Коэффициент возраста и стажа осаго по правам

Содержание

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

Коэффициент возраста и стажа осаго по правам

В жизнь каждого российского автолюбителя давно вошло ОСАГО. Автогражданка позволяет осуществить возмещение ущерба, полученного по ДТП.

ФЗ РФ № 40 настоятельно требует производить ежегодно, в обязательном режиме, оформление автогражданки. Водительский опыт – один из параметров, от которого зависит ценность автогражданки.

Стаж вождения для страховки как считается, интересует каждого автомобилиста.

Понятие водительского стажа

Для управления машиной необходимо приобрести ОСАГО. Автогражданка своей стоимостью приводит в замешательство многих «покорителей дорог». Особенно удивляет: ОСАГО на одинаковые модели ТС имеет разную цену. Это объясняется тем, что страховщики используют различные параметры, разные факторы: водительский опыт, среди которых, является ключевым.

Важное замечание! Важнейший показатель, влияющий на цену автогражданки — это стаж водителя.

Стаж, который успел наездить автолюбитель, СК обязательно принимают в расчёт.

Граждане, не достигшие двадцатитрёхлетнего возраста, которые получили право управлять ТС меньше трёх лет назад, составляют отдельную «рисковую» категорию.

Страхователи считают, по причине отсутствия опыта, такие водители не способны справляться с дорожными сложностями. Они чаще рискуют попасть в ДТП. Поэтому при страховании для них предусмотрен повышенный коэффициент.

Расчёт стоимости автогражданки предполагает учёт:

  • Возрастного ценза автолюбителя – он важен по отношению к автомобилистам, недавно севшим за «баранку». Когда будет оформляться повторная страховка, данный критерий потеряет свою актуальность.
  • Стажа вождения без аварий – ключевой коэффициент, имеющий второе обозначение «Бонус – малус» (КБМ). Гражданин бороздит дороги без ДТП: за аккуратное вождение ежегодно ему начисляется существенный бонус, в момент следующего приобретения автогражданки.

Для удобства автомобилистов, на обороте ВУ, есть «пункт четырнадцать», информирующий относительно стажа.

Подобные обозначения часто содержат номера предыдущего ВУ. Если удостоверение до этого никогда не менялось, этот пункт окажется пустым.

«Идёт ли водительский стаж, если он не вписан в страховку?», — подобным вопросом задаются граждане, управляющие ТС. Законодательство даёт утвердительный ответ.

Стаж подтверждается документами, предусмотренными трудовым, либо гражданским законодательством. Вывод: ОСАГО никак не подтверждает опыт вождения.

Влияние водительского опыта на стоимость страховки

Надо осознавать: что страхует автогражданка? Она осуществляет страховку не машины, даже ни здоровья её владельца, а возможность гражданам, попавшим в ДТП, осуществить компенсацию расходов на восстановление здоровья, «реанимацию» авто.

Полезно знать! Следуя законодательным нормам, страховщики, определяя свои премии, принимают к учёту: возраст и стаж (КВС) + «бонус — малус» (КБМ).

КВС обладая четырьмя ключевыми параметрами, зависит от них:

Ценность полиса будет ровно такой же, какой она является у автогражданки «без границ», если в документе отмечен возраст автолюбителя, с опытом управления машиной до четырёх лет.

Автомобилистов волнует: «Какой стаж нужен для уменьшения страховки?». Этот аспект определяется двумя критериями: возрастом + опытом лица, управляющего ТС. Для страхователей новички до двадцати двух лет, всегда находятся в красной зоне риска.

«Бонус – малус»: стаж, необходимый для расчета

Как рассчитывается стаж для КБМ следует понимать каждому современному «автопилоту»:

Если, управляя авто на протяжении десятилетия, человек ни разу не стал виновником ДТП (ГАИ к нему не имеет претензий), значит он обладатель минимального «бонуса – малуса». Такой автопилот, при страховании, получит скидочный бонус.

Поощрение за ответственное управление

Продолжительность безаварийной езды принимается в расчёт при рассмотрении КБМ. Принципиальное значение имеет отсутствие дорожных ЧП, где автопилот был бы признан виновным лицом.

Полезная информация! Автолюбитель получает от страховщиков определённый «класс». За этим «классом» следует конкретный «бонус – малус». Гражданин ответственно относится к управлению ТС, значит, будет расти «класс» — понижаться коэффициент. На стоимости ОСАГО это отразится напрямую: она ощутимо понизится.

Если в дорожном ЧП виновен автопилот, тогда назначенный ранее «класс» — понижается, коэффициент становиться выше, возрастает стоимость автогражданки. Если значение класса у гражданина, обозначенного в полисе — низкое, разумнее оформить автогражданку «без границ».

Особенности учёта КВС при заполнении ОСАГО

Часто собственники машин передают своё «водительское кресло» в пользование близким людям, нуждающимся в использовании ТС.

Собственникам ТС следует помнить: итоговая цена автогражданки зависит от количества персон, допущенных за руль.

ОСАГО с «границами»

Если несколько граждан значатся в полисе: тогда, при расчёте его стоимости, применяется КВС по максимальному тарифу. Закон не ограничивает численность граждан, допущенных к управлению одним ТС, по единому полису. Часто СК заявляют, что число лиц может быть ограничено пятью строками, но подобное незаконно.

Полис «без границ»

«Как рассчитать опыт вождения при неограниченной страховке?», — интересует многих владельцев «железных коней». Законодательство чётко регламентирует данный вопрос: опыт не учитывают при покупке автогражданки «без границ».

Если страховка без ограничений – даётся коэффициентный показатель «1,8», который не зависит от числа вписанных персон, их возрастных характеристик и опытности.

Водительский стаж: правила расчёта

Как считается стаж вождения для страховки, следует понимать всем действующим автопилотам. СК используют специальную терминологию, соответствующие схемы. «Бонус – малус» применяют для расчёта актуальной формулы автогражданки. Данный коэффициент распределяется следующим образом:

Возрастной ценз в 22 года утверждён текстом Закона, поэтому он обязательно учитывается всеми страховщиками.

Внимание! Когда гражданин не управлял ТС дольше 3-х лет, при оформлении первой страховки, данный параметр учтут: так же, как происходит с водительским опытом, старше трёхлетнего периода.

Опыт для расчёта КВС не сложно понять, зная, когда получено первое удостоверение. Если происходит подтверждение факта, что прошло больше 36 месяцев, применение повышающего коэффициента не грозит.

Автомобильный стаж обозначается внутри каждого ВУ: следует смотреть на обороте (графа «четырнадцать»). Когда документ заменяется, стаж сохраняется, сведения переносятся на новое ВУ.

Следует знать! Начало стажа страховщики определяют по времени открытия категории, полученной автолюбителем.

Водительский опыт: возможность прерывания при лишении прав

Многие интересуются: «С какого момента происходит исчисление водительского стажа?». Не предусматривается никаких остановок, временных интервалов в его начислении.

Внимание! Стаж автолюбителя всегда будет начинать своё исчисление от того дня, когда автомобилист становится обладателем ВУ.

Любая категория имеет собственный «таймер». Страховой стаж указывается на ВУ. При получении «свежей» категории, опыт по предыдущей категории сохраняется. Время обретения «свежей» категории учитывается лишь при оформлении её.

Предлагаем рассмотреть пример: десять лет (2005 – 2015 гг.) некий гражданин имел ВУ категории «В». В 2013 г. человек получает «D». При оформлении автобусного ОСАГО, будет учтён опыт, соответствующий двум годам. Вывод: в первоначальном варианте «бонус – малус» составит «1», во втором – «1,7», независимо от стажа вождения каждого.

Перерыв в вождении: поведение «бонус – малус»

При условии, что перерыв управления авто больше 365 дней, исчезает водительский класс: он станет — «три», коэффициентный показатель — «один». Весь, накопленный ранее бонус безвозвратно утрачивается.

Управление без ЧП, в течение 365 дней, страховщики не засчитают при условии, что в документ пометка вносилась в момент заключения соглашения, либо оно расторгалось.

Резюмируя вышесказанное:

  • срок 3 года – является пограничным. Он делит стаж на «перед»/ «после»;
  • посчитать стаж можно лишь отдельно, учитывая каждую категорию;
  • рассчитать водительский опыт можно, принимая во внимание время первичного получения прав: наличие перерывов не важно.

Исчисление водительского опыта: возможные проблемы

Порою происходят сложности с КБМ. Большинство автолюбителей знают свой показатель; информированы о том, где его можно уточнить. Водителей могут удивить высокие показатели КБМ, способствующие существенному удорожанию автогражданки.

Зачастую на КБМ оказывают влияние страховщики лично. Накопленный дисконт за безаварийный опыт вождения можно оформить вновь, путём обычного восстановления. Неприятность часто случается, когда происходит смена фамилии, ВУ: новые сведения могут не оказаться в «хранилище» РСА.

Можно осуществить исправление коэффициента, сделав запрос в адрес Банка РФ. Для восстановления скидки, к заявлению необходимо приложить ксероксы всех автогражданок. Заявления рассматриваются 30 дней.

Нужна информация по стажу для ОСАГО: как получить

Как узнать водительский стаж по автогражданке? На практике немало граждан осуществляют переплату.

Следует знать! Вписанный автолюбитель способен многократно утяжелить цену автогражданки. По статистике, многие люди осуществляет годовую переплату, составляющую 5.000 руб.

Все водители должны понимать, как узнать стаж езды. Данная информация может быть доступна следующим образом:

№/№Место получения информацииПояснения1.

СК

Чтобы получить сведения о стаже, надо прийти к страховщикам лично, чтобы подать запрос. На руках должны быть:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • действующая страховка

2.

Онлайн — сервис

Максимально удобный способ того, как определить стаж дистанционно.

Все актуальные сведения размещены на сайте РСА. Сами менеджеры СК активно пользуются сведениями данного источника

Основные этапы проверки водительского стажа

Автолюбителю следует понимать основной алгоритм проверки интересующих сведений:

  • Сначала надо войти на «территорию» сайта, посетив подразделение «Проверка КБМ»:
  • Перед тем, как начинать вводить данные, надо поставить «галочку», что человек не против обработки своих персональных данных:
  • Затем надо занести информацию в соответствующие поля, которые будут активированы — ФИО, дату появления на свет, реквизиты ВУ:
  • Кроме этого, надо обозначить информацию: кто владелец авто + тип ОСАГО.

Когда все данные будут корректно введены, на экране отразится информация по стажу + КБМ.

Важно! Отправляясь в СК, тщательно произвести проверку описанным способом: обнаружатся цифровые несостыковки в расчётах — аргументированно сообщить об этом специалистам СК.

Резюме

Как считается водительский стаж для ОСАГО? Необходимо помнить: он стартует непосредственно в день, когда выдаются права. Если автолюбитель, в разные годы, открывал несколько категорий: для каждой категории будет свой персональный срок, который исчисляется с момента открытия.

Начинающие водители причисляются страховщиками к классу риска, поэтому к ним применяют повышающий коэффициент: СК пытаются уменьшить очевидные риски, неизменно возникающие при страховке «новичков».

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/stazh-vozhdeniya-dlya-strakhoi-kak-schitaetsya.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5d9a4da5aad43600b1cdce94

Как стаж вождения влияет на стоимость ОСАГО

Коэффициент возраста и стажа осаго по правам

О том, что характеристика водителя может оказать влияние на стоимость договора автогражданской ответственности, знает даже водитель-новичок.

Как стаж вождения влияет на ОСАГО, почему так происходит и что в силах сделать страхователю, чтобы цена на договор была оптимальной, рассмотрим в данной статье.

Особенно актуальна эта информация для тех собственников авто, которые вписывают других лиц, так как не редко именно они и являются причиной многократного повышения стоимости.

Как влияет на стоимость страховки

В отношении определения цены ОСАГО применимо 2 вида коэффициента, которые связаны со стажем водителя. Первый из них касается начала периода, когда человек получил право управления ТС, а второй – всех водителей. В последнем варианте обращается внимание на наличие аварий, спровоцированных конкретным страхователем. Речь в данном случае касается КБМ – коэффициента бонус-малус.

В нем есть 4 значения:

  1. Для людей возрастом 23 года со стажем до 3 лет
  2. Стаж до 3 лет и возрастом до 23 лет
  3. 22 года и меньше и стажем большим трехлетнего
  4. Для обладателей трехлетнего стажа при условии исполнения 23 лет

Из приведенных данных следует, что недавние выпускники автошкол будут примерно на 80 % больше остальных. В случае накопления опыта и при отсутствии положительной водительской репутации, можно получать скидки и платить меньше.

Если водитель молодой, опыт вождения не достиг четырехлетнего рубежа, то цена будет аналогичной ситуации оформления страховки без ограничений по количеству допускаемых к управлению ТС лиц.

Следует иметь в виду, что бонус-малус не будет приниматься к расчету.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Ингосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Согласие

Стаж для расчета КБМ

Зная стаж вождения, называемый безаварийным, достоверно нельзя сказать, сколько будет стоить полис. Это только один из факторов, используемых в математическом высчитывании при возможности повлиять на понижение цены ОСАГО. Существенное влияние КБМ водитель может оценить спустя 10 лет управления автомобилем без фактов происшествия по своей вине.

Такой коэффициент может быть одинаковый у разных людей, управляющих ТС равное количество лет. Также скидка может быть одинаковой у водителей, которые ездили 5 или 2,5 лет. Это может случиться, если у первого было, например, 2 происшествия пять лет назад, а у второго 2 раза за последний год.

Скидки за безаварийную езду

Самым главным для КБМ является отсутствие фактов ДТП по вине страхователя. В отношении любого водителя присваивается определенный коэффициент. Чем больше буде лет проведено человеком за рулем без негативных происшествий, тем лучше: класс будет выше, а коэффициент будет ниже. Соответственно и цена лучше отразиться на финансовых интересах.

В то же время в случае происшествия класс автоматически уменьшается, значение коэффициента – увеличивается, а цена тоже будет большей. Полезным советом в ситуации низкого КБМ, будет оформление договора страхования без ограничений (открытого ОСАГО). В таком случае стаж будет считаться только у владельца транспортного средства.

Как рассчитывается стаж для ОСАГО

Чтобы понять, какой стаж вождения, можно посмотреть на дату получения водительского удостоверения. То есть это определить довольно просто самому страхователю и страховщику при наличии необходимого документа (это обратная сторона, графа 14).

Если документ будет заменяться, то не следует бояться, что будет отражен неправильны стаж. В аналогичной графе будет нужная дата. В том случае, когда при выдаче документа стаж не поставили, тогда учитывается дата открытия присвоенной категории.

Какой стаж необходим для расчета КВС

При оформлении страховки специалист будет учитывать вид транспортного средства, на котором будет ездить страхователь. То есть, если водитель будет управлять грузовым авто, страховщик будет смотреть, когда ему открыли категорию, являющуюся допуском к праву вождения данным ТС.

Прерывается ли стаж на время лишения прав

У многих водителей возникает вопрос относительно того, что происходит, когда человека лишили права управлять автомобилем на определенный срок. В соответствии с требованиями законодательных актов подобные приостановки не отражаются на вычислении стажа. При этом не важна и причина ограничения.

Стаж и смена категории

В отношении каждой категории учитывается свой учет времени управления ТС. Этот срок есть и в правах. Говоря проще, при открытии новой категории уже имеющийся стаж не пропадет.

Дата по новой категории считается только при учете новой категории. Рассмотрим в данном пункте следующий пример: человек ездил 10 лет, но 2 года назад получил категорию D.

Если он планирует ездить на автобусе, то в страховой компании посчитают стаж в 2 года, а не 10 и КБМ будет равен единице.

Как получить информацию о стаже для ОСАГО

В последнее время многие водители обращают внимание на несоответствие коэффициента КБМ, указываемого в страховке (не всегда его могут писать) и тем, что был ранее и который они предполагают, что у них есть. Это действительно случается на практике. Причина такого просчета в ошибках, но бывают и случаи мошеннических действий со стороны представителей компании, преследующих в этом определенную выгоду.

Чтобы прояснить ситуацию, иметь возможность проверить себя или начать доказывать свои права, следует сначала зайти на сайт РСА.  Сделать это может любо пользователь Интернет. В единой базе данных, к которой подключены все без исключения страховщики, легально продающие ОСАГО, размещается вся информация относительно договоров, заключенных с 2011 года.

Алгоритм действий, необходимых для получения исчерпывающей информации по данному вопросу, предельно прост:

  • зайти в раздел сайта, который посвящен данному вопросу
  • ввести в отведенные графы ФИО, другие данные водителя
  • указать дату, когда был определен КБМ
  • отправит запрос

После анализа поступивших данных, происходит автоматическое выведение результата на экран. Также с КБМ пользователь увидит информацию о предыдущих своих договорах.

Кбм при перерывах в вождении

В некоторых случаях может возникнуть ситуация, когда водитель не страхует свою ответственность. Если данный срок превышает 1 год, то происходит автоматическое понижение имеющегося класса до нуля, то есть все обнуляется. В таком случае скидка полностью теряется, а КБМ будет равен трем и коэффициент единице.

Следует иметь в виду, что год будет засчитан, как безаварийный, если соответствующая запись будет произведена во время оформления договора или же, если он не был до этого времени расторгнут. На основании приведенного утверждения становится понятно, в каких случаях может не идти водительский стаж соответственно факту записи в страховке.

Из сказанного определим самое важное в теме стажа вождения и ОСАГО:

  • в страховании есть граница стажа вождения, равная трем годам. Страховщики определяют время до этого срока и после него;
  • в отношении каждой категории определяется разный стаж. То есть важно, на каком ТС ездит водитель;
  • определяется срок стажа от даты получения первого удостоверения или присвоения первой категории. При этом перерывы не считаются;
  • при определении КБМ считается степень вины участника ДТП;
  • если человек не вписан в договор ОСАГО, его КБМ будет аннулирован спустя год.

Указанные пункты актуальны для стандартных договоров ОСАГО. Если это полис открытый, нет ограничений по числу водителей, то страховая компания может определить свои условия для определения стажа вождения.

Возможные проблемы

Так как стаж влияет на стоимость страховки, то все проблемы сводятся к переплате. Если допущена ошибка, страхователь может заплатить больше или меньше нужной при правильно расчете суммы.

Обратить внимание следует на то, что во время страхового случая представители компании проверяют соответствие полиса истине. Если ошибка будет определена, нет гарантии, что полис не признают недействительным.

Это еще раз подтверждает необходимость проверки документа и расчета перед его оплатой.

Советы

Сами специалисты в области страхования рекомендуют водителям самим следить за своим КБМ. Перед тем как оформлять договор автогражданской ответственности, необходимо уже заранее просчитать и проверить свой коэффициент.

В некоторых случаях лучше воспользоваться вариантом покупки полиса без ограничений. Также полезно пользоваться онлайн-калькуляторами для определения стоимости, которая может получиться в конкретном случае. Они есть на всех сайтах страховых компаний.

 Не стоит забывать и о том, что коэффициент может обнулиться при отсутствии страхования в выбранной компании.

Заключение

В данной статье мы разобрали, как определяется стаж вождения водителя, что может приниматься во внимании в каждом конкретном случае, а также как можно снизить стоимость полиса, формируя свою положительную репутацию.

Чтобы проследить свой будущий платеж, нужно самим следить за КБМ, перед приобретением пользоваться онлайн-калькулятором и проверить свои данные на сайте РСА.

Такие меры простые, а следование нашим советам даст гарантию прозрачных платежей, соответствие оплаты истинному положению дел.

Источник: https://GuruStrahovka.ru/kak-stazh-vozhdeniya-vliyaet-na-stoimost-osago/

Водительский стаж для ОСАГО

Коэффициент возраста и стажа осаго по правам

Коэффициент возраста и стажа ОСАГО 2019: таблица, информация о расчете водительского стажа и возможным скидкам

Рассчитать стоимость ОСАГО

Начать расчет

В этой статье

  • Как считается стаж вождения для страховки
  • Таблица возраст-стаж ОСАГО
  • Скидка на страховку ОСАГО за стаж вождения
  • Как восстановить водительский стаж для ОСАГО

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом коэффициента возраста и стажа

Если вы покупаете полис ОСАГО, стаж вождения повлияет на его цену. Страховые компании больше доверяют опытным водителям, чем новичкам в первый год за рулем. Их логика проста: если автомобилист водит авто уже 5 лет без аварий, вероятность ДТП ниже, чем для недавнего выпускника автошколы.

Новичок больше рискует попасть в аварию из-за неопытности, а страховой в таком случае с большей вероятностью придется выплачивать компенсацию. Значит, водителю с маленьким стажем логично продавать ОСАГО с повышающим коэффициентом КВС.

Дальше расскажем, как влияет стаж вождения на стоимость ОСАГО, приведем таблицу коэффициента возраст-стаж 2019 и объясним, как удобнее посчитать самостоятельно.

Как определить стаж водителя для ОСАГО? Достаточно посмотреть в водительское удостоверение:

  • если человек получил первые права, дата начала стажа для ОСАГО = дата выдачи документа;
  • если водитель менял права после окончания срока действия первых, начало стажа будет указано в новом документе так «Водительский стаж с ХХХХ года», где год — дата выдачи первого удостоверения.

При оформлении электронного полиса нужно указывать точную дату начала стажа. Если у водителя указан только год, возникает проблема. В Российском союзе автостраховщиков помогли автомобилистам и разъяснили: правильно писать начало стажа при оформлении ОСАГО — 31 декабря указанного года.

Да, идет. Если человек не водит автомобиль и, соответственно, не оформляет полис, стаж не прерывается.

Прерывается ли стаж при лишении прав?

Суд может лишить автомобилиста прав на срок от 1 месяца до 2 лет за грубые нарушения, например, за езду с фальшивыми номерами или вообще без них, превышение скорости, вождение в нетрезвом виде. На время лишения стаж не прерывается и не аннулируется.

Считается ли стаж при отсутствии практики?

Когда человек закончил автошколу и получил водительское удостоверение, но не водит, стаж все равно идет. Шофер Александр и студент Вадим, который берет машину отца по выходным, при оформлении страховки будут в одинаковых условиях.

Как влияет открытие новой категории?

На разные категории начисляются разные стажи. Например, если гражданин открыл категорию В в 2015 году, а категорию С в 2017, в 2019 у него будут 4 и 2 года стажа соответственно.

С 9 января 2019 года категории ОСАГО по стажу изменились: вместо 4 коэффициентов ввели 58.

Как было

КоэффициентВозраст водителя, летСтаж, лет
1,8до 22до 3
1,7от 22до 3
1,6до 22от 3
1,0от 22от 3

Как стало

Возраст, летСтаж, лет
0123-45-67-910-14от 14
16-211,871,871,871,661,66
22-241,771,771,771,041,041,04
25-291,771,771,631,041,041,041,01
30-341,631,631,631,041,041,010,960,96
35-391,631,631,630,990,960,960,960,96
40-491,631,631,630,960,960,960,960,96
50-591,631,631,630,960,960,960,960,96
Старше 591,61,61,60,930,930,930,930,93

После нововведения рассчитать цену страховки с учетом коэффициентов стало еще сложнее. Чтобы не тратить время, воспользуйтесь нашим калькулятором ОСАГО: он посчитает все за вас.

Кого коснулись изменения

Как видно из новой таблицы коэффициентов ОСАГО по стажу, изменения коснулись в основном водителей до 30 лет со стажем менее 10 лет. Для них коэффициент вырастет.

Автомобилисты в возрасте 30-34 лет, которые получили права 10-14 лет назад, а также водители от 35 со стажем от 3 лет, смогут воспользоваться понижающим коэффициентом.

Раньше понижающие коэффициенты за возраст-стаж не были предусмотрены: минимальный был х1.

При расчете цены полиса учитывают КБМ или коэффициент бонус-малус. Осторожные водители могут получить скидки по ОСАГО за стаж вождения без аварий. КБМ работает так: чем выше класс водителя, тем дешевле стоит полис.

Всего предусмотрено 14 классов: от М для новичков, которые оформляют первую страховку, до 13 для водителей с большим опытом безаварийной езды. После каждого года без ДТП класс автомобилиста повышается, но за аварию — снижается обратно.

Классы водителей и КБМ

КлассКоэффициентКлассКоэффициент
М2,4570,8
02,380,75
11,5590,7
21,4100,65
31110,6
40,95120,55
50,9130,5
60,85

Максимальная выгода по ОСАГО за стаж без аварий — 50%. Чтобы получить ее, нужен стаж более 10 лет. Но как только опытный водитель попадет в аварию, его класс снизится, а за следующий полис придется платить намного больше.

Когда водитель меняет права, например, после потери или окончания срока действия старых, наработанный КБМ может исчезнуть. Если у вас стаж 10 лет, ОСАГО по полной стоимости покупать вовсе не нужно — достаточно восстановить КБМ:

Через страховщика. Если меняете права при действующем полисе, сразу уведомите страховую — оператор внесет данные новых прав в базу.

Через Центробанк. Если страховщик ничего не предпринял в течение 30 дней, пишите жалобу в ЦБ. Вариант подходит для полисов, действие которых закончилось не позднее года назад. ЦБ не может внести изменения в базу сам, но может повлиять на недобросовестную страховую компанию.

Через РСА. Если и ЦБ бездействует, пишите жалобу в РСА. На этой странице доступна официальная инструкция, какие документы собирать и куда их подавать.

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом коэффициента возраста и стажа

  • Как считается стаж вождения для страховки
  • Таблица возраст-стаж ОСАГО
  • Скидка на страховку ОСАГО за стаж вождения
  • Как восстановить водительский стаж для ОСАГО

Источник: https://Revizorro.ru/osago/voditelskij-stazh

Как считается водительский стаж в 2020: 4 категории коэффициента

Коэффициент возраста и стажа осаго по правам

Нельзя не сказать о том, что у огромного количества россиян водительские права лежат в бумажнике «для красоты» или были получены по принципу «пусть будут». Многие из них по истечении срока действия прав обменивают документ на новый, но по-прежнему не садятся за руль. Такая категория граждан имеет водительские удостоверения (ВУ), но не имеет водительского опыта.

Однако при исчислении водительского стажа время фактического пребывания за рулём автомобиля не имеет никакого значение. Это связано с тем, что стаж начинает отсчитываться с даты получения первого водительского документа.

Поэтому если вас интересует вопрос: «Стаж вождения для страховки, как считается?» знайте, что при покупке полиса ОСАГО используются сведения водительского удостоверения о дате их получения.

Для удобства граждан и всех заинтересованных лиц на обратной стороне водительских прав (в самом низу, под категориями) есть п. 14. В нём делаются особые отметки. Как правило, именно там указывается информация о стаже, если права уже менялись по истечению срока действия. Запись строго не регламентирована и может выглядеть по-разному:

В записях могут использоваться реквизиты предыдущего водительского удостоверения.

Если права ещё не менялись и только течёт срок первых 10 лет водительского стажа, то в п. 14 не будет отметок. Исключением может быть запись о наличии обязательной медицинской справке.

Как учитывается возраст и водительский стаж

Сразу нужно пояснить, что при оформлении ОСАГО учитывается множество факторов. Все они оказывают индивидуальное влияние на общую стоимость полиса. Мы остановимся лишь на двух критериях: физический возраст водителя по общегражданскому паспорту и водительский стаж по водительскому удостоверению.

Принятый закон об обязательном страховании автогражданской ответственности разграничивает эти два понятия: возраст и стаж управления транспортными средствами. Дело в том, что юным водителем считается гражданин любого возраста, получивший ВУ менее трёх лет назад.

То есть молодым шофёром будет являться и человек, который является пенсионером по достижении пенсионного возраста, и молодой человек, только что достигший совершеннолетия, и человек среднего возраста, все те, кто получили права водителя менее трёх лет назад.

Для всех для них обязательным является повышающий коэффициент при расчёте итоговой цены полиса ОСАГО.

Но при этом в особую категорию выделяются молодые люди, получившие права менее трёх лет и не достигшие 23 лет со дня своего рождения. Сделано это было явно с целью уменьшения рисков страховых компаний.

Так как молодые водители по своему физическому возрасту и маленькому водительскому опыту считаются самыми аварийно-опасными, безрассудными за рулём, а также лишены самообладания, которое присуще взрослому человеку.

Именно по этим двум признакам (возраст и стаж водителя) определяется коэффициент водительского стажа.

Влияние КВС на стоимость страхового полиса ОСАГО

Каждый страховой агент (страховщик) при заключении договора ОСАГО и расчётах его стоимости обязан использовать коэффициент водительского стажа. КВС в ОСАГО — что это? Это коэффициент, установленный законом, исходя из физического возраста водителя и его водительского стажа.

Если водитель молодой по обоим признакам (его возраст до 22 лет, а с момента получения ВУ не прошло трёх лет), то он обязан дополнительно оплатить 80 процентов стоимости полиса. Для него при расчётах цены будет применён повышающий показатель 1,8.

Для водителя любого возраста старше 22 лет, получившего удостоверение водителя менее трёх лет назад, будет использоваться коэффициент 1,7. То есть каждый молодой по стажу вождения водитель заплатит при покупке страховки дополнительные 70 процентов.

Молодой человек (до 22 лет), имеющий опыт вождения более трёх лет с момента получения водительских прав, всё равно приравнивается к аварийно-опасной категории водителей. Он обязан купить полис на 60 процентов дороже, чем другие граждане старше его по возрасту. В этом случае применяется коэффициент 1,6.

Для всех граждан, которые достигли двадцатитрёхлетнего рубежа и имеют общий водительский стаж более трёх лет, КВС приравнивается к единице. Таким образом, этот коэффициент перестаёт влиять на конечную стоимость полиса ОСАГО.

Таблица КВС:

Многие водители обращают внимание на следующую парадоксальную ситуацию. Водитель, который имеет права, но никогда не садился за руль с момента сдачи экзамена в ГИБДД, по истечении трёх лет приравнивается к опытному водителю. На четвертый год к нему не применяется повышающий КВС.

А те водители, которые с момента получения прав сели за руль и начали набираться водительского опыта, в течение первых трёх лет платят за страховку «втридорога». При этом и те и другие представляю собой повышенную опасность, ввиду отсутствия опыта.

Вполне справедливым было бы использование повышающего КВС по отношению ко всем водителям, которые оформляют первые три «ограниченных» полиса ОСАГО. Однако закон этого не учитывает.

Применение КВС в «ограниченном» ОСАГО

Если в одну страховку будут вписываться несколько человек, то при расчётах итоговой суммы полиса будет использоваться КВС по самому высокому тарифу, какой есть у водителей.

Кстати, количество водителей, которые могут быть допущены к управлению одного автотранспорта в рамках одного страхового полиса ОСАГО, не ограничено законом. Многие страховщики объявляют, что их количество ограничивается количеством строк на бланке (5 штук). Это ложная информация. Всех необходимых водителей можно перечислить на обратной стороне полиса, закрепив запись синей печатью.

Применение КВС в «неограниченном» ОСАГО

«Как считается водительский стаж при оформлении договора ОСАГО с неограниченным кругом лиц?» — спрашивают некоторые автолюбители.

Ответ юриста: водительский стаж не учитывается при покупке «неограниченного» полиса. Это связано с тем, что круг лиц, допущенных к вождению данного транспортного средства, поимённо не перечисляется в бланке полиса. В этом случае используется коэффициент 1,8 не зависимо от количества людей, их возраста и водительского стажа.

Безаварийный стаж вождения ТС. Влияние КБМ на цену страховки

Ещё одна разновидность водительского стажа может оказать влияние на стоимость страховки. Это безаварийный стаж вождения. Только благодаря езде без дорожных происшествий в течение страхового периода (года) можно получить дополнительную скидку в размере 5 процентов.

В то же самое время за аварийность можно лишиться всех накопленных баллов и заработать повышающий коэффициент. Это и есть тот самый КБМ – коэффициент бонус-малус.

При этом аварийностью считаются только дорожные происшествия, которые произошли по вине держателя полиса или водителей, вписанных в этот полис.

Самый главный вопрос, который возникает у всех водителей, звучит так: «Безаварийный водительский стаж как считается при страховании?» Для определения обратимся к таблице КБМ и советам практикующих автоюристов.

При первом заключении договора ОСАГО водителю автоматически присваивается класс №3, при котором КБМ = 1. То есть не влияет на стоимость полиса.

Далее, в зависимости от того, как прошёл страховой год (с авариями по вине страхователя или без них, в каком количестве) начисляется бонус или малус.

Максимальная скидка в половину цены полиса может быть достигнута на уровне класса №13 при безаварийной езде в течение 11 лет и более. Общий безаварийный стаж исчисляется с первого года страхования по программе ОСАГО.

Как узнать свой безаварийный стаж?

Использование таблицы КБМ имеет один существенный минус. Далеко не каждый водитель знает, к какому классу он относится на данный момент. Эти сведения можно получить у страховщика (страховой компании). Для этого нужно лично посетить офис и сделать запрос.

При этом потребуется представить удостоверение личности, водительское удостоверение и действующий страховой полис. Согласитесь, что не каждый водитель найдёт время для этого мероприятия. Гораздо проще, быстрее и легче будет получение информации посредством онлайн-сервисов. Юристы рекомендуют обращаться к первоисточнику: на сайт РСА.

Именно оттуда страховщики берут актуальные данные во время заключения договора ОСАГО.

На сайте есть специальная страница по проверке КБМ, на которой и осуществляется проверка коэффициента. Сначала необходимо согласиться с обработкой персональных данных, согласно федеральному закону.

Дело в том, что для проверки нужно ввести  личные данные, а именно ФИО, дату рождения, реквизиты водительских прав. Также следует выбрать тип собственности ТС (физ. лицо или юр. лицо) и тип оформления полиса (с ограниченным кругом лиц или неограниченный).

После внесения всех данных вы узнаете свой безаварийный стаж и коэффициент бонус-малус.

Как сказывается на общем водительском стаже лишение прав?

Некоторые водители сталкиваются с временным ограничением действия водительских прав. Это может быть связано с грубыми правонарушениями действующих ПДД, а также с лишением ВУ за злостную неуплату алиментов. Также бывают случаи, когда у водителей закончился срок действия прав, а новые права они получили не сразу.

Вопрос «Как считается водительский стаж при лишении ВУ?» интересует многих граждан. Согласно настоящему законодательству, не существует какого-либо разграничения водительского стажа по причине лишения водительского удостоверения по решению органов судебной или исполнительной власти.

Кроме того, нет такого юридического понятия, как «прерывание водительского стажа».

Водительский стаж имеет только одну отправную точку – дату получения первого водительского удостоверения.

Стаж и смена категории по управлению транспортным средством

Немаловажным является вопрос о том, как считается водительский стаж при смене категории по управлению ТС. Если вы обратите внимание на обратную сторону современного водительского документа, то увидите там наименования категорий, их графические изображения, а также даты начала и окончания срока их действий.

То есть у каждой из категорий определяется свой стаж вождения с момента её открытия, который будет использоваться при расчёте стоимости ОСАГО по каждому виду транспорта. При этом право управления транспортными средствами по ранее открытым категориям сохраняется.

На фото мы видим, что категория «B» и «C» были получены водителем в середине 2000 года, категория «A» открыта в октябре 2012 года, а категория «СЕ» появилась в начале декабря 2012 года.

Соответственно, у каждой из них на январь 2019) свой стаж: «B» и «C» — семнадцать полных лет, «А» — шесть полных лет, «СЕ» — неполные шесть лет.

Если у водителя имеются открытые категории менее трёх лет и более этого срока, то отдельно в каждой страховке будет применяться разный коэффициент, в соответствии с установленными нормами.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.