Правила движения беларуси на мотовелосипеда

Содержание

Правила движения беларуси на мотовелосипеда

Правила движения беларуси на мотовелосипеда

Всё-таки надо выбор предоставить велосипедисту — ему виднее, где в конкретный момент безопаснее, на велодорожке или на проезжей части.

Интересно, как вообще развивается велосипедной движение в Белоруссии с таким ограничением? Я очень сомневаюсь, что там достаточно полноценных велодорожек, а скакать по высоким бордюрам — это удовольствие ниже среднего.

Белорусские читатели, расскажите, насколько всё строго и как вы там катаете?

Читать также:

  • Почему вы выбрали горный велосипед?
  • Сбили одноклубника на велодорожке
  • Велосипедистам становится лучше за счет автовладельцев

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл.

Нужны ли права на велосипед с бензиновым мотором в 2019 году

Электровелосипед представляет собой гибрид велосипеда и мопеда. Он объединяет почти все присущие свойства обоих видов транспорта.

Невероятно удобно, когда вы можете выбрать, прокатиться не спеша, медленно прокручивая педали, добавляя или убавляя скорость частотой их нажатия, или же включить мотор.

Можно, как говорится, «нажать на газ» и ехать с ветерком, не прилагая особенных усилий, когда требуется проехать большое расстояние либо усталость или здоровье не позволяют физически нагружаться.

Электровелосипед становится всё более популярен, ведь он имеет достаточно преимуществ, он юркий, можно легко объехать пробки, можно в зависимости от цели, как уже сказано было, использовать его и как велосипед, и как мопед.

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

Обж в средней школе

Мотовелосипед — велосипед с несколько усиленными узлами (рама, колёса) и оснащённый двигателем.

В послевоенные годы прошлого века появились мотовелосипед и мопед.

Мопед отличался оригинальными техническими решениями, практичностью и дешевизной.

Первыми их выпускала компания «Солекс» (Solex). Она была основана французскими инженерами Морисом Гударом и Марселем Меннессоном в 1905 г.

и специализировалась на производстве карбюраторов.

Правила движения беларуси на мотовелосипедах

Также, следует выдерживать необходимую дистанцию от впереди идущих транспортных средств.

Наконец, вы должны стараться предвидеть сложные ситуации и уметь решать их: в каком-то случае лучше затормозить, в каком-то – наоборот, добавить газу.

Электробайки в Гродно

Гродненские электробайкеры встретили рекомендации без восторга.

Гродненец Владимир купил электровелосипед 4 года назад и не согласен с новыми рекомендациями.

— Мощность аккумулятора в моем байке 250 Вт.

Велосипедная езда на проезжей части

  • Согласно пункту 1.2 ПДД РФ (понятия и термины), велосипед — двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение в основном за счёт мускульной энергии велосипедиста, с возможностью оснащения электродвигателем, не превышающим по мощности 0,25 кВт, машинально выключающемся на скорости более 25 км/ч.

Исходя из вышесказанного, велосипед с мотором всё ещё остаётся велосипедом, для которого, как известно, права на вождение не требуются.

И, конечно, учиться ездить не следует при сложных погодных условиях.

Не стоит забывать о том, что нужно следить за движением сзади (то есть смотреть в зеркала заднего вида, чтобы вовремя увидеть угрозу).

При движении по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь) белого цвета, сзади – фонарь красного цвета.

177. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедисты обязаны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

178.

Внимание Движение при управлении мопедом вне населенных пунктов разрешается только в один ряд не далее одного метра от правого края проезжей части дороги.

Выезд далее одного метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствий и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

179. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам.

180.

Водителю велосипеда и мопеда запрещается:

180.1.

А велосипедистам, в свою очередь, хочется напомнить, что движение должно осуществляется по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия пешеходам.При отсутствии указанных элементов дороги допускается движение велосипедистов по проезжей части в один ряд не далее одного метра от ее правого края.

  • имеет электродвигатель мощностью более 4- киловатт
  • обладает максимальной конструктивной скоростью движения более чем 50 км/ч

Зарегистрированные транспортные средства в обязательном порядке подлежат страхованию гражданской ответственности.

В ответе ГАИ предупреждает также об ответственности за нарушение правил. Бесправник заплатит от 5 до 20 БВ (это 115-460 рублей).

Если же вы оседлаете электробайк без мотошлема, вас ждет или предупреждение, или штраф в 1 БВ, то есть 23 рубля.
А также, согласно законодательству, велосипедист не должен иметь и предъявлять полицейскому права на велосипед с мотором, тогда как владелец механического транспортного средства обязан предоставить для проверки водительское удостоверение, как предписывает пункт 2.1.1 ПДД.

Такие разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции.

Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам.

Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами.

Из-за ускоренного роста популярности этого вида транспорта, вопрос о получение прав на электовелосипед, как-никогда своевременен. Рассмотрим проблему подробно. В соответствие с постановлением правительства РФ от 22.03.

2014 номер 221 электовелосипед – это транспортное средство на двух колёсах оснащённое электрическим двигателем, если мощность электрического двигателя менее 250 Вт, а скорость движения не может превышать 25 км/ч, данное транспортное средство, считается велосипедом и оформлять права на него не требуется.

В случае, если двухколёсное транспортное средство обладает двигателем мощностью от 250-4000 Вт и может развивать скорость до 50 км/ч, оно является мопедом.
А для использования мопеда необходимо иметь права категории М.

180.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

180.3. перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до семи лет, на дополнительном специально оборудованном сиденье;

180.4. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению велосипедом или мопедом;

180.5. буксировать свой велосипед или мопед иными транспортными средствами, а также осуществлять буксировку других транспортных средств, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства;

180.6. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

180.7.

Поскольку эти правила пока носят рекомендательный характер и не публикуются официально, непонятно, что ждет владельцев электровелосипедов в конфликтной ситуации.

Нужно ли получать права на велосипед с мотором

Велосипед является самым экономически выгодным и экологически чистым видом транспорта, но, к сожалению, не самым безопасным.

С каждым годом на дорогах в большом потоке машин появляется всё больше двухколёсных транспортных средств, таких как велосипеды, скутеры, мопеды.

Причём благодаря разнообразию типов велосипедов иногда не совсем понятно, к какому же виду транспорта можно отнести тот или иной байк.

Нужно ли получать права на велосипед с мотором

Велосипед является самым экономически выгодным и экологически чистым видом транспорта, но, к сожалению, не самым безопасным.

С каждым годом на дорогах в большом потоке машин появляется всё больше двухколёсных транспортных средств, таких как велосипеды, скутеры, мопеды.

Причём благодаря разнообразию типов велосипедов иногда не совсем понятно, к какому же виду транспорта можно отнести тот или иной байк.

Выезжая на проезжую часть, любой велосипедист становится непосредственным участником дорожного движения и обязан соблюдать правила, чтобы обезопасить в первую очередь собственную поездку.

Также недопустимо садиться за руль мототранспорта лицам, не достигшим 16 летнего возраста и не имея водительского удостоверения категории АМ (мопеды) и подкатегории А1 (мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт). И только по достижению 18 лет разрешается управлять мотоциклом с имеющимся водительским удостоверением категории А.

А велосипедистам, в свою очередь, хочется напомнить, что движение должно осуществляется по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия пешеходам. При отсутствии указанных элементов дороги допускается движение велосипедистов по проезжей части в один ряд не далее одного метра от ее правого края.

Владельцы мопедов имеют право ездить по правой стороне дороги, по велодорожкам или обочине. Водители электробайков, мопедов или скутеров обязаны иметь при себе права, которые выдаются с 16 лет, в том числе управлять электробайками можно при обладании иной другой категорией прав.

Немного о технических характеристиках

Мопеды уже попали в разряд запрещённой без прав езды, в том числе и скутеры, потому что, не умея нормально водить, садясь кто попало за руль, граждане создают опасные ситуации, это касается и подростков, гоняющих безрассудно на мопедах.

Как нам разъясняет закон, ТС подлежат обязательному делению на категории в соответствии с их свойствами.

Мопед, согласно ПДД, механический транспорт с двумя или тремя колёсами, ДВС с рабочим объёмом не больше 50 куб.

Обладателям электровелосипедов пока что стоит придерживаться правил, касающихся вождения мопеда и велосипеда, быть сознательными, не создавать помех при общем движении, не лихачить, не садиться за руль в нетрезвом виде, не исполнять за рулём различные трюки, в людных местах следует придерживаться допустимой скорости.

В общем, права на велосипед с мотором определённой мощности, если вы используете его в качестве мопеда, обязательно нужны, но если вы его не используете как мопед, тогда зачем вам мотор? Нет мотора — нет прав, выбор за вами, и соблюдайте правила.

Нужна ли регистрация для электровелосипеда

Если у вас есть права на вождение, не оставляйте их дома в поездках на электровелосипеде более 250Вт.

см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт). И только по достижению 18 лет разрешается управлять мотоциклом с имеющимся водительским удостоверением категории А.

Если прав у вас нет, но и электробайк имеет низкую мощность и не дотягивает до категории мопедов, то надо придерживаться правил дорожного движения для велосипедов.

Надеюсь наша статья помогла вам ответить на вопрос«Нужна ли категория на электромопед?».

Перейти в раздел электрические велосипеды

Ответственность за отсутствие прав на электровелосипед

Во втором случае возможны варианты: кто-то не проходил никакой подготовки, не сдавал экзаменов на допуск к вождению; а кто-то не имеет прав управления соответствующей категории. Забегая вперед сообщим, что одинаковое наказание ждет и «полного бесправника» и водителя с категорией «В» (легковые автомобили), которые сядет за руль грузовика.

Первую категорию, т.е. забывчивых водителей, штрафуют всегда одинаково – до 2-х базовых величин (ст.

К мопедам также можно приравнивать квадроциклы с подобными техническими характеристиками.

Из этого следует: если ваш велосипед действительно обладает схожими техническими характеристиками, то на него уже, в связи с новыми поправками, требуются права категории М. Подойдут также и права любой другой высшей категории.

Инструктаж молодежи инспектором ДПС

На практике привести этот закон в исполнение нереально, так как надписей на моторе, повествующих о его мощности, просто нет, а определить «на глаз» мощность мотора инспектор ГИБДД не сможет.

Источник: https://59agmr.top/pravila-dvizheniya-belarusi-na-motovelosipeda

Смотрите, какая тема — Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем?

Правила движения беларуси на мотовелосипеда

Велосипед – это транспортное средство по ПДД. Но специальное право управления на него не действует. Равно как регистрации он не подлежит. Между тем, этот термин имеет своё достаточно чёткое определение в Правилах.

И может оказаться так, что ваше двухколёсное относится к совершенно другому виду транспорта.

О том, на какие велосипеды нужны водительские права в 2020 году в нашей стране, какие законы это регулируют, требуется ли удостоверение для езды на вело с двигателем или электромотором, выясним в этой статье.

Бывают ли права на обычный велосипед?

Нет. Если вы едете по дороге на обычном двухколёсном, которое приводится в движение исключительно педалями, безо всяких моторов, то права вам не нужны – это касается как вождения велосипеда взрослым, так и ребёнка на детском транспорте.

Об этом прямо говорит статья 25 ФЗ О безопасности дорожного движения. В пункте 1 перечисляются категории транспортных средств, для управления которыми необходимо специальное право. Среди них есть мопеды и мотоциклы, а вот велосипедистам можно ездить без водительских прав.

Но обратите внимание на то, что такое велосипед. Для того, чтобы ТС подпадало под этот тип, должны быть выполнены несколько условий:

  1. велосипед, на который не нужны права водителя в России, должен приводиться в движение, как правило, мышцами его наездника,
  2. но он также может иметь электромотор со следующими ограничениями:
    1. мощность в режиме длительной нагрузки – не более 250 Вт,
    2. двигатель должен отключаться автоматически на скорости свыше 25 км/ч.

Обратите внимание, что если у вас установлен бензиновый мотор, то к велосипеду ваше ТС в 2020 году отнести уже нельзя.

А вот про режим длительной нагрузки мы поговорим ещё немного ниже.

Введут ли новый закон об обязательном получении прав?

Это маловероятно произойдёт в ближайшее время. Хотя, попытки введения такого нового законопроекта были. Мы ранее писали о возможных поправках по части экзаменов для велосипедистов и получения ими водительских прав.

Но на сегодняшний день новшества не введены, и права на велосипед по-прежнему получать не надо.

Если велосипед с мотором?

То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2020 год нужны права.

Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Когда подойдут права любой категории?

Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав «M». И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

  • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
  • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
  • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

Когда нужна категория A?

А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав «A» вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

Таким образом:

  • вам нужны права «A» категории, если объёма мотора 50 см3 и более,
  • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
  • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

Особенности измерения мощности мотора

Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:

  • номинальная мощность мотора,
  • максимальная мощность.

То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.

Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.

Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра.

То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф.

Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.

С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

Что в итоге?

Итак, во всех этих характеристиках двухколёсных сделаем несложные выводы:

  1. вам не нужны права на велосипед в 2020 году, если он совсем без мотора, а только с педалям, либо имеет электродвигатель мощностью до 250 Ватт, который отключается на скорости 25 км/час,
  2. если у двухколёсного стоит бензиновый двигатель либо электродвигатель мощность в пределах 0,25-4 кВт, рабочий объём мотора менее 50 «кубиков», а скорость – не более 50 км/ч, то это уже мопед по ПДД, и на него требуется получить удостоверение водителя на право управления любой категории – если у вас такого нет, то придётся сдать в ГИБДД экзамен на любую автомобильную категорию,
  3. а вот если хотя бы одна из характеристик не подпадает под указанные в пункте 2, то это уже мотоцикл с обязательным наличием прав категории «A» или подкатегории «A1».

Какой штраф?

В случае, если у вас нет права управления на мопед или мотоцикл, и вы едете на велосипеде с мотором, удовлетворяющим условиям одного из этих терминов, то действующее на 2020 год законодательство предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 15 000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

Кроме того, если выяснится, что транспортное средство принадлежит не вам, то штраф выпишут ещё и собственнику вело с двигателем, но тому уже в размере 30 000 рублей по части 2 этой же статьи за передачу управления лицу без прав.

Но если вы едете на моторном велосипеде с параметрами, которые подходят для мопеда, а действующие права водителя вы получали, но забыли само удостоверение дома, то такое нарушение уже по закону должно быть квалифицировано по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса со штрафом 500 рублей.

Увезут ли велосипед на штрафстоянку?

На практике могут, но по закону не должны.

Дело в том, что эвакуация на спецстоянку предусмотрена в целях пресечения нарушения и до устранения причины такой эвакуации.

Но велосипедом – даже при наличии у того мотора и отсутствии у вас на него водительских прав – можно не управлять после того, как вас остановит сотрудник.

Вы просто можете его вести рядом с собой, и управлением это считаться не будет (определение термина «пешеход» в пункте 1.2 ПДД).

Нужно ли ставить на учёт велосипед?

Нет. Но только если ваш велосипед с мотором и подпадает по условиям выше под определение мотоцикла. А вот двухколёсный транспорт без мотора либо мопеды до 50 кубов регистрации в ГИБДД в 2020 году не подлежат, согласно пункту 1 Приказа №399 МВД. Потому езда на велосипедах разрешена без постановки на учёт ГАИ.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nuzhny-li-voditelskie-prava-na-velosiped-s-benzinovym-motorom-ili

В гаи гродно объяснили, как ездить на электровелосипедах — велогродно

Правила движения беларуси на мотовелосипеда

ВелоГродно » Инфраструктура » В ГАИ Гродно объяснили, как ездить на электровелосипедах

Электровелосипеды еще не стали в Беларуси мейнстримом. А для нашего законодательства их и вовсе не существует. Но рекомендации по пользованию пауэрбайками есть. Так вот, ездить на электровелосипедах нужно (лучше присядьте) по проезжей части, в мотошлеме (да-да, именно в мото-) и (внимание) с правами категории АМ.

В гродненских магазинах электробайки не продают и, по словам некоторых продавцов, пока не планируют. Причины: высокий ценник (около тысячи долларов) и сложности в сертификации новой продукции. Велолюбители собирают свои пауэрбайки сами, комплектующие покупают в интернет-магазинах.

Если вы ещё не знаете, что такое электрический велосипед, рассказываем. Он же пауэрбайк, он же велогибрид, а по-английски e-bike или pedelec. Выглядит почти так же, как и простой велосипед.

Но в отличие от последнего у него есть электродвигатель, аккумуляторная батарея и контроллер. То есть, это велосипед с электроприводом. Зарядил его от сети и поехал. Благодаря электроэнергии, усилий, чтоб жать на педали, тратится меньше.

 Как говорит электробайкер Владимир из Гродно: «отличие в том, что на работу на нём приезжаешь в сухой рубашке».

ПДД для электробайков

ООВ «ВелоГродно» обратилось в гродненскую ГАИ УВД с вопросами, каких правил придерживаться при езде на электровелосипеде. Совпадают ли они с правилами для обычных велосипедов?

В ГАИ были вынуждены признать, что сегодня в законодательстве такого понятия как «электровелосипед» нет. Сотрудники инспекции обратили внимание, что их ответ носит лишь информационный характер и «выражает мнения управления ГАИ УВД», но не является трактованием действующего законодательства.

По мнению ГАИ, электровелосипед нельзя приравнивать к велосипеду, потому что он «приводится в движение электродвигателем, а не мускульной силой человека» (п. 2.27 ПДД). А вот приравнять его в мопедам – пожалуйста. Отсюда в ГАИ предлагают пользоваться электровелосипедом как мопедом.

Во-первых, сесть на него можно только с правами категории АМ. Следовательно, детям до 16 лет об электробайках можно забыть. Лицам, имеющим права на управление другими категориями автотранспорта, категория АМ открывается автоматически.

Во-вторых, ехать можно только по проезжей части. Велодорожки на тротуарах или в Пышках — не место для пауэрбайкеров.

В-третьих, водитель (именно так предлагается называть велосипедиста на пауэрбайке) должен быть в застегнутом мотошлеме (!). По поводу велошлема сказать что-то трудно, так как в п. 9.5 ПДД про велошлем ничего не сказано.

Перевозить пассажиров можно, если это предусмотрено конструкцией велосипеда.

Регистрировать, страховать и проходить техосмотр электровелосипедов нужно так же, как мопедов.

Скутер (мопед) обязательно регистрируется в ГАИ, если он соответствует следующим техническим характеристикам:

  • имеет рабочий объем двигателя более 50 куб. см.
  • имеет электродвигатель мощностью более 4- киловатт
  • обладает максимальной конструктивной скоростью движения более чем 50 км/ч

Зарегистрированные транспортные средства в обязательном порядке подлежат страхованию гражданской ответственности.

В ответе ГАИ предупреждает также об ответственности за нарушение правил. Бесправник заплатит от 5 до 20 БВ (это 115-460 рублей). Если же вы оседлаете электробайк без мотошлема, вас ждет или предупреждение, или штраф в 1 БВ, то есть 23 рубля.

Поскольку эти правила пока носят рекомендательный характер и не публикуются официально, непонятно, что ждет владельцев электровелосипедов в конфликтной ситуации. Видимо, чтобы в законодательстве урегулировали тему электровелосипедов, кто-то до этого должен пострадать.

Какие же правила действуют в других странах?

Несмотря на наличие электропривода, электровелосипед используется примерно так же, как и обычный велосипед, и в большинстве стран не требует для вождения наличия водительского удостоверения или номерного знака.

Например, в Великобритании ездить на электровелосипеде можно с 14 лет. Для этого не нужны права. E-bike не нужно регистрировать или страховать. Ездить на нем можно по велодорожкам.

Большинство электровелосипедов в Германии — низкомощностные (pedelec), которые развивают скорость не больше 25 км/ч. Чтобы на них ездить не нужны права, шлем или страховка. Единичные экземпляры — это настоящие e-bike, которые могут разогнаться до 45 км/ч. Для пользования ими нужны права управления автомобилем или мопедом, шлем, страховка.

Вопросы, ответов на которые пока нет

Выходит, электробайк, который развивает скорость менее 50 км/ч не надо регистрировать в ГАИ, и при наличии прав на категории АМ не нем можно передвигаться по проезжей части? И тем,  кто желает двигаться по проезжей части (и имеет права на вождение авто-мото техники) достаточно купить комплектующие и установить на свой велосипед?

Но согласно ru.wikipedia.org, ссылающейся на ПДД России, «велосипед с саморучно вставленным эл.мотором по документам остаётся безмоторным велосипедом».

Оов «велогродно» готовит предложения по внесению в законодательство понятия «электробайк» и правил их использования. ждём ваши комментарии по теме. предложения вы можете описывать под статей либо выслать их нам на е-мейл: velogrodnoby@gmail.com

Поддержка сайта осуществлена Фондом «Евразия» за счет средств, предоставленных Агентством США по международному развитию (USAID).

Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал ВелоГродно в Телеграм.

Источник: https://velogrodno.by/infrastruktura/v-gai-grodno-obyasnili-kak-ezdit-na-elektrovelosipedah.html

В гаи гродно объяснили, как ездить на электровелосипедах

24 января 2020 // » »

Электровелосипеды еще не стали в Беларуси мейнстримом. А для нашего законодательства их и вовсе не существует. Но рекомендации по пользованию пауэрбайками есть.

Так вот, ездить на электровелосипедах нужно (лучше присядьте) по проезжей части, в мотошлеме (да-да, именно в мото-) и (внимание) с правами категории АМ. В гродненских магазинах электробайки не продают и, по словам некоторых продавцов, пока не планируют.

Причины: высокий ценник (около тысячи долларов) и сложности в сертификации новой продукции. Велолюбители собирают свои пауэрбайки сами, комплектующие покупают в интернет-магазинах. Если вы ещё не знаете, что такое электрический велосипед, рассказываем. Он же пауэрбайк, он же велогибрид, а по-английски e-bike или pedelec.

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2020 году

С 14 декабря 2020 года внесены , не учтенные в данной статье, благодаря которым у велосипедистов появилось еще больше возможностей на дорогах.

Велосипед становится все более популярным транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы.

Соответственно становится все больше взаимодействий с другими участниками движения. Уже дважды вносились поправки в для регулирования отношений.

В этой статье Вы подробно узнаете все требования, установленные для велосипедистов 2020 году.

В первую очередь ознакомимся с основными терминами и определениями, которые необходимо знать велосипедистам.

“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Главное, что следует отметить, велосипед – это транспортное средство.

Гаи напоминает: что можно и чего нельзя делать велосипедистам

Перед началом велосипедного сезона в ГАИ Гродно собрали полный список ПДД, касающихся этих участников дорожного движения.

Что можно и чего нельзя делать велосипедистам, читайте в подборке ГАИ.

29.03.2020 Крыніца: Фота: pixabay.com

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов.

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от её правого края.

Следует отметить, требование данного подпункта распространяется только на случаи движения по дорогам, которые имеют не более одной полосы для движения в данном направлении, и которые не имеют трамвайного пути по середине дороги;

Войти АвтоГродно Запомнить меня Войти

Перед началом велосипедного сезона в ГАИ Гродно собрали полный список ПДД, касающихся этих участников дорожного движения.

В ГАИ понимают, что количество велосипедистов растет и необходимо на них воздействовать.

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

Гаи призывает мотоциклистов и велосипедистов соблюдать пдд и быть внимательными

О правилах безопасной поездки на мотоцикле и велосипеде, а также последствиях несоблюдения ПДД рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГАИ Октябрьского района.

— Пренебрежение Правилами дорожного движения приводит к ДТП.

Особенно тяжелые последствия у аварий с участием двухколесных транспортных средств.

Поэтому призываем водителей мотоциклов, прежде чем выехать на дорогу, освежить в памяти ПДД и обязательно убедиться в том, что байк находится в технически исправном состоянии, — рассказала старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Октябрьского РУВД Виктория Царук. Мотоликбез Госавтоинспекция напоминает, что управлять мотоциклом необходимо в мотошлеме, который должен быть и на пассажире.

Для привлечения внимания других участников дорожного движения рекомендуется двигаться с постоянно включенным ближним светом.

А вот своевременная регистрация транспортных средств и прохождение ими техосмотра уже обязательны.

Нужно ли получать права на велосипед с мотором

Велосипед является самым экономически выгодным и экологически чистым видом транспорта, но, к сожалению, не самым безопасным.

С каждым годом на дорогах в большом потоке машин появляется всё больше двухколёсных транспортных средств, таких как велосипеды, скутеры, мопеды. Причём благодаря разнообразию иногда не совсем понятно, к какому же виду транспорта можно отнести тот или иной байк.

Выезжая на проезжую часть, любой велосипедист становится непосредственным участником дорожного движения и обязан соблюдать правила, чтобы обезопасить в первую очередь собственную поездку. На этом основании возникает логичный вопрос, нужны ли права на велосипед с мотором, ответ на который будем искать в Правилах дорожного движения.

Велосипедная езда на проезжей части Согласно пункту 1.2 ПДД РФ (понятия и термины), велосипед — двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение в основном за счёт мускульной энергии велосипедиста, с возможностью оснащения электродвигателем, не превышающим по мощности 0,25 кВт, машинально выключающемся на скорости более 25 км/ч.

Белорусам придется получать права на управление велосипедом

В Беларуси усомнились в том, что велосипедисты достаточно хорошо знают Правила дорожного движения. Как стало известно порталу TUT.BY, права на управление велосипедом сможет получить тот, кто выдержит устный экзамен в ГАИ на знание ПДД. Проверять же на умение управлять двухколесным транспортным средством, по всей видимости, не будут.

Предполагается, что соответствующие изменения будут внесены в Закон «О дорожном движении» в течение трех месяцев.Мера принята для того, чтобы снизить количество ДТП на дорогах республики с участием велосипедистов, количество которых в последнее время стабильно высокое.

Как рассказали TUT.BY в республиканской Госавтоинспекции, в 2010 году в Беларуси произошло 460 , в 2009-м — 469. При этом в прошлом году на дорогах республики в ДТП с участием велосипедистов 155 человек погибли и 360 были ранены.

«Велосипедисты не соблюдают правила, выезжая на проезжую часть в местах, где есть тротуар или обочина, что запрещено.

Пдд для велосипедов в беларуси

navimann August 28 2020, 12:24 Category:

  1. авто
  2. Cancel Я уже как-то писал по этой теме.

    Всегда повторяю что ПДД для велосипедов писали те, кто на веле не ездит и ему все пофик.

    Вот одна часть про тротуары и велосипеды. казалось бы элементарная темаПро вело-ПДД в Беларуси 2. Тротуар и переходы. Теоретически первое место для велосипедов — велодорожа, но фактически для велосипедов по ПДД в Беларуси предназначены тротуары.

    Ибо велодорожек катастрофически мало.

    Итак, есть тротуар и пешеходная дорожка.

Источник: https://msaratov.ru/pravila-dvizhenija-belarusi-na-motovelosipeda-56512/

«Меняя ПДД, нельзя забывать о необходимости менять инфраструктуру». Разбираем правки, касающиеся велосипедов и гироскутеров/самокатов/моноколес

Правила движения беларуси на мотовелосипеда

Довольно большой пакет предлагаемых правок в ПДД касается передвижения велосипедов и входящих в моду девайсов.

Ключевые новации две: во-первых, предлагается узаконить электросамокаты, гироскутеры и прочие «сегвеи», во-вторых — разрешить не спешиваться на велике при переезде пешеходного перехода (правда, только регулируемого).

«Можно считать это шажочком навстречу деавтомобилизации и в целом прогрессу, — считает Юрий Краснов, который продолжает разбирать проект корректив в Правила дорожного движения. — Хотя возникают некоторые вопросы касаемо терминологии, а также уместности отдельных транспортных средств на тротуарах».

В проекте изменений к ПДД предпринята попытка узаконить новые средства, которые используются для передвижения: моноколеса, электросамокаты, гироскутеры и так далее.

«К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч» (проект изменений в ПДД)

— У меня есть вопрос по поводу терминологии, — задумывается Юрий Краснов. — Что такое «средство персональной мобильности» (СПМ)? Как его понимать? Очевидно, авторы правок решили объединить все, что едет чуть быстрее пешехода и перевозит только одного человека. Но позвольте, велосипед с электродвигателем под это определение не попадает? А автомобиль?

Мне кажется, стоит сразу договориться о терминах, иначе возникнет путаница: что считать транспортным средством, а что — средством персональной мобильности? Нужно внести ясность.

Приравнивание всех СПМ к пешеходам ведущий рубрики считает спорным решением. С одной стороны, декларируется, что это разные участники дорожного движения, с другой — они в своих правах равны.

Вероятно, моноколесистов и электроскутеристов хотят обязать двигаться по тротуарам (или велодорожкам, но об этом позже) и пересекать проезжую часть по «зебре». Однако что будет происходить при взаимодействии с пешеходами, пока, похоже, мало кто задумывается.

— Восприятие пространства с точки зрения пешехода и человека на транспортном средстве (самокате, скейте или роликовых коньках) сильно отличается, — замечает ведущий «Разборов…».

— Если вы на чем-то катитесь, то смотрите, как правило, вдаль, отслеживаете препятствия, обращаете внимание на покрытие. В этом случае очень важна скорость приближения к объекту. А пешеход смотрит на цель: человек увидел остановку и идет туда.

Он может находиться в своих мыслях, разглядывать облачка в небе, вести себя, как говорят, неосмотрительно.

Можно, конечно, укорять прохожих, которые не оглядывается каждые пять секунд и не ждут приближения велосипедиста. Но ведь это естественно: ходьба и бег придуманы природой, самим естеством. Если же мы выбираем какое-либо транспортное средство, изобретенное человеком, то автоматически несем ответственность.

— Человек рождается с вестибулярным аппаратом, настроенным на ходьбу или бег, — поддерживает эту мысль Юрий Краснов. — Мы не появляемся на свет скейтбордистами или моноколесистами.

При передвижении на неких устройствах, будь то самокат или скейтборд, мы обречены на взаимодействия, и думать о безопасности должен в первую очередь наездник.

Ответственность за столкновения на тротуаре обязаны нести пользователи девайсов или транспортных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=Zdb2GD9p40g\u0026list=PL_Z7MB2aWI4E8fFF5eOZbEJhCfa2sJx20

Пока в Минске и других городах только-только начинают осваивать моноколеса и гироскутеры. А в Европе уже хлебнули с ними проблем. Эти транспортные средства не раз сталкивались с пешеходами, и люди получали серьезные травмы. Как разрешать подобные конфликты? Кто должен разбираться?

В ответ в некоторых крупных городах, например в Барселоне, приняли довольно жесткие меры, ограничив использование электросамокатов.

— Боюсь, как бы у нас пешеходам не пришлось вешать на лоб камеру, чтобы в случае столкновения проще было бы установить обстоятельства, — утрирует ведущий рубрики. — А потом в новостях будем читать «Попал под моноколесо», «Лыжник на проезжей части врезался в скейт» или «Подрались электроскутерист и пешеход».

Еще одна правка по поводу средств персональной мобильности относится к скорости их движения. Этот пункт вызывает не меньше споров.

«При пересечении проезжей части дороги по наземному пешеходному переходу лица, передвигающиеся на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности, должны двигаться со скоростью идущего шагом пешехода» (проект изменений в ПДД)

— Сейчас СПМ в определенных местах предлагают двигаться со скоростью пешехода, — обращает внимание Юрий Краснов. — Но ведь нужно подходить к вопросу здраво. Есть другие участки, где тоже следует ехать медленно: например, возле остановочных пунктов, дверей магазина или выхода из подземного перехода.

«При использовании средств персональной мобильности — двигаться по велосипедной дорожке в случае, если она отделена от проезжей части дороги конструктивно, а при отсутствии таковой — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов. Максимальная скорость в таких случаях — не более 25 км/ч» (проект изменений в ПДД)

Есть простое правило среди экспертов по безопасности дорожного движения: не можешь проконтролировать — не обязывай. Пока не решен вопрос с превышением скорости автомобилей, зачем вводить некие лимиты для самокатов и сегвеев? Вроде бы забота о пешеходах, вот только это кажется заведомо невыполнимым условием.

— Не меньше вопросов вызывает уместность передвижения СМП по велодорожкам, — продолжает ведущий «Разборов…». — Велосипедисты и так жалуются, что туда выходят дети, мамы с колясками и просто прохожие. Если так пойдет дальше, то велодорожки рискуют превратиться в весьма странное явление.

Кто будет задерживать и привлекать пешеходов, мешающих на велодорожке?

В последнее время велосипедистов на улицах становится все больше и больше. Этот транспорт служит не только в рекреационных целях, но постепенно занимает место в структуре городской мобильности. И это нормально, что он требует все больше места и прав.

— Когда-то велосипедисты ездили по проезжей части (не далее 1 метра от ее края), — вспоминает Юрий Краснов. — Я помню, как ждал исполнения 14 лет, чтобы установить зеркало и выехать на дорогу.

Все водители были в курсе, что по улицам может двигаться велик. А потом их вдруг решили убрать с проезжей части.

Это было вызвано тем, что интенсивность потока автомобилей увеличилась, и велосипедист, как незащищенный участник дорожного движения, легко мог стать жертвой ДТП.

Не придумали ничего лучше, как заставить велосипедистов двигаться по тротуарам. Не самое лучшее решение. К чему это привело? До сих пор многие помнят про случай с битой.

— Есть масса других негативных примеров, не получивших широкой огласки, — напоминает ведущий рубрики. — В одну мою знакомую на тротуаре врезался велосипедист. Удар пришелся в лицо. Благо у нее стояли брекеты, и это хоть как-то защитило челюсть.

Но вы представьте картину: у девушки кровотечение, она говорить не может. А велосипедист со словами «Ой, извините», подхватывает свое транспортное средство и уезжает. Что дальше? Обращаться в милицию? Сказать, мол, человек в зеленой майке на красном велосипеде совершил наезд и скрылся? Как по таким приметам кого-нибудь установить?

Тем не менее придерживаемся мнения, что велосипед доказал эффективность в городе и используется не только в теплое время года. А значит, требуется создание отдельной инфраструктуры.

— Велосипед — все-таки транспортное средство, а велосипедист — водитель, — говорит Юрий Краснов. — Логичнее, если ему будет разрешено двигаться по проезжей части, но там он должен быть защищен.

https://www.youtube.com/watch?v=NRZcpDYCP6A\u0026list=PL_Z7MB2aWI4E8fFF5eOZbEJhCfa2sJx20

Пока же по-прежнему натужно пытаются найти компромисс. В частности, предлагается правка, запрещающая пешеходам передвигаться по велодорожкам, но коль уж пришлось, то не мешайте. Призыв хороший, вот только реалистичный ли?

«Пешеход обязан двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов, либо по обочине» (проект изменений в ПДД).

— Получается, что в случае конфликта велосипедист или кто-то другой станет задерживать «нарушителя»? — задается вопросом ведущий «Разборов…». — Это приведет только к эскалации и росту напряженности, а там и до превышения пределов самообороны недалеко. Как задержать? Надо догнать, схватить. А если пешеход — профессиональный боксер?

Написано хорошо, однако как будет работать — не ясно.

Интересно, что для групп детей планируют сделать исключение. На велодорожках несовершеннолетние будут иметь преимущество.

«При движении группы детей по велосипедной дорожке велосипедисты не должны создавать им препятствия» (проект изменений в ПДД)

— Эта фраза в очередной раз доказывает, что существование пешеходов и велосипедистов на одной территории плохо совместимо, — считает Юрий Краснов. — У велосипедистов должна быть своя отдельная территория, которая выделена конструктивно. Чтобы пешеход, попадая туда, понимал, что оказался в чужой тарелке.

Спешиваться на переходе — это насилие!

Отдельный вопрос касается необходимости спешиваться на «зебре». Пока авторы правок явно осторожничают: хотят разрешить пересекать, не слезая с велосипедов, только регулируемые переходы, причем с оговоркой — нужно замедлиться до скорости пешехода.

— Честно говоря, я, когда еду на велосипеде, так и делаю, — признается ведущий «Разборов…». — Требование каждый раз спешиваться — глупое и невыполнимое. Поэтому нахожу пешехода и аккуратно еду рядом, чтобы меня видели водители и мое появление не стало для них неожиданностью.

«При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода. Лицам моложе 14 лет запрещается управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек)» (проект изменений в ПДД)

Конечно, возникает вопрос: а как быть с теми, кто на скорости вылетает на переход? Такие всегда были, есть и будут. Внесут данную правку или нет, их мало волнует.

— Велосипедист в таких случаях думает, что все просчитал. Однако какой-то нюанс не учел — и вот уже на место происшествия несутся скорая и ГАИ. Другой мотив — это проверить реакцию автомобилистов, своеобразное отстаивание прав, — предполагает аргументацию велосипедистов ведущий рубрики.

В Германии, где велосипедисты обязаны ехать либо по велодорожке, либо по проезжей части, наибольшее число происшествий с их участием случается, когда автомобиль поворачивает направо. В немецких автошколах привычку бросать плечевой взгляд вырабатывают с первых занятий. Если экзаменатор увидит, что курсант игнорирует ее, то последний, вероятнее всего, отправится на пересдачу.

Очередное предлагаемое новшество касается введения новых дорожных знаков и табличек, регламентирующих движение велосипедов. Можно сказать это техническая формальность, требуется узаконить то, что и так работает.

— Сейчас формируется целый класс горожан, которые используют разного рода транспортные средства, — подытоживает Юрий Краснов. — Их нельзя назвать ни пешеходами, ни водителями. Однако они движутся быстрее и потому несут ответственность за возможные последствия. Нужно помнить: вокруг другие люди. Ну а велосипедистам требуется отдельная инфраструктура. Иначе конфликты будут возникать.

Хочется, чтобы, меняя ПДД, не забывали, что нужно менять и инфраструктуру.

Дополнено

Изначально в публикации утверждалось, что в Барселоне запрещено использование электросамокатов. Наш читатель Александр уточнил: «Запрета нет и быть, конечно, не может. Самокатов там море. Думаю, даже больше, чем велосипедов.

Да, идет война с прокатчиками. Да, нельзя ездить без шлема. Да, пытаются составлять карты, где можно ездить, а где нет. Да, нельзя кидать самокаты где попало. Формально да, есть ограничения скорости. Но о запрете речи не идет».

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2019/06/08/razbor-131

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.