Проверка военкомата в организации 2019
Повестка для уточнения документов воинского учета
Работа в военокмате в период осенних и весенних призывов начинается с рассылок повесток по адресам призывников. Многие повестки содержат в себе причины явки, как уточнение документов по воинскому учёту. Данное требование не стоит игнорировать, при её получении гражданин может прозвонить в комиссариат либо явиться лично для разъяснений.
Согласно Федеральному Закону № 53 «О воинской обязанности и военной службе» призывники могут получить повестку для уточнения документов воинского учёта. Призывные мероприятия регламентированы в статье 25, могут совершаться в строго определённые сроки осеннего и весеннего набора.
Получение каких-либо распоряжений в допризывной период является делом незаконным. Но вызов для уточнения сведений может осуществляться в любой период.
Призывник, которому необходимо явиться в военный комиссариат по повестке с требованием уточнения данных по воинскому учету, может получить дополнительно повестку на прохождение медицинской комиссий под личную роспись на отрывном корешке. Данный ход используется военкоматом для мониторинга людей призывного возраста, с дальнейшей целью их призвать к службе.
Явка для разъяснения назначается на дату периода призыва — осень или весна. Если гражданин подписал корешок повестки, то это свидетельствует о принятии уведомления и ответственности, так как неявка считается административным правонарушением.
Что такое документы воинского учета
Воинский учёт граждан призывного возраста осуществляется со сбора документальной информации. В ФЗ № 53 регламентированы следующие документы воинского учёта:
- военный билет гражданина, пребывающего в запасе;
- паспортные данные граждан призывного возраста;
- временное удостоверение, которое выдаётся при отсутствии военного билета;
- удостоверение призывника;
- справка вместо военного билета для непрошедших военную службу по призыву в соответствии с заключением призывной комиссии.
В Положении о воинском учете в пункте 30 регламентированы цели обеспечения постановки на учет граждан, а также постоянный мониторинг и сбор сведений о всех призывниках, служащих и отслуживших граждан.
Кто осуществляет работу с данными документами
Работа по учёту, сбору и взаимодействию с военным комиссариатом военнослужащих/военнообязанных осуществляют работники предприятий, учебных заведений, в должностные обязанности которых входит военно-учетная деятельность.
Данные работники обязаны вести сбор документальной информации о работающих или обучающихся призывниках, фиксировать все сведения и передавать их в военкоматы не реже 1 года либо по плановому запросу. Также с военкоматом производится сверка подлинности данных о призывниках и военнообязанных граждан.
Повестка для уточнения данных документов для воинского учета считается неправомерной для лиц обучающихся или работающих, так как специальные работники постоянно предоставляют данную информацию в военный комиссариат. Сам же призывник эту информацию предоставляет в диспетчерскую учебного заведения, классному руководителю, в отдел кадров и т.п.
ВАЖНО — исключением являются граждане, которые нигде не обучаются и не работают либо работают неофициально. Тогда они самостоятельно или удаленно обращаются по повестке для изменения данных.Отвечать на повестку для уточнения можно через заверенную нотариусом копию необходимых документов, направленных заказным письмом. Тогда сотрудники военного учреждения не смогут вызвать гражданина повторно, так как получили все сведения.
Причины по которым может прийти повестка
Призывника или ранее отслужившего человека могут вызвать в военный комиссариат с помощью повестки, которую направляют по следующим причинам:
Основные причины вызоваПоясненияДля прохождения медицинской комиссииКомиссию проходят в самом военкомате, призывник проходит полное обследование у врачей (невролога, окулиста, стоматолога, ЛОРа и т.д.). Заключение о состоянии здоровья фиксируют в медицинской карте, обозначая степень годности.
Для прохождения военных сборов либо плановых ученийВыдаётся для отслуживших граждан. Повестка призывается явиться гражданина в тот же военкомат, к которому он был прикреплён в годы службы. Затем после прохождения медицинского обследования гражданина перенаправляют на сборы. Сбор или учения проходят в период от 2 недель до месяца осенью или весной.
Для отбытия к срочной военной службеПо результатам медицинской комиссии при отсутствии противопоказаний гражданину вручают повестку, с указанием даты отбытия на прохождение военной срочной службы.
Для прохождения альтернативного вида службыЕсли призывник избирает альтернативный вид службы, то после прохождения врачебного осмотра его определяют в доступный вид войск согласно здоровью и пожеланиям, это указывается в выдаваемой повестке.Дополнительные причины вызова
- уточнение документальных сведений о гражданине;
- о предоставлении службы, отсрочки, зачислении в запас, освобождении от службы.
Нарушения со стороны военкомата
Вручение повестки для фиксирования изменения данных для воинского учёта на практике производится без соблюдения основных требований указанных в законодательстве.
Причины нарушенийПоясненияОтсутствие подписи призывника на отрывной части повесткиСамым частым случаем является отсутствие обязательной подписи гражданина при получении, что доказывает его осведомленность и вызове и накладывает обязательство на исполнение. Например, повестку положили в почтовый ящик.Место вручения
Нарушения со стороны военкомата встречаются на местах вручения, что делает её недействительной. Запрещено вручать документ в следующих местах:
- по месту работы гражданина;
- по месту учёбы.
Изменение цели вызоваЕсли гражданин приглашен для предоставления новых сведений о себе, то ему следуют готовиться к тому, что военкомат может начать призывной процесс для прохождения службы. То есть повестку для ведения воинского учеты может быть специальным ходом для направления на службу, вручения следующего документа.
Предоставление подлинников документовЕщё одним нарушением является просьба сотрудников военкомата предоставить им подлинник паспорта или иных документов. Попытка их заполучить и задержать у себе является административным нарушением и наказывается уголовно.
Если такой случай происходит, то гражданин имеет право написать заявление в полицию.Удерживание/задержание в здании военкоматаПри необоснованном задержании, угрозах со стороны сотрудников военного комиссариата, гражданин должен звонить в полицию и вызывать наряд.
Насильственное удержание в помещениях или заявление о немедленной отправке для прохождения срочной службы является уголовным преступлением по факты лишения свободы.
Но даже при наличии нарушений со стороны военкомата, гражданин не имеет права отказываться от получения, не смотря на содержание документа (причины вызова). Отказ от получения влечёт за собой уголовную ответственность за уклонение.
Но если гражданина после явки направляют сразу на медицинскую комиссию, то можно отказаться от её прохождения без каких-либо последствий для призывника. Перед прохождением врачей у военкомата должна быть запрошенная из поликлиники медицинская карта, а её может и не быть по факту.
Отказаться можно при наличии и предоставлении сотрудникам военкома выписок из историй болезни, заключений ВТЭК, временной утрате трудоспособности.
Отказ имеет основание на том, что первоначальной причиной вызова было предоставление новых сведений для воинского учёта, а не прохождение медицинской комиссии, не было возможности подготовиться к недостоверно указанным причинам вызова.СПРАВКА — чтобы избежать проблем с вызовом на воинский учёт, следует отметить явку и потребовать возвращение повестки. Отказ сотрудников вернуть документ считается неправомерным. Возврат обеспечит доказательство цели вызова и не даст перенаправить гражданина на службу.
Правила вручения повестки
Правила вручения определены на законодательном уровне и не должны нарушаться обеими сторонами — призывником и сотрудниками военкомата:
- Документ необходимо вручить лично в руки гражданину, под его личную роспись.
- Повестку вручают по месту жительства.
- Если гражданин подписиывает повестку, то обязан явиться в военкомат.
Неявка, отказ в получении и нарушения правил вручения является административными нарушениями для обеих сторон.
Права призывника
В законодательстве РФ закреплены следующие права призывника, которые необходимо защищать от нарушений:
- право на освобождение либо зачисление в запас при наличии уважительных причин;
- право на отсрочку призыва или службы;
- личное ознакомление с собственным делом;
- прохождение медицинских врачей по согласованию с военкоматом;
- прохождение медицинского обследования по своему выбору медицинской организации, для проведения независимого заключения;
- получение копии медкарты для независимого прохождения врачей;
- обжалование медзаключения, полученного в военном комиссариате;
- отказ от оперативного вмешательства;
- получение копии заключения призывной комиссии.
Призывник должен знать свои права и отстаивать их при любом нарушении.
Повестка для уточнения данных по военному учёту может быть осуществлена с указанной причиной вызова либо с целью дальнейшего призыва гражданина. Вручение осуществляется согласно требованиям, при нарушении которых сотрудники военкомата могут привлекаться к административной ответственности.
Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5c61658267f92b00ae9f32e4
Пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2020 году — Дело
Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция: Шаг 1. Изучение нормативной базы. Шаг 2. Назначение ответственного лица. Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников. Шаг 4. Вести необходимые документы и регулярно сдавать отчетность.
Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время).
Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации.
Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.
В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:
- Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
- Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
- Указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
- Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
- Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
- Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время от 03.02.2015 № 664с;
- Инструкция Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
- Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2017.
Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:
- Общий воинский учет.
- Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).
Организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция
Шаг 1. Назначение лица, ответственного за воинский учет
Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного. Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.
Пример приказа
На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов:
- 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
- 1 освобожденный работник — если на учет поставлены 500-2000 граждан;
- 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
- 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, поставленные на учет.
Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.
- Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.
- Шаг 2. Определить, с кем работать
Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Исключения составляют лица:
- проходящие военную службу;
- отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- женского пола, не имеющие военной специальности;
- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:
- мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
- представителей мужского пола, находящихся в запасе;
- сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
- лиц, освобожденных от призыва;
- мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
- граждан, уволенных из армии;
- работников, служивших альтернативно;
- женщин, получивших военные специальности.
Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.
2019 № 8-ФЗ. Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат для постановки на воинский учет. Форма этого документа утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/197.
Выглядит направление так:
Оборотная сторона
Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей. На них распространяются все правила.
Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.
Шаг 3. Связаться с местным комиссариатом
Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.
Важно! Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения. В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса.
Документооборот по военно-учетной работе
Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:
- сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
- списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:
- для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
- для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:
- приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
- картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
- карточку учета организации (КУО форма № 18);
- другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.
Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.
Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.
Практическая часть
При приеме на работу, в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса, соискатель обязан предъявить военный билет. На практике кандидаты могут уклоняться от этой обязанности, ссылаясь на то, что военный билет находится в военкомате, утерян, отсутствуют бланки и т. д.
В таком случае работодатель может отказаться от заключения трудового договора с соискателем, по крайней мере, до момента предоставления всех документов. Также работодатель может пойти навстречу и взять с будущего сотрудника письменную расписку, в которой указан срок предоставления документа.
Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.
В любом случае отсутствие военного билета нужно зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных.
При заключении трудового договора работодатель обязан проконтролировать наличие отметки о регистрации в военкомате по месту жительства в паспорте, действительного военного билета или приписного свидетельства. Иногородние работники обязаны явиться в военкомат в течение 2 недель с момента получения временной регистрации. Если временная регистрация на срок более трех месяцев, то явка в военкомат обязательна.
Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)
Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях включает в себя и такое отдельное направление как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время.
Бронирование заключается в предоставлении гражданам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.
- Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.
- Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.
- Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.
Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.
Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.
Отчетность для работодателей
Компании предоставляют отчеты по учету:
- в федеральные органы государственной власти или в головной офис;
- в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
- в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.
Ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию ГПЗ являются:
- отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
- доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
- карточка учета (форма № 18).
Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения.
- Предприятия, где не ведется бронирование, предоставляют в качестве отчета форму № 18.
- Образец
Контроль за исполнением законодательства
Проверка в крупных компаниях (более 500 работников) проводится один раз в год. Проверка на небольших предприятиях (менее 500 человек) проводится один раз в течение 3 лет. Регулярность проверок в большей степени зависит от активности местного ВК, поэтому безопаснее своевременно заполнять все необходимые документы по учету и проводить плановые мероприятия.
Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления. Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства. Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы).
Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки.
Источник: https://okarb.ru/kadrovyj-uchet/poshagovaya-instruktsiya-po-voinskomu-uchetu-v-organizatsii-v-2020-godu.html
Кто ответственный за воинский учет в организации
Статья акутальна на: Май 2020 г.
Родина должна знать своих героев — тех, кто в случае необходимости пополнит ряды ее защитников. Именно для этого проводится воинский учет (ВУ) в организации — военнообязанных служащих считают и сообщают о них в военный комиссариат.
Штрафы за неправильное ведение ВУ будут увеличены в пять раз — Дума приняла законопроект в первом чтении. Сотрудники военкоматов ужесточили проверки и радостно потирают руки.
Советуем обратиться к профильным юристам и провести аудит: убедиться, что воинский учет в вашей организации ведется в соответствии с нормативами. Вам подскажут, на что чаще всего обращают внимание проверяющие, помогут подготовить документы к проверке, проконсультируют по спорным и нетипичным случаям.
Нет времени читать статью?
Независимо от формы и сферы деятельности, воинский учет сотрудников должны вести все предприятия. Первое, с чего начинается организация регистрации военнообязанных — издание приказа, в котором утверждаются кандидатуры работников, на которых будут возложены обязанности этот учет осуществлять.
Количество работников организации, занимающихся воинским учетом, регламентировано. В небольшой компании, где работают меньше пятисот человек, этим может заниматься совместитель параллельно с основными обязанностями.
Для организации подобной работы на предприятии, насчитывающем до 2000 работников, выделяется отдельная штатная единица. Дополнительно вводится еще одна должность, если численность служащих насчитывает до 4000 человек.
Третья и последующие должности для ведения регистрации воинской обязанности вводятся в крупных компаниях на каждые полные 3000 сотрудников.На предприятиях, где учетом занимаются больше 2 человек, создаются военно-учетные столы. Основные направления, в которых ведут работу специалисты ВУ — ведение общего реестра военнообязанных и специального (бронирование запасников).
Кто подлежит воинскому учету
Сначала определим тех, кто не подлежит ВУ. Это:
- сотрудники-иностранцы;
- женщины, у которых нет военной специальности;
- молодые люди, находящиеся на службе в армии;
- проживающие за рубежом на постоянной основе;
- осужденные.
Специальный воинский учет граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ) — бронирование. Эту обязанность возложили не на всех работодателей. Бронируются ценные военные и гражданские специалисты, руководители для обеспечения государства высококвалифицированными трудовыми ресурсами на время мобилизации.
Организации, бронирующие ГПЗ, и списки должностей определяются Межведомственной комиссией ВС РФ и органами местной власти.
Все остальные категории работающих в компании сотрудников подлежат воинскому учету. Учитываются не только работники, занимающие полные ставки, но и совместители, сотрудники, работающие дистанционно или неполный рабочий день.
Наличие воинской обязанности ответственный сотрудник организации может определить по паспорту. На 13 странице у работника, подлежащего регистрации, стоит штамп «военнообязанный». У женщин, получивших военную специальность, такой штамп тоже будет.
Как ведется воинский учет в организации
Организацию необходимо поставить на учет в военкомате. Если у компании есть филиалы, они регистрируются по месту нахождения.
Организация должна тесно взаимодействовать с военкоматом по вопросам регистрации воинской обязанности работников:
- своевременно предоставлять сведения о сотрудниках-призывниках каждый год до 1 ноября;
- если в штате числятся подростки 15–16 лет, информация о них доводится до работников военного комиссариата в сентябре;
- в течение двух недель отвечать на запросы относительно сотрудников компании, состоящих на ВУ, а также об устройстве на работу или увольнении, об изменении жизненных обстоятельств работника, состоящего на общем воинском учете.
В соответствии с изменениями в законе № 53-ФЗ работодатель должен уведомить военкомат о поступлении на работу сотрудника, не состоящего на воинском учете. Сделать это он должен в течение двух недель после обнаружения этого факта, не дожидаясь официального запроса.
Воинский учет в организации ведется по личным карточкам формы Т-2. Номенклатура дел определена Методическими рекомендациями по ведению ВУ, которые утверждены Генштабом ВС РФ в 2017 г.
В соответствии с этими указаниями, при приеме на работу у сотрудника проверяется наличие воинской обязанности, записи в военном билете о постановке на учет по месту регистрации или пребывания. В личные карточки заносится вся информация о военнообязанном.Не реже одного раза в год учетные данные сверяются с документами, вносятся изменения, если они есть.
- план работы по проведению ВУ;
- картотека личных карт;
- журнал проверок осуществления воинского учета (бронирование военнообязанных сотрудников в запасе).
Все документы по организации воинского учета компании, а также кандидатуры ответственных за него работников надо согласовывать в военкомате.
В методических рекомендациях указано, что при приеме специалистом военного билета и других документов взамен выдается расписка. В настоящее время военные документы редко отбираются у сотрудников. Чаще снимается копия, которая и хранится в компании в установленном порядке.
Это важно знать: Кто подлежит призыву по мобилизации
Штрафы за нарушения
Ведение воинского учета — обязанность любой организации. За неисполнение или уклонение от нее предусмотрена ответственность. Регламентируется она КоАП РФ. В частности, наказуемы по ст. 21 следующие нарушения:
- должностное лицо не предоставило в военкомат списков предпризывников предприятия (21.1), возможных уклонистов от службы (21.4.3). За нарушения предусмотрен штраф от 300 до 1000 руб;
- работниками, отвечающими за регистрацию воинской обязанности, не были оповещены сотрудники призывного возраста о повестке, не была обеспечена явка по вызову в военкомат. Штраф от 500 до 1000 руб.
Как было сказано выше, эта ответственность кажется слишком мягкой, а штрафы низкими. Законопроект о повышении штрафов до 3000 и 5000 руб. ожидает своего рассмотрения во втором чтении.
Новое в законе
С 19 октября вступают в силу изменения в Положение о воинском учете. Теперь работодатель не обязан применять для учета форму Т-2. К использованию в работе рекомендованы новые бланки учетных документов, которые установлены МО РФ.
Однако Министерство обороны никаких документов не разработало, а в 23 пункте Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ и в Приложении 5 к ним настоятельно рекомендованы именно эти учетные формы.
Второе новшество — сотрудники организации, регистрирующие воинскую обязанность, должны проверять у принимаемых на работу наличие персональных электронных карт, если в учетных военных документах есть отметка о выдаче. А еще в перечень документов воинского учета официально добавили справку, которую выдают вместо военного билета.
Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат
На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.
Источник: https://sportvoin.ru/prizyv/kto-otvetstvennyj-za-voinskij-uchet-v-organizacii