+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Правила игры в тысячу кубиками игральными

Содержание

Правила покера на костях: что в нем от покера, а что — от костей

Правила игры в тысячу кубиками игральными

Покер на костях — настольная игра с кубиками, в которой используются покерные комбинации: сет, стрит, фулл-хаус и каре. В обычном покере их составляют из карт, а здесь — из цифр на сторонах кубика. 

Например, 44441 — это каре четверок, а 22266 — фулл-хаус из двоек и шестерок.

Победа в покере на кубиках отчасти зависит от удачи, но и мастерство играет весомую роль. Результат зависит от того, как игроки распорядятся числами, которые выпадут на кубиках. Можно выбрать «синицу в руках» и сосредоточиться на простых комбинациях. А можно ловить «журавля в небе» и попробовать собрать сложные сочетания, награда за которые выше.

Определимся с терминами: покер на костях, Poker Dice, Yahtzee

Существует несколько игр, в которых нужно собирать покерные комбинации с помощью игральных костей. Самая популярная — Yahtzee, именно ее мы будем подробно рассматривать. Так ее называют в Европе и Америке. В России слова «ятзи» и «яцзы» не прижились — мы говорим «покер на костях».

В Yahtzee и Poker Dice играют разными костями

Точно так же мы переводим название другой игры — Poker Dice. Но это не Yahtzee. Ключевые отличия этих игр:

  • в ятзи используют обычные игральные кости с цифрами. В Poker Dice — специальные кости, на гранях которых обозначены карты: тузы, короли, дамы, валеты, десятки и девятки;
  • в ятзи результат зависит от того, как игрок записывает комбинации. Некоторыми из них можно пожертвовать, чтобы получить больше очков за другие. В Poker Dice все зависит только от удачи.

Правила игры

Для игры нам нужно 5 игральных кубиков. Комбинации записываются на листе. В продаваемых наборах для живой игры есть специальные бланки, но их можно нарисовать самостоятельно. В онлайн-игре все необходимое есть на экране.

Экран игры во время хода

Общие правила:

  • количество участников: от 2;
  • цель: набрать больше очков, чем соперники;
  • как набирать очки: складывать комбинации из кубиков;
  • порядок игры: соперники ходят по очереди и записывают комбинации на листе;
  • количество ходов: 13 у каждого участника;
  • порядок хода: 3 броска с правом оставлять или перебрасывать некоторые кости по выбору игрока.

Игрок обязан записать одну комбинацию в течение хода. Записывать можно в любое поле, даже если оно дает ноль очков.

Комбинацию можно записать в любой момент хода. Например, получив 44444 первым броском, вы можете сразу записать «покер» и не использовать два дополнительных броска. Но эти броски нельзя сохранять: на следующем ходу вы по-прежнему сможете бросать кубики только три раза, а не пять.

Таблица комбинаций

Правила начисления очков в покере на кубиках могут варьироваться. Вживую игроки обсуждают нюансы до начала розыгрыша: они могут условиться о дополнительных бонусах, убрать какие-то комбинации из подсчета и т.д. В онлайне правила определены площадкой. На разных сайтах есть свои отклонения, но вот базовая система, на которую можно опираться:

Комбинации в покере на кубиках

Иногда за сеты, каре и фулл-хаусы засчитывают только те кости, которые непосредственно составляют комбинацию. Например, за сет 22234 дадут 6 очков (2+2+2), а не 13 (2+2+2+3+4).

В некоторых вариантах правил есть маленький и большой стриты. Это 12345 и 23456.

Каждая комбинация может быть записана только один раз. Переписывать нельзя.

Пример хода

  1. Начало третьего хода. В двух предыдущих мы заполнили фулл-хаус и сумму двоек.
  2. Мы бросаем кости. Выпадают 11346. Оставляем 11. Пока что у нас «Единицы» — 11xxx.
  3. Перебрасываем три кости. Выпадают 566. Оставляем 66, у нас «Шестерки».

  4. Перебрасываем оставшиеся три кости. Выпадают 222. Теперь у нас 66222.
  5. Поля «Фулл-хаус» и «Двойки» уже заполнены, переписать их нельзя. Зато мы можем записать сумму шестерок за 12 очков или сет двоек за 18.

Комбинацию можно записать в любое поле, даже если это дает ноль очков. Иногда это может быть выгодно.

Например, мы собрали 55632. Поле «Пятерки» свободно, но даст только 10 баллов (5+5). Мы вполне можем записать наше сочетание в «Единицы» за ноль. В этом поле все равно невозможно набрать больше 5 очков, а вот удачное заполнение «Пятерок» может принести 15-25 баллов.

В некоторых вариантах правил оставленные кости перебрасывать нельзя. Например, после первого броска мы оставили 44, а два кубика — перебросили. Выпало 123. Теперь у нас малый стрит 1234, но мы не можем еще раз бросать одну из четверок для длинного стрита — мы ее уже оставляли.

Бонусы: 63+, двойные очки, повторный покер

Если сумма простых комбинаций у игрока больше 62, он получает бонус 35 очков.

Пример:

Игрок получает бонус 63+

Этот бонус встречается почти на всех сайтах и в наборах для игры вживую. Реже встречаются другие бонусы:

  • +50 за 63 и больше очков в суммах;
  • двойные очки за комбинацию, которая собрана одним броском (без перебросов);
  • бонус 100 очков за повторный покер;
  • очки за комбинации «пара» или «две пары».

При игре вживую такие бонусы можно добавлять самостоятельно.

Результат игры

Когда игроки закончили ходы, подсчитываются набранные очки. К общему счету за комбинации добавляются бонусы, если они оговорены в правилах. Вот так выглядит экран с результатом на одном из сайтов.

Финал игры

Здесь никто из игроков не смог ни собрать покер, ни получить бонус 63+: у игрока слева 45 очков по простым комбинациям, у оппонента справа — 54.

Игроку слева для победы не хватило 17 очков. У него сильные сумма шестерок, каре и шанс, но ноль в единицах, тройках и фулл-хаусе. Именно ноль за фулл-хаус предопределил поражение.

Покер на кубиках — простая настольная игра с элементом удачи и гибкими правилами. Здесь, в отличие от правил техасского холдема, данные полностью открыты, поэтому игра легко просчитывается компьютерами. Поэтому играть онлайн на деньги здесь довольно опасно — можно нарваться на программу. Лучше воспринимать игру как приятную и интересную настолку для игроков в любым уровнем подготовки.

Источник: https://poker.ru/pravila-pokera-na-kostjah/

Правила игры 1000 (Тысяча)

Правила игры в тысячу кубиками игральными

1000 — взяточная карточная игра для трёх игроков, целью которой  является посредством взяток набрать 1000 или более очков.

Кто первый достигнет суммарного количества очков 1000 или более, тот и является победителем в игре и забирает заявленный «банк» — очки,находящиеся на кону игры.

Игрок находящийся в этот момент на втором месте — не получает ничего, но и ничего не теряет, Игрок занявший третье место, теряет количество очков заявленного «банка».

Особенностью игры является использование так называемых “марьяжей”.

Количество карт, участвующих в игре, — 24, 24 карты делятся на 4 масти, старшинство карт в каждой масти по возрастанию такое: девятка, валет, дама, король, десятка, туз.

При подсчете очков во взятках используются номиналы:

Карта Стоимость карты
Туз11 очков
1010 очков
Король4 очка
Дама3 очка
Валет2 очка
90 очков

Сумма очков всех карт в игре — 120 очков. Сумма очков карт одной масти — 30 очков.

Номиналы козырных марьяжей (дама и король):

Масть марьяжаСтоимость марьяжа
Червовый100 очков
Бубновый80 очков
Трефовый60 очков
Пиковый40 очков

Под взяткой подразумевается забирание группы карт противников себе, посредством побития их карт своей, более сильной, картой. Стоимость карт в каждой взятке суммируется, принося игроку очки, которые фиксируются по итогам каждого кона. Каждый кон первым ходит игрок выигравший торги (см.

ниже), далее ход может перейти к другому игроку, если он побьёт карты соперников и возьмёт взятку. Каждый ход игроки выкладывают по одной карте, первым выкладывает карту игрок, получивший право хода (в начале кона это – выигравший торги, далее – любой игрок, взявший взятку).

На выложенную карту игроки по очереди кладут свою карту по часовой стрелке.

На выложенную карту можно положить только карту той же масти, если карт такой масти у игрока нет – он обязан класть козырь, если козырь в кону не объявлен и у игрока нет карт этой масти (либо нет козыря), то он вправе положить любую карту по своему усмотрению. При этом действуют следующие правила взятки:

  • Взятку забирает игрок, чья карта старше в масти, объявленной первой картой (см. выше старшинство карт), если она не была перебита козырем;
  • Если на первую карту кладётся карта другой масти (не козырь), то она считается сброшенной и не может претендовать на побитие взятки;
  • Если на первую карту положено более одного козыря – взятку забирает игрок, положивший старший козырь.

В начале каждого кона игры козырей нет и все масти играют на равных условиях. Игрок, имеющий на руках “марьяж” (см. выше) имеет право при возможности объявить козырь (“захвалить козырь”).

С этого момента масть объявленного марьяжа считается козырем кона, до тех пор пока кон не закончится либо кто-то из игроков не “захвалит” другой козырный марьяж, в этом случае козырь меняется и предыдущий козырь более не действует.

https://www.youtube.com/watch?v=3JeUGcXl2b0

Козырным марьяжем считается король и дама одной масти на руках у одного игрока. Марьяж можно получить либо сразу после раздачи, либо забрав прикуп выиграв торги. Половинку марьяжа (короля или даму) можно также получить при сносе карт игроком, выигравшем торги.

Вся игра построена на использовании козырных марьяжей и каждый игрок стремится их получить, поскольку объявление козырного марьяжа (“захваление козыря”) приносит игроку очки, равные стоимости марьяжа. Кроме того, объявление марьяжа назначает козырь в текущем кону и все карты той же масти что и объявленный марьяж становятся козырными, т.е. бьют любую другую масть.

Очки за объявленные марьяжи прибавляются к сумме очков, набранных посредством взяток. Очки за объявление нескольких марьяжей в течение одного кона суммируются.

Если одним из игроков был объявлен козырный марьяж, другой игрок может при возможности забрать марьяжную даму тузом или десяткой той же масти и получить право “перехвалить”, т.е. объявить свой собственный марьяж, если таковой имеется.

При “перехвалении” (объявлении другого козырного марьяжа в течение одного кона) предыдущий козырь превращается в обычную масть и в силу вступает козырь последнего марьяжа.

Если у игрока есть 4 туза, то если он взял взятку и после этого заходит с туза, ему добавляется 200 очков.

Если в процессе розыгрыша кона игрок не взял ни одной взятки, ему записывается “болт”  (визуально отображается в результатах игры как прочерк). За три болта в течение игры с игрока списывается 120 очков, болты аннулируются, а при повторном получении трех болтов   процедура повторяется.

После раздачи карт игроки смотрят свои карты и определяют сколько очков они могут набрать. После этого они заявляют свои ставки.

Под заявлением ставки подразумевается объявление количества очков, которые игрок обязуется взять в текущем кону.

Торговля начинается сразу после раздачи. Игрок на которого выпало право первой заявки обязан заявить ставку минимум в 100 очков.

Далее игроки по очереди объявляют свои ставки, либо отказываются от торгов (на игровом поле — кнопка “пас”).  Если игрок спасовал, он не может принимать участие в последующих торгах этого кона.

Торги идут с шагом в 5 очков, т.е. каждый игрок может повышать ставку либо на 5 очков, либо на любое число, кратное пяти. Выигравший торги получает право первого хода и обязан взять в течение кона не менее заявленного количества очков — в этом случае заявленное количество очков будет прибавлено к его счёту, в противном случае с его счёта списывается заявленная сумма.

Прикуп не вскрывается если за него не было торга, то есть прикуп забрал тот, кто заявил обязательную ставку в 100 очков и другие игроки отказались от торгов.

Игрок выигравший торги получает право первого хода и заказывает игру, то есть заказывает количество очков, которое он обязуется взять. 

Во время торгов существуют правила, ограничивающие количество очков которые может заявить игрок:

  • Игрок не может делать ставку более 120 очков, не имея на руках марьяжа
  • Игрок не может делать ставку более 160 очков, если имеет на руках только пиковый марьяж
  • Игрок не может делать ставку более 180 очков, если имеет на руках только трефовый марьяж
  • Игрок не может делать ставку более 200 очков, если имеет на руках только бубновый марьяж
  • Игрок не может делать ставку более 220 очков, если имеет на руках только червовый марьяж

При наличии двух и более марьяжей ограничение увеличивается соответственно сумме номиналов марьяжей.

Игрок, выигравший торги, ходит первым. Остальные игроки кладут по одной карте соответствующей масти (если такой нет, то козыря; если нет козыря, то любую на своё усмотрение). Тот игрок, чья карта окажется самой старшей, забирает карты себе и получает право первого хода. Игрок, имеющий право хода, может объявить (“захвалить”) марьяж.

По окончании кона происходит подсчёт взятых очков — взятки плюс стоимость объявленных марьяжей. Если выигравший торги игрок набрал заявленную сумму очков, она начисляется ему на счёт, если нет — списывается с его счёта. Всем остальным игрокам начисляются набранные ими очки.

По окончании кона игроки считают набранные ими очки согласно номиналу карт. Сумма набранных очков округляется кратно пяти вниз при двух очках и вверх при трёх очках.

Например: 17 очков = 15; 18 очков = 20.

Данное правило не действует для выигравшего торги — если до заявленной им суммы не хватает хотя бы одного набранного очка, набранная им сумма очков не учитывается.

К сумме очков, полученных посредством взяток, прибавляется стоимость объявленных марьяжей.

Если игрок в сумме набирает 880 очков, он “садится на бочку”.

Чтобы выиграть игру, сидящий на бочке должен достичь планки в 1000 очков (то есть набрать всего 120 очков). Таким образом для победы необязательно иметь на руках марьяж, если на руках “небитка”, позволяющая забрать все взятки (сумма 120).

“Сидящему на бочке” предоставляется три попытки набрать выигрышную сумму очков. Если по итогам трёх раздач игрок не выигрывает — он “слетает с бочки”, т.е. его счёт уменьшается на 120 очков и для победы нужно снова “влезть на бочку” (набрать 880 очков).

Одновременно на бочке может сидеть только один игрок. Если на бочку садится другой игрок, первый с нее слетает (штраф 120). Если два игрока садятся на неё вместе, то один из них слетает.

Если игрок, «сидящий на сотне», выигрывает торговлю (то есть остальные игроки сразу сказали «пас»), то прикуп  не показывается.

Если игрок видит, что он заведомо не может набрать заказанную при торговле ставку, он может расписать игру. При этом он отнимает у себя сумму заказа и пишет соперникам по половине от суммы заказа.

При достижении любым игроком после очередной раздачи 555 или -555 очков, очки этого игрока становятся равным 0.

При начале торговли любой игрок может заявить о пересдаче (на игровом поле появляется дополнительная кнопка «Пересдать»). В этом случае карты раздаются заново (штрафов и премий никто не получает). Пересдавать можно, если:

  • Сумма карт на руках у игрока меньше 13 очков
  • На руках у игрока три девятки
  • На руках у игрока четыре валета

Также о пересдаче может заявить выигравший торговлю игрок, если в прикупе:

  • Сумма карт  меньше 5 очков
  • Две девятки
  • Три валета

Вы можете выбрать вариант игры — с правилом «Золотого кона» или без.

Правило таково: в ходе первых раздач (их количество = количеству игроков) каждый игрок должен сыграть на заказ в 120 очков в свою очередь.

Все очки, штрафы и болты, набранные игроками, пишутся в двойном размере.  Если на своём прикупе ни один игрок не набирает 120 очков, то очки обнуляются, и начинается обычная игра.

В золотом коне также существует несколько договорённостей:

  • Если никто не берёт заказ, происходит обнуление
  • Очки, получаемые за объявление марьяжей, также удваиваются

Показыает список карт на руках у противников

Бонус «Показать прикуп»

Показать одну карту прикупа на выбор

Источник: https://minigames.mail.ru/info/article/pravila_tysjacha

Карточная игра Тысяча – правила

Правила игры в тысячу кубиками игральными

Тысяча – карточная игра преферансного типа.

Количество игроков в тысячу – от 2 до 4 человек. Весь смысл карточной игры Тысяча заключается в том, чтобы постараться посредством взяток набрать такое количество очков, чтобы оно превысило 1000. Кто первый достигнет суммарного количества очков равных 1000 или более, тот и является победителем в игре.

Карточная игра Тысяча – правила игры

В игре 24 карты, 4 масти, по 6 карт в масти в порядке возрастания старшинства: Девятка, Валет, Дама, Король, Десятка, Туз.

При подсчете очков во взятках используются номиналы: Девятка – 0 очков, Валет – 2 очка, Дама – 3 очка, Король – 4 очка, Десятка – 10 очков, Туз – 11 очков. Сумма номиналов всех карт, участвующих в игре 120 очков. Сумма номиналов карт в одной масти 30 очков. За один раунд (кон) возможно взять от 0 до 300 очков.

Номиналы марьяжей (дама и король):

  • Червовый – 100 очков
  • Бубновый – 80 очков
  • Крестовый – 60 очков
  • Пиковый – 40 очков

Первый раздающий определяется жребием. В начале каждого следующего раунда сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего. После перемешивания карт сдающий игрок обязан дать сдвинуть карты игроку сидящему по правую руку от него.

Сдающий игрок имеет право посмотреть последнюю карту в колоде (при раздаче она достается ему): если это девятка, то сдающий имеет право попросить “пересдвинуть” (в случае троекратного выпадения девятки, сдвигавшему игроку записывается штраф 120 очков); если это валет, то сдающий может его положить в середину колоды – сдвигать после этого запрещается.

Раздача осуществляется по одной карте. Первая карта достается игроку сидящему по левую руку от сдающего. В ходе раздачи необходимо три карты положить в прикуп. Запрещается класть в прикуп первые и последние три карты.

В случае, если у игрока на руках оказалось 4 девятки (3 девятки на “сотне”) или менее 14 очков, игрок может попросить партнеров о пересдаче карт. Также пересдача происходит если в прикупе менее 5 очков.

Торговля и ход игры

В начале раунда каждому игроку раздается по 7 карт, три карты остаются в прикупе. Далее начинаются торги за прикуп.
Игрок в тысячу, сидящий по левую руку от сдающего всегда “обязан” набирать в партии 100 очков (“сидящий на сотне”), если никто из противников не перекупил это право. Прикуп, взятый “на сотне”, не показывается остальным игрокам.

Первым имеет слово игрок, следующий за “сидящем на сотне”, по часовой стрелке. Игрок может либо повысить ставку, либо сказать “пас”, отказавшись от дальнейшей торговли. Шаг торгов должен быть кратным 5 очками.

Максимально возможная ставка игрока не может превышать сумму всех очков карт (120) и всех марьяжей на его руке. Максимально возможное значение ставки 300 очков.

Игрок, назначивший максимальную среди всех участников ставку, выигрывает торги (остальные сказали пас), получает право первого хода и забирает прикуп.

  • Если игрок на этом этапе видит, что не может набрать указанную при торговле ставку, он может расписать игру, получив штраф в размере сделанной при торговле ставки; противники получают по 60 очков.

После оценки 10 карт, которые находятся у игрока на руках, игрок обязан отдать по одной ненужной ему карте каждому из противников. После передачи карт противникам игрок, заказавший игру, имеет право поднять ставку (часто это имеет смысл, т.к. после удачного розыгрыша он получит только заказанное число очков, а не набранное) и сделать первый ход.

Объявление марьяжа возможно только при своем ходе, начиная со второго, т.е. марьяж можно объявить, имея на руках хотя бы одну взятку.

При этом объявивший получает очки в соответствии с номиналом марьяжа и устанавливает козырь соответствующей масти. Первый ход сразу с одной из карт марьяжа допустим, но объявления марьяжа и козыря не происходит.

Объявление марьяжа так же не происходит, если игрок скинул одну из карт марьяжа до объявления.

  • Приоритет ходов вистующих игроков: в масть, в козыря, любая карта.

После того как 3 игрока положили карты, взятку забирает игрок, выложивший самую старшую карту, и право хода переходит к нему. После раунда происходит подсчет очков у каждого игрока. Очки складываются из номиналов карт, которые игрок взял за раунд, и номиналов объявленных игроком марьяжей.

Игрок, заказавший игру, получает количество очков, равное сумме заказа: с плюсом в случае его выполнения, с минусом в случае недобора. Вистующие получают фактически набранное число очков.

Игрок не взявший ни одной взятки, получает “болт”; если игрок набрал три болта, то его штрафуют на 120 очков.

Когда общая сумма очков игрока достигает 880 очков, начисление ему последующих очков прекращается, игрок садится на “бочку”. Игрок, находящийся на “бочке” обязан набрать сразу более 120 очков, чтобы превысит 1000. Дается три попытки (три раунда).

Выиграть игру можно только в случае заказа (выигрыш торга) и выполнения заказа на сумму более 120 очков (в некоторых разновидностях правил достаточно набрать 120 очков). Если все три попытки не достигли цели, игрок слетает с “бочки”, получает штраф 120 очков и запись об одной несыгранной бочке.

Три несыгранных бочки обнуляют очки данного игрока.

Если на “бочку” залезает другой игрок, то сидящей на бочке сбрасывается с нее со штрафом 120 очков. Если несколько игроков одновременно попадают на бочку, то все они с нее скатываются со штрафом 120 очков.

Дополнительные варианты правил игры в тысячу

Тузовый марьяж

В игре может действовать тузовый марьяж (4 туза), номинал 200 очков. На данный марьяж распространяются правила обычного марьяжа, т.е. его нельзя объявить на первом ходе.

Торговля в минусе

Встречаются варианты игры когда оговаривается условие торговли при отрицательных очках у игрока. В этом случае, если игрок набрал игровых очков меньше, чем оговорено (например, ниже -120), то автоматически говорит пас при торговле пока не наберет очков больше этого предела.

Самосвал

При достижении любым игроком после очередного раунда 555 очков, его очки обнуляются.

Игра в темную

На этапе торговли можно делать заказ втемную, не заглядывая в свои карты. Выигравший торговлю в темную не показывает партнерам прикуп. Результат данной сдачи удваивается.

Золотой кон

Первые три раунда игроки должны принудительно делать заказ 120. При этом весь счет данных партий умножаются на два, аналогично игре в темную.

Тысяча вдвоем

При игре в тысячу вдвоем создается два прикупа. Выигравший торг выбирает наугад один из прикупов, а второй прикуп достается игроку забравшему последнюю взятку в розыгрыше.

Вторая особенность тысячи на троих – одна из скидываемых карт идет в оставшийся прикуп.

Тысяча вчетвером

При игре в тысячу вчетвером сдающий игрок сидит на прикупе и наблюдает за игрой. В общий счет раунда он записывает на свой счет очки, равные сумме очков, находящихся в прикупе (если в прикупе находится марьяж, то записывается также его номинальная стоимость).

Источник: http://www.gambiter.ru/1000/item/71-pravila1000.html

Правила игры в 1000 в карты для новичков

Правила игры в тысячу кубиками игральными

Для взяточной игры 1000 используется неполная колода из 24 карт, начинающаяся с девятки. Игра рассчитана на троих участников, перед каждым из которых стоит цель заработать как можно больше очков. Первый, кто набрал 1000, получает все очки, стоящие на кону, второй игрок ничего не приобретает, а третий уходит в минус на сумму очков “банка”.

Номиналы карт

   Карта   Номинал
   9      0
   Валет      2 
   Дама      3
   Король      4
   10      10
   Туз      11

Игрок, имеющий на руках даму и короля одной масти, обладает марьяжем. Козырные марьяжи тоже приносят игроку очки.

Стоимость марьяжей

Масть марьяжа     Стоимость
   Пики      40
   Трефы       60 
   Бубны       80
   Червы       100

Взятка

При взятке игрок забирает несколько карт соперников себе, если его карта сильнее. Стоимость всех карт взятки записывается на счет забравшего ее игрока.

  • Взятку берет старшая карта масти, с которой зашел первый участник игры, если в игре не участвовали козыри.
  • Если среди выложенных карт несколько козырей, то взятку получает участник, сходивший самым старшим.
  • Карта масти, отличной от первой, не может забрать взятку (если это не козырь).

Козырь

Каждый кон игры начинается без козырей. Обладатель марьяжа имеет возможность сыграть его, объявив козырь кона, который может изменить другой игрок. Для этого он должен “захвалить” новый марьяж, поменяв козырь кона.

Козырный марьяж

Игрок, которому достались дама и король одинаковой масти, является обладателем козырного марьяжа. Марьяж может быть получен при раздаче, победитель торгов иногда получает его в прикупе. При сносе карт победителем торгов можно стать обладателем дамы или короля, которые дополнят до марьяжа карты на руках.

Обладать марьяжем выгодно, так как при его объявлении участник получает очки (равные стоимости), а карты марьяжа становятся козырными. 

Очки за все марьяжи, объявленные игроком за время кона, суммируются с очками, полученными за взятки. 

Чтобы “перехвалить” марьяж и объявить новый козырь, другой игрок должен сходить десяткой или тузом козырной масти, забрав себе марьяжную даму. При этом козырь игры меняется на новый.

Тузовый марьяж

Если обладатель четырех тузов, получив взятку, ходит тузом, то ему записывают 200 очков.

Болт

Игроку, не получившему ни одной взятки за кон, записывается “болт” (в графу вносится прочерк). После получения трех болтов у участник игры теряет 120 очков, после чего счет болтов обнуляется и может быть начат снова.

Торг

Получив на руки карты, участники взвешивают свои шансы и делают ставки, объявляя сколько они планируют получить за следующий кон. Минимальная ставка для первой заявки – 100 очков. Ставки объявляются по часовой стрелке, у каждого участника есть право отказаться от участия в торгах, нажав на “пас”.

Спасовав, игрок теряет право на торги в течение всего кона. Минимальный шаг торгов составляет 5 очков, победитель торгов ходит первым и должен за весь кон набрать не меньше, чем было объявлено при торговле. Если это ему не удается, сумма ставки списывается с его счета.

В случае успеха – прибавляется ко всем накопленным очкам.

Если после первой ставки торг не происходит, прикуп остается закрытым и его получает первый игрок. Победитель торгов “заказывает игру”, говоря сколько он возьмет за нее очков.

При торговле действуют следующие ограничения:

 Карты на руках у игрока Максисмальный размер ставки
  нет марьяжа 120 очков
  пиковый марьяж 160 очков
  трефовый марьяж 180 очков
  бубновый марьяж 200 очков
  червовый марьяж 220 очков

Количество очков для ставки суммируется в зависимости от количества марьяжей на руках.

Как считать очки в конце кона

При подсчете очков в конце кона суммируются номиналы карт на руках, при этом вся сумма округляется кратно пяти в меньшую сторону для 2 очков и в большую для 3.

Пример: 12 очков = 10; 13 очков = 15.

Однако, если победителю торгов не удалось набрать нужное число очков, его результат не округляется в большую сторону. 

К общей сумме очков добавляется и цена марьяжей, “захваленных” во время игры.

Правила игры, когда кто-то “сел на бочку”

Считается, что игрок “сел на бочку”, если он заработал 880 очков.

Для выигрыша игры ему достаточно набрать 1000, поэтому он может выиграть и без марьяжа, забрав все взятки.

Такому игроку дается три возможности выиграть. Если после того, как карты были розданы три раза, этого не происходит, он теряет 120 очков. На бочке не может сидеть больше одного игрока, поэтому если на нее взобрался другой участник игры, он спихивает предшественника.

Роспись

Если после объявления ставки игрок понял, что набрать ее не сможет, у него есть возможность “расписать игру”. Он теряет поставленные очки, а его соперники получают по половине от сделанной им ставки.

Самосвал

Если игрок получает 555 очков или имеет долг на эту сумму, то его счет становится нулевым.

Пересдача

Пересдача карт возможна в начале торговли по инициативе любого участника игры. На кнопку “Пересдать” можно нажать, если:

  • сумма номиналов карт игрока меньше 13;
  • он получил три девятки;
  • игрок имеет четыре валета.

Победитель торгов может пересдать, если в его прикупе оказались:

  • три валета;
  • карты, сумма номиналов которых меньше 5 очков;
  • две девятки.

Расчет очков при  игре с “Золотым коном”

В начале игры можно выбрать опцию “Золотой кон”. Тогда при первых раздачах, число которых равно числу участников игры, все игроки должны объявить ставку 120, когда до них дойдет очередь.

Все полученные и проигранные очки удваиваются, в том числе и полученные за марьяжи, но если на своем прикупе никто не наберет 120 очков, результаты списываются и начинается игра по обычным правилам.

Источник: https://gaming-zona.ru/mini-igry/tysyacha/tysyacha/

Правила игры в 1000 (тысяча) с примерами и иллюстрациями

Правила игры в тысячу кубиками игральными

Правила игры в 1000 в карты достаточно просты, хотя и разнообразны. Новичка они могут сначала напугать, однако после нескольких партий они легко запоминаются. В первую очередь игроки оговаривают договоренности к игре.

Основная задача – набрать при помощи взяток 1000 очков. Победитель забирает себе банк.

В колоде используется 24 карты. От 9 (девятки) до туза, всех мастей.

Правила сдачи карт

Процесс раздачи карт оговаривается правилами игры. Прежде всего, жребий определяет раздающего. Раздающий дает располагающемуся против часовой стрелки участнику сдвинуть колоду. Важно, чтобы в конце колоды не оказались 9 или валет.

Если выпадает 9, необходимо дать еще раз сдвинуть. Если же она выпадет 3 раза – раздающему начисляется штраф.
Сдача осуществляется по часовой стрелке и равняется общему числу игроков.

За 1 круг раздачи дается по одной карте, банку следует отдать 3 (кроме первой и последней сдачи).

Правила сдачи карт требуют от сдающего внимания и осторожности – при каком-либо нарушении начисляется штраф. При получении штрафа раздачи, пересдача осуществляется уже следующим игроком.

Подсчет очков

Правила игры предусматривают следующий подсчет очков:

Номинал карты Количество очковНоминал карты Количество очков
11 (одиннадцать) очков3 (три) очка
10 (десять) очков2 (два) очка
4 (четыре) очка0 (ноль) очков

Сумма очков всей колоды составляет 120 очков. Сумма очков одной и той же масти равна 30. После окончания кона подсчитывается сумма выигранных баллов и учитывается количество объявленных марьяжей.

Марьяж

В правилах игры в Тысячу имеется такое понятие, как марьяж. Козырный марьяж – наличие на руках дамы и короля одной масти. Иначе он может называться хвалью или хваленкой.

Объявить козырный марьяж значит «хвалить», объявить марьяж и его номинал. Объявление иного козырного марьяжа называется «перехвалением».

Объявить козырной марьяж, можно если у игрока на руках дама и король одной масти, и имеется как минимум одна  взятка. Иногда правилами оговаривается объявления марьяжа без взятки.

Стоимость марьяжа:

МарьяжКоличество очковМарьяжКоличество очков
100 (сто)60 (шестьдесят)
80 (восемьдесят)40 (сорок)

Бочка

При достижении отметки 880 очков, правила игры требуют игроку «сесть на бочку». Игроку находящемуся на бочке даётся 3 попытки, чтобы набрать необходимые 120 баллов, иначе начисляется штраф в размере 120 очков.  Одновременно на бочке располагается лишь 1 участник.

Если другой игрок тоже набирает 880 очков – предыдущий слетает с нее. Правила оговаривают нахождение на бочке более одного игрока. Некоторые договоренности позволяют находится на бочке двум и более игрокам одновременно.

В договоренностях также отмечается, количество набранных баллов на бочке для победы, это количество может быть больше 120 очков.

Сброс на ноль

Сброс на ноль осуществляется в двух случаях: при самосвале, а также при условии, что игрок 3 раза располагался на бочке, а затем слетал с нее.

Штраф

Существует множество моментов, за которые начисляется штраф:

  • При раздаче карт
  • 3 болта подряд
  • За каждые три болта набранных за игру
  • При отсутствии выигрыша на протяжении 3 конов подряд или всего
  • При каждой третьей росписи

Сумма штрафных очков по умолчанию составляет 120, однако может обговариваться сторонами. Дополнительные штрафы могут быть оговорены отдельно.

Золотой кон

В начале партии каждый игрок по очереди играет заказ, равный 120 очкам. Во время золотого кона не происходит торговли за прикуп. Задача игрока получившего прикуп, набрать 120 очков.

Если игрок не набирает 120 очков, то с него вычитают 240 очков, но если игрок набрал 120 очков и более, то ему начисляется 240 очков. Остальные игроки, получают свои удвоенные очки. Набранные болты и штрафы за время золотого кона удваиваются.

Золотой кон заранее обговаривается сторонами – условия начисления очков, обнуления и другие возможные условия.

Интересный пример золотого кона показан в теме на форуме.

Прикуп

Карты за которые игроки ведут борьбу и торгуются. После получения прикупа, игрок сбрасывает (отдает противникам) ненужные карты. Количество сбрасываемых карт обычно две.

Снос

Сдача карт игроком после получения прикупа.

Например:

Игра на троих. У игрока после получения прикупа, на руках следующий набор карт.

По правилам, две карты необходимо отдать противникам, по одной на каждого противника.

 — сносится (отдается) одному игроку,

 — сносится (отдается) другому игроку.

Договоренности

Перед каждой новой игрой, всем игрокам рекомендуется ознакомится с договоренностями. Для каждой игры, набор договоренностей свой, и он не может изменяться во время игры.

Ограничения:

  • Сброс с бочки, если на неё влез другой
  • Одновременно нельзя влезать на бочку
  • Снос карт в темную
  • Для победы на бочке нужно набрать больше 120 баллов
  • У играющего заказ очки округляются – это устраняет распространенную проблему небольшого недобора

Роспись:

  • По 60 очков
  • Штраф при каждой третьей росписи
  • Можно расписывать не больше трех раз за игру
  • На бочке
  • На золотом коне
  • При заказе больше 120 баллов

Штрафы:

  • Количество баллов при самосвале (обычно 555 баллов)
  • Количество баллов при отрицательном самосвале (обычно -555 баллов)
  • Три болта подряд
  • За каждый третий болт
  • Сброс на ноль после трех бочек

Пересдача:

  • Если в прикупе меньше определенного количества баллов (обычно 5 баллов)
  • Две девятки в прикупе
  • На руках после сдачи и сноса карт меньше определенного количества баллов (обычно меньше 15 баллов)

Козыри:

  • Можно хвалить без одной взятки
  • Возможность торговать выше максимального уровня
  • Тузовый марьяж в игре
  • Ход с чужих козырей

Дополнительные:

  • Болты не начисляются участнику, играющему заказ
  • Болты не начисляются игроку сидящему на бочке
  • Прикуп на сотне – игрок не показывает прикуп соперникам, если берет верх в торговле
  • Торговля в минусе – игрок пасует при торговле, если не имеет нужного количества баллов
  • Темная игра – результат раздачи удваивается

Источник: https://igra-tisyacha.ru/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.