Педагогическая характеристика воспитателя на ребенка аутиста
Логопедическая характеристика на аутичного ребенка образец
Характеристика на дошкольника с расстройством аутистического спектра (РАС)
Характеристика на воспитанницу МБДОУ «Детский сад № 12 Софию Игоревну П. (дата рождения: 27 декабря 2012 года).
София посещает детский сад 08.09.2014 г. Девочка охотно ходит в детский сад, болеет редко. София во время дневного сна засыпает с трудом, но сон спокойный, продолжительный.
Может самостоятельно кушать, используя ложку, пить из чашки. Иногда может брать пищу рукой из тарелки другого ребенка. При условии полного наблюдения и сопровождения взрослого, вытирает руки полотенцем, использует мыло. Самостоятельно в течение дня не проявляет стремления к поддержанию опрятности.
К трем годам София частично научилась пользоваться туалетом: процесс мочеиспускания практически контролирует самостоятельно, но процесс дефекации происходит непроизвольно. Совместная игровая деятельность со взрослым не продолжительна, и содержит малый перечень манипуляций с предметами — заместителями.
Например, в сюжетно ролевой игре со взрослым «Угостим куклу чаем», София подходит на несколько секунд к играющим, берет чашку и производит несложное действие с ней, тут же отходит и полностью переключается на другой вид деятельности.
Игровые действия с детьми больше носят наблюдательный характер, иногда может отобрать игрушку у другого ребенка и убежать с ней. Совместные игровые манипуляции со сверстниками София может выполнять только при помощи взрослого. Например, воспитатель предлагает построить дорогу из яркого конструктора в совместной деятельности, просит Софию подать деталь конструктора «Lego».
София подает воспитателю деталь. При неудавшейся попытке соединить две детали между собой категорично отказывается выполнять действие предложенное воспитателем, однако продолжает подавать детали конструктора, прикладывая их, друг к другу, тем самым стараясь продолжить дорогу в длину.Очень любит играть с прищепками в ди «Сделай цветок», но при действии с прищепками не стремится выполнять дидактическую задачу подбора предметов по цвету, ее больше интересуют хаотичные действия с ними: прикреплять произвольно по периметру коробки и при завершении, снимать и складывать их снова в коробку, затем одевать прищепки на пальцы одной руки, затем снимать и складывать их снова в коробку, убрав ее на место. Такие игровые манипуляции девочка может повторять в течение дня от 4 до 6 раз.
Любые попытки по определению знаний у Софии о цвете, форме, величине с использованием другого дидактического материала заканчиваются неудачей, то есть на просьбу взрослого подать предмет определенного признака девочка обычно подает предмет, не определяя его принадлежность к определённому признаку. Настаивание взрослого на правильном выполнении просьбы вызывают у ребенка раздражение и недовольство.
Девочка охотно проявляет инициативу в общении со всеми взрослыми и даже с теми, которые не работают постоянно на группе: медицинская сестра, заведующий, заместитель заведующего — может повиснуть или залезть на колени взрослого, заглядывая в глаза и пытаясь, что-то рассказать.
К совместной образовательной деятельности со взрослым и детьми иногда проявляет интерес, но при условии если на занятии используются яркие незнакомые атрибуты либо особо ярко окрашенные эмоциональные моменты.
Например, на музыкальном занятии педагог использовал яркие погремушки, София заинтересовавшись звучащими игрушками ненадолго включается в совместную деятельность и повторяет несложные движения демонстрируемые взрослым (бегает, кружится), но в завершении музыкально-ритмических движений в выполнении упражнения «спрятали игрушки» София уже не принимает участие, а продолжает выполнять понравившиеся ей действия с погремушками.
Читать еще: Производственная характеристика для мсэ образец заполнения
София требует повышенного внимания со стороны взрослого и его непосредственной включенности в деятельность.
В ситуации отсутствия заинтересованности к организованной образовательной деятельности может заниматься своими делами, лежать, топать, пищать или держится в стороне и вообще не включаться в совместную деятельность.
Например, во время Новогоднего утренника София была отстранена от детей: в игровой и музыкально-ритмической деятельности не принимала участия, а обходила стульчики по кругу и поочередно подходила к гостям, обнимаясь с каждым. Далее ее внимание переключалось на другие предметы, не используемые в рамках образовательной деятельности.
Просьбы воспитателя по наведению порядка в группе София воспринимает не сразу (она как бы отсутствует).
Для того чтобы она обратила внимание на слова педагога и начала выполнять указания, необходимо взять ее за руку подвести, показать, положить в руку игрушку и вместе с Софией отнести ее на место.При этом нужно многократно повторить просьбу и осуществлять контроль её выполнения. Ребенок не может довести начатое дело до конца без сопровождения взрослого и его непосредственного напоминания о выполнении задания.
Прощается и здоровается София при помощи жестов. Речь Софии не развита, невнятна, практически непонятна для окружающих.
С трудом ее речь распознается взрослыми, проводящими с ней большую часть времени.
Иногда, испытывая потребность в эмоциональном контакте со взрослым, может подойти взять руками лицо взрослого и подтянуть к себе, таким образом сосредоточивая его взгляд и все его внимание на себе.
У ребёнка недостаточно развита координация движений, о чем свидетельствует немного неуклюжая походка, при этом София может совершать действия очень быстро, практически молниеносно. Темп деятельности неравномерный. Объём устойчивой работоспособности кратковременный (5 -10 мин).
Переключаемость характеризуется отвлекаемостью. Значительно снижены распределение внимания и его концентрация. Мышление наглядно-действенное. Задания невербального характера выполняются ребёнком лучше, чем вербализированные задания.
Софии не доступны простые классификации обобщения. Работа с простыми контурами затруднена. Задания на зрительно-двигательную координацию выполняет без учета величины, формы и цвета. Цвета не соотносит.
Определение процессов памяти и восприятия затруднены из-за индивидуальных особенностей ребенка.
Познавательная активность значительно снижена, истощаема, преобладает манипуляция с одними и теми же игрушками. Общая координация движений снижена, мелкая моторика развита не достаточно. Понимание речи только на обиходно-бытовом уровне. Воспринимает простые побуждения и инструкции: сядь на стул, возьми мяч, пойдем в группу, мой руки.Объем воспринимаемых высказываний очень медленно расширяется, для этого необходимо многократное повторение. Пассивный словарь наполнен предметами ближайшего окружения и простейших действий.
Активный словарь включает несколько слов и звукоподражаний: «пока», «мама», «на», «ми — ми».
Голосовая активность при общении проявляется обычно в виде спонтанного повторения звукокоплексов: «ба-ба-ба», «ми – ми — ми».
Читать еще: Образец педагогической характеристики на семью
Характеристика на ребенка с РДА.
материал по коррекционной педагогике на тему
Описание ребенка младшего дошкольного возраста с аутистическими проявлениями.
Скачать:
harakteristika_rda.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика на ребенка с РДА.
Мальчик посещает группу кратковременного пребывания для детей с ОВЗ где получает психолого-педагогическое сопровождение следующих специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагога дополнительного образования.
Основанием для зачисления в группу является направление ОПМПК.
Заключение ОПМПК: специфическое системное недоразвитие речи, вариант искаженного развития с тяжелыми нарушениями коммуникации, нарушение познавательной деятельности на фоне искаженного развития.
Ребенок воспитывается в полной семье, опрятен во внешнем виде, ухожен.
Адаптация к условиям пребывания в ОУ проходит в тяжелой форме: отмечается плач перед началом занятий, нежелание заходить в кабинеты специалистов, регресс навыков опрятности.
Дистресс при расставании с родителями отсутствует.
Уровень актуального развития . Коммуникацию со взрослыми устанавливает на крайне короткий период. Визуальный контакт нестойкий. Тактильного контакта не избегает, часто является его инициатором.
В общение со сверстниками не вступает. Попытки сверстников вовлечь в совместную игру игнорирует.
Самостоятельная игра сводится к стереотипным действиям с игрушками, игровые действия однообразны, бедны. Использует предметный способ решения игровых задач. Игровые действия эмоционально не окрашены, ролевые высказывания недоступны.
Познавательное развитие . Отмечается ярко выраженный диссонанс развития: сформирован навык беглого чтения слов и нераспространенных предложений; знаком с цифрами, числовой ряд (в пределах первого десятка) выкладывает в правильной последовательности. Инструкции, предложенные в письменной форме, выполняет охотнее, чем вербальные.
Предложенные задания выполняет крайне избирательно. При попытке педагога привлечь к решению поставленной познавательной задачи, возникновении малейших затруднений проявляет негативные реакции: кричит, разбрасывает игрушки, стремится сломать, разорвать пособия, отмечаются эпизоды аутоагрессии.
Принимает одноступенчатую инструкцию, удерживает ее.
Реакция на поощрение и порицание со стороны педагога не ярко выражена.
Интереса к данной деятельности не проявляет. Орудийные действия не сформированы. Зрительно-двигательная координация формируется в медленном темпе.
Речевое развитие . Внешне не проявляет понимания обращенной речи.
В спонтанной речи фиксируются различные вокализации и внегортанные звукообразования. Спонтанного подражания различным звукам, словам и высказываниям не наблюдается.Нарушений в строении артикуляционного аппарата не выявлено.
Моторная сфера . Моторный тонус повышен.
Навыки самообслуживания формируются в медленном темпе. Навыки опрятности не сформированы.
Логопедическое представление для ПМПК на ребенка с РАС
Марина Машкова
Логопедическое представление для ПМПК на ребенка с РАС
Ребенок посещает подготовительную группу комбинированного вида. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются). Мама интересуется проблемами ребенка, консультируются с педагогическим составом. В анамнезе — задержка речевого развития.
Нарушений в общей и мелкой моторике не наблюдается, ведущая рука левая.
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Строение лица не нарушено, тонус мышц лица сохранный, подвижность лицевой мускулатуры не нарушена. Строение губ нормальное, тонус нормальный, подвижность не нарушена.
Строение зубов нормальное. Подъязычная связка нормальная. Прикус правильный. Строение твердого и мягкого нёба не нарушено. Строение языка не нарушено, слабость мышц языка, позу длительно не удерживает.
Артикуляционные упражнения по подражанию выполняет частично (отказывается).
Речь разборчивая, интонационно маловыразительная. Голос тихий, монотонный, слабо-модулированный, логическое ударение отсутствует. Темп и ритм в пределах нормы.
Дыхание слабое, неглубокое, речевой выдох непродолжительный. Ребенок малоразговорчив. Практически не использует речь как средство общения. Отсутствуют обращения и просьбы к другим людям.
В речи часто использует стереотипичные фразы из песен, мультфильмов, иногда — эхолалии.
Обращенную речь понимает, но на контакт идет только со знакомыми людьми. С новыми и малознакомыми людьми установление контакта затруднено, восприятие обращенной речи никак не демонстрирует. Задания и инструкции выполняет только с организующей помощью взрослого. Заинтересованности к заданию не проявляет.
Словарь недостаточный, состоит из существительных и глаголов в неопределенной форме. Прилагательные в самостоятельной речи практически не использует.
Грамматический строй речи не сформирован. Воспроизводит простые короткие предложения на основе заученных речевых штампов, либо по образцу, предложенному взрослым.
Фонематическое восприятие сформировано недостаточно. Наблюдаются смешения звонких и глухих звуков.
В звукопроизношении наблюдается ламбдацизм [л-w], увулярный ротацизм.
Слоговая структура не нарушена.
Связная речь не сформирована Самостоятельно высказаться затрудняется. Пересказ недоступен. Сформирован навык чтения, понимание прочитанного значительно затруднено.Обследование показало, что речевые нарушения соответствуют общему недоразвитию речи II уровня у ребенка с РАС.
Физическая культура для детей РАС Физическая культура для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) У детей с расстройствами аустического спектра (РАС) имеется.
Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПК Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПк Психолого-педагогическую характеристику воспитанника.
Конспект индивидуального интегрированного занятия «Осень» для ребенка 5 лет с РАС Цель: Создание условий для актуализации и расширения представлений о осени. Задачи: Образовательная область (О. о) — речевое развитие. Расширять.
Логопедические представления для ПМПК Вариант 1. Логопедическое представление на ПМПК Ф. И. О. ребенка: __ ___ Дата рождения:.
Логопедическое представление для ПМПК при ОНР II уровня Ребенок поступил в старшую группу детского сада в возрасте 5 лет. Воспитывается в полной семье, речевые нарушения у родителей и ближайших.
Логопедическое представление для ПМПК при ОНР III уровня Ребенок посещает старшую группу МБДОУ Зыковский детский сад. Воспитывается в полной семье. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников.
Логопедическое представление для ПМПК при ОНР IV уровня Ребенок посещает подготовительную группу комбинированного вида в МБДОУ Зыковский детский сад. Воспитывается в полной семье. Речевые нарушения.Программа ребенка РАС «Соотнесение предметов по цвету, размеру, форме» Индивидуальная программа М…. по обучению. Соотнесение предметов по цвету, размеру, форме. Предыдущие навыки: сидит на стуле (кратковременно,.
Источник: https://gimnazia40.ru/obraztsy-harakteristik/logopedicheskaya-harakteristika-na-autichnogo-rebenka-obrazets
Психолого педагогическая характеристика на ребенка с аутизмом образец
София требует повышенного внимания со стороны взрослого и его непосредственной включенности в деятельность. В ситуации отсутствия заинтересованности к организованной образовательной деятельности может заниматься своими делами, лежать, топать, пищать или держится в стороне и вообще не включаться в совместную деятельность.
Хорошая механическая память часто встречается.
Так же встречается феноменальная память.
На что необходимо обращать внимание у аутичного ребенка: Особенности зрительного контакта.
(Может не смотреть в глаза, может смотреть сквозь вас, пристальный взгляд), но важно убедиться в этом и не спешить с выводами с первого раза)
Характеристика на ребенка 3 лет с аутизмом
Настаивание взрослого на правильном выполнении просьбы вызывают у ребенка раздражение и недовольство.
Девочка охотно проявляет инициативу в общении со всеми взрослыми и даже с теми, которые не работают постоянно на группе: медицинская сестра, заведующий, заместитель заведующего — может повиснуть или залезть на колени взрослого, заглядывая в глаза и пытаясь, что-то рассказать. К совместной образовательной деятельности со взрослым и детьми иногда проявляет интерес, но при условии если на занятии используются яркие незнакомые атрибуты либо особо ярко окрашенные эмоциональные моменты.
В сравнении с «блестящими», явно вербально интеллектуально одаренными детьми третьей группы, они сначала производят неблагоприятное впечатление: кажутся рассеянными, растерянными, интеллектуально ограниченными.
Педагогическое обследование часто обнаруживает у них состояние пограничное между задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с аутизмом
Окружающим нелегко контактировать с ним. Ребенок не говорит слово: я. Постоянно говорит: «Арсений рисует и тд.».
Ребенок может долго сидеть на месте. Боится громких звуков, сразу замыкается в себе. Может лечь на пол и повторять «Арсений страшно, Арсений боится».
Внимание неустойчиво, занимается только тем, что ему нравится.
Обучаем. Любит рисовать, знает счет до 10.
Знает несколько букв. Штриховки закрашивает очень аккуратно, за края не заходит. Любит писать, рисовать, играть с карточками, камушками. Любит головоломки. Приходит на занятия с черепашками ниндзя. Знает все их имена. Наблюдается склонность к рутинному порядку. Постоянно перекладывает вещи в том порядке, в каком ему удобно.
Не выделяет живое и неживое. Для него все равно, кукла перед ним или человек.
Знает многих животных, называет их, повторяет звукоподражательные звуки, изображая животного.
Ассоциирует слово с другим словом.
Поэтому предлагаю вашему вниманию пример психолого-педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, направляемого на ПМПК.
Состав семьи: семья полная, мать — Ф. Работы —. Семья социально благополучная, моральная обстановка удовлетворительная.
Стиль семейного воспитания — демократический строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка. Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий.
Характеристика На Ребёнка Аутиста Образец.
Образец характеристики. Детей с аутизмом.
Физическое развитие высокий уровень — соответствует возрастной норме.
Они также могут показывать способности в решении сенсомоторных задач, в действиях с досками с вкладышами, с коробками форм, их сообразительность проявляется и в действиях с бытовыми приборами, телефонами, домашними компьютерами.Даже про этих, глубоко аутичных детей нельзя сказать, что они не выделяют человека из окружающего и не имеют потребности в общении и привязанности к близким. Они разделяют своих и чужих, это видно по меняющейся пространственной дистанции и возможности тактильного контакта, радуются, когда их кружат, подбрасывают.
Внимание Характеристика на дошкольника с расстройством аутистического спектра (РАС) Характеристика на воспитанницу МБДОУ «Детский сад № 12 Софию Игоревну П.
(дата рождения: 27 декабря 2012 года). София посещает детский сад 08.09.2014 г.
Девочка охотно ходит в детский сад, болеет редко. София во время дневного сна засыпает с трудом, но сон спокойный, продолжительный.
Готовая характеристика на ребенка аутиста 4 лет
Нарушен дневной сон. Ориентировка в пространстве и собственном теле Достаточно ориентируется в схеме собственного тела.
Ориентировка в пространстве затруднена.
Отношение к занятиям К занятиям проявляет равнодушное отношение, не усидчив (в течение занятия часто встаёт и передвигается по групповой комнате); внимание неустойчивое.
Темповые характеристики деятельности Выполняет задания в замедленном темпе.
Помощь использует избирательно. Малыш (часто болеющий) с радостью приходит после очередной разлуки в детский сад, приветливо, с улыбкой заглядывает в лицо, пытается обратить на себя внимание.
Психолого-педагогические особенности обучающихся с ранним детским аутизмом
Навязчивое стремление к повторяющимся, однообразным формам активности; 3. Необычные реакции на раздражители (дискомфорт или поглощенность впечатлениями); Поглощённость вращающимися или вращаемыми с использованием тонкой моторики объектами; 4. Нарушения речевого развития; Мутизм , или не направленная на межличностную коммуникацию речь;5.
Хороший когнитивный потенциал, проявляющийся в возможностях памяти или навыках в выполнении заданий, особенно досок Сегена.Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3–5 лет и сопровождается страхами, негативизмом, агрессией.
Психолого-педагогическая характеристика ребенка с расстройствами аутистического спектра. материал по теме
Для составления более полной и объективной характеристики необходимо:
- Описывать индивидуально-психологические особенности познавательной деятельности, личности, общения ученика, определяющие результативность его деятельности;
- Определить цели, параметры наблюдения, способы фиксации результатов наблюдения, создать условия для проведения наблюдения;
- Знать семью ребенка, её состав , взаимоотношения между членами семьи, материальные условия жизни, интересы и занятия;
- Результаты психолого-педагогического изучения ребенка фиксировать объективно и беспристрастно;
- Привлечь к подготовке материалов для составления характеристики других специалистов, контактирующих с ребенком
- Изучить и проанализировать практические работы ребенка;
- Изучить медицинскую и другую, имеющуюся на ребенка документацию (характеристики , дневники наблюдений и др.);
В
Образец характеристики ребенка на ПМПК методическая разработка по теме
Особенности вниманияРебенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.6. Особенности памятиСохранение информации затруднено; преобладает механическая память.
При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.7.
Особенности мышленияНе устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной
Однако при адекватном коррекционном подходе именно они дают наибольшую динамику развития и имеют наилучший прогноз психического развития и социальной адаптации. У этих детей мы также встречаемся с парциальной одаренностью, которая имеет перспективы плодотворной реализации. В зависимости от уровня интеллектуального развития обучающиеся этой группы могут осваивать варианты 8.2.
или 8.1. образовательной программы. Представленные группы являются основными ориентирами психологической диагностики, представляя возможные степени и формы нарушения контакта с миром, в которых может реализоваться детский аутизм.
Они также могут показывать способности в решении сенсомоторных задач, в действиях с досками с вкладышами, с коробками форм, их сообразительность проявляется и в действиях с бытовыми приборами, телефонами, домашними компьютерами.
Они разделяют своих и чужих, это видно по меняющейся пространственной дистанции и возможности тактильного контакта, радуются, когда их кружат, подбрасывают.
Родителям об аутизме у детей
Мозг аутичного ребенка больше, чем мозг у обычного ребенка. Характеристика детей с аутизмом Аутизм – искаженное психическое развитие.
1.Симптомы аутизма: — Аутизм — избегание контакта или его отсутствие. Заметен в раннем возрасте. Наиболее ярко проявляется к 3 – 5 годам (Все понимает, но не говорит, избегает контакта, с детьми не играет).
— Странно фиксирует взгляд. (не фиксирует взгляд на лице, либо быстро отводит, часто смотрит, но не видит). Ребенок с аутизмом полностью всех игнорирует, фиксирует взгляд на пылинках, на воде и т.д. — Первая улыбка появляется вовремя, но никому конкретно не адресована (улыбка игрушке, дивану, взрослому, маме – одинаково).
Не происходит комплекса оживления при появлении близкого взрослого. — Ребенок не просится на руки. Его может взять любой. Не отвечает на ласки.Не выбирает удобной позы на руках – остается напряженным как камушек. — Вяло проявляет позу готовности.
Характеристика раннего детского аутизма (РДА) консультация на тему
Аутизм может проявляться вследствие самых разных заболеваний.Характерные черты РДА (РАС) определяются следующим образом:- нарушение способности к установлению эмоционального контакта;- стереотипность в поведении.
Она проявляется, как стремление сохранить постоянство условий существования и непереносимость малейших его изменений; наличие в поведении ребёнка однообразных действий – моторных (раскачивание, прыжков, постукиваний и т.
Источник: http://GarantR.ru/psihologo-pedagogicheskaja-harakteristika-na-rebenka-s-autizmom-obrazec-50016/
Признаки ребёнка-аутиста
: 5 / 5
До 90-х годов такой диагноз ставили редко. Сейчас некоторые психиатры считают, что избыточно часто. Имеет место гипердиагностика.
Некоторым малышам свойственны аутистические признаки, но это вовсе не означает, что они больны аутизмом. Просто такой характер. Аутистические симптомы в этом случае временные и проходят с возрастом.
Признаки и симптомы аутизма
Однако заболевание «аутизм» есть и диагноз ставит специалист медицинского профиля. В данном случае специалист – психиатр.
Аутизм – врождённое заболевание. Определить его в раннем возрасте трудно, но начальные признаки грамотный специалист заметит примерно с 3 месяцев, а родители с 1,5-2 лет. У врачей имеются специальные тесты для определения заболевания.
Признаки аутизма зависят от возраста. По ним выделяются 4 группы:
- ранний аутизм (у деток до 2 лет),
- детский аутизм (2-11 лет),
- подростковый аутизм (тинейджеры 11-18 лет)
- аутизм взрослых.
Симптоматика раннего аутизма
Социальное поведение
- Малыш предпочитает находиться в одиночестве.
- При обращении конкретно к нему не смотрит в глаза или смотрит как будто сквозь тебя.
- Часто не любит прикосновений к себе.
- Реакция на мать: или не обращает внимания, или не выдерживает даже её кратковременное отсутствие.
- Не подражает взрослым (хотя по возрасту должен быть «обезьянкой»)
- Реакции ребёнка на различные раздражители непредсказуемы.
- Выбирает в качестве игрушек неигровые предметы: верёвочки, блестящие тряпочки, предметы мебели и проч.
Коммуникация
- Малыш или имеет речевую задержку (говорит мало, коротко, неохотно), или мы видим в речи регресс: речь была приемлемого качества, затем ребёнок стал говорить меньше и меньше.
- Малыша не интересует окружающий мир. Он не проявляет любопытства, не задаёт вопросов.
- Ребёнок никогда не улыбается в ответ.
- Не реагирует, когда его о чём-то просят, не поддерживает разговор (или делает это крайне неохотно).
- Не любит игры с детьми и взрослыми. Обычно в одиночестве манипулирует не игровыми предметами.
- В речи присутствуют эхолалии, т. е. ребёнок механически повторяет услышанную фразу. Говорит о себе в третьем лице.
Стереотипность (монотонность) поведения
- Склонен постоянно повторять одни и те же простые движения (крутить верёвочку, ходить или бегать по кругу и др.).
- С огромным трудом привыкает ко всему новому: действиям, вещам, людям, местам и проч.
- Привержен распорядку дня.
- Избирателен в еде, долго не умеет жевать.
Дети с раним детским аутизмом посещают дошкольные учреждения. Ниже пример того, как их поведение может выглядеть. Характеристика написана для представления в МСЭ. Написать характеристику на ТПМПК, МСЭ, другие организации можно, применяя перечисленные выше признаки ребёнка-аутиста.
Пример характеристики ребёнка-аутиста
Психолого-педагогическая характеристика
Фамилия, имя – дата рождения, проживающего по адресу …, посещающего … с (дата).
Посещает первую младшую группу (дети от 2 до 3 лет). Наблюдается педагогами и психологом с момента зачисления.
Результаты наблюдения
Адаптировался трудно. После ухода матери продолжительно кричал. Мать принесла его любимое полотенце, только укрывшись которым с головой мальчик успокаивался. Успокаивается также, кружась вокруг себя.
Дневной сон поверхностный, короткий, сопровождающийся криком и плачем при пробуждении. Бытовые навыки отсутствуют: не ест (пищу глотает, не жуя), не пользуется ложкой, не держит чашку, навыки самообслуживания (одевания, умывания, пользования горшком) отсутствуют.
Жёстко следует усвоенному режиму, болезненно реагирует на его малейшее изменение (например: одевание и выход на прогулку, выход в другие помещения). Изменение местоположения любимой игрушки вызывает бурную негативную реакцию.
В эмоциональном облике наблюдается отрешенность, беспокойство, тревожность, напряженность. На положительные эмоции взрослых не реагирует. Ребёнок капризен, плаксив без повода. Присутствуют страхи бытовых шумов: стуков, шума пылесоса, музыки, исполнения песен детьми.
На имя не откликается. Обращает внимание крайне редкий визуальный контакт, смотрит мимо. Детей и взрослых воспринимает как неодушевлённые предметы, игнорирует. В настоящее время включил в свой круг воспитательницу, которой даже улыбается. Улыбка скорее напоминает оскал
У ребёнка нарушено чувство самосохранения. Старается влезть как можно выше на любые предметы.
Когда воспитатель берёт его на руки, мальчик карабкается на плечи, по сути, механически используя руки и туловище взрослого. Очень цепко держится пальцами рук и даже ног.
Требует постоянного внимания, так как ест несъедобное (грызёт картон, бумагу), сосёт игрушки. Чувствителен к прикосновениям, звукам.
Моторика крайне слаба. Гипотонус мышц, крайняя неразвитость мелкой моторики рук. Гиперподвижен. Мимика бедная, неадекватные гримасы.Беспомощен в элементарном быту. Значительная задержка формирования навыков самообслуживания, затруднения в обучении навыкам, отсутствие склонности к копированию чужих действий.
Понимание речи отсутствует. Не пользуется жестами «да, нет», указательным жестом. В самостоятельной речи преобладает громкий крик, трудно интерпретируемый. Вокализации, предшествующие речи, отсутствуют.
Игра отсутствует, имеют место не осмысленные манипуляции предметами. Для игры предпочитает не игровые предметы. Навыки социального поведения отсутствуют.
дата
Воспитатель МДОУ №
Заведующий МДОУ №
Надо ли лечить ранний детский аутизм?
С возрастом дети-аутисты приобретают простые навыки общения и поведения, но всё равно выбирают одиночество.
Каждый случай аутизма индивидуален. Заболевание может иметь или большинство перечисленных симптомов или определённые особенности поведения и речи. Тяжесть заболевания тоже бывает разной. Люди, страдающие лёгкими формами аутизма, адаптируются, получают образование, создают семьи.
Источник: https://mama-pomogi.ru/o-detyakh/osobyj-rebjonok/priznaki-rebjonka-autista
Педагогическая характеристика воспитателя на ребенка аутиста
Окружающим нелегко контактировать с ним. Ребенок не говорит слово: я. Постоянно говорит: «Арсений рисует и тд.». Ребенок может долго сидеть на месте. Боится громких звуков, сразу замыкается в себе.
Может лечь на пол и повторять «Арсений страшно, Арсений боится».
Внимание неустойчиво, занимается только тем, что ему нравится.
Обучаем. Любит рисовать, знает счет до 10. Знает несколько букв. Штриховки закрашивает очень аккуратно, за края не заходит. Любит писать, рисовать, играть с карточками, камушками. Любит головоломки. Приходит на занятия с черепашками ниндзя. Знает все их имена. Наблюдается склонность к рутинному порядку.
Постоянно перекладывает вещи в том порядке, в каком ему удобно.
Не выделяет живое и неживое. Для него все равно, кукла перед ним или человек. Знает многих животных, называет их, повторяет звукоподражательные звуки, изображая животного.
Ассоциирует слово с другим словом.
Образец написания педагогической характеристики на ребёнка старшего дошкольного возраста с РАС
Мелкая моторика развита слабо, ведущая рука при выполнении заданий – правая.
Экспрессивная речь не сформирована, воспроизводит отдельные звуки и звукокомплексы. Обращённую речь понимает частично, выполняет отдельные речевые инструкции, используя помощь педагога.
Частично использует жестовую коммуникацию.
В контакте с педагогом проявляет активность, помощь принимает. Способы деятельности: пробующие, примеривающие и хаотичные.
Результат деятельности достигается только при совместных с взрослым действиях. Мальчик стремится к постоянству окружения, общение проявляется только в контакте со знакомыми и близкими людьми.
Характеристика на дошкольника
Во время тихого часа засыпает плохо, долго крутится, может смеяться или издавать какие-то звуки.
Засыпает под конец тихого часа, спит крепко, приходится будить. В общении со взрослыми подвержен эмоциональным перепадам настроения. На замечания реагирует не адекватно.
Он может быть и добродушным, и агрессивным, и конфликтным, если что-то его не устраивает.
В общении со сверстниками добрый и дети поддерживают с ним такие же добрые отношения и принимают его в игру. Во время игр ребёнок, как правило, радуется, стремится играть, но самостоятельно организовать сюжетно- ролевую игру не может.
Играет в простейшие игры (катает машинки, увлекается строительными играми). Характер игры примитивный. На прогулке ребёнок очень активен, любит подвижные игры, игры с мячом, не слышит замечаний. Программу детского сада Влад не усваивает.На занятиях не проявляет активности и интереса, всегда отвлекается, не может работать в соответствии с общей инструкцией, достигает некоторых результатов только при индивидуальной работе; ребёнок не критичен к продуктам собственной деятельности, помощь взрослых принимает, при обучении нуждается в стимулирующей, организационной, наглядно- действенной помощи.
Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК
Девочка ласковая и добрая, владеет правилами поведения, но если что-то пошло не так, как она хочет — может уйти в тихое место и сидеть там, пока воспитатели к ней не подойдут. Любит, когда её обнимают и сама проявляет доброжелательное отношение к другим.
На оценку выполненного задания реагирует адекватно. Если встречаются трудности, просит помощи и стремится выполнить задание до конца.
Девочка проявляет интерес к игрушкам, осуществляет выбор игрушек для организации игры, игрушки использует по назначению, игра в основном процессуальная.
Все игры проходят без речевого сопровождения.
Составление характеристик на воспитанников ДОУ
Особенности эмоционально-волевой сферы. 8. Общие и специальные способности. 9. Темперамент. 10. Характер.
11. Психолого-педагогические выводы.
При написании характеристики на дошкольника очень важно опираться на образовательно-воспитательную программу и делать выводы соответственно выполнения ребенком целей и задач данной программы.
И еще очень важное дополнение.
За всем этим должен быть виден именно этот ребенок, нужно подобрать такие слова характеризующие личность, чтобы, не зная фамилии, другой педагог мог сказать о ком она.
В соответствии с моей профессией, в моей практике чаще встречались дети сложные, характеристики должны были помочь в решении вопроса о дальнейшем месте воспитания и обучения ребенка, при отслеживании динамики развития или уточнении диагноза.
Зная сколько трудностей испытывают педагоги при этой работе, предлагаю несколько примеров характеристик.
Буду рада, если они будут вам полезны.
Вариант написания психолого-педагогической характеристики на ребенка с РАС
После длительного отсутствия (по болезни, ребенок плаксивый. Отношение со сверстниками — — затруднения в том, что нет диалога, к сверстникам не обращается; — особенности поведения в свободной, организованной деятельности; В свободной деятельности ребенок чувствует себя комфортно, играет с игрушками и игрушками-заместителями, наблюдает за играми детей, но чаще играет один.
В организованной деятельности может немного принять участие, но быстро переключается и замыкается. — показатели личностного развития: принимает помощь сверстников и воспитателей, самостоятельно одевается и просит помощи, если что-то не получается, ходит в туалет и моет руки только при указании воспитателя.
2. Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития: Общая моторика: Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.
Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК
Девочка знает правую и левую стороны, времена года. Части суток и дни недели правильно называть пока затрудняется.
При выполнении заданий по аппликации, конструированию, лепке и рисованию сравнивает свою работу с образцом, старается доводить начатое до конца.
В случае возникновения затруднений при выполнении заданий она охотно принимает помощь взрослых, внимательно следит за действиями воспитателя.
Девочка может привлечь товарищей к игре заинтересовать, распределить роли. В игре использует предметы — заместители, ведет диалог со всеми участниками, поправляет действия товарищей, после игры собирает игрушки и привлекает тех кто играл с ней.
Характеристика ребенка с аутизмом
Определение 1
Аутизм – это расстройство психики, характеризующееся дефицитом социального взаимодействия.
Выявленные у детей-аутистов нарушения в развитии являются пожизненными и оказывают значительное влияние на их восприятие окружающего мира.
Проявления аутизма
По данным статистики аутизм встречается у 2-4-х детей из 100 000, а в сочетании с умственной отсталостью у 20-ти из 100 000 (атипичный аутизм). Соотношение девочек и мальчиков, с выявленной патологией составляет один к четырем.
Аутизм может быть выявлен в любом возрасте, разная только лишь клиническая картина заболевания. В зависимости от возраста выделяют следующие типы аутизма:
- ранний детский аутизм (до 3-х лет);
- детский аутизм (с 3-х до 11-ти лет);
- подростковый аутизм (у подростков старше 11-ти лет).
Помимо указанной классификации, аутизм принято подразделять не только в зависимости от возраста ребенка, но и от психических сопутствующих отклонений, например: атипический аутизм, синдром Ретта, синдром Аспергера.
Диагноз ребенку с аутизмом чаще всего ставят в возрасте 2,5-3 лет. Это связано с тем, что именно в этом возрасте ярче всего проявляются речевые нарушения, замкнутость и ограниченность в социальном общении. Однако первые признаки аутизма начинают проявляться еще на первом году жизни ребенка.
Данные признаки связаны с характерными особенностями поведения, особенно если ребенок в семье не один и родители начинают замечать «непохожесть» его поведения с другими детьми и сверстниками, буквально в первые месяцы жизни.В том случае, если ребенок первый в семье, то родители могут и не обратить внимания, на особенности поведения ребенка.
- Курсовая работа 440 руб.
- Реферат 280 руб.
- Контрольная работа 230 руб.
Однако аутизм может проявиться и значительно позже, в возрасте 5-ти лет. В этом случае уровень интеллекта ребенка будет значительно выше, чем у детей, аутизм которых проявился в возрасте 3-х лет.
У ребенка сохраняются элементарные навыки общения, несмотря на то, что изолированность от общества доминирует.
Когнитивные расстройства у ребенка выражены не значительно, довольно часто отмечается высокий коэффициент интеллекта.
Замечание 1
Аутизм, при котором сохраняются когнитивные функции, называют синдромом мягкого аутизма или аутизмом Аспергера. Чаще всего он проявляется в возрасте от 4-х до 11-ти лет.
Необходимо так же отметить, что между первыми характерными проявлениями аутизма и точной постановкой диагноза существует определенный период. Это связано с тем, тем родители не всегда придают значение особенностям в поведении ребенка в раннем возрасте.
Значение придается этим особенностям чаще всего, когда ребенок поступает в детский сад или школу. В процессе социализации признаки аутизма видны четче, не только во время взаимодействия со сверстниками, но и в поведении в группе (классе).
Именно в этот период родители чаще всего впервые обращаются за помощью к специалисту.
Особенности поведения ребенка с аутизмом
Основными характеристиками поведения ребенка с аутизмом являются следующие явления.
Нарушение процесса взаимодействия с окружающими и социальных контактов – является основной характеристикой детей с аутизмом, встречается у всех детей-аутистов.
Выражается в том, что дети с аутизмом «живут» в своем внутреннем мире, они избегают общения с окружающими, некоммуникабельны.
Данная особенность является одной из тех, на которую родители обращают внимание в первую очередь, ребенок практически не просится на руки, он спокоен, у него слабая реакция на звук и свет, ребенок редко улыбается.
Дети-аутисты не откликаются на имя, в связи с чем, родители могут даже обращаться к сурдологу, считая, что ребенок плохо слышит. Все эти особенности наиболее ярко проявляются в период поступления ребенка в детский сад. Ребенок пассивен, игнорирует окружающих, может проявлять агрессию или даже убегать и прятаться от общества.Ограниченные интересы и особенности игр – пятая часть детей-аутистов игнорируют игрушки и различные виды игровой деятельности. Если у ребенка и есть интерес, то он только к одной конкретной игрушке, в которую он играет в однообразные игры.
Так, грудничок может длительное время смотреть на игрушку, но при этом не брать ее и не просить. Ребенок по-старше может часами наблюдать за машинами на дороге, просматривать один и тот же мультфильм.
Родителей и педагогов должно насторожить, что ребенку не надоедает это однообразие, а желание отвлечь вызывает недовольство.
Склонность к повторяющимся действиям (стереотипиям) – наблюдается у 80% детей-аутистов. Стереотипность проявляется не только в поведении, но и в речи. Чаще всего это однообразные движения головой, подергивание плечами или сгибание-разгибание пальцев.
Чаще всего отмечают следующие стереотипные действия у детей-аутистов:
- пересыпание мелких частей (песок, мозайка, крупы и т.д.);
- включение и выключение света;
- открывание и закрывание дверей;
- разрывание или разминание бумаги;
- напряжение и расслабление конечностей.
Стереотипы в речи – это повторение одних и тех же слов, звуков, словосочетаний. Повторение может быть, услышанного по телевизору или от родителей. Например, мама спрашивает: «Пойдем гулять?» Ребенок начинает повторять без остановки и чаще всего без эмоций и пауз: «Пойдем гулять, пойдем гулять, пойдем гулять….».
Нарушение вербального общения – различные виды и степени нарушения речи встречаются при всех формах детского аутизма. Речь у ребенка может развиваться с задержкой, либо вовсе не развиваться.
Наиболее ярко расстройство речи проявляется в раннем детском аутизме, может протекать в виде мутизма – полного отсутствия речи.
Так же речь может появиться, но затем пропасть на некоторое время, а иногда и на несколько лет.
Расстройства интеллектуальной сферы – встречаются у 75% детей с аутизмом. Проявляется в виде умственной отсталости или неравномерного умственного развития. У детей-аутистов отмечаются сложности в сосредоточенности, целенаправленности, усидчивости, абстрактном и символическом мышлении, логике.
Нарушенное чувство самосохранения – встречается у трети детей-аутистов, проявляется в виде аутоагрессии на различные неблагоприятные жизненные ситуации и отношения. Так как дети-аутисты не идут на социальный контакт, то чаще всего негативная энергия проецируется ими на самих себя. Проявляется в виде укусов себя, нанесение себе ударов и т.д.
Особенности походки и движений – иногда у детей с аутизмом наблюдается специфическая походка. Чаще всего они имитируют бабочку, ходя при этом на цыпочках и балансируя руками. Некоторые же передвигаются вприпрыжку. Также дети, страдающие аутизмом, могут ходить приставным шагом, раскачиваться во время ходьбы или ходить строго определенным особым маршрутом.
Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/harakteristika_rebenka_s_autizmom/