Срок годности огнетушителя автомобильного для техосмотра автомобиля
Срок годности автомобильного огнетушителя в 2020 году: как определить?
Автомобиль – это транспортное средство с повышенным риском возгорания, поэтому очень важно, чтобы каждая машина была оборудована огнетушителем.
Стоит признать, что большинство водителей постоянно возят его с собой не в целях собственной безопасности, а для сотрудников дорожной полиции и ради прохождения техосмотра. Таким водителям важно лишь выбрать правильную модель и соблюдать гарантийные сроки, указанные на паспорте огнетушителя.
Тем же, кому прежде всего важна собственная безопасность, необходимо знать не только срок годности автомобильного огнетушителя, но и почаще делать профилактический осмотр, а также замену устройства. Об этих и многих других важных нюансах мы поговорим в данной статье.
Классификация огнетушителей
Современный рынок может предложить следующие виды огнетушителей:
- Порошковый (маркировка ОП, а индекс показывает массу заряда (ОП 4 – 4 кг, ОП 5 – 5 кг). Порошковый огнетушитель – это универсальное устройство, которое применимо при любом виде возгорания, в том числе и при воспламенении автомобилей. Основное гасящее вещество у данного типа огнетушителя – порошок. По способу выброса струи порошковые огнетушители разделяют на закачные (З), газогенераторные (Г), баллон со сжатым воздухом (Б).
- Воздушно-пенные (маркировка ОВП). Они имеют 2 вида действующих веществ: воздушно-механический — пена состоит из воды и пенообразователя, и химический – пена образуется из смеси воды и щелочи.
- Углекислотные (маркировка ОУ). Индекс тоже показывает массу заряда в баллоне (ОУ 2 – 2 кг). Действующее вещество в углекислотных огнетушителях – это двуокись углерода (под давлением, которое меняется зависимо от температуры окружающей среды).
- Водные (маркировка ОТВ). Соответственно, действующее вещество в таком огнетушителе – это вода.
- Самосрабатывающие модули (маркировка ОСП). Действующее вещество в таком огнетушителе – порошок.
Требования к огнетушителям для техосмотра
Какие есть требования к автомобильным огнетушителям для прохождения техосмотра в 2020 году?
Какой бы ни был вид огнетушителя, он должен соответствовать нормам, которые учреждены Роспожнадзором вместе с МЧС.
В настоящее время актуальны следующие требования:
- Огнетушитель должен соответствовать ГОСТу НПБ 155-2002 и Р51057-2001. Придерживаясь норм, предписанных в данных документах, 90% условий прохождения техосмотра будут выполнены.
- Масса огнетушителя показывает, заполнено ли это устройство полностью. Как правило, для этого инспектор проводит замер веса огнетушителя. В легковых автомобилях устройство должно быть не меньше 2 кг, а в грузовых – не меньше 5 кг.
- Объем огнетушителя должен равняться 2 литрам для легковых автомобилей и, соответственно, 5 литрам – для грузовых.
- При техосмотре очень важным параметром является срок службы автомобильного огнетушителя. В случае истечения периода годности давление в баллоне снижается, активные свойства действенных веществ ухудшаются. Инспектора ГИБДД интересует номинальный срок годности: сам баллон можно использовать не дольше 10 лет (дата покупки отображается в паспорте устройства), а перезарядку можно проводить каждые 1,5–5 лет.
- Маркировка огнетушителя должна содержать дату дозаправки или полной заправки, пользовательскую инструкцию, а также адрес предприятия, в которое нужно обращаться за обслуживанием.
Срок действия порошкового огнетушителя
Порошковый агрегат ОП-2 – это наиболее удобный и бюджетный вариант для большинства водителей, который соответствует установленным правилам. Наполненная им порошковая смесь отлично справляется с огненным пламенем в любых очагах возгорания.
С другой стороны, его недостатком является то, что после распыления порошкового огнетушителя в дальнейшем возникают сложности в очищении автомобиля от остатков.
Срок действия автомобильного порошкового огнетушителя – 10 лет.
При этом стоит учитывать, что его следует хранить с сохранением пломбы в подходящем для этого месте (вдали от отопительных приборов), ограничив возможность какого-нибудь механического воздействия, коррозии, прямого воздействия солнечных лучей.
Срок годности углекислотных огнетушителей
Углекислотный автомобильный огнетушитель имеет лучшие характеристики, нежели порошковый.
Он эффективно справляется с возгоранием за счет сниженного уровня кислорода, а это активно препятствует горению.
Несмотря на то, что данный огнетушитель эффективен, его можно применить не на всех участках.
К тому же, в случае наличия каких-либо тлеющих очагов огненное пламя может появиться вновь.Преимуществом использования углекислотного огнетушителя является его способность не оставлять никаких следов на автомобиле.
Срок действия углекислотных огнетушителей – около 15-20 лет.
Как хранить огнетушитель в машине?
Любое отклонение в условиях хранения огнетушителя и эксплуатации автомобиля сказывается на его сроке действия. Так, правила гласят о том, что огнетушитель требуется хранить в салоне машины, закрепив его на кронштейн с замком и фиксатором.
При этом лучшим местом для хранения огнетушителя является пассажирская дверь, поскольку в случае возгорания оттуда легко снять и затем использовать баллон.
Если же в салоне авто не нашлось для него места, то баллон лучше закрепить в багажнике, чем вообще не иметь его.
Однако в таком случае в результате прямого воздействия окружающей среды на огнетушитель потребуется чаще выполнять перезарядку (не реже 1 раз в год).
Если хранить автомобиль на улице или в неотапливаемом гараже, то в таком случае лучше использовать порошковый вид огнетушителя, так как допустимый температурный режим его хранения от -40 и до +50 ˚С.
Кроме того, каждый водитель должен позаботиться о том, чтобы в летний период на баллон не попадали прямые солнечные лучи, защитив автомобиль специальной светоотражающей шторкой.
Стоит учитывать, что при повышении температуры окружающей среды в углекислотных моделях повышается рабочее давление внутри самого баллона.
Как определить срок годности?
Этикетка на баллоне – это единственный источник информации для проверки срока действия огнетушителя.
Требования, которые предъявляются к этикетке всех видов огнетушителей, строго регламентированы. К примеру, ее высота должна быть не меньше половины баллона. Также в обязательном порядке на этикетке должна содержаться информация о сроке годности баллона.
Срок действия автомобильного огнетушителя может быть как реальным, так и номинальным. Например, номинальный срок годности – время, на протяжении которого при соблюдении всех необходимых условий устройство должно находиться в рабочем состоянии.
Однако то, сколько прослужит огнетушитель, напрямую зависит от своевременного обслуживания устройства и от условий его хранения – это реальный срок годности.
Для того, чтобы номинальный срок годности совпадал с реальным, водителю потребуется ежегодно проводить технический осмотр устройства у специалистов.
Как самостоятельно провести поверку? Предусмотрительному владельцу автомобиля важно определить реальное состояние своего огнетушителя.
В ходе поверки он должен взвесить его, измерить давление, исследовать наличие (отсутствие) коррозийных и (или) механических повреждений, при наличии технической потребности необходимо осуществить перезарядку.Конечно, для того, чтобы водитель был полностью уверенным в пригодности своего огнетушителя, он должен обратиться к ближайшему ВДПО (Всероссийскому добровольному пожарному обществу).
Утилизация старого огнетушителя
Определенных правил в вопросе утилизации старого огнетушителя не существует, поэтому рассмотрим наиболее популярные варианты применения непригодного огнетушителя:
- Заправить заново. Несмотря на истекший срок годности огнетушителя, зачастую сам баллон находится в еще нормальном состоянии (если с ним правильно обращались). Поэтому заново заправленный старый баллон можно увезти на дачу или выставить на балкон на случай пожара, вдруг пригодится? Однако в транспорте этот огнетушитель нельзя больше использовать.
- Сдать в пункт утилизации всех огнетушителей.
- Провести небольшую тренировку по применению, благодаря чему можно получить опыт использования огнетушителя.
Итак, для водителя иметь автомобильный огнетушитель – жизненно необходимо. Каким бы опытным он ни был, всегда есть риск возгорания машины из-за поломки, поэтому наличие данного устройства спасет жизнь как водителю, так и пассажирам.
: Выбираем автомобильный огнетушитель
Источник: http://zaschita-prav.com/srok-godnosti-avtomobilnogo-ognetushitelya/
Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2019 году: требования
Автомобили являются транспортными средствами с повышенной способностью к возгоранию, поэтому присутствие в машине средств пожарной безопасности поможет спасти и ее, и собственное здоровье при коротком замыкании проводки или других проблемах.
Из данной статьи читатель узнает, какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2019 году.
Если в советское время подобное оборудование было стандартизировано, и думать лишний раз о его выборе не приходилось, при рыночной экономике целесообразна большая разборчивость.
Типы автомобильных огнетушителей
Для начала разберемся, из каких типов огнетушителей можно выбирать. Сразу стоит оговориться, что пенные (малого объема не хватает для подавления сильного возгорания) и водные (не могут потушить топливный бак и двигатель) модели для автомобиля не подходят.
Требования для техосмотра к автомобильному огнетушителю в 2019 году предусматривают использование углекислотных или порошковых устройств. Первый тип куда эффективней, но цена и габариты баллонов больше, чем у порошковых устройств.
Однако огнетушитель, заправленный порошком, нуждается в более трепетном отношении и обладает рядом недостатков:
- при использовании отсутствует охлаждающий эффект, предупреждающий повторное возгорание;
- снижается видимость;
- спустя некоторое время порошок сбивается в комки, засоряющие выход. Важно своевременное обслуживание устройства, иначе оно может подвести в самый ответственный момент;
- порошок может навредить электрическому оборудованию машины и движущим элементам системы.
Углекислотные огнетушители, в свою очередь, накапливают на поверхности статический ток. Используемое в них вещество иногда вызывает головокружение или обморок. Неправильное положение баллона в руках провоцирует травмы (сжиженный газ опасен из-за низкой температуры).
Требования к огнетушителю при техосмотре
И порошковый, и углекислотный огнетушители должны соответствовать нормам, учрежденным Роспожнадзором совместно с МЧС. На данный момент актуальны такие требования:
- Соответствовать ГОСТам НПБ 155-2002, а также Р51057-2001. Если придерживаться предписанных в этих документах норм, 90% условий прохождения ТО будут выполнены.
- Объем огнетушителя для техосмотра должен быть равен 5 литрам для грузовиков и 2 л – для легковых автомобилей.
- Также стоит учитывать требования к массе. Она говорит о том, заполнено ли устройство полностью. Инспектор обязательно проведет замер веса огнетушителя. На легковых автомобилях он должен быть не менее 2 кг, на грузовых, соответственно, не менее 5 кг.
- Важный параметр для техосмотра – срок годности автомобильного огнетушителя. Когда период годности истекает, снижается давление в баллоне, ухудшаются активные свойства внутренних веществ. Есть понятия реального и номинального срока эксплуатации. Инспектора ГИБДД будет интересовать именно второй, установленный нормативно: сам баллон используется не дольше 10 лет (дату покупки можно уточнить в паспорте устройства), перезарядка же проводится каждые 1,5–5 лет.
- Обратите внимание на маркировку. Она должна содержать пользовательскую инструкцию и адрес предприятия, в которое можно обратиться за обслуживанием, а также дату дозаправки/полной заправки.
Проверка огнетушителей
Регулярные проверки огнетушителей осуществляются ежеквартально и ежегодно сотрудником удобного для вас пункта техосмотра. В первом случае подтверждается исключительно правильное месторасположение оборудования (огнетушитель должен находиться в легкодоступном месте и быть хорошо закрепленным), устанавливается наличие или отсутствие несоответствий правилам техники безопасности.
Ежегодная проверка подразумевает подробный осмотр со вскрытием и проверкой фильтров. Инспектор проверит состояние защитного покрытия, пломбу на предохранительном устройстве, исправность манометра и индикатора давления (если они предусмотрены в конструкции), наличие клейма, давление внутри баллона.
Замеряется масса оборудования, проверяются гибкий шланг и распылитель на наличие загрязнений, коррозии и прочих отклонений. В конце процедуры в паспорт устройства ставятся отметки, огнетушитель вписывается в учетный журнал. Если огнетушитель признан нерабочим, проводится его утилизация либо перезарядка (когда баллон в хорошем состоянии).
Перезарядка
Периодичность повторной заправки зависит от типа оборудования.
Субстанцию в углекислотной модели можно менять каждые 5 лет, в то время как в порошковой – не реже, чем раз в 1,5 года.
Во многих ситуациях проще купить новое устройство, чем перезаряжать старое (особенно это касается моделей порошкового типа).
Приобретение нового огнетушителя целесообразно, если началась коррозия баллона, появились следы других неблагоприятных воздействия.
Цена перезаправки от приобретения нового огнетушителя отличается незначительно, но водитель будет уверен в том, что устройство не подведет в аварийной ситуации.
В комплекс мер по перезарядке в пункте технического обслуживания огнетушителей входят:
- осмотр;
- испытание и проверка устройства;
- наполнение баллона новым веществом;
- покраска;
- оформление документов, свидетельствующих о прохождении процедуры.
Если в ходе осмотра оказалось, что оборудование не подлежит перезарядке, проводится его списание.
Покупка огнетушителя
Приобретая огнетушитель, обратитесь к продавцу за консультацией, чтоб выбрать наиболее подходящую для вас модель. Не экономьте на размере устройства, если у вас большая машина, поскольку объем огнетушителя должен соответствовать габаритам транспортного средства.
Стоит учитывать это, приобретая автомобильный огнетушитель для техосмотра в 2019 г. Цена углекислотных огнетушителей в 2019 г. равна 650-1850 руб. (переносного типа). Порошковое устройство обойдется в 500-1200 руб.
Поскольку каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, выбор зависит от ваших потребностей.
Огнетушитель для автомобиля. Какой огнетушитель лучше:
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c308ef151ac1300abc2a647/5cc20f75c53c2900afb2bf97
Срок годности автомобильного огнетушителя для техосмотра
Автомобильный огнетушитель — неотъемлемая часть любого авто. Однако большинство водителей возят ее с собой не ради собственной безопасности, а ради сотрудников дорожной полиции. Также она является необходимостью для прохождения техосмотра.
Купить баллон в целом несложно. Однако необходимо разобраться со сроками его годности и хранения. И даже если он на практике никогда не понадобится, на надлежащее состояние обращают внимание особенно. Поэтому о некоторых вопросах следует знать заранее.
Автомобильный огнетушитель — срок годности для техосмотра
Хранение и годность автомобильного устройства для тушения огня, как и его характеристики указываются в Своде Правил по пожарной технике и требованиям к эксплуатации. Несмотря на то, что документ носит рекомендательный характер, его положения многие трактуют к обязательному исполнению.
По Своду Правил для прохождения техосмотра в легковом автомобиле должен быть баллон не менее двух литров. При этом указываются на то, что такое средство от огня может быть:
- водным;
- порошковым;
- газовым, или углекислотным.
Однако предписывается, что водный по понятным причинам можно использовать только в теплое время года. Поэтому оптимальным вариантом станет приобретение ОП-2 или ОУ-2. Допускаются модели лучше.
Для техосмотра понадобится выполнение следующих условий:
- металлический корпус баллона;
- наличие на него паспорта, при этом у реализатора должен иметься соответствующие сертификаты;
- исправный показатель давления;
- наличие пломбы на чеке при условии, что он не использовался;
- обязательное наличие раструба, пусть даже маленького, как у порошкового.
Соблюдение данных условий позволяет избежать большинство претензий к баллону. Однако для полного соответствия следует обратить внимание также и на срок годности автомобильного огнетушителя.
Срок годности порошкового огнетушителя
Порошковый агрегат ОП-2 является наиболее удобным и бюджетным вариантом соответствовать установленным правилам. Его наполнитель представляет собой порошковую смесь, которая отлично справляется с огнем в любых очагах возгорания. Проблема однако возникает в сложности очистить потом машину от остатков.
Срок годности автомобильного порошкового огнетушителя ограничен периодом в 10 лет. При этом предписывается, что хранить его следует в удобном месте. Требуется ограничить возможность механического воздействия. Также следует учитывать, что пломба должна быть сохранена.
Периодичность проверки огнетушителей
Для проверки автомобильных средств от огня имеются два периода. Ежеквартально баллон проверяется на наличие механических повреждений, а также на то, насколько выбранное место ему подходит.
Ежегодная проверка включает в себя более тщательный осмотр. Проверяется возможная утечка углекислотного наполнения, фильтрация. В случае обнаружения несоответствий, может понадобиться перезарядка. Если же срок годности автомобильного огнетушителя выходит, то будет проще приобрести новый.
Срок проверки огнетушителей
Период проверки автомобильного средства от огня не занимает длительное время. Техническое состояние баллона устанавливается достаточно быстро, особенно если речь идет о углекислотном варианте. При проверке его просто взвешивают — так проверяется возможная утечка.
В случае порошкового агрегата, проверяют выборочно несколько устройств. Их вскрывают и проводят тщательный анализ соответствия наполнителя заявленным стандартам. Выбор осуществляется в пределах одной партии. Если хоть один баллон из нескольких проверенных не соответствует качеству, вся партия отзывается.
Перезарядка огнетушителей
Сроки перезарядки порошковых огнетушителей предписывают каждые пять лет обновлять наполнитель. Тут следует однако учитывать, что в отношении ОП-2 рентабельнее приобрести новое средство от огня. Срок годности порошкового агрегата всего 10 лет при условии надлежащего хранения. А его перезарядка по цене не сильно отличается от покупки нового.
С углекислотным средством несколько проще. Даже автомобильный ОУ-2 уже выгоднее перезарядить, чем купить новый. При условии, что ежегодная проверка подтверждает качественное состояние баллона, отсутствие механических воздействий и исправную механику, перезарядка будет более рентабельна, чем покупка нового. Тем более, что срок годности данного агрегата составляет от 15 до 20 лет.
(5 2,80 из 5)
Загрузка…
Источник: https://bankitb.ru/srok-godnosti/srok-godnosti-avtomobilnogo-ognetushitelya-proverka-i-perezaryadka.html
Сроки годности автомобильных огнетушителей – что должен знать водитель
Статистика пожаров на транспорте, к сожалению, говорит о том, что количество их не снижается, а, наоборот, сильно увеличивается год от года. Поэтому автомобильный огнетушитель – вещь просто необходимая.
Его наличие обязательно проверяют инспектора автоинспекции, когда автомобиль проходит техосмотр. И главное для сотрудников ГИБДД не просто наличие этого прибора, но и его исправное состояние, которое подтверждает срок годности автомобильного огнетушителя.
Именно об этом и о других претензиях к огнетушащему прибору будет эта статья.
Требования, предъявляемые к автомобильному огнетушителю
В Своде Правил по пожарной безопасности строго обозначено, что для прохождения техосмотра потребуется автоогнетушитель объемом не меньше 2 л. В этом же документе не говориться о том, в каком корпусе он должен быть представлен. Но предпочтение лучше отдать металлическому.
- При этом огнетушащий прибор должен иметь паспорт и сертификат происхождения.
- Если он еще не был использован, то его чека должна быть опломбирована.
- Конечно, сам агрегат должен находиться в технически годном состоянии, а срок службы автомобильного огнетушителя не должен быть просрочен.
Если все эти условия соблюдены, то придраться инспектор к требованиям пожарной безопасности не сможет.
Пломба на чеке
Разновидности
В том же Своде Правил говориться, что в автомобилях можно использовать один из трех видов: порошковый, водяной или газовый (углекислотный).
Сразу обозначим, что водяная разновидность при минусовых температурах не работает. Вода или водный раствор просто внутри корпуса замерзает. И от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая.
Поэтому остаются порошковый с маркировкой «ОП» или углекислый «ОУ».
Из этих двух специалисты выделяют порошочную модель. Во-первых, она по своим огнетушащим характеристикам углекислоте не уступает. Во-вторых, она дешевле. В-третьих, легче, поэтому удобнее в использовании.
Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.
Один момент, касающийся ОП-2. В его конструкции присутствует раструб очень маленького размера. Это иногда становится причиной отказа молодого инспектора не принимать машину, то есть появляется ситуация не прохождения авто технического осмотра. Владелец машины и ОП-2 должен знать, что раструб в приборе есть. Он просто похож на пластиковый колпачок.Огнетушитель порошковый закачной автомобильный
Совет! Если для Вас главное – пройти техосмотр, то ОП-2 в данной ситуации подойдет. Если хотите иметь внутри автомобиля огнетушитель хорошего качества, то лучше приобретайте ОУ-2 или порошковый прибор более высокого качества.
Как работают
Так как внутрь каждого вида закачен разный вид огнетушащего вещества, то и принцип тушения у них разный.
Углекислотные
Внутрь баллона закачивается двуокись углерода. Это газ, который вылетает из раструба с низкой температурой, что способствует снижению температуры в зоне горения. Плюс, покрывает собой ту же зону, не давая кислороду проникнуть в нее.
Если говорить о преимуществах ОУ, то отметим:
- газ проникает в самые труднодоступные места;
- не оставляет на автомобиле разводов;
- при долгом хранении не изменяет своих технических характеристик, качеств и свойств;
- сам по себе газ – это неплохой диэлектрик.
Что касается недостатков, то это всего лишь одна позиция – при применении образуется облако, которым можно отравиться, если концентрация огнетушащего вещества большая.
Огнетушитель углекислотный автомобильный
Порошковые
Принцип работы этой разновидности основан на преобразовании порошкообразной субстанции в пену, когда он соприкасается с горячими поверхностями и продуктами горения.
Большой и главный плюс ОП – возможность использовать для тушения пожаров разной степени горения.
Касаемо недостатков, то это образование достаточно прочного слоя, который с трудом удаляется с поверхностей автомобиля после пожара.
В зависимости от того, в каком состоянии внутри баллона находится огнетушащее вещество, ОП разделяются на три группы. Каждая из них обозначается определенной буквой, которая добавляется к марке прибора.
- Буква «З». Это так называемые закачные агрегаты. Порошок просто закачивается в баллон под давлением, что и обеспечивает его скорость подачи при использовании ОП.
- «Б» обозначает, что внутри баллона кроме порошка находится сжатый воздух. При нажатии на ручку, происходит прокол баллона. Воздух вырывается наружу через сопло, увлекая за собой порошок.
- Буква «Г» обозначает, что внутри баллона находится так называемый газогенерирующий патрон. В последнем находятся специальные вещества, которые при соприкосновении с воздухом образуют давление. Патрон при давлении рукой на рукоятку прокалывается специальным шипом. Так происходит смешивание внутри расположенного вещества с воздухом, находящимся внутри баллона.
Порошковый с газогенерирующим патроном
Сроки годности
Переходим к срокам действия автомобильных огнетушителей. Начнем с ОП-2. Ограничен временной период годности 10 годами. Это касается баллона. Что касается огнетушащего вещества, расположенного внутри корпуса, то его перезаряжают каждые 5 лет. То есть получается так, что в течение указанного срока годности огнетушителя ОП-2 его придется один раз все-таки перезарядить.
Стоит ли это делать вообще, ведь стоимость перезарядки ОП-2 равна цене самого огнетушителя. Поэтому рекомендуется через 5 лет просто приобрести новый, а старый выбросить. Это проще, чем возиться с зарядкой. Что касается более дорогих моделей, к примеру, ОП-3, то их лучше перезаряжать, потому что цена прибора достаточно велика по сравнению с заправкой.
Теперь о сроке годности огнетушителя ОУ-2, и вообще об углекислотных моделях. Он ограничен 15-20 годами. Но перезарядку надо проводить каждые 5 лет, как и порошковые агрегаты. Есть и другая отличительная особенность – это освидетельствование прибора на предмет технического состояния баллона, которое должно проводиться один раз в год.
При этом один раз в три месяца сам автовладелец должен проверять огнетушитель. В основном это касается манометра, который показывает наличие или отсутствие давления внутри баллона. Если давление на нуле или слишком снижено, значит, где-то произошла утечка.
Такой агрегат обязательно надо отремонтировать, перезарядить и провести освидетельствование.
Манометр, показывающий давление в баллоне
Как проверить срок годности
Срок годности порошкового огнетушителя для автомобиля, и не только порошкового, можно проверить на этикетке, приклеенной к корпусу агрегата. На ней по боковому краю нанесены римские и арабские цифры.
Первые обозначают месяц, вторые год выпуска в реализацию. К примеру, на фото ниже показано, что этот автомобильный огнетушитель эксплуатируется с июня 2013 года.
То есть его придется перезаряжать через 5 лет, в 2018 году в июне месяце, а выбрасывать в утиль в 2023 году в том же месяце.
Срок выпуска на этикетке
Необходимо отметить, что требования к размерам этикеток строго регламентированы. Ее высота не может быть меньше половины высоты прибора.
Работоспособность
Итак, с вопросом, как определить срок годности автомобильного огнетушителя, разобрались. Теперь необходимо понять, что срок годности и работоспособность между собой иногда не связаны. Поэтому показатель годности может быть номинальным (по нормативам) или реальным.
Номинальный срок – это промежуток времени, в течение которого автомобильный огнетушитель находится в технически исправном состоянии. С учетом, что все условия его хранения полностью соблюдены.
На практике же номинальный срок годности не соответствует реальному (фактическому). Как показывает практика, не все владельцы автомашин строго соблюдают правила хранения огнетушащих приборов. Ведь по правилам он должен располагаться внутри салона авто. Но многие хранят его в багажнике. А это определяет сроки перезарядки и освидетельствования, которые сокращаются до одного года.
Как надо хранить автомобильные огнетушители:
- нельзя допускать повреждений корпуса и его коррозии;
- допускать попадания солнечных лучей;
- располагать вблизи источников тепла.
Внимание! Чтобы максимально приблизить номинальный срок работоспособности к реальному, необходимо исключить нарушения хранения, точно по нормативам проводить техосмотр, ремонт, перезарядку и освидетельствование.
И еще один момент. Использовать автомобильный огнетушитель с истекшим сроком годности нельзя. Все дело в состоянии огнетушащего вещества. Особенно это касается порошковых моделей. Неизвестно, в каком состоянии будет находиться порошок, и что при использовании из баллона вылетит. Так что не стоит рисковать, тем более собственной жизнью и автомобилем.
Какой автомобильный огнетушитель, для какого вида транспорта используется
- В легковых автомашинах и в Газелях используются приборы с объемом 2 литра: или порошковый, или углекислотный.
- В грузовых авто – или ОП, или ОУ только емкостью 5 литров.
- Для бензовозов требования таковы: два ОП объемом по 5 литров.
- В автобусах малого класса устанавливаются два огнетушителя объемом по 2 л.
- В больших автобусах: один в салоне водителя емкостью 4 л, в пассажирском салоне объемом 2 л.
Если огнетушащий прибор располагается вне салона, то его необходимо защитить от солнечных лучей и природных осадков.
Огнетушитель в автобусе
Обобщение по теме
Пройти техосмотр в ГИБДД может лишь тот водитель, у которого в салоне находятся две вещи: аптечка, огнетушитель. При этом наличие не является фактом стопроцентного прохождения техосмотра. Обе вещи должны быть в надлежащем виде, где срок годности – наиважнейший показатель.
:
Источник: https://PozharaNet.com/ognetushiteli/jekspluatacija/sroki-godnosti-avtomobilnyh-ognetushitelej-chto-dolzhen-znat-voditel.html
Автомобильный огнетушитель: виды, применение и сроки годности
Вы находитесь здесь: страница » Пожарная защита » Первичные средства
Огнетушитель на транспорте – вещь, на первый взгляд, не особо нужная.
Ну действительно, что может загореться в современном автомобиле, набитом последними достижениями техники? Увы, это не совсем так – по данным МЧС РФ количество пожаров на транспорте возрастает год от года.
Так что огнетушитель в автомобиле – вещь крайне нужная и в этой статье мы расскажем вам обо всех правилах выбора, установки и хранения автомобильного огнетушителя. Но сначала давайте разберемся с тем, откуда вообще появляются возгорания в транспорте.
Причины пожара в транспортном средстве
Все причины пожары можно условно разделить на две категории – естественные и искусственные.
Но так как в автомобиле ничего естественного (например, удара молнии) произойти может с исчезающе малой степенью вероятности, давайте разделим причины пожаров на технологические (вызванные неисправностью какой-либо системы) и те, что были вызваны человеческим фактором (то есть система была в порядке, но эксплуатировалась не по правилам техники безопасности).
Технологические причины пожаров в автомобиле
В этот пункт стоит внести проблемы с проводкой, сильный перегрев двигателя, неисправности в системе отопления и проблемы с бензопроводом.
Каждая из этих поломок может стать причиной пожара, однако в последнее время, когда автомобили становятся всё безопаснее с каждым годом, число таких поломок неуклонно уменьшается, что не может не радовать как самих автовладельцев, так и пожарных.
Пожары, вызванные человеческим фактором
Основная причина пожаров на транспорте – разгильдяйство, то есть намеренное (или по незнанию) нарушение правил техники безопасности. Сюда стоит внести неосторожное курение в салоне, намеренное выставление системы отопления на перегрев, установку высокомощных систем в заведомо слабую проводку и многое, многое другое.
Последним особенно отличаются юные стритрейсеры, которые любят обвешивать свои машины всем, чем угодно, а вот первые две ошибки более присущи людям в возрасте. В любом случае, в отличие от технологических причин пожаров, человеческий фактор не желает уменьшаться, оставаясь на примерно том же уровне последние несколько лет.
Как видите, иметь в салоне огнетушитель действительно стоит.
Даже если вы – идеальный водитель, всегда соблюдающий правила ТБ, есть шанс того, что ваш автомобиль загорится из-за поломки и, если у вас не будет огнетушителя, вы не только не сможете спасти его, но и подвергнете свою жизнь и жизнь пассажиров риску. Правда, согласно позиции ГИБДД по этому вопросу, подойдет вам далеко не каждый огнетушитель.
Требования к огнетушителям для авто
Для нормального прохождения техосмотра, согласно Своду Правил, вам понадобится огнетушитель объемом не менее двух литров. Наиболее желательны огнетушители с металлическим корпусом, но это уже на ваш вкус.
Также, каждый огнетушитель должен иметь паспорт, а продавец, у которого вы его купили – сертификат. Чека огнетушителя должна быть снабжена пломбой (если он ранее не использовался). Ну и, естественно, огнетушитель должен быть исправен, а его срок годности еще не должен истечь на момент прохождения ТО.
Виды автомобильных огнетушителей
Согласно Своду Правил, каждое транспортное средство должно быть оборудовано огнетушителем – порошковым, газовым или с водным зарядом. При этом огнетушители с водным зарядом не работают при минусовой температуре, что автоматически убирает возможность их использования в российских условиях.
Остаются газовые (они же углекислотные -ОУ) и порошковые (ОП), из которых предпочтение отдается последним – они легче, дешевле и ненамного слабее, чем углекислотные огнетушители. Впрочем, полиции не важно, какой именно вид огнетушителя из этих двух вы выберете, так что, если вам нравится идея газового – покупайте его.
Из порошковых огнетушителей под требования СП подходит ОП-2
Углекислотные огнетушители при техосмотре учитывают также, как порошковые, то есть для успешного прохождения СТО вам понадобится газовый огнетушитель с мощностью, равной соответствующей порошковой модели.
Таковым является ОУ-2, однако если вы можете позволить себе большие траты, мы рекомендуем ОУ-3 – при схожих размерах (отличие только в диаметре), он содержит на треть больше активного вещества.
Есть шанс, что ко владельцу огнетушителя ОП-2 попробуют придраться, аргументируя претензии отсутствием раструба.
Действительно, у ОП-2 он именно таких размеров, чтобы еле-еле пройти под определение этого устройства, но всё-таки он есть, хоть и похож на пластиковый колпачок.Если вам нужен огнетушитель только для того, чтобы от вас отстали на техосмотре – ОП-2 вам подойдет, если вам нужно реальная вещь – купите лучше ОУ-2 или более дорогую порошковую модель.
Что делать со старым огнетушителем
Определенных правил по утилизации старых огнетушителей не существует, так что вариантов действий тут у вас – море. Вот наиболее популярные варианты, полученные в ходе опроса на одном из автомобильных форумов.
Блок в 75% от начала статьи статьи
- Провести тренировку по применению. Действительно неплохой вариант – и опыт работы с огнетушителем получите, и повеселитесь немного при этом. Оставшийся в результате такой тренировки баллон можно сдать на металлолом (правда, сначала придется распилить).
- Заправить заново. Даже несмотря на то, что срок годности огнетушителя уже вышел, зачастую баллон еще находится в нормальном состоянии (при условии, что с ним нормально обращались). Так что заново заправленный старый огнетушитель можно выставить на балкон или увезти на дачу на случай пожара – а вдруг пригодиться? Естественно, в транспорте такой огнетушитель больше использовать нельзя.
- Сдать в пункт утилизации огнетушителей, если таковой есть поблизости. Там с ними сделают примерно то же самое, что описано в первых двух пунктах.
- Ну, а еще можно попытаться придумать что-нибудь самому. Например, есть случаи, когда в ёмкостях из-под огнетушителей готовили брагу.
Так что напрягите свою смекалку и вы наверняка придумаете, как приспособить старый огнетушитель.
Правила крепления огнетушителя в автомобиле
Согласно тому же Своду Правил, огнетушитель в автомобиле должен быть закреплен с помощью кронштейна и фиксатора с замком.
Сам кронштейн при это крепится к внутренней обшивке автомобиля, зачастую – на пассажирскую дверцу, откуда его легче всего достать.
В автобусах и крупногабаритных автомобилях, огнетушитель обычно крепится неподалеку от водителя, иногда –прямо под сидение. Впрочем, в пассажирских автомобилях такое крепление тоже возможно.
Для тех, кто лучше воспринимает визуальную информацию, предлагаем тест огнетушителей от передачи « дорога», что идет по НТВ.
Источник: https://keysafety.ru/net-pozharu/ognetushiteli/avtomobilnyj-ognetushitel.html
Требования и срок годности огнетушителя в автомобиле для техосмотра
Не секрет, что многие граждане, убедившись, что вид и срок годности огнетушителя в автомобиле для техосмотра не подходят, обращаются к коллегам с просьбой выручить и дать на время плановой проверки свой спасительный «пламегаситель». Но следует понимать, что в этом случае главное не отметка в диагностической карте, а собственная безопасность.
Нужен ли огнетушитель в автомобиле
Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться.
К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко.
Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.
К счастью, достаточно мало водителей, которым действительно пришлось стать свидетелями того, как горит автомобиль или даже участвовать в его тушения.
Наличие исправного средства для борьбы с возгоранием и умение им пользоваться у этой категории участников дорожного движения сомнений не вызывает. Сказывается печальный опыт.
Поэтому они точно знают, что, покупая огнетушитель в машину, требования 2020 года надо учитывать обязательно.Еще меньше владельцев, сгоревших и теперь уже отправленных в утиль, автомобилей. И они-то твердо уверены в том, что:
- беда в виде возгорания может случиться с любым автомобилем;
- срок годности огнетушителя автомобильного для техосмотра важен, но еще важнее возможность его применения, в случае необходимости, по назначению;
- по статистике легковая машина сгорает за 15-20 минут;
- наличие автомобильного огнетушителя, соблюдение требований к нему и умение пользоваться – единственный вариант локализации возгорания.
Важно знать! Таким образом, если сделать скидку на традиционный российский «авось меня не коснется», автолюбители уже не высказывают сомнений в необходимости наличия огнетушителя в машине.
Но при этом, главным критерием для его выбора чаще всего выступает цена. Задача специалистов – донести до покупателя, что потребительские свойства и технические возможности этого специфического товара важнее его стоимости.
К слову не очень-то и высокой.
Типы, виды, стандарты огнетушителей
Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель.
И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого.
Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:
- способ срабатывания. Понятно,что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
- принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
- объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
- вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
- сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.
Важно знать! Таким образом, выбирая средство для пожаротушения, нужно учесть вышеперечисленные критерии и усиление требований к техосмотру огнетушителя в 2020 году. При этом стоит помнить, что поиск самого дешевого средства пожаротушения – не лучший вариант. Тем более, что современные требования к автомобильным огнетушителям контролирующими органами сформулированы достаточно четко.
Огнетушитель для автомобиля, требования 2020 года
Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.
На сегодняшний день требования более четкие:
- огнетушители для автомобилей должны соответствовать ГОСТам. Допускается два варианта НПБ 155-2002 и Р 51057-2001. Вовсе не обязательно изучать положения о стандартах, а вот буквы и цифры стоит запомнить;
- утверждены два вида огнетушащего вещества, используемого производителем: углекислотный и порошковый. Тем самым, дан однозначный ответ на вопрос: какой огнетушитель должен быть в автомобиле;
- большое внимание уделено информационной составляющей наносимой маркировки. На емкости противопожарного изделия должны быть все характеристики, сведения о веществе, содержащимся в нем и инструкция с правилами пользования при пожаре;
- к сожалению, понятие «срок годности» для многих россиян – пустой звук. Да и документы, подтверждающие это, за пять лет могут пропасть. По новым требованиям, все сведения о сроках годности и нормативах для проверок должны наноситься непосредственно на изделие;
- жестко обозначены допустимые вес и объем огнетушителей. Для легкового автомобиля – 2 кг/2 л – соответственно. Теперь у недобросовестных водителей уже не будет возможности предоставлять на ТО аэрозольные (воздушно-пенные) образцы. Они удобные, компактные, дешевые, но малоэффективные;
- неизменным остается требование о регулярной ежегодной проверке (осмотр на предмет деформации, взвешивание) и перезарядке (не реже одного раза в 5 лет) огнетушителей.
Какой огнетушитель должен быть в автомобиле
В общих чертах, ответ на этот вопрос уже прозвучал в ходе обсуждения средств пожаротушения. А концентрированном виде это выглядит следующим образом:
- в каждом автомобиле должен быть исправный огнетушитель, а в идеале –два порошковый и углекислотный;
- для легковых автомобилей рекомендуются огнетушители объемом 2 литра. Средняя стоимость порошкового — 250-300, углекислого – 450-500 рублей.
- приобретать огнетушитель надо только в специализированных магазинах. При покупке особое внимание следует уделить заводским маркировкам, сведениям о сроках годности и внешнему виду изделия. Можно также приобрести «Набор автолюбителя», в комплектацию которого еще входят аптечка, аварийный знак и буксировочный трос;
- вряд ли кто скажет однозначно, какому из предприятий, поставляющих средства пожаротушения на рынок, стоит отдать предпочтение. Но судя по отзывам, наиболее востребованной является продукция компаний «Пожавтоматика» (Москва), «АПТВ» (Ярославль), «Эгида» (Казахстан), «Пожтехника» (Беларусь);
- несмотря на очевидную необходимость иметь в машине автомобильный огнетушитель, некоторые водители нарушают этот постулат. Сотрудники ГИБДД имеют право указать на это, потребовав устранить недостаток или выписать штраф до 500 рублей. Причем закончившийся срок годности огнетушителя расценивается и наказывается также как его отсутствие.
Внимание! В завершение еще одна банальность, за которую не надо извинятся. Огнетушитель в автомобиле нужен водителю, а не сотруднику ГИБДД.
Источник: https://pravodorog.ru/registracija/to/ognetushitel-avtomobilnyj-dlya-tekhosmotra.html