нормы Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Федерального закона «Об автономных учреждениях» позволяют указанным типам государственных (муниципальных) учреждений выступать учредителем юридических лиц, в том числе с согласия собственника вносить в уставный (складочный) капитал недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым, автономное и бюджетное учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

То есть все то имущество, которое приобретено автономным или бюджетным учреждением за счет осуществления деятельности, приносящей доход, может свободно отчуждаться без согласия собственника имущества. Получается, что правомочие по распоряжению таким имуществом законом не ограничено.

Значит, в отношении иного имущества, за исключением недвижимого и особо ценного движимого, закрепленного за учреждением собственником, автономное и бюджетное учреждения выступают как частный собственник.

Таким образом, наряду с ограниченным вещным правом (правом оперативного управления) бюджетного и автономного учреждений возникает право частной собственности.У казенного учреждения отсутствует право распоряжения имуществом без согласия собственника.

Автономное, бюджетное и казенное учреждения вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, указанную в учредительных документах, для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

При этом доходы, полученные автономным или бюджетным учреждением от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений.

Доходы казенного учреждения поступают в соответствующий бюджет, и оно, соответственно, не может приобрести за счет таких средств какое-либо имущество, которое бы поступило в его самостоятельное распоряжение.Таким образом, казенное учреждение не имеет возможности приобретения имущества или дополнительных денежных средств.

В связи с этим, как представляется, государство и оказывает поддержку указанного субъекта, неся субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения.

По поводу имущества бюджетных и автономных учреждений можно говорить о том, что оно подразделяется на две категории: принадлежащее им на праве частной собственности и предоставленное им государством в оперативное управление. Однако, как было сказано ранее, даже недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за указанными учреждениями собственником, они вправе распоряжаться, но с согласия собственника.Здесь следует иметь в виду, что государство в лице органов публичной власти, выступающих учредителями автономных и бюджетных учреждений, имеет значительную заинтересованность в развитии деятельности учреждений, в повышении качества оказываемых услуг и выполняемых работ, в том числе сверх государственного задания, а также в установлении монополии на рынке в той или иной сфере. Поэтому собственник имущества автономного или бюджетного учреждения, как представляется, не будет возражать против распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом в целях расширения сферы деятельности учреждения.

Заметим, однако, что к особо ценному движимому имуществу относится такое имущество, которое не может быть предметом частной собственности (например, архивы, отдельные музейные ценности и прочее).

Но не стоит забывать, что автономное или бюджетное учреждение является учреждением государственным, которое выполняет отдельные государственные функции в социальной сфере, и государство может наделить его возможностью распоряжения таким государственным (муниципальным) имуществом.

По сути, право оперативного управления имуществом автономного или бюджетного учреждения предусматривает возможность распоряжения всем имуществом: и полученным в результате осуществления приносящей доход деятельности, и закрепленным за ними собственником недвижимым и особо ценным движимым имуществом.

Мы полагаем, что право оперативного управления в таком случае можно рассматривать как «усеченный вариант» права собственности, который ограничивает возможность распоряжения отдельным имуществом необходимостью получения согласия собственника.

Представляется, что наделение имуществом государственных (муниципальных) учреждений на праве оперативного управления — это всего лишь способ осуществления права собственности указанных субъектов социальной сферы.В подтверждение такому выводу можно привести норму п. 2 ст.

299 ГК РФ, согласно которой плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное им по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.Данное законоположение говорит о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми приобретается не право оперативного управления, а право собственности. Возможно, что это является коллизией, а возможно, что законодатель подчеркивает особое право собственности на имущество государственных (муниципальных) учреждений.

Государственное устройство
Государственные нужды
О приватизации
Оценка недвижимости
Цена на недвижимость, точка зрения продавца и покупателя

| | Вверх

1.2.1. Недвижимое и особо ценное движимое имущество бюджетного и автономного учреждений

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Также к объектам недвижимого имущества относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Другие объекты имущества, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Распоряжаться недвижимым имуществом бюджетное и автономное учреждения могут с учетом ограничений, установленных законодательством:

— бюджетное учреждение не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом без согласия собственника (п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ);

— автономное учреждение не может распоряжаться без согласия собственника только тем недвижимым имуществом, которое было закреплено за учреждением собственником или приобретено учреждением за счет средств, выделенных ему собственником (ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).

Кроме того, бюджетные и автономные учреждения не могут самостоятельно распорядиться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем. Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.

Особо ценным движимым имуществом является движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено (п. 11 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ, ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).

Порядок отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538.

В соответствии с данным Постановлением в перечни особо ценного движимого имущества включается:

1. Движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

— для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 000 руб. до 500 000 руб.;

— для автономных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ,- размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 000 руб. до 500 000 руб.;

— для муниципальных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 000 руб. до 200 000 руб.

2. Иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества.

3. Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Источник: https://abn62.ru/osobo-tsennoe-imushhestvo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.