+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Классификация торговой недвижимости

Классификация торговой недвижимости по классам

Классификация торговой недвижимости

2

3

Конструктивно- планировочные решения

высота помещений не менее 12 м, без колонн или с сеткой колонн не менее 12х24 м

5

высота помещений не менее 6 м, с сеткой колонн не менее 6х12 м

4

высота помещений не менее 4 м, или утепленный ангар арочного типа

3

здание изначально не приспособленное под склад, подвальные помещения, высота помещений менее 4 м, неатапливаемый ангар арочного типа, сельхозпостройки

2

4

Состояние

новое строительство, качественная отделка в отличном состоянии

5

построенное не ранее 1990г.

Внимание Специфика подобных помещений делает нецелесообразной их модернизацию или реконструкцию.

Гостиничная недвижимость как коммерческая стоит особняком.

Гостиничный сегмент становится более привлекательным для инвесторов как вследствие снижения доходности в других сегментах, так и за счет предоставления городом льгот для гостиничных проектов. Здания гостиниц эксперты делят по «звездам». Раздача же «звезд» напрямую зависит от класса гостиничных номеров – люкс, полулюкс и т.д.

Однако споры о том, считать ту или иную гостиницу четырехзведочной или пяти в среде экспертов гостиничной отрасли не утихают. Российский гостиничный комплекс весьма разнороден и в отличие от других сегментов коммерческой недвижимости гостиницы (особенно международные сетевые) практически никогда не идут на открытое снижение расценок на номера.

Классификация коммерческой недвижимости по классам

Региональные и суперрегиональные торговые центры привлекают покупателей тем, что они предлагают большой ассортимент товаров и услуг. Они не отличаются по своим функциям, различие состоит только в силе привлечения покупателей.

Подтипы торговых центров

Выделяют и типы торговых центров.

Их множество: специализированный торговый центр (Spiciality Shopping Center), фестивальный (Festival Center), пауэр центр (Power Center), аутлет центр (Outlet Center), торговый центр моды (Fashion Center), дискаунт-центр (Off-price Center), торгово-развлекательный центр (Retail – entertainment Center) и т.д. То есть название торгового центра зависит от его назначения или видов предлагаемых в нем товаров и услуг.
В любом случае, даже если принимать во внимание различные вариации, основной состав арендаторов определяет тип торгового центра.

Сюда предлагалось причислять специальные здания и сооружения:

  • лечебно-оздоровительные (больницы, поликлиники, дома престарелых и дома ребенка, санатории, спортивные комплексы и т.д.);
  • учебно-воспитательные (детские сады и ясли, школы, училища, техникумы, институты, дома детского творчества и т.д.);
  • культурно-просветительские (музеи, выставочные комплексы, парки культуры и отдыха, дома культуры и театры, цирки, планетарии, зоопарки, ботанические сады и т.д.);
  • специальные здания и сооружения — административные (милиция, суд, прокуратура, органы власти), памятники, мемориальные сооружения, вокзалы, порты и т.д.

Общепринятая классификация коммерческих объектов недвижимости, которой стараются придерживаться участники рынка недвижимости, делит все здания и помещения на сегменты — офисной, торговой и складской недвижимости.

Важно В зависимости от престижности и качества, различают четыре категории или класса коммерческих помещений:

  1. класс A – это офисы, расположенные в новейших крупных бизнес-центрах, характеризующиеся максимально удачной планировкой и соблюдением всей инженерных требований. Такие помещения располагаются в наиболее престижных районах города, куда очень легко добраться.

    Они оснащены высококлассными охранными системами, средствами связи и элементами организационной техники.

Другими характерными чертами данного класса являются комфортабельный дизайн и высококачественная отделка пространства.

  • Класс В подразумевает менее престижные офисы, расположенные в менее удобных местах – например, в бывшем жилом или промышленном здании.
  • Классификация торговой недвижимости по классам в россии

    Эксперты считают, что отсутствие единого подхода к определению типа объектов коммерческой недвижимости тормозит развитие здорового рынка в нашем городе.

    В западной практике объекты коммерческой недвижимости распределены по четырем основным классам A, B, C и D. Тем не менее, для российских условий такая классификация недвижимости является слишком обобщенной, и в то же время содержит много полутонов, а существенная часть зданий не может быть отнесена даже к классу D.

    Далее предлагаем Вашему вниманию классификацию объектов недвижимости, которую удобно использовать в нашей деятельности.

    НаименованиеОписание Характеристика Значение Класс А Назначение Бизнес-центры Возраст здания Новое строительство Расположение Первоклассное.
    Не качественные планировки, коридорная система, размещение в подвальных, полуподвальных помещениях

    Паркинг

    многоуровневый наземный или подземный паркинг с входом в здание организованная охраняемая парковка с охраной и удобным подъездом ограниченная возможность паркинга стихийная парковка без охраны

    Инфраструктура

    высокий уровень обеспечения средствами связи и телекоммуникации, наличие конференц-залов, зон бытового обслуживания, питания и отдыха развитая инфраструктура обслуживания бизнеса, включая конференц-залы и бытовое обслуживание неразвитая инфраструктура обслуживания арендаторов отсутствие инфраструктуры обслуживания арендаторов

    Если Вы планируете аренду офисного помещения, ознакомьтесь с разделом аренда офиса.

    Классификация коммерческой недвижимости по классам a b c d

    Разберем примеры использования приведенных кратких классификаций.

    Пример 1 (офис)

    Помещение в бывшем проектном институте в центре города: местоположение – в центре города – 5 баллов состояние – устаревшее офисное здание со стандартной отделкой в отличном состоянии – 3 балла конструктивно-планировочные решения – коридорная система, высота потолков 3,0м – 3 балла парковка – недостаточное количество мест на неохраняемой парковке вдоль здания – 3 балла инфраструктура – недостаточная при наличии развитой инфраструктуры в окружении здания – 4 балла итого: 5+3+3+3+4 = 18 (класс В)

    Пример 2 (торговля)

    Помещение в новом ТЦ на оживленной автомагистрали: местоположение — на транспортной артерии, вблизи ост.

    инженерные системы – устаревшие инженерные системы, отсутствие части систем — 2 балла итого: 2+3+5+3+2 = 15 (класс С)

    Приведенной Краткой классификацией могут легко пользоваться покупатели и продавцы недвижимости, риэлторы, девелоперы, аналитики рынка, и конечно, же оценщики, для которых она и адаптирована, — при определении класса оцениваемого объекта для подбора объектов сравнения по продаже и аренде из соответствующего сектора недвижимости.

    Краткая классификация одобрена на Межрегиональной научно-практической конференции оценщиков «Актуальные проблемы и новые разработки в области оценки. Информационное обеспечение рынка недвижимости», которая прошла 29-30 мая в 2008г.
    в г.

    Высота потолков не менее 12 метров Высота потолков от 6 метров, пол – асфальт или бетон без покрытия высота потолков от 4 метров, пол – асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия высота потолков — не регламентируется, пол — ограниченно пригоден для движения транспорта

    Расположение объекта

    расположены вблизи центральных магистралей, желательно наличие железнодорожной ветки удобные подъездные пути, близость магистралей, желательно ж/д ветка транспортная доступность для большегрузных автомобилей наличие дороги для автотранспорта

    Техническое оснащение

    система вентиляции, регулируемый температурный режим, система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения, система охранной сигнализации и видеонаблюдения, оптико-волоконные телекоммуникации, система доступа.
    Как правило, все бытовые вопросы, в том числе касающиеся охраны, арендаторы решают сами.

    Присвоение бизнес-центру класса, обозначаемого совокупностью символов «ABC», обозначает, что этот объект по местоположению относится к классу «А», по типу и техническому уровню здания – к классу «С», по уровню управляющей компании – к классу «В», но при этом интегральный класс объекта – «С».

    При неполном соответствии здания указанным характеристикам в пределах каждой из категорий определенного класса, допускается рассмотрение альтернативы преимуществ здания и возможное отнесение его к этому классу в случае подтверждения возможной равноценности характеристик.

    Присвоенные классы могут изменяться.

    Региональный торговый центр вблизи стратегических магистралей, 30-40 минут транспортной доступности свыше 150 000 человек 30000 – 45000 квадратных метров несколько крупных универмагов с полным ассортиментом товаров промтовары, одежда, мебель, товары для дома, места отдыха и развлечения, предприятия бытового обслуживания

    В разделе аренда магазина Вы можете ознакомится с нашимиуслугами для арендаторов торговой недвижимости и получить дополнительную информацию. Для покупателей торговых помещений предназначен раздел покупка магазина.

    Классификация складской недвижимости

    Основными признаками для классификации складской недвижимости, как и для офисной, являются месторасположение зданий и оснащение помещений.

    – в отличном состоянии — 5 баллов парковка – организованная охраняемая парковка с достаточным количеством мест; удобный подъезд к территории парковки подъезд к территории — 4 балла концепция здания – единый собственник здания, наличие «якорных арендаторов», наличие концепции позиционирования здания на рынке — 5 баллов итого: 4+4+5+4+5 = 22 (класс А)

    Пример 3 (склад)

    Производственный цех завода в районе средней удаленности: местоположение – расположение в глубине территории промпредприятия; подъезд через КПП — 2 балла прилегающая территория – охрана по периметру территории; недостаток места для парковки и маневрирования большегрузных машин — 3 балла конструктивно-планировочные решения – высота помещений 12 м, с сеткой колонн не менее 12х24 м — 5 баллов состояние – построенное до 1985г.

    Разработка архитектурно-планировочных решений, а также сдача площадей торгового центра в аренду – брокеридж — проводятся на основании концепции торгового центра. Концепция торгового центра должна отражать:

    • целевые группы покупателей («портрет покупателя»);
    • тип торгового центра;
    • состав арендаторов («якоря», «мини-якоря», сопутствующие).

    Согласно европейской классификации, выделяют 4 вида торговых центров:

    • микрорайонный торговый центр (Neighborhood Shopping Center);
    • окружной торговый центр (Community Shoping Center);
    • региональный центр (Regional Center);
    • суперрегиональный центр (Super Regional Center).

    Микрорайонный торговый центр (Neighborhood Shopping Center) осуществляет продажу товаров повседневного спроса (продукты питания, лекарства и т.

    Характеристики близки классу «А1», но допускают незначительные отклонения по второстепенным параметрам.

    «А3»

    Может быть присвоен полностью реконструированному зданию возрастом 20-30 лет. Допускается сравнительная неэффективность планировки и менее качественная система центрального кондиционирования.

    «В»

    Офисы экономкласса, как часто называют офисные помещения класса «В», зачастую не имеют фундаментальных различий от офиса класса «А». В отличие от класса «А», которые относятся к представительским помещениям, коммерческая недвижимость класса «В» относится к рабочим помещениям. Крупные компании располагают в таких офисах персонал, не относящийся к топ-менеджменту.

    Антикризисного Института (г. Казань) (http://info.tatcenter.ru/economy/34303.htm)

    Среди имеющихся классификаций торговой недвижимости можно выделить:

    1. Типология торговой недвижимости главного аналитика Российской Гильдии риэлторов Г.М. Стерника (http://realtymarket.ru/metodi-eskie-materiali/Sternik-G.M.-TIPOLOGIYA-TORGOVOI-NEDVIJIMOSTI.html)
    2. Классификация, разработанная Urban Land Institute (США) (http://www.bmrc.ru/klassif-3.htm)
    3. Классификация международного совета торговых центров International Council of Shopping Centres (http://www.bmrc.ru/klassif-3.htm)
    4. Классификация торговых центров, разработанная Российским Советом Торговых Центров (РСТЦ) (http://www.bmrc.ru/klassif-3.htm)

    Варианты единой классификации объектов складской недвижимости предлогают рынку его наиболее активные игроки – риэлторско-консалтинговые компании.

    Источник: https://yakudza33.ru/klassifikatsiya-torgovoj-nedvizhimosti-po-klassam

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.