Обучение пилотов малой авиации
Как управлять самолетом: основы пилотирования для начинающих
Мечта стать пилотом наверняка была у каждого ребенка. Все мы, особенно будучи маленькими детьми были в восторге от полетов на самолете: для нас это было необычно, и вызывало неимоверный восторг. На сегодняшний день пилотом может стать каждый из нас, и для этого нет необходимости затрачивать большую сумму денег и проходить длительное обучение.
Как стать пилотом малой авиации
Любой летчик, даже коммерческий, должен закончить курсы пилотирования малой авиации. Для этого, ему необходимо будет пройти медицинскую комиссию ВЛЭК. Будущий пилот должен соответствовать следующим параметрам:
- Вес от 48 до 110 килограмм, допускается избыточный вес — не более чем первая стадия ожирения.
- Рост от 155 до 190 сантиметров, сидя — до 95.
- Отсутствие серьезных травм и операций за последние 6 месяцев, а также отсутствие переломов за последние несколько лет.
- Заболевания, связанные с работой сердца, различные дефекты речи, дистрофия или нарушения в зоне ЛОР-органов могут поспособствовать тому, что вас посчитают непригодным для пилотирования.
- Наркотическая и алкогольная зависимость также может загубить ваше желание стать пилотом.
Также, вас будут неоднократно проверять на физическую подготовку во время прохождения медицинской комиссии и при прохождении самих курсов. Пилот должен быть крепким и здоровым мужчиной, возраст которого от 17 до 55 лет (в различных заведениях этот диапазон может отличаться).
После успешного прохождения медицинской комиссии ВЛЭК, вам выдадут необходимые для поступления документы. Поступать можно в любых городах, где есть летное училище или курсы пилотирования: самые крупные и известные находятся в Ульяновске и Санкт-Петербурге.
Как правило, длительность обучения пилотов малой авиации длится от 3 месяцев до двух лет, в зависимости от типа самолета и типа обучения. Как правило, обучение представляет собой от 150 теоретических часов и от 8 часов живого налета на самолете, два из которых проходят ночью.Если же у вас преобладает желание стать коммерческим пилотом и пилотировать пассажирский самолет, то после окончания курсов пилота малой авиации вам необходимо закончить соответствующие курсы на самолет определенного класса.
Как стать пилотом коммерческой авиации
Окончив курсы летчика малой авиации, вам предоставляются соответствующие документы и возможность пилотировать двухместные самолеты. В случае, если вы хотите продолжить обучение и стать пилотом пассажирского лайнера, вам необходимо найти соответствующее учебное заведение.
Каждое крупное авиационное училище предоставляет своим учащимся возможность пройти обучение на определенном типе самолетов. В данном случае, вы сами выбираете на каком самолете хотите летать: это может Боинг, Аэробус, или же любой другой пассажирский лайнер.
Для обучения вам может потребоваться повторное прохождение медицинской комиссии. В обучение входит от 220 часов теории и от 40 часов практических полетов.
Основы пилотирования самолета и его авионика
Каждый самолет имеет свои отличия, однако их авионика очень похожа. Главным элементом управления любого самолета является штурвал. Это может быть как и сам штурвал, так и джойстик.
В случае с штурвалом, управление очень простое и удобное: отклонение от себя опускает нос самолета вниз, отклонение к себе — поднимает его. Поворот штурвала вправо разворачивает его вправо, поворот влево — влево.
В случае с джойстиком управление такое же, однако менее удобное.
Каждый самолет имеет ряд приборов, которые позволяют ему следить за высотой, скоростью и другими показателями. На фотографии изображена цифровая авионика советского ТУ-154, однако в большинстве самолетов ее заменяют электронные мониторы. Вся авионика продублирована для первого и второго пилота каждого пассажирского лайнера.
- Вертикальная скорость самолета. Данный показатель отображает скорость подъема самолета. Необходимо во время взлета для избежания резкого подъема и контроля набора высоты.
- Горизонт отображает угол подъема, наклона и поворота самолета. Необходимо для понимания положения самолета на большой высоте.
- Отображает курс полета лайнера, значения — от 0 до 360 градусов, курс пилоту сообщает авиадиспетчер определенной зоны полета самолета.
- Скорость полета, часто на данной панели отображается посадочная скорость и скорость сваливания. Также, красной зоной обозначается максимальная скорость полета, превышать которую не рекомендуется.
- Крен самолета — отображает горизонтальный угол поворота самолета в воздухе и поворот рулевого колеса на земле.
- Блок управления двигателями и шасси. Позволяет быстро запускать или останавливать двигатели, следить за тягой и выпуском шасси.
Каждый современный самолет имеет встроенный компьютер, который намного облегчает управление самолета.
Бортовой компьютер предоставляет пилотам много функции: встроенный рельеф местности, месторасположение и высота всех взлетно-посадочных полос, встроенный контроллер тяги, топлива и двигателей.
Компьютер оснащен полноценным автопилотом, который позволяет самолету совершать взлет, полет и посадку в полностью автоматическом режиме. Также, компьютер предупреждает о поломках на борту.
Однако, несмотря на широко развитые технологии, авиакомпании и производители авиатехники все еще не доверяют системам автопилота, и продолжают обучать новых пилотов. Хороший летчик всегда ценится лучше, чем система автопилота, ведь если компьютер откажет, кому-то придется управлять лайнером.
Источник: https://VPolete.online/interesnoe/kak-upravlyat-samoletom.html
Где в Москве и области научиться управлять вертолетом: полный список школ и курсов
Независимо от модели винтокрылой машины, на которой вы планируете летать, техника управления вертолетом требует максимальной отдачи и концентрации. Каждый, кто учится на пилота вертолета, должен понимать: успех зависит от того, насколько ученик готов усвоить теоретическую базу и овладеть практикой пилотажа вертолета.
Даже краткий курс обучения полетам на вертолете содержит несколько ступеней. При этом теоретические дисциплины отличаются не меньшим значением, чем практика полетов.
Ведь именно от усвоения теоретических знаний во многом зависит, насколько безопасным будет самостоятельное пилотирование. Только после успешного освоения минимального теоретического курса будущий пилот получает право совершить свой первый полет вместе с инструктором – профессионалом.
Освоив начальный курс в дальнейшем возможно ускоренное обучение полетам на вертолете другого класса и повышение квалификации.
Уральская Вертолётная Компания (ЦАО)
Адрес: м. Комсомольская, Ольховская ул., 4, корп. 1
Сайт: http://www.moskva-robinson.ru
Телефон: +7 (495) 970-00-82
Стоимость: от 168 000 р. за курс
Уральская вертолётная компания-URALHELICOM организует курсы по подготовке пилотов на вертолёте ЕС130 В4, одобренные Росавиацией. Лекции и практические занятия проводятся пилотами-инструкторами зарубежного учебного центра, имеющего одобрение Федерального Агентства Воздушного Транспорта РФ.
Обучения пилотированию вертолета R44, Robinson программа «Частный пилот» продолжительность:
- Теория: 13 предметов (164 часа);
- Тренажер: 20 часов;
- Практика: 40 часов.
Срок обучения не менее 2 месяцев.
Продолжительность программы переучивания пилота С ВЕРТОЛЁТА НА ВЕРТОЛЁТ:
- Теория; 88 часов;
- Тренажер: 9 часов;
- Практика от 10 ч. 50 мин. до 19 часов (на усмотрение пилота-инструктора и в зависимости от налёта на предыдущих типах вертолётов).
Продолжительность программы переучивания пилота С САМОЛЁТА НА ВЕРТОЛЁТ:
- Теория: 120 часов;
- Тренажер: 15 часов;
- Практика 19 часов (на усмотрение пилота-инструктора и в зависимости от налёта на предыдущих типах в/с).
Предусмотрена индивидуальная программа, которую возможно пройти по удобному Вам графику.
Перед началом курсов нужно пройти обязательную мед. комиссию ВЛЭК (на предмет выявления ограничений по здоровью), можно при содействии «Уральской вертолётной компании — URALHELICOM».
Хелипорт Реутов (ВАО)
Адрес: 1-й км МКАД, пересечение с шоссе Энтузиастов
Сайт: https://heliport-reutov.ru
Телефон: 8 (800) 551-77-96
Стоимость: от 58 760 р. за курс
Обучение проходит по индивидуальной программе, с учетом ваших пожеланий и возможностей. Занятия по управлению вертолетом проводятся под контролем профессиональных инструкторов и в комфортной обстановке.
Программы обучения:
- Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R44. Теория — 232 часа. Лётная подготовка — 43 часа.
- Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R66. Теория — 125 часов. Летное обучение — 9 часов 40 минут.
- Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R44 на борту курсанта. Теория — 125 часов. Летное обучение — 9 часов 40 минут.
- Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R44 (теория в подарок). Теория — 125 часов. Летное обучение — 9 часов 40 минут.
- Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R66 на борту курсанта. Теория — 232 часа. Летное обучение — 43 часа.
- Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R66. Теория — 232 часа. Лётное обучение — 43 часа.
- Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R44 на борту курсанта. Теория — 232 часа. Летное обучение — 43 часа.
- Курс повышения квалификации, Robinson R44 (теория 100 часов).
- Курс повышения квалификации, Robinson R66 (теория 100 часов).
- Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R66 на борту курсанта. Теория — 125 часов. Летное обучение — 9 часов 40 минут.
Аэросоюз (ЮЗАО)
Адрес: м. Ясенево, МКАД, 39-й километр, вл. 7
Сайт: https://helipilot.moscow
Телефон: +7 (495) 540-41-31
Стоимость: от 15750 р. за 30 минут
Набор программ различной длительности, которые позволяют изучить теорию полетов на вертолёте, устройство вертолёта и осуществить дублированное пилотирование.
Мастер-класс Экспресс-курс:
- Ознакомление с теорией 15 минут.
- Дублированное пилотирование 15 минут.
Мастер-класс Пилотирование:
- Теория 30 минут: Конструкция вертолёта, основные приборы вертолёта, подъёмная сила.
- Дублированное пилотирование 30 минут.
Мастер-класс Курсант:
- Теория 45 минут: Получение методических материалов «Азбука вертолётчика», автомат перекоса, органы управления вертолётом, управление вертолётом, висение, разгон, горизонтальный полёт.
- Дублированное пилотирование 45 минут.
Мастер-класс Пилот:
- Теория 60 минут: Получение методических материалов «Азбука вертолётчика», набор высоты, осевое и косое обтекание, авторатация, структура воздушного пространства, полёт по кругу, полёты по маршруту, правила радиообмена, висение, разгон, горизонтальный полёт.
- Дублированное пилотирование 60 минут.
Авиационный учебный центр «Робинсон» (ЮЗАО, СЗАО, север Подмосковья)
- м. Ясенево, МКАД, 39-ый км, внешняя сторона вертолетная база «Ясенево»
- м. Пятницкое шоссе, МКАД, 72-ой км, внешняя сторона вертолетная база «Гринвуд»
- Дмитровский район, г. Яхрома, ул. Большевистская, 18
Сайт: http://robinson-russia.ru
Телефон: 8 800 200-92-91
Стоимость: от 35000 р. за курс
Обучение пилотов в авиационном учебном центре состоит из двух частей: теоретический курс и практические занятия. Уроки теории проходят в комфортабельных аудиториях и составляются исходя из вашего индивидуального расписания.
Практические уроки состоят из нескольких курсов: подготовка вертолета и взлет, круговые полеты на вертолете, посадка вертолета, маршрутные вылеты и полеты на дальние площадки вне вертодрома. Таким образом Вы получите возможность усвоить необходимые теоретические знания и отработать со своим индивидуальным инструктором технику пилотирования.
Форма обучения:
- очная форма обучения (на территории нашего вертолетного центра);
- заочная форма обучения (по разработанной нами онлайн-системе дистанционного обучения);
- выездное обучение (на территории и вертолете обучаемого при соблюдении стандартов авиационного учебного центра).
Требования к ученикам:
- Гражданство: без ограничений.
- Возраст: теоретический курс без ограничений, самостоятельные полеты с 18 лет.
Порядок обучения:
- ознакомление курсанта с учебным планом и программой курса;
- ознакомление с техникой безопасности;
- теоретическое обучение, состоящее из 3 этапов, по итогам прохождения каждого из которых сдается зачет;
- практическое обучение, состоящее из 3 этапов, по итогам прохождения каждого из которых сдается экзамен;
- выпускной экзамен в авиационном учебном центре;
- оформление документов об окончании курса обучения;
- компьютерный экзамен в Росавиации;
- получение удостоверения частного пилота в Росавиации.
Выдаваемые документы:
- удостоверение об окончании курса;
- справка о налете;
- представление документов в квалификационную комиссию ФАВТ для получения лицензии частного пилота.
Программы обучения:
- Мастер-класс 30 минут теории + 30 минут практики.
- Мастер-курс 1 час теории + 1 час практики.
- Вводный курс 2 часа теории + 2 часа практики.
- Курс Начинающий пилот 5 часов теории + 5 часов практики.
- Первоначальная подготовка пилотов на Robinson R44.
- Переподготовка пилотов вертолетов на Robinson R44.
- Переподготовка пилотов вертолетов на Eurocopter AS350 B2 и B3 (Airbus Helicopters H125).
- Переподготовка пилотов вертолетов на Agusta AW119.
Вертолайн (ЮЗАО, СЗАО, север Подмосковья)
- м. Ясенево, МКАД, 39-ый км, ВЦ Ясенево
- м. Пятницкое шоссе, МКАД, 72-ой км ВЦ Гринвуд
- Дмитровский, р-н, Яхрома, ВЦ Волен
Сайт: http://vertoline.ru
Телефон: +7 926 060-57-92
Стоимость: от 12 300 р. за курс
Источник: https://moscowplaces.ru/kursy/pilot-vertoleta.html
Как стать сертифицированным пилотом?
Гражданская авиация – унифицированная и стандартизированная область человеческой деятельности. Национальные и международные полеты осуществляются по одним и тем же правилам.
Системы подготовки пилотов гражданской авиации практически не отличаются между странами. При наличии желания и свободных денежных средств научиться летать на самолете и стать сертифицированным пилотом-любителем может любой человек.
Обучение пилотированию: виды
Программы обучения и требования к получаемым навыкам различаются в зависимости от того, каким воздушным судном, и с какой целью собирается управлять человек.
Всего существует 3 вида лицензий на управление гражданским воздушным судном (в России – свидетельства).
Таблица 1. Виды лицензий на пилотирование.
Вид свидетельства | Аналог лицензии в США и Европе | На что дает право |
СЧП – свидетельство частного пилота | PPL – private pilot license | управления частными малогабаритными самолетами, без извлечения прибыли |
СКП – свидетельство коммерческого пилота | CPL – commercial pilot license | пилотирования самолетами, осуществляющими коммерческие рейсы (грузовые и пассажирские с рядом ограничений) |
СЛП – свидетельство линейного пилота | ATPL – airline transport pilot license | для управления воздушным транспортным средством, выполняющим линейные рейсы (массовые пассажироперевозки, в т.ч. в роли первого пилота) |
Пилоты-любители имеют возможность получить свидетельства частного пилота (СЧП — PPL).
Где учат летать на самолете?
В России обучением и выдачей свидетельств занимаются авиационные учебные центры. Как правило, такие центры есть в каждом регионе, а в некоторых, например, в Московской области – даже не один.
Время обучения – от 6 месяцев. В принципе научиться летать можно и быстрее. Но у летных школ свои нормативы, которые не позволяют, например, летать более 3 часов в день.
Часто летная практика ограничивается 1-1,5 часами. При этом летают не каждый день. Плюс – теоретические лекции.
В летных школах США и Европе при желании можно обучаться 6 месяцев. Существуют интенсивные курсы, на которых полную программу обучения можно освоить за 3-6 недель. На интенсивном курсе летают ежедневно по 3-6 часов. Считается, что ежедневная практика позволяет быстрее и эффективнее научиться летать.
Как проходит обучение пилотированию самолета?
Для того чтобы научиться летать, нужно освоить два курса: теорию и практику.
В специализированных учебных центрах читаются тематические курсы. Какую-то информацию можно почерпнуть из учебников. Особенности устройства воздушного судна, его летные характеристики содержатся в эксплуатационном руководстве.
Теоретический курс пилотов
Пилот должен усвоить следующие теоретические аспекты:
- элементы аэродинамики;
- устройство и конструктивные особенности летательного аппарата;
- эксплуатация бортового оборудования;
- авиационная метеорология;
- самолетовождение;
- обучение пилотно-диспетчерскому сленгу.
Что должен знать, и каким навыкам должен научиться человек, проходящий курс:
- знать основы управления воздушным судном;
- знать характеристики и эксплуатационные ограничения конкретного типа самолета;
- уметь выполнять расчет центра тяжести самолета;
- уметь рассчитывать влияние загрузки на летные характеристики;
- иметь навык планирования маршрута;
- иметь представление о принципах контроля вероятностных угроз и человеческих ошибок;
- иметь представление об алгоритме действий в аварийной ситуации;
- понимать и анализировать метеорологические сводки;
- уметь пользоваться аэронавигационными картами;
- знать авиационные коды и сокращения;
- обладать навыком ведения диалога с диспетчерами.
В действительности, все вышеперечисленное не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что курс – теоретический, даваемая на нем информация носит сугубо практический характер.
Все эти знания и навыки привязаны к конкретному воздушному судну. Т.е. теория дается ограниченно и дозировано, не нагружая обучающихся лишней информацией.
Суть теоретических занятий не в том, чтобы человек знал все об аэродинамике на уровне инженерного вуза, а чтобы он обладал базовой информацией, которая сделает для него понятным поведение самолета в тех или иных условиях.
Практический курс пилотов
Практические занятия проходят параллельно с теоретическим курсом. На первых вылетах самолет управляется инструктором, обучающийся наблюдает и выполняет роль второго пилота.
При определенном налете инструктор и будущий пилот меняются местами.
На этом этапе обучающийся берет на себя функцию командира воздушного судна, а инструктор подсказывает, корректирует, страхует его от неправильных действий.
Помимо налета в дневное время суток, необходимо научиться летать ночью, по приборам, в отсутствии визуальных ориентиров, быть способным преодолевать длительный перелет с несколькими посадками.
Таблица 2. Требования по налету для начинающих пилотов-любителей в различных странах
Норматив | Требования в различных странах | ||
Россия | США | Европа | |
Минимальное общее количество часов-налетов | 40 | 40 | 45 |
из них:с инструкторомсамостоятельно по маршруту | 105 | 2010 | 2510 |
Количество часов-налетов по приборам | 1 | 3 | — |
Часов ночных полетов | 3 | 3 | — |
Количество взлетов и посадок ночью | 5 | 10,1 ночной полет на расстояние не менее 185 км | — |
Один протяженный маршрут,с количеством посадок/взлетов на различных аэродромах | 270 км.,2 на 2 аэродромах | 278 км.,3 на 3 аэродромах | 270 км.,2 на 2 аэродромах |
Как видно из приведенной таблицы, налетные требования к подготовке пилотов в США более жесткие: они предполагают большее количество полетов в ночное время суток, включая один длительный, 3 часа налета в отсутствии визуальных ориентиров, и прохождение одного маршрута с совершением 3 взлетов/посадок на разных аэродромах.
Следует отметить, что приведенные требования по налету – минимальные. Ничто не мешает школам увеличивать продолжительность обучения, в том числе летной практики, если к тому есть основания (например, из-за того, что человек медленно осваивает технику).
В частности, некоторые американские летные школы предлагают курсы интенсивной трехнедельной подготовки пилотов с 60 часами налета. При этом на каждую неделю приходится по 20 часов в воздухе, что при ежедневных полетах составляет в среднем 3 часа в день.
По окончании обучения пилоты сдают теоретический экзамен и совершают контрольный полет. При удовлетворительных результатах авиационный учебный центр выдает соискателю Свидетельство частного пилота.
На что дает право Свидетельство частного пилота?
Получивший свидетельство частного пилота имеет право:
- Летать в пределах границ страны, выдавшей свидетельство на определенном виде самолета (того, на котором проходило обучение).
- Быстро переобучиться для полетов на других видах самолетов.
- Подтвердив Свидетельство за рубежом (сдав экзамены без обучения), можно получить лицензию на право пилотирования в любой выбранной стране.
Все выдаваемые в мире гражданско-авиационные свидетельства стандартизированы Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Это значит, что они являются международными правами на управление частными самолетами.
Сколько стоит научиться летать на самолете?
Стоимость обучения зависит от авиационной школы, типа используемого воздушного судна. В России научиться летать на самолете можно за $7000-$8000 тыс. (500 тыс. руб.).
В США и Европе работают более дешевые школы. Однако транспортные расходы, траты на проживание, визу и обязательный языковой экзамен приблизят общую стоимость обучения к $8000-$10000, а, возможно, и превысят это значение.
В то же время американское обучение традиционно считается лучшим. Во всяком случае, с организационной точки зрения.
А если я хочу управлять большими самолетами?
Научиться коммерческому или линейному пилотированию в России можно в специализированных высших учебных заведениях, пройдя полный 5-летним курс.
В Европе и в США с этим проще. За 8 мес. можно получить лицензию коммерческого пилота. За 12 мес. – стать настоящим пилотом линейного рейса с правом управления крупногабаритными пассажирскими лайнерами. Стоимость таких курсов – от $50000.
Источник: https://zextrem.com/%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8/gde-nauchitsya-letat-na-samolete.html
Обучение пилотов любителей и спортсменов, обучение пилотированию самолета, летное обучение | Авиационный учебный центр
Наш аэроклуб существует на основе членства. Если Вы состоите в нашем аэроклубе это позволит Вам получить необходимый опыт для получения лицензии пилота. В нашем аэроклубе есть преподаватели и авиационная техника для пользования членами клуба.
Члены клуба занимаются английским языком, летают на самолетах, занимаются конструированием авиационной техники и ведут прочую деятельность в области авиации. Аэроклуб организует поездки в Америку для “продвинутых” членов клуба.
Это короткие поездки от одной до трех недель, которых члены клуба могут пройти обучение в США и получить лицензию частного, коммерческого или даже линейного пилота, допуски к полетам по приборам, многодвигательные и гидросамолеты.
В АУЦ обучение пилотов по авиационным дисциплинам проводят ведущие преподаватели Военно-воздушной академии им. Ю.А.Гагарина, профессора Н.Е.Жуковского, преподаватели МАИ, авиационные специалисты ДОСААФ России.
Обучение доступно, теоретический материал легко и быстро усваивается, курс максимально приближен к жизни и практике полетов. Распорядок обучения адаптирован к потребностям слушателей, учитывает их пожелания. Курс включает изучение 11 дисциплин общим объёмом 152 часа и наземную подготовку 52 часа.
Прослушав курс теоретического обучения пилотированию самолета, вы сможете рассчитать необходимое количество топлива и длину разбега, подготовить полётную карту, получить разрешение на использование воздушного пространства; иными словами, основательно подготовиться к полету.Профессия летчика является одной из наиболее сложных видов человеческой деятельности, требующей отменного здоровья и отваги, а также глубоких теоретических знаний и навыков.
Обучение пилотов любителей в России
На сегодняшний день летное обучение пилотов малой авиации проводится в Авиационных учебных центрах (АУЦ) Гражданской авиации, аэроклубах ДОСААФ России на платной основе.
Программа летной подготовки частного пилота (пилота-любителя) составляет 40 часов, программа летной подготовки летчика-спортсмена ДОСААФ России составляет 33 часа 20 минут, при вывозной программе (время до первого самостоятельного вылета) 12 часов 30 минут.
Реальная практика выполнения полетов на самолете (при слабой теоретической подготовке обучаемых) показала существенное увеличение времени необходимого налета. Так, на вывозной программе, он доходит до 20-30 часов, при этом полное обучение пилотированию самолета возрастает до 80-100 часов.
Это ложится тяжелым финансовым бременем на обучаемого, вынужденного оплачивать летное обучение в двойном, или даже тройном размере. И это не вина летчика-инструктора – так функционирует система тотального авиационного предпринимательства, у которой до теории просто не доходят руки.
Здесь уместен вопрос – а кто установил стандарты норм налета 40 часов и 33 часа 20 минут? Это время было определено оптимальным как для мировой практики обучения полетам на самолете, так и с учетом огромного опыта летной подготовки советской и Российской летных школ. Этот стандарт налета закреплен законодательно.
Стоимость обучения на пилота. Как сократить затраты?
Затраты на летное обучение, в первую очередь, сокращаются за счет уменьшения затраченного летного ресурса (налета), что достигается прохождением качественной теоретической подготовки пилотами.
Лозунг «Успех в воздухе куется на земле» является не только гарантом безопасности обучения пилотов, но и показателем рентабельности летного обучения. Давайте посчитаем.
При средней стоимости одного летного часа 12000 рублей (для самолета Як-18Т) стоимость летной подготовки может варьироваться от 504 до 960 тысяч рублей и более.Мировая практика, опыт отечественной (главным образом военной) летной школы показали: только при полной теоретической подготовке можно «вписаться» в стардартизируемый налет (40 часов), опыт же АУЦ, с применением метода «опорных точек» в рамках изучения программы «Теория пилотирования» позволяет сократить вывозную программу еще на 10-15%. Исходя из этих соображений группа летчиков и преподавателей Военно-воздушной академии им. Ю.А.Гагарина и профессора Н.Е.Жуковского, имеющих огромный опыт обучения, создали Учебный отряд в рамках АУЦ для предоставления услуг высококачественного теоретического и летного обучения пилотированию самолета. Вы сможете пройти обучение, последующее тестирование по программам теоретического обучения частного пилота и летчика – спортсмена. Наш проект ориентирован на устранение тех недостатков, просчетов в обучении пилотов, на которые постоянно указывает управляющий орган гражданской авиации. Высокое качество преподавания, индивидуальный подход к каждому обучаемому позволят Вам полностью овладеть теорией пилотирования, грамотно воздействовать на процессы полета.
Аудитории
В распоряжении Учебного центра имеются помещения в г. Москве. В районе станции метро «Новые Черемушки» находятся две основные аудитории. Большая аудитория предназначена для лекций и семинаров в группах до 20 человек. В малой аудитории проводятся занятия в минигруппах (до четырех человек).
Авиатехника
Учебный центр располагает самолетом Cessna 172s, 2007 г.в. с комплексом авионики Garmin G1000. Самолет находится в летной годности, о чем имеется запись в формулярах и в сертификате летной годности, выданном на основании сертификата типа в соответствии с воздушным законодательством РФ.
Подробнее в разделе “Авиатехника”
Заправка авиационным бензином осуществляется устройствами, имеющими сертификат соответствия № НАТГ.11128447.Н.11.01 от 15 декабря 2011 г.
Технические средства обучения
Для повышения эффективности летной подготовки в учебном центре «АБН АЭРО» применяются вспомогательные средства обучения. Стенды кабины и симуляторы приборного оборудования позволяют слушателям, в том числе ознакомиться с принципами работы и индикацией «стеклянной кабины» – Garmin G1000.
Тренажная подготовка. Один из важных элементов становления пилота, поддержания приобретённых навыков пилотирования.
Методический отдел подготовки преподавательского состава
Доклады ведущих преподавателей на методическом совете по вопросам совершенствования методики обучения.
Посадочная площадка «НОВИНКИ»
На аэродроме Новинки находится один из наших ангаров, где обслуживается и хранится авиатехника. Современное, удобное рабочее место диспетчера – залог высокой безопасности полётов. А мобильный пункт управления посадочной площадки «НОВИНКИ» всегда готов к работе.
Вы получите истинное наслаждение от соответствия увиденного в воздухе с тем образом полета, которое даст Вам настоящая наука и летное искусство. Ждем Вас в нашем центре!
Источник: http://www.abn.aero/about
Как стать пилотом гражданской авиации и сколько это стоит?
Все, или почти все из нас мечтали в детстве стать пилотами. Но лишь малая часть реально шла в летные училища, заканчивали их и реализовывали свою мечту детства.
Но что делать если тебе уже далеко не 18, а детская мечта летать не покидает?
Пункт первый, обязательный, это найти ближайший аэроклуб, договорится о экскурсионном полете, возможно даже с элементами высшего пилотажа 🙂
Если понравилось!!! Второй пункт — получить права и начать летать самому. В авиации такие права называются лицензией и самая простая из них это лицензия частного пилота, так называемая PPL(A)
Что такое лицензия PPL? Где её получать и что она дает?
Лицензия частного пилота СШАЛицензия частного пилота России
Лицензия PPL(A), по английски Private Pilot License (лицензия частного пилота). Аббревиатура «А» (Aircraft) говорит о том что эта лицензия на вождение самолетом.
В случае получения этой лицензии у Вас будет возможность летать за штурвалом легкого одномоторного самолета и брать с собой до 3-х пассажиров. Летать Вы сможете в любые страны.
НО! Эта лицензия не дает Вам права брать деньги за Ваши услуги.
Получать лицензию PPL можно в любой стране где есть школы пилотов. В разных странах условия получения лицензии могут немного отличаться.
С чего начать получение лицензии пилота?
Пилотом может стать каждый, ну или почти каждый!
Обязательные требования:
- Возраст – от 18 и старше; (в некоторых случаях можно и с 16 лет)
- Образование – среднее и выше;
- Сертификат медицинской комиссии 1-го или 2-го класса* соответствующий требованиями EASA (Part-MED); (в разных странах требуют разные справки)
- Базовые знания английского, не ниже уровня средней школы (вот зачем английский нужно было учить 🙂
Первым шаром у всех будет медицинская комиссия, после прохождения которой Вы узнаете можете ли Вы в принципе быть пилотом или нет. Если по научному, то Врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК) для частного пилота. Для получения такого сертификата не обязательно ехать в другую страну, но и не каждая клиника может его выдать.
Если Вас интересуют подробности прохождения ВЛЭК в России рекомендую прочесть свеженькую статью https://vulkan-avia.livejournal.com/150089.html Надеюсь статья не заставит Вас отказаться от детской мечты 🙂
Стоимость такой справочки колеблется от 120$ в пост советских странах и от 400€ (2-го уровня) в странах Европы.
Стоимость медицинского сертификата в Институте Авиационной Медицины в Праге [www.ulz.cz].
Сертификат медицинской комиссии 2-го класса соответствующий требованиями EASA (Part-MED)*Сертификат медицинской комиссии 1-го уровня нужно обновлять каждый год.
Сертификат 2-го уровня гораздо строже, но выдается на 5 лет.
И так, Вы получили сертификат мед. комиссии. Что дальше? Дальше нужно выбрать летную школу.
Как выбрать летную школу?
Для получения лицензии частного пилота можно обучаться как у себя в стране, так и за рубежом. Основным критерием выбора летной школы является стоимость обучения. В Европе и США курсы PPL стоят дешевле из-за того там частная авиация развита гораздо сильнее, больше аэродромов и взлетно посадочных площадок. Высокая конкуренция между школами способствует снижению цены на обучение.
Что говорят про получение лицензии в России на специализированных форумах?
В Европе и Америке выдается лицензия PPL стандарта EASA, а в России и Украине — ICAO. Не вдаваясь в подробности, EASA — стандарт признанный во всем мире.
Обучение на частного пилота
Курс состоит из 3-х частей
- Теория
- Практика
- Плюс нужен Авиационный английский
Авиационный английский
Начнем с английского, потому-что его как и теорию можно пройти экстерном или удаленно. Желательно что бы авиационный английский был на базе школы которую Вы выбрали. Для PPL нужен авиационный английский 4-го уровня стандарта ICAO.
Для этого нужно 250 часов базовой подготовки после которой Вас допустят к подготовке на 4-й уровень. Это еще плюс 150 часов подготовки и после всего этого сдача экзамена. Экзамен это чистой воды радио обмен.
Вам дают запись радиообмена и вы должны без единой ошибки рассказать про что говорилось.
Обучаться можно удаленно, на пример по Skype.
Теоретический курс PPL состоит из
- Воздушное право,
- Общие знания ВС,
- Планирование и выполнение полета,
- Человеческий фактор и ограничения,
- Метеорология,
- Навигация,
- Эксплуатационные процедуры,
- Аэродинамика и Фразеология.
По завершению теоретического курса по этим дисциплинам необходимо сдать экзамен и получить соответствующий сертификат. Параллельно можно учить авиационный английский. Совместив теорию с английский вы лучше поймете что от Вас хотят 🙂
Практический курс PPL
самолет cessna 172
- 45 часов, 5 из которых могут быть пройдены на тренажере (FSTD), в том числе не менее:
- 25 часов полетов с инструктором (dual instruction);
- 10 часов полетать самостоятельно под наблюдением инструктора (solo), из которых не менее 5 часов самостоятельного полета по маршруту (solo cross-country);
- 1 маршрутный полёт с общим расстоянием не менее 270 км (150 морских миль) с полными посадками на 2-х разных аэродромах, не считая аэродром вылета.
По окончанию курса будет экзамен (как в ГАИ) — полет с экзаменатором по маршруту с отработкой разных внештатных ситуаций: экстренного и вынужденного приземлений, вывода самолета из сваливания и т.д.
После успешной сдачи экзамена в Управлении гражданской авиации (Civil Aviation Authority) вы получите свою лицензию частного пилота. Поздравляю, Теперь можно покупать свой самолет и летать.
Про покупку самолета я напишу отдельную статью.
А теперь самое интересное. сколько стоит лицензия частного пилота?
Стоимость зависит от самолетов на которых проходит практика, от опыта инструкторов, уровня летной школы, от страны и т.п.
В Европе лицензия PPL выйдет 8 000 — 10 000 Евро
В Украине лицензия PPL обойдется 14 000 — 16 000 Евро
В США стоимость PPL колеблется в районе 10 000 $
В России стоимость обучения PPL от 400 000 руб. (но это не точно 🙂
P.S.
Статья расчитана на простых пешеходов ))) Возможно в статье есть некоторые неточности, но на представление общей кариты эти мелочи никак не влияют.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bec26e5ae822f00aaafbff2/5c31e9af1db07f00abad535c
Станьте пилотом автожира и получите лётные права в Авиационном учебном центре
В 2017 году на базе подмосковного Авиацентра «Воскресенск» официально открыт «Авиационный учебный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Флайт Центр».
И хотя ознакомительные полёты на автожирах с инструкторами проводились у нас с 2011 года, теперь наш Авиационный учебный центр (АУЦ) стал первой и единственной официальной в России школой пилотов автожиров (гиропланов, гирокоптеров), где можно пройти полный цикл обучения и получить пилотское свидетельство международного образца.
Обучение ведётся опытными преподавателями и инструкторами по актуальным методикам, в полном соответствии с требованиями ИКАО и Воздушного законодательства РФ, практическая лётная подготовка выполняется на современных автожирах марки AutoGyro.
- С нами Вы сможете в максимально короткие сроки научиться летать на автожире и получить пилотское свидетельство международного образца;
- Лётное обучение проводится на самых современных и надежных немецких автожирах AutoGyro (Cavalon, Calidus, MTO Sport);
- Лицензированные и опытнейшие летчики-инструкторы и педагоги научат Вас мыслить как пилот автожира. Вы сможете с уверенностью управлять автожиром, будете понимать как устроена эта машина, на практике узнаете, почему именно автожир является одним из самых безопасных видов воздушных судов;
- АУЦ оснащен уникальными для РФ тренажерами автожиров моделей Cavalon и MTOsport. Симуляторы построены на базе реальных кабин этих гиропланов;
- По окончании курса у Вас будет уникальная возможность пройти практическую стажировку в течении 7 дней на производственной базе «АвтоГиро Руслланд».
АвтоГиро — это Ваше право управлять автожиром на основании пилотского свидетельства международного образца
Авиационный учебный центр имеет:
- Лицензию Министерства образования Московской области, дающую право на оказание образовательных услуг в части дополнительного профессионального образования;
- Сертификат Министерства транспорта Российской Федерации Федерального агентства воздушного транспорта разрешающим реализацию программ подготовки и переподготовки пилотов.
Авиационный учебный центр располагает современной учебной базой не только для первоначальной подготовки, но также и для переподготовки и повышения квалификации пилотов Учебные классы оснащены компьютерной и мультимедийной техникой.
Летное обучение на автожире проводится по 9 программам подготовки пилотов сверхлегких воздушных судов, утвержденных приказом Росавиации от 03.07.2017 г.
После обучения выдается свидетельство пилота установленного образца в области гражданской авиации (UPL — Ultralight Pilot License).
Стать пилотом в России можно начиная с 18 лет. Свидетельство пилота автожира (сверхлегкого воздушного судна) имеет законную силу во всех государствах-членах Международной организации гражданской авиации ИКАО.
Для получения пилотского свидетельства потребуется медицинская справка ВЛЭК по II форме (врачебно-летной экспертной комиссии). Медицинское освидетельствование авиационного персонала, а так же пилотов СВС (СЛА) можно пройти в Москве.
Теоретическая подготовка на автожире
Теория автожира включает 224 часа занятий, которые проходят в виде лекций, практических занятий, семинаров, тестов, зачётов и экзаменов. Изучаемые дисциплины таковы:
- Руководство по летной эксплуатации
- Основы полёта. (Практическая аэродинамика автожира).
- Конструкция и эксплуатация автожира
- Конструкция и эксплуатация авиационного двигателя ROTAX 912, 914.
- Авиационное и радиоэлектронное оборудование автожира.
- Воздушное право
- Аэронавигация (самолётовождение
- Авиационная метеорология
- Радиотелефония и РТО полётов
- Аварийно-спасательная подготовка
- Возможности человека
- Авиационная медицина
- Авиационная безопасность
- Общие правила технического обслуживания ВС
Летная подготовка на автожире
Летное обучение осуществляется на современных автожирах марки AutoGyro и состоит из 5 этапов, включающих в себя:
- Наземную подготовку и тренаж в кабине автожира перед началом полетов на автожире.
- Вывозные полеты с инструктором.
- Отработку техники пилотирования
- Совершенствование техники пилотирования.
- Итоговые летные проверки.
Стоимость и продолжительность обучения полетам на автожире
Полная стоимость обучения пилота автожира составляет 522 750 руб., включая всю теоретическую и учебно-летную подготовку. На нашем сайте Вы можете подробнее узнать о ценах на обучение пилотов автожиров.
Гибкие решения по оплате и возможность рассрочки
Оказывая услуги подготовки пилотов, мы не настаиваем на полной предоплате обучения. В первую очередь потому, что с уважением относимся к финансовым возможностям всех наших слушателей без исключения.
Более того, мы рассматриваем просьбы о рассрочке, стараемся идти навстречу курсанту. Готовы обсуждать вопрос рассрочки индивидуально с каждым клиентом как до начала обучения, так и в его процессе.
Варианты оплаты также возможны разные.
Продолжительность обучения
Продолжительность обучения так же складывается из теоретической и учебно-летной подготовки.
Но если по этапу теоретической подготовки сроки обучения можно конкретизировать, то этап учебно-летной подготовки зависит от метеоусловий, в случае неблагоприятных погодных условий, сопровождающихся опасностью проведения обучения пилотированию, полеты переносятся на другие дни с более благоприятными погодными условиями, в следствие чего продолжительность обучения может немного увеличиться, не отражаясь на цене.
Этапы обучения пилота | Обучение с преподавателем | Полёты с инструктором и самостоятельно | Итого |
Этап I. Теоретическая подготовка | 38 календарных дней (224 ч, 28 уч. дней) | ||
Этап II. Учебно-лётная подготовка | 37 календарных дней (31 ч 35 мин, 32 уч. дней) | ||
Продолжительность обучения (с учётом метеоусловий) | 75 календарных дней (224 ч — теория, 31,35 ч – практика, 60 уч. дней) |
Для удобства в Авиацентре созданы условия для проживания иногородних слушателей — на территории имеется собственная гостиница с доступными ценами на проживание, уютное кафе с полноценным меню.
От вокзалов и аэропортов Москвы добраться к нам можно за 2-3 часа на общественном транспорте (при необходимости, организуем трансфер).
Пилот-любитель (или частный пилот) — это первый, но и один из самых ответственных уровней подготовки.
Для получения квалификации, кроме теоретической подготовки и успешной сдачи экзаменов по авиационным дисциплинам, необходим налёт от 40 часов (из которых самостоятельного налёта — не меньше 10 часов).
Пилотам-любителям разрешено летать по правилам визуальных полётов в дневное время, но повысив квалификацию пилот сможет летать в ночное время и по правилам полётов по приборам.Обучение будущих пилотов-любителей и частных пилотов автожиров в нашем АУЦ выполняют опытные инструкторы и преподаватели с внушительным опытом эксплуатации современных воздушных судов и продолжительным налётом.
Разумеется, наши специалисты сами прошли дополнительное обучение, подтвердили свой высокий класс и имеют все необходимые сертификаты и разрешения для того, чтобы осуществлять подготовку и переподготовку других пилотов.
Чтобы подробнее узнать об условиях и порядке обучения пилота автожира — оставьте заявку на нашем сайте.
Опыт наших инструкторов станет основой вашего успешного обучения или переподготовки. Настоящая безопасность полётов начинается с хорошей школы и лётной практики!
Ваш первый полёт ещё до начала обучения
Всегда мечтали летать? Пришло время попробовать себя в роли пилота и прикоснуться к небу!
Начните с пробного полёта. Свяжитесь с нами по телефону +7 (968) 0-896-896, чтобы запланировать Ваш полёт с пилотом-инструктором и отправиться в 30-минутное приключение в мир малой авиации за штурвалом автожира!
Источник: https://auto-gyro.ru/training