Ребенок с овз и ребенок инвалид в чем разница
Овз i, ii, iii, iv, v, vi, vii, viii видов и их расшифровка
Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них.
Особенности развития диагностируются ППМК.
К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.
При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.
Расшифровка категорий ОВЗ в медицине
Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения.
Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату.
К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.
МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть.Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды.
Классификация опубликована на сайте ВОЗ.
Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.
«Международная классификация функционирования, ограниченной жизнедеятельности и здоровья детей и подростков»
ОВЗ по ФГОС
Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.
- глухие, 4 варианта АООП НОО
- слабослышащие, 3 варианта
- слепые, 4 варианта
- слабовидящие, 3 варианта
- с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта
- с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта
- с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта
- с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта
- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)
ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)
Если с ребенком трудно
Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения.
Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир.
В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными.
Купить
I категория. Неслышащие, глухие дети без речи
Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение.
Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.
В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.
Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.II категория. Слабослышащие дети
Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь. Они продолжают накапливать словарный запас.
Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.
задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.
В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.
III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)
Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.
Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы.
Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное.
В итоге не имеют четких уверенных суждений.
Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи.Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами.
Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.
Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.
Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.
V категория. Тяжелая речевая патология
Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.
Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.
Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.
Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.
VI категория. Нарушение опорно-двигательного аппарата
Дети с ДЦП, врожденными и приобретенными деформацями ОПА, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парпарезами нижних и верхних конечностей. Недостаточность движений мешает им воспринимать действительность зрением и кинестетикой. У них более развито вербальное мышление по сравнению с наглядно-действенным. Отстает система формирования понятий и абстракций.
Часто бывают проблемы со слухом, ведущие к снижению слуховой памяти и слухового внимания. Встречается алалия и дазатрия.Таким детям полезно совмещать обучение с посильной трудовой деятельностью.Она учит переключать внимание, снижает вялость, дает чувство значимости.
VII категория. Дети с ЗПР
Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ)
Общими проблемами являются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание словесно-логического мышления. Им сложно анализировать и обобщать. В результате страдает речь, лишенная ясности и логики.
Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в сочетании с низким уровнем познавательных процессов, включая память и внимание. Причины инфантилизма кроются в проблемах эндокринной и нервных систем, запоздалом темпе психического развития.
При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности. Если им давать интересные задания, не требующие напряжения ума, создать атмосферу спокойствия и доброжелательности, они показывают результаты решения интеллектуальных задач, приближенные к норме.
VIII категория. Отклонение интеллектуального развития.
Дети с глубоким недоразвитием познавательных процессов. Чаще всего в виде олигофрении (синдром врожденного психического дефекта) 3 видов. К обучению способны лишь дети с дебильностью, легкой корректируемой степенью умственной отсталости.
Хотя их восприятие искажено, с трудом перестраивается и не обладает достаточной осмысленностью, а уровень мышления очень низок, они овладевают речью, пусть и с грамматическими и фонетическими ошибками. Дети учатся писать, читать, считать. Но основной формой работы с ними является трудовое обучение и, впоследствии, помощь в трудоустройстве.
Независимо от категории ОВЗ, к которой относится ребенок, российские инклюзивные школы, ППМС, коррекционные школы создают своим «особым» ученикам все условия «для получения без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации»#ADVERTISING_INSERT#
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ovz-i-ii-iii-iv-v-vi-vii-viii-vidov-i-ikh-rasshifrovka/
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Существуют группы заболеваний, которые не приводят к инвалидности, но ограничивают жизнедеятельность людей. Дети с ограниченными возможностями – это дети, заболевание которых приводит к снижению качества жизни, но при лечении и использовании медицинской техники они могут и впоследствии жить и обслуживать себя самостоятельно. Не все знают, про ОВЗ и инвалидов, в чем отличие между ними.
Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это пациенты с заболеваниями, в результате которых они отличаются по функциональным возможностям от других людей. Болезнь снижает качество жизни, но не приводит к инвалидности.
Дети-инвалиды – это несовершеннолетние дети, заболевание которых приводит к ограничению передвижения, отсутствию возможности самообслуживания, функционированию без помощи посторонних лиц.
Если своевременно обнаружить патологию и начать медикаментозное, физиотерапевтическое лечение, провести хирургическую операцию, можно держать болезнь под контролем. При некоторых дефектах используют медицинскую аппаратуру, например, слуховой аппарат, с помощью которого устраняется недостаток функции слуха.
Некоторые родители интересуются, кто относится к детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями. Если рассматривать группы детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в чем разница определяется следующими факторами:
- при ОВЗ имеется заболевание, которое снижает функциональность его жизни, но не ограничивает полностью, в дальнейшем он будет трудоспособен;
- инвалиды не могут существовать без помощи посторонних людей, при 1 и 2 группе отсутствует способность к труду после наступления совершеннолетия.
Если люди считают, что дети с ОВЗ и дети-инвалиды – это одно и то же, они ошибаются. Государство разграничивает эти понятия.
Классификация по группам функциональных нарушений
Чтобы установить диагноз, важно обратиться к врачу. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это несовершеннолетние дети с заболеваниями, нарушениями развития, относящиеся к различным группам.
- Первая группа: дефекты слуха. В результате заболевания слух у пациентов снижается частично или отсутствует полностью.
- Вторая группа: дефекты зрения. Пациенты могут быть слабовидящими или слепыми.
- Третья группа: дефекты речи. Пациент может не правильно излагать свои мысли устно или письменно.
- Четвертая группа: нарушение функции интеллекта. Задержка психоэмоционального развития или умственная отсталость.
- Пятая группа: патологии опорно-двигательного аппарата. К этой категории относятся неврологические расстройства, приводящие к ограничению возможностей функционирования конечностей. Чаще определяют церебральный паралич.
- Шестая группа: комплексные патологии. Здесь комбинируются различные виды групп. Например, нарушение психоэмоционального развития, глухота.
Если брать категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, разница составляет в заболеваниях, приводящих к установлению определенной категории.
Дети с нарушением слуха
Заболевания делятся на несколько категорий:
- абсолютная глухота с патологией слуховых труб, других анализаторов, из-за чего человек не может накопить словарный запас;
- слабая слышимость окружающих звуков, то есть способность улавливать частично некоторые звуки, что влияет на формирование мыслительных способностей памяти.
Если с малышом обратиться к врачу, можно откорректировать отдельные черты и манеры поведения у специалиста. У пациента увеличивается качество других органов чувств.
Пациент отличается следующими свойствами:
- сниженная функция мышления;
- ограниченный или отсутствующий словарный запас;
- отставание от сверстников.
Недостатки корректируются при продолжительной терапии у врача.
Серьезные нарушения речи
С помощью речи пациент учится контактировать с другими людьми, родителями. Он может объяснить свои потребности, развиваться интеллектуально.
Если существует расстройство функции, необходима коррекция. Иначе возможно постепенное отклонение интеллектуальной деятельности. Проведенная терапия дает гарантию на улучшение мыслительных процессов, установление их на уровне сверстников.
Соматические заболевания
Внешне пациенты с соматическими заболеваниями ничем не отличаются от здоровых детей. Однако эта категория записана в классификации детей с ограниченными возможностями здоровья. В некоторых случаях серьезные заболевания внутренних органов приводят к отклонению в следующих областях:
- мыслительная функция;
- восприятие передаваемой информации;
- желание познавать окружающую действительность;
- личностный рост.
Помимо медикаментозного лечения, физиотерапевтических процедур, хирургических операций необходим стимул для развития. Этого можно достичь при помощи грамотного психотерапевта, постоянного контакта с близкими людьми.
Умственное отставание
К умственной отсталости относятся следующие категории заболевания:
- дебилизм;
- имбецильность;
- идиотия.
Качество жизни пациентов резко снижается. Их родители хотят знать ребенок с ОВЗ и ребенок инвалид, в чем разница, можно ли получить группу при наличии этой патологии.
Пациент с психиатрическим отклонением относится к ОВЗ. Заболевание возникает в результате повреждения коры головного мозга в момент внутриутробного развития. В некоторых случаях болезнь может возникнуть сразу после рождения. Интеллект пациентов снижен. Задерживается развитие психоэмоционального фона, образуется заторможенность, недоразвитость речевого аппарата.
В дальнейшем пациенты определяются, как недееспособные, они не могут существовать без посторонней поддержки. Тогда им устанавливается статус инвалида.
Отклонения психического развития (ЗПР)
В отличие от предыдущей группы, дети характеризуются следующими качествами:
- сохраненные функции психоэмоционального развития, умственные способности;
- отсутствие сосредоточенности при продолжительной нагрузке;
- отсутствие внимания;
- снижение качества целенаправленной деятельности.
Больные не могут ясно воспринимать окружающий мир, людей. Память пациентов работает не так, как у других людей. Они плохо ориентируются в пространстве. Могут определять лишь отдельный предмет, теряя концентрацию на всех остальных объектах пространства. Пациент характеризуется тревожностью, которая с возрастом только усиливается.
Нарушение и расстройства опорно-двигательных функций
Часто эту группу пациентов представляют пациенты с детским церебральным параличом, которые характеризуются следующими качествами:
- нарушение координации движения, речи;
- отставание в психоэмоциональном развитии;
- затрудненность волевых качеств;
- соответствие умственной деятельности по возрасту.
Пациент осознает отличие от других людей, поэтому не может или не хочет контактировать с группой, например, в условиях школы или детского сада. В особо тяжелых случаях ребенку устанавливается инвалидность.
Аутизм
При заболевании пациент замкнут в самом себе. Окружающий мир не интересен. Он не хочет и не может контактировать с остальными людьми. Пациент характеризуется следующими качествами:
- снижение или полное отсутствие коммуникативных функций;
- замкнутость в себе;
- безразличие к близким и родственникам;
- повышенная возбужденность вод воздействием малейшего стресса;
- одинаковое поведение во всех обстановках;
- нарушение вербальных функций.
Родители не сразу замечают патологию. Диагноз ставится психотерапевтом при продолжительном осмотре пациента.
Дети, у которых ограничивается и нарушается функция жизни, не способны быть в социуме, жить наравне с остальными людьми. Учитываются показатели адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в государственных образовательных организациях. Для некоторых пациентов могут потребоваться отдельные условия для обучения и социализации.
Источник: https://opekarf.ru/invalidam/deti-invalidy/deti-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami
В чем разница: дети с овз и дет-инвалиды в 2019 году — администрация благодарненского городского округа ставропольского края
После одобрения правительством пенсионной реформы россияне ожидают каких-то значительных изменений в сумме выплат различных социальных пособий, в том числе — пенсий детям-инвалидам. Правительство подготовило ряд поправок, которые будут направлены в основном на оптимизацию пенсионных отчислений инвалидам различных категорий.
В России человек с ОВЗ может рассчитывать на различные виды пенсионных выплат, в частности, страховую, государственную или социальную. В любом случае перечисленные виды денежного обеспечения индексируют каждый год, причём процент, на который будут делать перерасчёт, разный для каждой из указанных пенсий.
ВЫПЛАТЫ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ В 2019: СКОЛЬКО БУДУТ ПЛАТИТЬ, ИНДЕКСАЦИЯ
rosregistr
В 2018 году социальная пенсия для ребенка инвалида составляет 12 082 рубля. Кроме того, пенсии по инвалидности получают не только дети-инвалиды, но и совершеннолетние граждане, которые имеют статус «инвалид детства». В отличие от детей они имеют 3 группы инвалидности. Размер пособий для каждой группы:
- 1 группа — 12 082 рубля;
- 2 группа — 10 068 рублей;
- 3 группа — 4279 рублей.
- В случае, если ребенок потерял одного или двух родителей ему положена пенсия по потере кормильца.
- Размер ее составляет на данный момент: 5034 рубля, если погиб один родитель и 10 068 рублей, если оба.
- Однако получать одновременно и социальную пенсию и выплаты по потере кормильца нельзя, нужно выбрать какую-то одну выплату, которая выгоднее.
- Есть ли доплата к пенсии по инвалидности ребенка?
Существуют региональные меры поддержки семей с детьми-инвалидами.
Например, в Санкт-Петербурге дополнительно ежемесячно выплачивается 6223 рубля на ребенка-инвалида и 14 021 рубль на ребенка-инвалида с особыми потребностями.
Суммы переводятся на специальную социальную карту, с которой нельзя снять наличность. Картой можно расплачиваться в детских магазинах для покупки необходимых вещей и продуктов.
- В Москве с начала 2018 года увеличились многие социальные выплаты и теперь семьи, которые ухаживают за ребенком-инвалидом или совершеннолетним, признанным инвалидом детства получают ежемесячно 12 000 рублей.
- В Самаре малоимущие семьи, в которых есть ребенок-инвалид имеют право оформить дополнительное ежемесячное пособие, которое равняется 1000 рублей.
- ОФОРМЛЕНИЕ ПЕНСИИ РЕБЕНКУ ИНВАЛИДУ
rosregistr
Чтобы оформить социальную пенсию ребенку-инвалиду нужно обратиться в территориальное отделение пенсионного фонда или подать документы в МФЦ. Оформлять пенсию можно в любой момент, поскольку каких-то конкретных сроков, до которых обязательно нужно обратиться за выплатой нет.
- Документы подают родители ребенка, либо его попечители или любые другие законные представители.
- Список необходимых документов:
- заявление;
- паспорт одного из родителей или другого представителя;
- свидетельство о рождении ребенка;
- заключение МСЭ;
- вид на жительство или свидетельство о регистрации;
- страховое свидетельство ребенка;
- страховое свидетельство родителя или представителя.
- Пакет документов рассматривается в течение 10 дней, после чего назначается выплата.
ПФР может отказать в предоставлении пенсии, если предоставлены не все документы или в них указаны неверные, ошибочные данные.
Если ПФР неправомерно отказывает в назначении пенсии, можно обратиться суд и обжаловать их решение.
В судебной практике встречалось уже немало случаев, когда ПФР отказал в пенсии ребенку-инвалиду из-за того, что у него нет свидетельства о регистрации или постоянной прописки.
Это незаконно и не является поводом для отказа. При отсутствии регистрации нужно предоставить любой документ, подтверждающий факт проживания ребенка на территории России.
КАК ПОДТВЕРЖДАТЬ ИНВАЛИДНОСТЬ
Чтобы подтвердить инвалидность ребенка, необходимо получить заключение медико-социальной экспертизы (МСЭ). Чтобы пройти такую мед.
комиссию нужно сперва посетить педиатра, который осмотрит ребенка и даст направление на прохождение МСЭ.
Инвалидность ребенку может быть оформлена и при наличии психических отклонений, для этого, сперва, нужно пройти врача-психиатра, который вместе со своим заключением также направит на МСЭ.
- Дальше необходимо следовать следующей схеме:
- Подать заявление на прохождение МСЭ в бюро экспертиз.
- Пройти комплексное обследование и получить заключения специалистов.
Обратиться к участковому педиатру, который составляет эпикриз, куда входят описания: состояния здоровья ребенка с момента его рождения и до настоящего времени, всех произведенные прививок, всех перенесенных заболеваний. Если заболевание психическое, то заключения специалистов медкомиссии нужно предоставить не участковому-педиатру, а психиатру.
Когда педиатр или психиатр выдают свои акты, нужно снова обратиться в МСЭ, для подтверждения инвалидности. Назначается дата заседания, на которое нужно явиться с ребенком. Если ребенок не может сам передвигаться и находится в больнице, комиссия выезжает к нему.
После экспертизы комиссия дает ответ: является ли ребенок инвалидом.
Если инвалидность подтверждается, то комиссия МСЭ выдает соответствующую справку. На ее основании нужно обратиться в детскую поликлинику, чтобы ребенку предоставили необходимое лечение, бесплатные лекарства, которые ему полагаются и поставили его на специальный учет.Подтверждать статус инвалида необходимо в зависимости от вида и степени заболевания раз в год, в 2 года, в 5 лет. Это требуется в тех случаях, если комиссия считает, что возможно улучшение состояния ребенка или его выздоровление в ходе лечения. В некоторых случаях инвалидность присваивается сразу до 18 лет, например, при синдроме Дауна.
МСЭ проводится в течение 30 дней с момента подачи заявления. Максимум через 5 дней родители получают извещение о месте, времени прохождения комиссии.
Решение комиссии оглашается сразу после их совещания и ания. Если освидетельствование было заочное, то родителям высылается ответ по электронной или обычной почте в течение 3 дней.
Если родители не согласны с результатами экспертизы бюро по месту жительства или на очередном переосвидетельствовании с ребенка хотят снять инвалидность, они могут жаловаться в вышестоящее главное бюро, где снова проводится экспертиза.
НА ЧТО МОЖНО ТРАТИТЬ ПЕНСИЮ РЕБЕНКА ИНВАЛИДА
rosregistr
Пенсия ребенка-инвалида оформляется на его родителей или законных представителей. В заявлении указывается способ выплаты: на банковский счет, карту или получение лично на почте.
- Никакой отчет о тратах этих средств не нужен. Но предполагается, что деньги будут направлены на:
- повседневные нужды: еда, одежда;
- покупку лекарств, оплату лечения;
- оплату обучения;
- покупку товаров для социализации ребенка.
Источник:
Повышение пенсий детям-инвалидам
Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.
16 апреля 2019 10:10
Право на назначение компенсационной выплаты по уходу имеют неработающие родители, усыновители, опекуны и попечители детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы.
Ежемесячная компенсация выплачивается вместе с пенсией ребенка-инвалида на время ухода за ним. В Амурской области сегодня сумма составляет 6 600 руб.
, в районах с повышенными коэффициентами 1,3 и 1,4 – 7 150 и 7 700 руб. соответственно.
С учетом предложений президента базовую сумму увеличат в два раза — до 10 000 руб, в Приамурье же с учетом районных коэффициентов компенсация составит 12 000 рублей (коэффициент 12,), 13 000 руб. (1,3) и 14 000 рублей (1,4) руб.
Весь период ухода засчитывается ухаживающему в страховой стаж — по 1,8 балла за каждый год.[2]
Также детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы выплачивается социальная пенсия, на 1 января 2019 года ее базовая сумма составляет 12 432, 44 руб.
При этом, в зависимости от района проживания, к пенсии устанавливается соответствующий районный коэффициент. Так, на территории области такие пенсии выплачиваются в сумме 14 918,93 руб.
(районный коэффициент 1,2), 16 162,17 руб. (1,3) и 17 405,42 руб. руб. (1,4).
К пенсии платится и ежемесячная денежная выплата по инвалидности, сумма с учетом монетизированных льгот составляет для детей-инвалидов 2 701,62 руб., для инвалидов с детства I группы – 3 782,94 руб.
Таким образом, общий размер социального обеспечения ребенка-инвалида может варьироваться с 29 620,55 (в случае проживания ребенка-инвалида в центральных и южных районах области) до 35 188,36 рублей (если уход осуществляется за инвалидом с детства I группы в северном районе).
Для оформления компенсационной выплаты человеку, осуществляющему уход, необходимо обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства лично, либо направить заявление и документы почтой. Подать заявление можно и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.
- Документы, которые необходимо предоставить:
- — справка (сведения) службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице;
- — документы, подтверждающие факт прекращения работы и (или) иной деятельности, лица, осуществляющего уход;
— документы, подтверждающие, что лицо, осуществляющее уход, является родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы.
В качестве документа, подтверждающего, что лицо, осуществляющее уход, является родителем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы, принимается свидетельство о рождении. В качестве документа, подтверждающего усыновление, принимается свидетельство об усыновлении либо решение суда об усыновлении.
В качестве документов, подтверждающих установление опеки (попечительства), принимаются удостоверения, решения и другие документы, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством РФ об опеке и попечительстве;
Ежемесячная выплата назначается с месяца обращения.
Если же ухаживающий человек устраивается на работу, оформляет пенсию или становится получателем пособия по безработице, он обязан в течение 5 дней сообщить об этом в территориальный орган ПФР. Иначе образуются переплаты денежных средств и эти суммы придется возместить Пенсионному фонду в полном объеме.
Горячая линия в ОПФР по Амурской области — 8(4162) 202-400
Пенсия детям-инвалидам в 2019 году
Соцподдержка граждан с инвалидностью в нашей стране оказывается через Пенсионный фонд России (ПФР). Наименее защищённой категорией среди них принято считать детей-инвалидов, которым оказывается соцподдержка, складывающаяся из нескольких видов выплат: ЕДВ (ежемесяч. денежн.
выплата), соцпенсия по инвалидности, а также спецнабор соцуслуг. Кроме того лицу, которое ухаживает за несовершеннолетним ребёнком-инвалидом, не работает и находится в трудоспособном возрасте, каждый месяц выплачивается спецпособие. Его размер составляет либо 1200 руб.
(если ухаживающий не является официальным опекуном) либо 5500 руб.
Индексация пенсий данной категории граждан проводится каждый год в начале апреля. Рассматриваемое соцпособие регламентируется законодательством РФ — ФЗ №166 ст.25 от 15.12.2011. Процент его индексации из года в год изменяется, что определяется постановлением федерального правительства.
На величину соцпенсии оказывает влияние прожиточный минимум пенсионера, динамика увеличения которого по прошлому году определяет коэффициент предстоящего повышения. Анализ ПМП за 2018 год даёт право предположить, что в апреле нынешнего года пенсии детям-инвалидам повысятся на 2,4%.То есть формула расчёта будет следующей:12432,44 / 100 * 2,4 + 12432,44 = 12730,82 руб.
Таблица. Индексация пенсии детям-инвалидам в 2019 году:
[3]Категория | Величина пенсии |
с 01.01.2019 |
Источник:
Овз и инвалиды в чем отличие
Ограничения нормального образа жизни, хронические заболевания, вследствие которых нарушена какая-либо функция организма — довольно тяжелая ноша для человека, особенно, если страдает маленький ребенок. К категории инвалидов относятся малыши, которые не достигли совершеннолетия, имеющие стойкое нарушение какой-либо функции организма.
При ограниченных возможностях дети отличаются определенными нарушениями в физическом или психоэмоциональном развитии. Отклонения препятствуют больным получить образование и функционировать без обеспечения особых условий. ОВЗ — наиболее простая форма нарушений.
С ней малыш не целиком ограничен в жизнеспособности, лишь нуждается в обеспечении определенных условий.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://abmrsk.ru/zhilishhnoe-pravo/v-chem-raznitsa-deti-s-ovz-i-det-invalidy-v-2019-godu.html
Дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями
Ограничения нормального образа жизни, хронические заболевания, вследствие которых нарушена какая-либо функция организма – довольно тяжелая ноша для человека, особенно, если страдает маленький ребенок. Узнаем, какие существуют отличия детей-инвалидов от детей с ОВЗ.
Понятие «дети-инвалиды»
К категории инвалидов относятся малыши, которые не достигли совершеннолетия, имеющие стойкое нарушение какой-либо функции организма. В ст. 54 Семейного кодекса РФ указано, что у инвалида существуют дефекты, патологии или последствия травм, которые ведут к ограничению жизнедеятельности и утрате осознания своего места в обществе:
- потере возможности двигаться, отсутствию контроля за своим поведением, невозможности обучения;
- полной или частичной потере возможности осуществлять самообслуживание.
Медико-социальная справка об инвалидности оформляется по заключениям медицинских учреждений государственной, областной, городской направленности. Решение составляют в 2 экземплярах.
Одно остается в организации, другое передают в территориальное отделение социальной защиты по месту жительства малыша.
Справка содержит информацию о присвоенной группе инвалидности, включает рекомендации, как ухаживать за инвалидом.
Понятие «Дети с ограниченными возможностями»
При ограниченных возможностях дети отличаются определенными нарушениями в физическом или психоэмоциональном развитии. Отклонения препятствуют больным получить образование и функционировать без обеспечения особых условий. ОВЗ – наиболее простая форма нарушений. С ней малыш не целиком ограничен в жизнеспособности, лишь нуждается в обеспечении определенных условий.
При термине «ОВЗ» лица характеризуются следующими особенностями:
- нарушение зрения;
- проблемы с функционированием органа слуха;
- дефекты речи;
- заболевания опорно-двигательной системы;
- аутизм;
- отклонения в умственном развитии, приводящие к отсталости по сравнению со сверстниками;
- нарушения в психическом развитии.
Для обеспечения специальных условий при обучении лиц необходимо решение психолого-медико-педагогической комиссии. Ребенок с ОВЗ способен обучаться, вливаться в коллектив, но при помощи вспомогательных аппаратов или специальных программ.
«У таких малышей есть шанс на получение достойного будущего. Они могут окончить школу, средне-специальные учреждения и адаптироваться к жизненным обстоятельствам».
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница
Понятия не являются тождественными, разница существует. Дети-инвалиды чаще всего получают образование в общеобразовательных учреждениях, лица с ОВЗ – в коррекционных школах.
Главной особенностью присвоенного статуса инвалидности является то, что получив в детстве категорию, он может претендовать на пенсионное обеспечение не только до совершеннолетия, но и в будущем.
Если достигнув 18 лет, подростку также присвоили группу, то он будет считаться больным, имеющим инвалидность с детства.
У него есть право получать повышенные государственные начисления, приравненные к первой категории.Очередное различие в том, что малыши в будущем могут претендовать на предоставление инвалидности, если их заболевание будет развиваться. Но если группу присвоят после достижения 18-летия, то статус «инвалид с детства» он не получит.
«Лицу с ОВЗ не предоставляют денежной помощи от государственных властей, пенсий, как инвалидам».
Является ли ребенок-инвалид ребенком с ОВЗ
Если малыш имеет серьезную патологию и отклонения, но ему не предоставили инвалидность, то он признается больным с ОВЗ. Одновременно с этим, они могут получить группу инвалидности. Малыш, которому присвоили статус, не может быть отнесен к разряду ОВЗ. Это также является отличием.
Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Чтобы обучить детей с ОВЗ, для них разработали специальные программы. Малышей разделяют на небольшие группы со схожими ограниченными возможностями, недостатками и обучают их.
Дошкольников в детском саду мотивируют в игровых формах обучения. Школьникам позволительно обучаться в домашних условиях. Если ребенок может получать знания, но при создании специальных условий, то инвалидность ему не дадут.
Чтобы обучить детей с ограниченными возможностями, необходимы особые подходы. Они нуждаются в большем внимании. Современные методики им не помогут.
Для работы с лицом в дошкольном учреждении применяется индивидуализация, учитываются особенности каждого малыша.
Дошкольники нуждаются в мотивации, их нужно заинтересовать, чтобы они тянулись к знаниям и хотели развить творческие способности и навыки.
Существуют некоторые методики обучения ребенка с ОВЗ:
- Методика проектов. Он направлен на повышение интереса к процессу и формированию позитивной мотивации к образованию.
- Индивидуальная программа обучения малыша. Методики разрабатывают на основании всех особенностей малыша – физических, интеллектуальных. Медико-педагогическая комиссия очень важна для определения личностной направленности в обучающей сфере.
- Психолого-педагогическая диагностика состояния лица с ОВЗ. Результаты проведения пригодятся в процессе взаимодействия с психологом.
- Дошкольное образование. В ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» указывается, что каждый гражданин страны имеет право на доступное получение знаний. Там же введено понятие «инклюзивного образования». Оно характеризуется обеспечением одинакового доступа к обучению для всех детей и подростков с учетом разнообразия особых потребностей в образовании и их личностных особенностей и возможностей.
- Интегрированная обучающая деятельность для малышей с ограниченными возможностями здоровья. У таких детей много особенностей, которые отличают их от здоровых. У них заниженная самооценка, обостренно восприятие, они часто держатся поодаль от общественных групп и скоплений людей. Поэтому учителя и педагоги не только обучают детей различным предметам, но и занимаются их воспитанием.
- Сопровождение учителей при осуществлении инклюзивного обучения. Это означает, что процесс получения знаний детей проходит в обычных школах вместе со здоровыми сверстниками.
Заключение
Для установления статуса инвалидности и присвоения малыша к категории ОВЗ требуется прохождение медицинской комиссии, которая выдаст заключение о состоянии здоровья и развития малыша. Несмотря на то, что многие объединяют два понятия в одно, их нельзя назвать тождественными. Различия описаны в материале.
Источник: https://ProInvalid.ru/informatsiya/ovz-i-invalidy
Овз — что это такое? как с этим жить?
Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Что это такое? В научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности.
Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности.
дети с ОВЗ в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ, детский сад).
Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим. Естественно, физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию.
Обычно инвалиды стремятся к изоляции, отличаются заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и неуверенностью в своих силах. Поэтому работу необходимо начинать с детского возраста.
Значительное внимание в рамках инклюзивного образования должно быть уделено социальной адаптации инвалидов.
Трехзвенная шкала ограниченных возможностей
Это — британский ее вариант. Шкала была принята в восьмидесятых годах прошлого столетия Всемирной организацией здравоохранения. Она включает в себя следующие ступени.
Первая — носит название «недуг». Речь идет о любой утрате или аномалии (психологической/физиологической, анатомической структуры или функции).
Вторая ступень подразумевает пациентов с дефектами и потерей способности исполнять такую деятельность, которая считается нормальной для остальных людей.
Третья ступень — недееспособность (инвалидность).
Виды овз
В утвержденной классификации нарушений основных функций организма выделен ряд типов. Остановимся на них более подробно.
1. Нарушения психических процессов. Речь идет о восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, эмоциях и воле.
2. Нарушения в сенсорных функциях. Это — зрение, слух, обоняние и осязание.
3.Нарушения функций дыхания, выделения, обмена веществ, кровообращения, пищеварения и внутренней секреции.
4. Изменения статодинамической функции.Дети-инвалиды, которые относятся к первой, второй и четвертой категориям, это большая часть из общего количества. Их отличают те или иные отклонения и нарушения развития. Поэтому таким детям требуются особые, специфические методы обучения и воспитания.
Психолого-педагогическая классификация детей, которые относятся к системе специального образования
Рассмотрим этот вопрос более подробно. Поскольку от этого будет зависеть выбор приемов и методов обучения и воспитания.
Дети, имеющие нарушения в развитии. Они отстают в психическом и физическом развитии из-за того, что есть органическое поражение центральной нервной системы и нарушения функционирования анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого).
Дети, которые имеют отклонения в развитии. Отличаются перечисленными выше отклонениями. Но они ограничивают их возможности в меньшей степени.
Дети с ОВЗ, дети-инвалиды имеют значительные нарушения в развитии. Они пользуются социальными пособиями и льготами. Существует также педагогическая классификация нарушений. Она состоит из следующих категорий.
Дети, с нарушениями: слуха (позднооглохшие, слабослышащие, глухие); зрения (слабовидящие, слепые); речи (разные степени); интеллекта; задержкой психоречевого развития (ЗПР); опорно-двигательного аппарата; эмоционально-волевой сферы. Отдельная категория — дети, имеющие множественные нарушения (сочетание двух или трех нарушений).
Социальная политика государства в области инклюзивного образования
В России в последние годы разрабатываются определенные направления социальной политики, которые связаны с увеличением количества детей с ОВЗ. Что это такое и какие проблемы решаются, рассмотрим немного позднее. Пока же отметим следующее.
Базовые положения социальной политики опираются на современные научные подходы, имеющиеся материально-технические средства, детально разработанный юридический механизм, общенациональные и общественные программы, высокий уровень профессиональной подготовки специалистов и прочее.
Несмотря на прилагаемые усилия и прогрессивное развитие медицины, количество детей с ограниченными возможностями стабильно растет. Поэтому основные направления социальной политики направлены на решение проблем их обучения в школе и пребывания в дошкольном учреждения.
Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении
Дети с ОВЗ в ДОУ — это одна из основных проблем неспециализированного детского сада. Поскольку процесс взаимоадаптации очень сложен для ребенка, родителей и педагогов. адаптированная программа для детей с овз Приоритетной целью интегрированной группы является социализация детей с ОВЗ. Для них дошкольное учреждение становится начальной ступенью.
Дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, должны научиться взаимодействовать и общаться в одной группе, развивать свой потенциал (интеллектуальный и личностный). Это становится одинаково важным для всех детей, так как позволит каждому из них максимально раздвинуть существующие границы окружающего мира.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b55e93b48667b00a91b85fc/5ba298054b69b700aa90914c