Как перейти на самоокупаемость бюджетному учреждению
Как перейти на самоокупаемость бюджетному учреждению
Судя по тому, что документ уже одобрен в первом чтении Государственной думой, вскоре поликлиники, школы, музеи и библиотеки перейдут на максимальное самообеспечение, превратившись, по сути, в коммерческие организации. Реформированию подлежат 328 тыс.
бюджетных учреждений, в том числе 25 тыс.
федеральных. Поправки, в частности, предлагают следующее изменение отношений между государством и своими учреждениями. С 1 января 2011 года большая часть учреждений будет снята со сметного финансирования.
Государство будет давать им некий заказ на выполнение неких услуг и под этот заказ выделять деньги.
Взамен учреждениям предоставят право «заниматься деятельностью, приносящей доходы», и, что самое главное, оставят эти доходы в их полном распоряжении.
Организациям предоставят и больше прав в отношении собственного имущества. Но, позволив заниматься коммерческой деятельностью, государство снимет с себя ответственность.
Осторожно – новая либеральная фальшивка!
Речь идет о том, что бюджетные учреждения — детсады, больницы и школы — планируется перевести на самоокупаемость, то есть сделать коммерческими.
Предполагается, что государство будет оплачивать лишь часть услуг — например, в школе — несколько учебных часов по ряду предметов. Это означает, что бесплатного лечения и образования в нашей стране больше не будет. В названии закона ни слова об образовании и здравоохранении, документ со сложным заголовком –
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений»
.
Теперь школам, больницам, санаториям и домам культуры разрешено зарабатывать.
Причем не просто разрешено, закон обязывает бюджетников стать предпринимателями.
По сути школы и поликлиники будут выполнять определенный государственный заказ, за это получать субсидии, а вот за то, что государству не нужно придется платить клиентам, то есть родителям, пациентам или их родственникам.
Риски нового этапа реформы системы бюджетных учреждений
Это должно было решить одновременно две задачи: во-первых, создать для публичных учреждений стимулы к сокращению издержек, и, во-вторых, обеспечить условия для конкуренции между публичными и частными организациями за бюджетное финансирование.
Однако вплоть до последнего времени отказ от сметного финансирования в большинстве отраслей оставался формальным, поскольку объем субсидий для каждого учреждения определялся на основе индивидуальных нормативов затрат на оказание услуг, т.е.
нормативы подгонялись под исторически сложившийся уровень финансирования. В 2016 г.
начался переход к финансированию госзадания на основе единых нормативов затрат на оказание услуг, при этом различия в видах и условиях деятельности учреждений одного профиля теперь должны учитываться с помощью корректирующих коэффициентов (п.5 ст.69.2 Бюджетного кодекса в редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 406-ФЗ).Пока сфера применения единых нормативов остается достаточно ограниченной, однако объявленные задачи нового этапа реформы должны серьезно отразиться на экономическом положении государственных и муниципальных учреждений.
Совет Федерации одобрил законопроект о реформировании бюджетных организаций
В минувшую пятницу депутаты приняли его в третьем чтении. Закон почти не обсуждали, но вот почему на Охотном Ряду документ принимали в спешке, стало понятно уже на этой неделе. Теперь школам, больницам, санаториям и домам культуры разрешено зарабатывать.
Причем не просто разрешено, закон обязывает бюджетников стать предпринимателями.
По сути школы и поликлиники будут выполнять определенный государственный заказ, за это получать субсидии, а вот за то, что государству не нужно придется платить клиентам, то есть родителям, пациентам или их родственникам. Ну, например два урока русского языка в неделю — это бесплатно, а вот еще два уже за деньги.
Совет Федерации, так же как и Госдума закон одобрил, но при этом сенаторы, то ли специально, то ли случайно называли вещи своими именами.Вячеслав Новиков, член Совета Федерации:- Строго говоря, через 2 года мы получим 330 тысяч новых менеджеров и одновременно
Школы переводят на самоокупаемость
Доход от такой деятельности останется в распоряжении бюджетного учреждения.
Отметим, наибольшую финансовую свободу получат автономные учреждения. Помимо выполнения муниципального задания, им разрешат оказывать платные услуги, привлекать инвестиции и тратить доходы по своему усмотрению.
Но такой автономной организации придется обнародовать свой бюджет и сделать прозрачными все свои финансовые отчеты. Напомним, до полного вступления закона в силу определен переходный период.
Он продлится до 1 июля 2012 года.
Выбор автономным учреждением порядка расходования средств: по 223-ФЗ или 44-ФЗ
Автономные учреждения также имеют право зарабатывать самостоятельно, выполняя работы, оказывая услуги, относящиеся к его деятельности, для граждан и юридических лиц за плату. (ст.4 Закона № 174-ФЗ). Начиная с 1 января 2012 года (ч.1 ст.8 Закона № 223-ФЗ) закупочная деятельность автономных учреждений регулируется Законом № 223-ФЗ (п.1 ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ).
Автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, осуществляют закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ начиная с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен пред¬ставительным органом муниципаль¬ного образования (ч.8 ст.8 Закона № 223-ФЗ).
Для того, чтобы иметь право расходовать средства по 223-ФЗ, автономные учреждения должны были в течение трех месяцев со дня вступления в силу 223-ФЗ утвердить и разместить на Официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в установленном порядке положение о закупке. В противном
Пензенский губернатор потребовал от них выхода на самоокупаемость
Кроме того, он подверг критике работу спорткомплекса «Дизель-Арена». По словам Ивана Белозерцева, в Финляндии аналогичные учреждения работают 365 дней в году, в них каждый день проводятся разнообразные мероприятия, в Пензе этого нет.
«В развитие инфраструктуры и строительство социально значимых объектов мы вложили огромные деньги, а где отдача? Они должны быть на самоокупаемости, должны хорошо зарабатывать, но заинтересованности в этом нет.
Необходимо развитие платных услуг, от этого фактора должна зависеть оплата работающих в данной сфере», — заявил глава региона.
Спортивные и культурные объекты, по его мнению, могут и должны приносить прибыль, как в областном центре, так и на территории районов, быть востребованными населением «в контексте приобщения к здоровому образу жизни».
В качестве примера губернатор привел Бессоновский район области, где, по его информации, бассейн самостоятельно зарабатывает и не требует средств из бюджета.
pogovarivaut
Только, если раньше государство дотировало начальное и среднее образование, то сейчас нам придётся переходить на полное самофинансирование.
— Что это будет означать? Какая будет стоимость обучения?
— Допустим, арендная плата пользования школой для одного ученика на начальном этапе составит 300 рублей в месяц (это чуть больше 10 долларов США). Сейчас проходит обучение 614 учеников, с них можно собрать 184 тысячи – сумма, прямо скажем, небольшая. Её не хватит даже на зарплату.
Так что придётся искать финансирование из других источников. Ими станут аренда школьных площадей, труд школьников, пожертвования меценатов, прочая коммерческая деятельность.
Пошаговая инструкция по переводу бюджетных учреждений в автономные учреждения
Поэтому организовать работу в статусе автономных учреждений лучше получится у тех бюджетных учреждений, которые приспособлены к самостоятельной рыночной деятельности, имеют инициативное, прогрессивное руководство и лояльный коллектив.
Смена типа бюджетного учреждения на автономное требует изменения подходов к организации работы учреждения. К тому же учредитель должен быть уверен в необходимости данного учреждения и в том, что его услуги востребованы населением и могут оплачиваться за счет бюджетных ассигнований.
Источник: http://kupyury.ru/kak-perejti-na-samookupaemost-bjudzhetnomu-uchrezhdeniju-91042/
Закон о самоокупаемости бюджетных учреждений 2018
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Закон о самоокупаемости бюджетных учреждений 2018». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
А рассчитанные «затратным» способом объемы финансирования муниципальных учреждений попросту назовут по-новому — нормативными затратами.
Вы хотите познакомиться с изданиями Аюдар Инфо ближе? Введите свои данные, выберите интересный вам журнал и бесплатный номер скоро станет ваш.
Анализ валютного самофинансирования и самоокупаемости
Очевидно, что подавляющему большинству граждан не нравится существующая система отношений к ним со стороны бюджетных учреждений. При обращении в бюджетные учреждения граждане зачастую встречают невнимательное отношение, откровенную грубость, низкое качество обслуживания и квалификации».
Контролировать указанные показатели вышестоящий орган (учредитель) может в процессе осуществления финансовых ревизий и проверок учреждений, а также путем анализа отчетности по санкционированию расходов учреждений.
Такие учреждения не обязаны представлять вышестоящим органам (учредителям) бухгалтерскую отчетность, установленную для администраторов доходов бюджетов. В будущем году доходы вырастут до 15 триллионов рублей.
Как и в 2017 году, тратить собираются больше, чем зарабатывать — 16 триллионов. Впрочем, дефицит будет небольшой — чуть более 1%.
Расходы в Думе решили не увеличивать, но перераспределили средства так, что дополнительные деньги пойдут на агропромышленный комплекс, здравоохранение, образование и выплату денежного довольствия военным.
Закон еще должен подписать президент страны и эксперты полагают, что в Кремле его не одобрят. Хотя, по сути, многое из того, что разрешит документ — уже давно реальность. Ну, покупают же родители учебники и оказывают посильную и такую добровольную спонсорскую помощь школам, во многих больницах разве что уколы делают бесплатно.
Госдума РФ утвердила в третьем чтении законопроект о федеральном бюджете на 2018 и последующие два года. Новости.
В то же время в случае оказания услуг, работ по основным видам деятельности на возмездной основе существует ряд законодательных ограничений: в силу ст. 69.2 БК РФ в задание включаются предельные цены (тарифы) на оплату услуг либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ [2].
Предлагаются рекомендации учреждениям дошкольного, общего и дополнительного образования по повышению эффективности их функционирования и обеспечению качества дошкольного, общего и дополнительного образования.
По замыслу правительства необходимость зарабатывать подстегнёт бюджетников и заставит их трудиться на уровне коммерческих структур. Но вольницу предоставят не всем. Часть нынешних бюджетных организаций будет трансформировано в «казённые учреждения».Госучреждения нового типа должны будут перечислять все доходы от их деятельности в бюджет. Согласно закону, перечень казенных учреждений будет ограничен.
В то же время федеральное законодательство, регламентирующее в отдельных секторах экономики предоставление учреждениями услуг на платной основе, содержит лишь общие указания.
По мнению большинства независимых экспертов, последствия закона будут сравнимы с ваучерной приватизацией и так называемой «монетизацией».
СРОЧНО! Готовим госзадание на 2018 год по-новому!
Важно, что продолжит снижаться зависимость от экспорта сырья. У экономистов есть такой показатель, «не нефтегазовый дефицит» — разница между расходами и не сырьевыми доходами. К 2020 году правительство ожидает его радикального снижения почти в два раза. Вместе с «единороссами» бюджет поддержали либеральные демократы.
То есть, поправки о платном образовании сохраняют конституционное право граждан на бесплатность обучения. Но за качественное и углубленное преподавание родителям придется платить. И несмотря на отсутствие специального закона о платном образовании или самообеспечении школ, создаваемая система функционирует уже сейчас.
Рекомендации также должны касаться установления порядка формирования заданий для муниципальных учреждений и контроля за их выполнением, определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
То есть, поправки о платном образовании сохраняют конституционное право граждан на бесплатность обучения. Но за качественное и углубленное преподавание родителям придется платить. И несмотря на отсутствие специального закона о платном образовании или самообеспечении школ, создаваемая система функционирует уже сейчас.
Рекомендации также должны касаться установления порядка формирования заданий для муниципальных учреждений и контроля за их выполнением, определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Сопоставлением балансовых остатков по счетам 507 00 и 508 00 можно контролировать состояние фактического выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности.
Все эти решения вызывали взрывы негодования. Пример – недавние события в Калининграде. У этой партии нулевая чувствительность к обострению ситуации. Проспит и это».
Необходимо отметить, что законопроект «Об образовании в Российской Федерации» способствует в этом плане расширению возможностей образовательной организации.Совет Федерации сегодня одобрил законопроект о реформировании бюджетных организаций. Речь идет о том, что бюджетные учреждения — детсады, больницы и школы — планируется перевести на самоокупаемость, то есть сделать коммерческими. Предполагается, что государство будет оплачивать лишь часть услуг — например, в школе — несколько учебных часов по ряду предметов.
Закон о введении платного образования для средней школы
Теперь школам, больницам, санаториям и домам культуры разрешено зарабатывать. Причем не просто разрешено, закон обязывает бюджетников стать предпринимателями.
По сути школы и поликлиники будут выполнять определенный государственный заказ, за это получать субсидии, а вот за то, что государству не нужно придется платить клиентам, то есть родителям, пациентам или их родственникам.
Полное и частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов, опубликованных в данном издании, допускается только с письменного разрешения редакции журнала.
Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России.
До тотальной коммерциализации бюджетной сферы не додумались даже ультра-либералы… И это – «консервативный курс» партии «Единая Россия», имеющей большинство в парламенте?! А избиратели вам дали такой наказ: сделать всё бесплатное платным?!», — резюмирует писатель.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2019 год для закупок
Еще одна волна возмущений поднялась после того, как был подписан документ, в котором якобы говорится об увольнении в ближайшие годы 140 тысяч преподавателей вузов и 100 тысяч учителей школ. О чем речь?
Федеральный бюджет утвержден Государственной Думой в третьем, окончательном чтении. В главном финансовом документе страны на следующий год и плановый период до 2020 года акцент сделан на обеспечение экономического роста и выполнение социальных обязательств. Увеличены расходы на здравоохранение, образование, сельское хозяйство.
Переходный период показал, что осуществление органами местного самоуправления необходимых мероприятий по реализации Закона N 83-ФЗ сопряжено с рядом проблем, как правовых, требующих изменения некоторых положений федерального законодательства, так и организационно-технических и методических.
Текст закона и материалы к нему
А. Гусев Кто может провести аудит? Придут ли после аудиторов ревизоры? Нужно ли вносить сведения о результатах аудита в ЕФРСФД ЮЛ? Можно ли оплатить договор аудита за счет средств субсидии, выделенной на выполнение государственного (муниципального) задания?
Словом, нынешняя страшилка, говоря языком современной молодежи, — «боян». Два года назад «РГ» уже рассказывала, откуда «росли ноги» у этой фальшивки. Тогда как раз шли бурные дискуссии о 83-м Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Цель Закона № 83-ФЗ – повысить уровень финансовой обеспеченности, в частности образовательных учреждений, повысить качество образовательных услуг.
Знакомое нам прежде автономное учреждение теперь «стало значительно ближе».
Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В госдуме одобрен в первом чтении закон о фитнесе
Дело в том, что в настоящее время мы ждем ответа на эту «карту» от регионов. Они должны составить собственные «путеводители» с учетом региональных особенностей — количества учащихся, слияния школ и вузов, ухода части педагогов на пенсию».
Правительственный законопроект со сложным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», по идее, должен сократить зависимость государственных учреждений от бюджета и заставить их зарабатывать самостоятельно.
Заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко долго отвечала, но, по сути, так и не ответила. И родителей и педагогов, а пока только они отреагировали на законодательную инициативу, больше всего возмутила даже не суть документа, а то, что закон не обсуждали с заинтересованной стороной, людьми, которых в первую очередь коснется монетизация.
Единственным ограничением в рамках осуществляемой ими приносящей доходы деятельности является закрепление обязанности распоряжения такими средствами в соответствии с уставными целями деятельности учреждения.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Если объект не обладает полезным потенциалом, является ли он основным средством? Как на счетах бухгалтерского учета с 1 января 2018 года отражаются операции по разукомплектации объектов основных средств? Как отражается перевод объекта основных средств в состав материальных запасов?Источник: https://crimcom.ru/vozmeshheniya/929-zakon-o-samookupaemosti-byudzhetnykh-uchrezhdeniy-2018.html
Осуществление закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ: правовое регулирование и особенности
Особенностью бюджетных учреждений является то, что на них распространяются положения как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ. Закупки на основании 44-ФЗ производятся в бюджетных учреждениях с некоторыми особенностями.
Ключевые особенности закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ
Особенностям закупок в бюджетных учреждениях посвящена ст. 15 ФЗ-44.
В части первой указанной статьи подчеркивается, что бюджетные организации должны придерживаться 44-ФЗ, если товары, работы и услуги закупаются ими на бюджетные деньги.
Исходя из положений законодательства, закупки, которые производятся частично на бюджетные, а частично на собственные деньги, также должны производиться по 44-ФЗ.
Тогда как в части 2 и 3 ст. 15 44-ФЗ приводится перечень ситуаций, когда бюджетное учреждение может принять соответствующий локальный нормативно-правовой акт и перейти на закупки по более лояльному 223-ФЗ, если они производятся на безвозмездно полученные гранты и субсидии, а также на прибыль учреждения.
При этом закупки по нормам 223-ФЗ, даже если они осуществляются исключительно за счет полученных доходов от деятельности бюджетного учреждения, являются правом, а не обязанностью бюджетного учреждения. То есть оно вправе руководствоваться положениями 44-ФЗ в процессе закупочной деятельности при желании.
В ч. 3 ст. 15 44-ФЗ приводится указание на невозможность изменения способа закупки в течение года.
То есть если учреждение проводило торги по нормам 44-ФЗ в течение года, то перейти на закупки по 223-ФЗ оно не вправе.
Согласно решению УФАС от 2015 года №04-05/3989, использование бюджетными организациями и учреждениями закупок в соответствии с требованиями 44-ФЗ даже от приносящей доходы деятельности не являются нарушением.
Кто должен заниматься закупками
Закупки по 44-ФЗ проводятся в бюджетном учреждении через создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего. Контрактная служба призвана обеспечить реализацию всего закупочного цикла от планирования до получения результата, а также оценки эффективности проведенных учреждением закупочных мероприятий.
В качестве альтернативы создания отдельной службы выступает выбор и назначение управляющего. Перед тем как остановиться на одном из вариантов, заказчику следует обратиться к положениям ч. 1 ст. 38 44-ФЗ. Здесь сказано, что при объемах закупок более 100 млн р.
в год заказчик обязан сформировать комиссию или контрактную службу. Если годовой объем закупок по плану-графику менее указанной величины, то достаточно назначить на должность контрактного управляющего.
Численность контрактной службы определяется исходя из потребностей заказчика и составляет как минимум 2 человека. Возглавить ее должен назначенный руководитель.
Порядок создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего
Создание контрактной службы подразумевает прохождение нескольких этапов:
- Изучение положений законодательства.
- Создание службы в виде создания специального подразделения или без такового либо выбор управляющего (заказчик вправе сам определиться с тем, стоит ли создавать отдельное подразделение для закупок или просто назначить ответственных работников в составе бюджетного учреждения).
- Отправка сотрудников на обучение закупкам по нормам 44-ФЗ. Согласно требованиям законодательства, все сотрудники контрактной службы или управляющий должны иметь высшее образование в сфере закупок или получить дополнительное образование в данной отрасли.
- Разработка и утверждение положений о закупочных комиссиях.
В дальнейшем назначение или освобождение от должности управляющего или работника контрактной службы допустимо только по решению руководства бюджетного учреждения.
Должностные обязанности контрактной службы и управляющего
Контрактная служба или управляющий осуществляет полный закупочный цикл и берет на себя такие обязанности, как:
- планирование (подготовка плана закупок и плана-графика);
- размещение сведений о закупке в ЕИС;
- определение поставщиков (исполнителей или подрядчиков);
- заключение и исполнение контрактов;
- принятие результатов исполнения контракта;
- претензионная или исковая работа (если имеется такая необходимость);
- прочие обязанности по нормам закона.
Руководитель бюджетного учреждения, члены контрактной службы и управляющий несут персональную ответственность за свои действия. В частности, при нарушении законодательства им грозит административная, дисциплинарная, уголовная и гражданская ответственность.
Таким образом, бюджетное учреждение при проведении закупок по нормам 44-ФЗ обязано сформировать контрактную службу или назначить управляющего. Последний вариант допускается при годовом объеме закупок менее 100 млн р. В обязанности контрактной службы и управляющего будет входить полный закупочный цикл от планирования до приемки работ.
В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.
Планирование закупок
В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:
Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).
Обоснование закупок
На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:
- предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
- оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
- исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
- исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.
Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.
Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.
Контракт
На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:
- исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
- установлена формулировка условий по неустойке;
- срок оплаты может превышать 30 дней;
- после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
- заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
- при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
- установлены сроки возврата обеспечения;
- установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/budzetnye-ucrezdenia.html
Зачем бюджетному учреждению становиться автономным?
Действующее законодательство предусматривает такие разновидности государственных (муниципальных) учреждений, как автономные и бюджетные.
В последнее время государство старается всячески содействовать переводу бюджетных организаций в автономные для более эффективного управления ими.
Чтобы понять, насколько это выгодно, необходимо выделить основные отличия данных форм организаций, а также их преимущества и недостатки.
Отличия бюджетных и автономных учреждений
Бюджетные и автономные учреждения призваны выполнять полномочия органов госвласти или муниципалитета, в том числе, и в сфере образования. Данные типы учреждений в большинстве своем схожи, но имеют и различия.
1. Закон о госзакупках
Пожалуй, самое основное и значимоедля многих руководителей ДОО – это возможность автономных учреждений работать по 223-ФЗ, то есть при проведении госзакупок такие учреждения избегают действия более «строгого» 44-ФЗ, за редким исключением. Бюджетные же учреждения вынуждены выполнять многочисленные требования закона о госзакупках № 44-ФЗ.
2. Получение кредитов и займов
Автономные учреждения свободны в получении заемных денежных средств. Для бюджетных учреждений существуют законодательные ограничения на получение кредитов.
3. Распоряжение имуществом
В целом, объем прав по распоряжению имуществом у автономных и бюджетных учреждений равнозначен.
Но автономное учреждение имеет право самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться недвижимым имуществом, которое было приобретено за собственные средства (то есть на средства, которые поступили не от собственника).
Бюджетное учреждение вынуждено получать согласие на распоряжение таким имуществом, даже несмотря на то, что тратило на его покупку средства не от собственника.
4. Расчетный счет
Для автономных учреждений открытие счета возможно в кредитных организациях. Бюджетные учреждения по такому вопросу вынуждены обращаться в казначейство, которое не всегда работает оперативно.
5. УСН
Для автономных учреждений возможна упрощенная система налогообложения, а бюджетные учреждения не вправе её применять.
Преимущества автономного учреждения
- АУ может самостоятельно распределять все свои доходы;
- возможность получения кредитных средств и других заимствований;
- право применять 223-ФЗ при закупках.
Об изменении типа учреждения
Стоит отметить, что для изменения типа государственного (муниципального) учреждения требуются предпосылки, в том числе, экономические и управленческие.
В экономическом плане учитываются:
- доля внебюджетных средств;
- рост доходов;
- стоимость основных фондов;
- рост зарплаты;
- эффективность использования фонда оплаты труда.
Управленческие предпосылки:
- составление плана по развитию автономного учреждения,
- наличие возможности у действующего персонала осуществлять организаторскую, управленческую, хозяйственную и финансовую деятельность.
Для изменения типа бюджетного учреждения на автономное необходима инициатива либо согласие самого учреждения.
Предложение об изменении типа учреждения должен подготовить орган исполнительной власти или местного самоуправления, в ведении которого находится данное учреждение.
После изменения типа учреждения нет необходимости переоформлять документы, подтверждающие наличие лицензий и иных разрешительных документов. Необходимо будет внести соответствующие изменения в устав учреждения.
Перевод бюджетного учреждения в автономное не является реорганизацией, это всего лишь изменение типа учреждения. Но, тем не менее, при изменении типа учреждение обязано соблюсти требования гражданского законодательства для юридических лиц, проводящих реорганизацию:
- уведомить регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об изменении типа учреждения;
- после того как сведения будут внесены в ЕГРЮЛ, нужно будет опубликовать в Вестнике государственной регистрации уведомление об изменении типа учреждения. Сделать это необходимо дважды.
Остались вопросы?
Звоните в юридический отдел по телефонам:
- Москва: (499) 577-00-25 (доб. 147)
- С-Пб: (812) 425-66-30 (доб. 147)
- Регионы РФ (звонок бесплатный): 8-800-350-23-69 (доб. 147)
Первая консультация бесплатно.
Ирина Добрынина, юрист
:
Источник: https://parta1.com/blog/13563.html
Закон о самоокупаемости бюджетных учреждений 2020
Мифы и правда. В последние годы российскую прессу и телеэфир заполняют информационные материалы, в которых российской системе образования предрекается переход на платную основу.
Причиной такой негативной информации является подписание Президентом Федерального закона № 83
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
. Слухи о том, что обучение в школе будет платным, возникают уже не впервые.
Следуя этому закону, большинство учреждений, относящихся к социальной сфере, перейдут на самоокупаемость с бюджетного финансирования.
В списке таких учреждений детские сады, школы, больницы. Бесплатно ребенок может получить несколько основных предметов: математика, русский язык, английский язык, физкультура – по 2 часа в неделю, история – 1 час в неделю.
С сентября 2013 года, согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы переходит на самоокупаемостьКурьёзы нашей жизни
Отметим, что первые три класса остаются бесплатными и в их программу входит весь набор предметов, что и раньше.
Учитывая то, что по официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности, чуть больше трети россиян будут безграмотными и не поступят в институт из-за того, что родители этих детей не будут иметь возможности оплатить обучение.
Отметим, что сейчас выплачивается материнский капитал, который составляет 343 278 рублей, но он выплачивается, только если в семье появился второй ребенок.
Основной его задачей является помощь семьям в улучшении жилищных условий и оплате обучения ребенка.Однако вышеупомянутая сумма выдается, если у вас два ребенка, и при нехитром подсчете стоимость обучения за двух детей в средней общеобразовательной школе за 11 классов составит около 1,2 миллиона рублей.
При этом нужно учесть, что детям нужно еще оплатить детский сад, спортивные и развлекательные секции, снабдить учебниками, купить школьную форму и многое другое.
Школа волнуется раз
Два года назад «РГ» уже рассказывала, откуда «росли ноги» у этой фальшивки.
Тогда как раз шли бурные дискуссии о 83-м Федеральном законе
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
. Он дает госучреждениям, в том числе и школам, право становиться автономными, то есть получать больше самостоятельности в распоряжении теми средствами, которые выделяет государство. И плюс к этому — на вполне законных основаниях получать внебюджетный доход.
При этом весь объем знаний, который давала школа, как финансировался из госбюджета, так и продолжает финансироваться. До сих пор. На сегодня многие школы уже второй год работают в таком режиме. И ни о какой платности нет и речи.
— Практически три года назад, когда был принят другой закон, а именно 83-ФЗ, начались рассылки через Интернет этих страшилок, — прокомментировал ситуацию ведущий научный сотрудник Высшей школы экономики Сергей Заир-Бек.
Осторожно! Интернет вновь инфицирован «медиавирусом»!
Речь там идет о рассортировке всех государственных и муниципальных бюджетных учреждений на три типа — казенные, автономные и бюджетные.
К казенным (которые целиком и полностью находятся на содержании государства), законодатели отнесли военные ведомства, СИЗО и часть других учреждений ГУФСИН, ФСБ, ряд федеральных служб (таможню, пожарных, ФМС и т.д.), а также лепрозории, психбольницы и т.д. Остальные госучреждения получили статус автономных или «новых бюджетных».
С автономными все понятно – полная финансовая свобода и никаких гос.субсидий.
Детсады, школы и больницы отнесли к третьему типу. Новые бюджетные учреждения финансируются и контролируются государством.
Закон, собственно говоря, регулирует их права и обязанности.
Источник: http://econsalting.ru/kak-perejti-na-samookupaemost-bjudzhetnomu-uchrezhdeniju-62471/