+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Инструкция по охране труда матроса берегового

Содержание

Инструкция по охране труда матроса берегового

Инструкция по охране труда матроса берегового

(04) отключать блокирующее устройство, исключающее работу двигателя шлюпочной лебедки при сообщенном ручном приводе;

(05) касаться вращающихся деталей шлюпочного устройства и направлять руками движущиеся тросы в шкивы блоков;

(06) перевозить людей в буксируемых шлюпках;

(07) перевозить пассажиров и груз свыше установленной для данной шлюпки нормы, а также укладывать груз на банки и выше их уровня;

(08) производить крепление шлюпок на шлюпбалках, зачехление и другие работы со шлюпочным устройством до установки леерного ограждения со стороны борта;

(09) производить зачехление шлюпки до того, как будут обтянуты и закреплены шлюп-тали и закреплены все стопорные устройства, удерживающие шлюпку в походном положении;

(10) залезать в шлюпку, когда она закрыта чехлом.

3.5.13.

Инструкция по охране труда для берегового матроса

(15) подтягивать грузовым шкентелем плавсредства у борта или железнодорожные вагоны на берегу;

(16) поправлять грузовой шкентель во время работы крана (лебедки);

(17) снимать руки с рычагов управления краном (лебедкой), отвлекаться разговорами, оставлять без присмотра включенные механизмы;

(18) поднимать грузы, вес которых неизвестен или превышает грузоподъемность крана (лебедки);

(19) переносить груз над встречающимися на пути предметами и надстройками судна на высоте ниже чем 0,5 метра;

(20) стоять или проходить под вилочным захватом погрузчика, переступать через лапы захватного устройства;

(21) перевозить людей на перегрузочных машинах;

(22) нахождение людей в трюмах при погрузке навалочных грузов по ссыпным трубам, лоткам и другим подобным устройствам, а также при работе грейфера.

3.8.

Инструкция по охране труда для матроса берегового

1.6. Матрос должен знать о возможном контакте с вредными и опасными производственными факторами:

(01) при работах в замкнутых пространствах (топливных, балластных и др. танках) может иметь место недостаток кислорода, испарения нефтепродуктов;

(02) при производстве малярных работ — пары растворителя;

(03) при палубных работах на открытом воздухе — неблагоприятные метеофакторы, острые кромки, заусенцы, движущиеся механизмы, подвижные части производственного оборудования; при работе на высоте, при забортных работах — возможность падения и утопления; при погрузочно-разгрузочных работах — падение груза;

(04) при ремонтных работах — шум, локальная вибрация, пыль, острые кромки, заусенцы, вредные вещества, образующиеся при сварочных работах.

1.7. Выделяют 3 класса условий и характера труда:

1 класс — оптимальные условия.

Тепловой и солнечный удары возникают в результате значительного перегревания организма и, вследствие этого, значительного прилива крови к головному мозгу.

12.2.1. Перегреванию способствуют: повышенная температура окружающей среды, повышенная влажность воздуха, влагонепроницаемая (резиновая, брезентовая) одежда, тяжелая физическая работа, нарушение питьевого режима и т.д.

12.2.2.

Тепловой и солнечный удары характеризуются возникновением: общей слабости, ощущением жара, покраснением кожи, обильным потоотделением, учащенным сердцебиением (частота пульса 100 — 120 ударов в минуту), головокружением, головной болью, тошнотой (иногда рвотой), повышением температуры тела до 38 — 40 °С. В тяжелых случаях возможно помрачение или полная потеря сознания, бред, мышечные судороги, нарушения дыхания и кровообращения.

12.2.3.

При выполнении судовых работ, в соответствии с видом опасных и вредных производственных факторов, матрос обязан пользоваться средствами индивидуальной защиты (спецодеждой — штормовой, утепленной и др.

; спецобувью и предохранительными приспособлениями — защитной каской, страховочным поясом, очками, респиратором, наушниками, рукавицами брезентовыми, резиновыми перчатками и др.

) с обязательным выполнением правил личной гигиены.

1.9. При выполнении порученной работы матрос не должен покидать свое рабочее место без разрешения руководителя или принимать участие в производстве работ ему не порученных.

Во время работы не разрешается курить и принимать пищу.

1.10. При использовании оборудования бытового назначения матрос обязан выполнять требования инструкции по его эксплуатации.

1.11.

При носовых кровотечениях пострадавшего следует усадить, положить на переносицу холодную примочку, сжать пальцами ноздри на 4-5 минут.

Если кровотечение не останавливается, необходимо аккуратно ввести в кровоточащую ноздрю плотный тампон из марли или ваты, смоченный в 3% растворе перекиси водорода, оставляя снаружи конец марлевой полоски (ваты), за который через 2,0-2,5 часа можно вынуть тампон.

При невозможности остановки кровотечения пострадавшего необходимо, доставить в медпункт (в положении «сидя») или вызвать к нему медперсонал.

4.11. Первая доврачебная помощь при смешанных кровотечениях включает все вышеперечисленные мероприятия: покой, холод, давящая повязка (жгут).

5.
Первая помощь при ожогах

5.1.

9.2.

Признаками шока являются:

(01) бледность кожных покровов;

(02) помрачение (вплоть до потери) сознания;

(03) холодный пот;

(04) расширение зрачков;

(05) ускорение дыхания и пульса;

(06) падение кровяного давления;

(07) в тяжелых случаях может быть рвота, пепельный цвет лица, синюшность кожных покровов, непроизвольное кало- и мочеиспускание.

9.3.

(02) спускаться в трюма и редко посещаемые отсеки судна (междудонные, межбортовые и др.), если в них возможно изменение состава воздушной среды (необходимо произвести анализ воздушной среды);

(03) ходить по люковым секциям во время их движения или производить работы с применением лома или иных приспособлений, не предусмотренных инструкцией завода-изготовителя;

(04) спускаться в трюм без разрешения вахтенного помощника капитана, иметь при спуске или подъеме в руках какие-либо предметы;

(05) спускаться в неосвещенные трюма и твиндеки;

(06) ходить по комингсам люков;

(07) заходить в пространство между открытыми люковыми секциями;

(08) выключать переносные светильники или стационарное освещение до тех пор, пока не установлено, что в трюме нет людей.

3.7.

При получении ручных электрических машин, ручных светильников и электроинструмента для работы следует провести проверку:

(01) комплектности и надежности крепления деталей;

(02) внешним осмотром исправности кабеля и штепсельной вилки, целости изоляционных деталей корпуса, наличие защитных кожухов и их исправность;

(03) работы выключателя;

(04) работы на холостом ходу.

Переносные светильники допускается применять только заводского исполнения.

3.9.28. Кабель питания переносного электрооборудования должен подвешиваться или другим путем быть надежно защищен от механических повреждений.

Непосредственное соприкосновение кабеля с горячими или масляными поверхностями не допускается.

Источник: https://59agmr.top/instruktsiya-po-ohrane-truda-matrosa-beregovogo

Должностная инструкция боцмана берегового

Инструкция по охране труда матроса берегового

Утверждаю
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия][должность, подпись, Ф. И. О. директора или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию]
[число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция боцмана берегового [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Боцман береговой относится к категории технических исполнителей и подчиняется непосредственно [вписать нужное].

1.2. На должность боцмана берегового назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Назначение на должность боцмана берегового и освобождение от нее производится приказом руководителя предприятия.

1.4. Боцман береговой должен знать:

– правила и порядок выполнения работ по швартовке судов;

– правила пользования при швартовке судов такелажем, инвентарем и инструментами;

– команды и сигнализацию, подаваемые с судна и берега;

– правила пользования грузоподъемными механизмами;

– способы выполнения плотничных, слесарных и малярных работ;

– правила пользования весельной и моторной лодкой (шлюпкой);

– предельно допустимую грузоподъемность и пассажировместимость обслуживаемых плавсредств;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– приемы и методы оказания первой доврачебной медицинской помощи;

– [вписать нужное].

1.5. На время отсутствия боцмана берегового (болезнь, отпуск, и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. [Вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Боцман береговой выполняет следующие обязанности:

2.1. Систематический осмотр и подготовка причалов к швартовке судов.

2.2. Обеспечение безопасности стоянки у причала мелких плавсредств.

2.3. Обеспечение постоянной готовности противопожарного инвентаря, пожарных проездов к причалам, а в зимний период и пожарных машин.

2.4. Обеспечение техники безопасности при швартовке судов и безопасности людей при перевозке на мелких плавсредствах.

2.5. Прием, хранение, выдача и учет шкиперского имущества и других материалов, составление заявок и требований на их получение.

2.6. Выполнение текущего ремонта, ремонта мелких плавсредств.

2.7. Руководство погрузочно-разгрузочными работами.

2.8. Руководство береговыми матросами и рабочими при выполнении швартовых работ и работ по ремонту шкиперского имущества.

2.9. [Вписать нужное].

3. Права

Боцман береговой имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию форм и методов выполняемой им работы.

3.3. Осуществлять взаимодействие со всеми структурными подразделениями предприятия.

3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.5. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Боцман береговой несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-bocmana-beregovogo

Тои р-31-001-96 типовая инструкция по охране труда для матроса транспортного судна, тои от 18 ноября 1996 года №31-001-96

Инструкция по охране труда матроса берегового

ТОИ Р-31-001-96

Дата введения 1997-03-01

СОГЛАСОВАНА ПисьмомРоссийского профсоюза моряков от 09.10.95 г. N ПСМ-9/242

УТВЕРЖДЕНА РаспоряжениемДиректора Федеральной службы морского флота России от 18 ноября1996 г. N МФ-34/2971

I.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Требованиябезопасности труда, изложенные в настоящей Типовой инструкции,распространяются на лиц, выполняющих работу старшего матроса(судового плотника), матросов I класса, II класса и совмещающихдругие профессии с профессией матроса.

1.2. К работе в качествематроса допускаются мужчины, достигшие 18-летнего возраста, имеющиеудостоверения (свидетельства) квалификационной комиссии, прошедшиемедицинское освидетельствование и инструктаж по безопасноститруда.

1.3. Ежедневнаянормальная продолжительность рабочего времени составляет 8 часов,то есть 40 часов в неделю с двумя выходными днями в субботу ивоскресенье.

На судах с круглосуточнойработой устанавливается трехсменный график вахт, а для членовэкипажей группы “А” атомоходов и судов АТО – четырехсменный графиквахт (работ).

На судах, эксплуатируемыхнекруглосуточно, устанавливается двух- или односменный график вахт.В зависимости от конкретных условий могут устанавливаться графикивахт (работ) продолжительностью свыше 8 часов, но не более 12 часовв сутки. Продолжительность вахт в ночное время не сокращается.

Для членов экипажаустанавливается суммированный учет рабочего времени.

1.4. Продолжительностьежедневного отдыха не может быть менее 12 часов. Члены экипажадолжны иметь в течение суток (24 часов), по крайней мере, одиннепрерывный 8-часовой отдых.

Еженедельные дни отдыха ипраздничные дни или другие дни отдыха за работу в эти дни, а такжесуммированные дни отдыха, по желанию члена экипажа, должныпредоставляться в любом отечественном или зарубежном порту.

1.5. При выполнении работматрос может контактировать с опасными и вредными производственнымифакторами.

ОПАСНЫМ производственнымфактором называется фактор, воздействие которого на работающего, вопределенных условиях, может привести к травме или к внезапномуухудшению здоровья, ВРЕДНЫМ – к снижению работоспособности или кзаболеваниям.

К опасным и вредным производственным факторамотносятся: вредные химические вещества, пыль, шум, вибрация,электромагнитные поля, биологические факторы, неблагоприятныеметеоусловия, микроклимат помещений и др.

1.6. Матрос должен знатьо возможном контакте с вредными и опасными производственнымифакторами:

(01) при работах взамкнутых пространствах (топливных, балластных и др.

танках) можетиметь место недостаток кислорода, испарения нефтепродуктов;
(02) при производствемалярных работ – пары растворителя;
(03) при палубных работахна открытом воздухе – неблагоприятные метеофакторы, острые кромки,заусенцы, движущиеся механизмы, подвижные части производственногооборудования; при работе на высоте, при забортных работах -возможность падения и утопления; при погрузочно-разгрузочныхработах – падение груза;
(04) при ремонтныхработах – шум, локальная вибрация, пыль, острые кромки, заусенцы,вредные вещества, образующиеся при сварочных работах.

1.7. Выделяют 3 классаусловий и характера труда:

1класс – оптимальные условия. Исключено неблагоприятное воздействиена здоровье человека опасных и вредных производственныхфакторов.

2класс – допустимые условия. Уровень опасных и вредныхпроизводственных факторов не превышает установленных гигиеническихнормативов. Возможно незначительное изменение здоровья, котороевосстанавливается во время регламентируемого отдыха в течениерабочего дня или к началу следующей вахты.

3класс – опасные и вредные условия труда. Уровень опасных и вредныхпроизводственных факторов превышает гигиенические нормативы, чтоможет привести к стойкому снижению работоспособности или нарушениюздоровья.

Контакт с опасными ивредными производственными факторами может приводить к травмам илик развитию различных профессиональных заболеваний с поражениемсердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, печени, почек идр.

1.8. При выполнениисудовых работ, в соответствии с видом опасных и вредныхпроизводственных факторов, матрос обязан пользоваться средствамииндивидуальной защиты (спецодеждой – штормовой, утепленной и др.

;спецобувью и предохранительными приспособлениями – защитной каской,страховочным поясом, очками, респиратором, наушниками, рукавицамибрезентовыми, резиновыми перчатками и др.

) с обязательнымвыполнением правил личной гигиены.

1.9. При выполнениипорученной работы матрос не должен покидать свое рабочее место безразрешения руководителя или принимать участие в производстве работему не порученных. Во время работы не разрешается курить ипринимать пищу.

1.10. При использованииоборудования бытового назначения матрос обязан выполнять требованияинструкции по его эксплуатации.

1.11. При переноскеразличных предметов (груза) на судне одним человеком масса груза недолжна быть более 20 кг (кроме грузовых работ, п. 3.7.9). При массегруза от 20 до 40 кг он должен переноситься с помощью двух человек.В остальных случаях груз должен перемещаться с помощью механизмов иприспособлений.

1.12.

При нахождении насудне запрещается:
(01) распивать спиртныенапитки и являться на судно в состоянии алкогольного опьянения;
(02) спускаться иливходить в трюма и отсеки судна без разрешения администрации и безсообщения об этом вахтенному помощнику капитана;
(03) входить внеосвещенные трюма и другие судовые помещения;
(04) снимать,переставлять ограждения, знаки и другие устройства, обеспечивающиебезопасность работ;
(05) работать неисправныминструментом и на неисправном оборудовании, при обнаружениинеисправности механизма его надо немедленно остановить;
(06) самостоятельнопроизводить ремонт электрооборудования;
(07) становиться илисадиться на комингсы открытых трюмов, фальшборт, ограждения,кнехты, прыгать с борта судна на причал, другие суда и в воду;
(08) спускаться на лед ссудов и причалов, переходить по льду в местах, не предназначенныхдля этого;
(09) находиться в местахпроизводства судовых работ лицам, не участвующим в работе;
(10) курить, пользоватьсяоткрытым огнем и бытовыми электронагревательными приборами, заисключением специально выделенных мест;
(11) выбрасывать за бортгорящие или тлеющие предметы (окурки и др.);
(12) купаться с судов,шлюпок, плотов на акваториях портов и судоремонтных заводов;
(13) передвигаться посудовым трапам не держась за поручни и в обуви без задников или вколодках;
(14) высовываться виллюминатор во время швартовных операций, оставлять открытымииллюминаторы при уходе из помещения.

1.13. При нахождении натерритории порта (судоремонтного завода) запрещается:

(01) ходить пожелезнодорожному полотну и проезжей части дороги;

(02) переходитьжелезнодорожные пути вблизи движущегося состава;

(03) пролезать подвагонами и через автосцепы стоящего состава;

(04) обходить стоящиевагоны на расстоянии ближе 2 м;

(05) при переходе пути устрелок, становиться ногой между рельсом и пером стрелки;

(06) проходить через зонуработы грузоподъемных кранов и судовых стрел во время производствагрузовых работ;

(07) проходить вблизиштабелей складированного груза.

1.14. Пользоватьсяаппаратами КИП, АСВ-2 и водолазным снаряжением с разрешениястаршего помощника капитана могут только матросы, прошедшиеспециальное обучение и имеющие соответствующий документ.

1.15. Каждый член экипажасудна должен знать правила оказания первой доврачебной помощи принесчастных случаях (Приложение) и уметь ее оказывать.

1.16. О всех замеченныхнеисправностях оборудования, устройств матрос должен сообщитьруководителю работ (боцману, помощнику капитана).

При несчастныхслучаях необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему,вызвать врача или лицо, исполняющее обязанности врача, и сообщить ослучившемся вахтенному помощнику капитана или руководителю работ,по возможности сохранив обстановку на месте происшествия длярасследования.

1.17. ТребованияИнструкции по охране труда являются обязательными для работника.Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовойдисциплины

II.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работпроизводится подготовка рабочего места. Место производства работыдолжно быть хорошо освещено, свободно от посторонних предметов.Снег и лед должны быть убраны.

2.2. Перед началом работматрос должен:

(01) при выполненииопасных и редко выполняемых работ (в замкнутых помещениях, отсеках,емкостях и др.

) получить инструктаж по безопасности труда отруководителя работ;

(02) проверить надежностьи исправность средств индивидуальной защиты;

(03) убедиться, чтооборудование, механизмы и инструменты находятся в исправномсостоянии;

(04) проверить действиеоборудования и механизмов на холостом ходу.

3.1.Требования безопасности при эксплуатации трапов и сходен

3.1.1. Переход с судна наберег и обратно, с судна на судно разрешается только по надежнозакрепленным трапам или сходням, имеющим с обеих сторон леерноеограждение и предохранительную сетку.

3.1.2. Установка трапов исходней производится по указанию старшего помощника капитана. Еслиматрос заметил неисправности или дефекты в трапталях, коромысле,цепочках, скобах, обухах и других деталях, он должен доложить обэтом руководителю работ.

3.1.3. Во время установкии уборки трапов находиться на трапе и его нижней площадкезапрещается. В случае необходимости выхода на трап или верхнююплощадку (снятие, укладка стоек и др.) матрос обязан надетьпредохранительный пояс, страховочный канат которого крепится запрочные конструкции на борту судна.

3.1.4. Вахтенный матрос утрапа обязан следить:
(01) за исправнымсостоянием трапа и леерного ограждения;
(02) за наличием у трапаспасательного круга с линем и багра;
(03) чтобы нижняяплощадка трапа была расположена на причале.

Если площадкарасположена выше 400 мм над поверхностью причала или над водой, тодолжна быть проложена дополнительная сходня, закрепленная наплощадке трапа;

(04) за состояниемосвещения трапа в темное время суток;

(05) чтобы на трапе несоздавалось встречных потоков и скопления людей;

(06) чтобы во времяпереноски грузов проход людей, не участвующих в их перемещении,прекращался;

(07) чтобы трап неперегружался и не подвергался ударам;

(08) за прочностьюкрепления сходни, отсутствием ее подвижки;

(09) чтобы у сходни былустановлен и надежно закреплен фальшбортный трап с поручнями;

(10) за креплением ирасположением сетки под сходней или трапом;

(11) чтобы сходни и трапыв зимнее время были очищены от снега и льда.

3.1.5. При подъеме испуске по трапам и сходням нужно одной рукой держаться за порученьили леер.

3.1.6. У места установкиштормтрапа должен быть надежно закреплен фальшбортный трап споручнями.

3.1.7. Спуск и подъем поштормтрапу допускается только по одному человеку. При передвижениипо штормтрапу необходимо держаться за тетивы (или средний трос), ане за балясины.

3.1.8. Запрещается:

(01) спуск и подъем людейс грузом более 20 кг по сходням и трапам;

(02) прыгать с борта напричал или обратно, с судна на судно или переходить, используялестницы, доски и др.

;

(03) сбрасывать, тащитьили кантовать грузы на трапах и сходнях;

(04) пользоватьсяштормтрапом, если на нижней поверхности верхней балясиныотсутствует товарный знак изготовителя, номер штормтрапа, егодлина, рабочая нагрузка и дата испытания;

(05) пользоватьсяштормтрапом, если нижняя или балясина не достает до уровня воды,причала или палубы плавсредства;

(06) крепить штормтрап наборту за балясины;

(07) при подъеме илиспуске по штормтрапу держать что-либо в руках. Все вещи поднимают(спускают) на лине.

3.2.Требования безопасности при швартовных операциях

3.2.1. Матрос должензнать схему заводки швартовных канатов и расположение опасныхзон.

3.2.2. При подготовке кшвартовным операциям основные швартовные канаты должны бытьразнесены по палубе, образовавшиеся калышки разогнаны, бросательныеконцы приготовлены к подаче, лацпорты и иллюминаторы в районепроизводства работ задраены.

3.2.3. Подавать на берегбросательный конец или линь линеметательного устройства следуетпосле предупредительного окрика: “Берегись!”.

3.2.4. Бросательный конецследует крепить на некотором расстоянии от середины огона так,чтобы при креплении каната на швартовной тумбе бросательный конецне был зажат канатом.

3.2.5. Поданный канатнужно травить постепенно, по мере его выбирания на берегу (насудне). Тяжелые канаты и канаты, выбираемые с помощью механизмов,надо потравливать через кнехт, заложив на него один-два шлага. Еслина канате, пропущенном через кнехт, образуются калышки, нужно взятьканат на стопор, разогнать калышки и только после этого вновьпотравливать через кнехт.

3.2.6. При накладыванииогона швартовного каната на кнехт руки следует держать с наружнойстороны огона.

3.2.7. Для стопорениястальных швартовных канатов применяются цепные стопора сприкрепленным растительным тросом длиной не менее 1,5 метра. Цепьнакладывается стопорным узлом. Стопоры для растительных исинтетических швартовных канатов изготовляются из того жематериала, что и канат, но вдвое меньшего диаметра.

3.2.8. При взятиишвартовного каната на стопор матрос, держащий его ходовой конец, недолжен находиться впереди по направлению натяжения стопора и ближеодного метра от места его наложения (при использованиисинтетических канатов – 2 метра).

3.2.9. При отдаче стопоранужно находиться только со стороны, противоположной натяжениюканата, освобожденного от стопора.

3.2.10. Выбирать канатыразрешается по команде руководителя работ, после сообщения о том,что трос закреплен. О начале работы необходимо предупредитьработающих на берегу.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/464647605

Тои р-31-001-96 типовая инструкция по охране труда для матроса транспортного судна

Инструкция по охране труда матроса берегового

ТОИ Р-31-001-96

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАТРОСА ТРАНСПОРТНОГО СУДНА

Дата введения 1997-03-01

СОГЛАСОВАНА Письмом Российского профсоюза моряков от 09.10.95 г. N ПСМ-9/242

УТВЕРЖДЕНА Распоряжением Директора Федеральной службы морского флота России от 18 ноября 1996 г. N МФ-34/2971

     I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Требования безопасности труда, изложенные в настоящей Типовой инструкции, распространяются на лиц, выполняющих работу старшего матроса (судового плотника), матросов I класса, II класса и совмещающих другие профессии с профессией матроса.

1.2. К работе в качестве матроса допускаются мужчины, достигшие 18-летнего возраста, имеющие удостоверения (свидетельства) квалификационной комиссии, прошедшие медицинское освидетельствование и инструктаж по безопасности труда.

1.3. Ежедневная нормальная продолжительность рабочего времени составляет 8 часов, то есть 40 часов в неделю с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

На судах с круглосуточной работой устанавливается трехсменный график вахт, а для членов экипажей группы “А” атомоходов и судов АТО – четырехсменный график вахт (работ).

На судах, эксплуатируемых некруглосуточно, устанавливается двух- или односменный график вахт. В зависимости от конкретных условий могут устанавливаться графики вахт (работ) продолжительностью свыше 8 часов, но не более 12 часов в сутки. Продолжительность вахт в ночное время не сокращается.

Для членов экипажа устанавливается суммированный учет рабочего времени.

1.4. Продолжительность ежедневного отдыха не может быть менее 12 часов. Члены экипажа должны иметь в течение суток (24 часов), по крайней мере, один непрерывный 8-часовой отдых.

Еженедельные дни отдыха и праздничные дни или другие дни отдыха за работу в эти дни, а также суммированные дни отдыха, по желанию члена экипажа, должны предоставляться в любом отечественном или зарубежном порту.

1.5. При выполнении работ матрос может контактировать с опасными и вредными производственными факторами.

ОПАСНЫМ производственным фактором называется фактор, воздействие которого на работающего, в определенных условиях, может привести к травме или к внезапному ухудшению здоровья, ВРЕДНЫМ – к снижению работоспособности или к заболеваниям. К опасным и вредным производственным факторам относятся: вредные химические вещества, пыль, шум, вибрация, электромагнитные поля, биологические факторы, неблагоприятные метеоусловия, микроклимат помещений и др.

1.6. Матрос должен знать о возможном контакте с вредными и опасными производственными факторами:

(01) при работах в замкнутых пространствах (топливных, балластных и др. танках) может иметь место недостаток кислорода, испарения нефтепродуктов;

(02) при производстве малярных работ – пары растворителя;

(03) при палубных работах на открытом воздухе – неблагоприятные метеофакторы, острые кромки, заусенцы, движущиеся механизмы, подвижные части производственного оборудования; при работе на высоте, при забортных работах – возможность падения и утопления; при погрузочно-разгрузочных работах – падение груза;

(04) при ремонтных работах – шум, локальная вибрация, пыль, острые кромки, заусенцы, вредные вещества, образующиеся при сварочных работах.

1.7. Выделяют 3 класса условий и характера труда:

1 класс – оптимальные условия. Исключено неблагоприятное воздействие на здоровье человека опасных и вредных производственных факторов.

2 класс – допустимые условия. Уровень опасных и вредных производственных факторов не превышает установленных гигиенических нормативов. Возможно незначительное изменение здоровья, которое восстанавливается во время регламентируемого отдыха в течение рабочего дня или к началу следующей вахты.

3 класс – опасные и вредные условия труда. Уровень опасных и вредных производственных факторов превышает гигиенические нормативы, что может привести к стойкому снижению работоспособности или нарушению здоровья.

Контакт с опасными и вредными производственными факторами может приводить к травмам или к развитию различных профессиональных заболеваний с поражением сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, печени, почек и др.

1.8. При выполнении судовых работ, в соответствии с видом опасных и вредных производственных факторов, матрос обязан пользоваться средствами индивидуальной защиты (спецодеждой – штормовой, утепленной и др.

; спецобувью и предохранительными приспособлениями – защитной каской, страховочным поясом, очками, респиратором, наушниками, рукавицами брезентовыми, резиновыми перчатками и др.

) с обязательным выполнением правил личной гигиены.

1.9. При выполнении порученной работы матрос не должен покидать свое рабочее место без разрешения руководителя или принимать участие в производстве работ ему не порученных. Во время работы не разрешается курить и принимать пищу.

1.10. При использовании оборудования бытового назначения матрос обязан выполнять требования инструкции по его эксплуатации.

1.11. При переноске различных предметов (груза) на судне одним человеком масса груза не должна быть более 20 кг (кроме грузовых работ, п. 3.7.9). При массе груза от 20 до 40 кг он должен переноситься с помощью двух человек. В остальных случаях груз должен перемещаться с помощью механизмов и приспособлений.

1.12. При нахождении на судне запрещается:

(01) распивать спиртные напитки и являться на судно в состоянии алкогольного опьянения;

(02) спускаться или входить в трюма и отсеки судна без разрешения администрации и без сообщения об этом вахтенному помощнику капитана;

(03) входить в неосвещенные трюма и другие судовые помещения;

(04) снимать, переставлять ограждения, знаки и другие устройства, обеспечивающие безопасность работ;

(05) работать неисправным инструментом и на неисправном оборудовании, при обнаружении неисправности механизма его надо немедленно остановить;

(06) самостоятельно производить ремонт электрооборудования;

(07) становиться или садиться на комингсы открытых трюмов, фальшборт, ограждения, кнехты, прыгать с борта судна на причал, другие суда и в воду;

(08) спускаться на лед с судов и причалов, переходить по льду в местах, не предназначенных для этого;

(09) находиться в местах производства судовых работ лицам, не участвующим в работе;

(10) курить, пользоваться открытым огнем и бытовыми электронагревательными приборами, за исключением специально выделенных мест;

(11) выбрасывать за борт горящие или тлеющие предметы (окурки и др.);

(12) купаться с судов, шлюпок, плотов на акваториях портов и судоремонтных заводов;

(13) передвигаться по судовым трапам не держась за поручни и в обуви без задников или в колодках;

(14) высовываться в иллюминатор во время швартовных операций, оставлять открытыми иллюминаторы при уходе из помещения.

1.13. При нахождении на территории порта (судоремонтного завода) запрещается:

(01) ходить по железнодорожному полотну и проезжей части дороги;

(02) переходить железнодорожные пути вблизи движущегося состава;

(03) пролезать под вагонами и через автосцепы стоящего состава;

(04) обходить стоящие вагоны на расстоянии ближе 2 м;

(05) при переходе пути у стрелок, становиться ногой между рельсом и пером стрелки;

(06) проходить через зону работы грузоподъемных кранов и судовых стрел во время производства грузовых работ;

(07) проходить вблизи штабелей складированного груза.

1.14. Пользоваться аппаратами КИП, АСВ-2 и водолазным снаряжением с разрешения старшего помощника капитана могут только матросы, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующий документ.

1.15. Каждый член экипажа судна должен знать правила оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях (Приложение) и уметь ее оказывать.

1.16. О всех замеченных неисправностях оборудования, устройств матрос должен сообщить руководителю работ (боцману, помощнику капитана).

При несчастных случаях необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или лицо, исполняющее обязанности врача, и сообщить о случившемся вахтенному помощнику капитана или руководителю работ, по возможности сохранив обстановку на месте происшествия для расследования.

1.17. Требования Инструкции по охране труда являются обязательными для работника. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины

     II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работ производится подготовка рабочего места. Место производства работы должно быть хорошо освещено, свободно от посторонних предметов. Снег и лед должны быть убраны.

2.2. Перед началом работ матрос должен:

(01) при выполнении опасных и редко выполняемых работ (в замкнутых помещениях, отсеках, емкостях и др.) получить инструктаж по безопасности труда от руководителя работ;

(02) проверить надежность и исправность средств индивидуальной защиты;

(03) убедиться, что оборудование, механизмы и инструменты находятся в исправном состоянии;

(04) проверить действие оборудования и механизмов на холостом ходу.

     3.1. Требования безопасности при эксплуатации трапов и сходен

3.1.1. Переход с судна на берег и обратно, с судна на судно разрешается только по надежно закрепленным трапам или сходням, имеющим с обеих сторон леерное ограждение и предохранительную сетку.

3.1.2. Установка трапов и сходней производится по указанию старшего помощника капитана. Если матрос заметил неисправности или дефекты в трапталях, коромысле, цепочках, скобах, обухах и других деталях, он должен доложить об этом руководителю работ.

3.1.3. Во время установки и уборки трапов находиться на трапе и его нижней площадке запрещается. В случае необходимости выхода на трап или верхнюю площадку (снятие, укладка стоек и др.) матрос обязан надеть предохранительный пояс, страховочный канат которого крепится за прочные конструкции на борту судна.

3.1.4. Вахтенный матрос у трапа обязан следить:

(01) за исправным состоянием трапа и леерного ограждения;

(02) за наличием у трапа спасательного круга с линем и багра;

(03) чтобы нижняя площадка трапа была расположена на причале. Если площадка расположена выше 400 мм над поверхностью причала или над водой, то должна быть проложена дополнительная сходня, закрепленная на площадке трапа;

(04) за состоянием освещения трапа в темное время суток;

(05) чтобы на трапе не создавалось встречных потоков и скопления людей;

(06) чтобы во время переноски грузов проход людей, не участвующих в их перемещении, прекращался;

(07) чтобы трап не перегружался и не подвергался ударам;

(08) за прочностью крепления сходни, отсутствием ее подвижки;

(09) чтобы у сходни был установлен и надежно закреплен фальшбортный трап с поручнями;

(10) за креплением и расположением сетки под сходней или трапом;

(11) чтобы сходни и трапы в зимнее время были очищены от снега и льда.

3.1.5. При подъеме и спуске по трапам и сходням нужно одной рукой держаться за поручень или леер.

3.1.6. У места установки штормтрапа должен быть надежно закреплен фальшбортный трап с поручнями.

3.1.7. Спуск и подъем по штормтрапу допускается только по одному человеку. При передвижении по штормтрапу необходимо держаться за тетивы (или средний трос), а не за балясины.

3.1.8. Запрещается:

(01) спуск и подъем людей с грузом более 20 кг по сходням и трапам;

(02) прыгать с борта на причал или обратно, с судна на судно или переходить, используя лестницы, доски и др.;

(03) сбрасывать, тащить или кантовать грузы на трапах и сходнях;

(04) пользоваться штормтрапом, если на нижней поверхности верхней балясины отсутствует товарный знак изготовителя, номер штормтрапа, его длина, рабочая нагрузка и дата испытания;

(05) пользоваться штормтрапом, если нижняя или балясина не достает до уровня воды, причала или палубы плавсредства;

(06) крепить штормтрап на борту за балясины;

(07) при подъеме или спуске по штормтрапу держать что-либо в руках. Все вещи поднимают (спускают) на лине.

     3.2. Требования безопасности при швартовных операциях

3.2.1. Матрос должен знать схему заводки швартовных канатов и расположение опасных зон.

3.2.2. При подготовке к швартовным операциям основные швартовные канаты должны быть разнесены по палубе, образовавшиеся калышки разогнаны, бросательные концы приготовлены к подаче, лацпорты и иллюминаторы в районе производства работ задраены.

3.2.3. Подавать на берег бросательный конец или линь линеметательного устройства следует после предупредительного окрика: “Берегись!”.

3.2.4. Бросательный конец следует крепить на некотором расстоянии от середины огона так, чтобы при креплении каната на швартовной тумбе бросательный конец не был зажат канатом.

3.2.5. Поданный канат нужно травить постепенно, по мере его выбирания на берегу (на судне). Тяжелые канаты и канаты, выбираемые с помощью механизмов, надо потравливать через кнехт, заложив на него один-два шлага. Если на канате, пропущенном через кнехт, образуются калышки, нужно взять канат на стопор, разогнать калышки и только после этого вновь потравливать через кнехт.

3.2.6. При накладывании огона швартовного каната на кнехт руки следует держать с наружной стороны огона.

3.2.7. Для стопорения стальных швартовных канатов применяются цепные стопора с прикрепленным растительным тросом длиной не менее 1,5 метра. Цепь накладывается стопорным узлом. Стопоры для растительных и синтетических швартовных канатов изготовляются из того же материала, что и канат, но вдвое меньшего диаметра.

3.2.8. При взятии швартовного каната на стопор матрос, держащий его ходовой конец, не должен находиться впереди по направлению натяжения стопора и ближе одного метра от места его наложения (при использовании синтетических канатов – 2 метра).

3.2.9. При отдаче стопора нужно находиться только со стороны, противоположной натяжению каната, освобожденного от стопора.

3.2.10. Выбирать канаты разрешается по команде руководителя работ, после сообщения о том, что трос закреплен. О начале работы необходимо предупредить работающих на берегу.

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/toi-r-31-001-96-tipovaya-instruktsiya-po-ohrane-truda-dlya-matrosa-transportnogo-sudna/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.